Израиль ждет инженерная катастрофа: ''русские'' уходят
Гость 29 Декабря 2014 в 13:16:12
Объединение израильских промышленников бьет тревогу: приехавшие из бывшего СССР 20 лет назад тысячи инженеров, ученых и преподавателей в сфере точных наук, позволивших Израилю стать лидером в хай-теке, через 4-6 лет уйдут на пенсию. Заменить "русских" некем - смену не готовили.
Объединение израильских промышленников бьет тревогу: приехавшие из бывшего СССР 20 лет назад тысячи инженеров, ученых и преподавателей в сфере точных наук, позволивших Израилю стать лидером в хай-теке, через 4-6 лет уйдут на пенсию. Замену им никто не подготовил, и готовить ее будет некому, отмечает экономическое издание Globes: 35% преподавателей физики в школах - "русские", 30% преподавателей математики в максимальном объеме - тоже из бывшего СССР, отмечает издание, ссылаясь на исследование 4-летней давности.
По словам Эли Горовица, гендиректора Фонда Трампа, вложившего в улучшение израильской системы образования около $100 млн за последнее десятилетие, в половине израильских школ вообще нет преподавателей точных наук в максимальном объеме. Он рассказал изданию, как был ошеломлен в ходе своего визита в Москву, где на одной из конференций услышал, как Израиль приводят в пример в качестве страны, где прекрасно готовят ученых.
Горовиц заявил россиянам, что никакой подготовки в Израиле не ведется - скачок в развитии хай-тека произошел благодаря "подарку" - тысячам специалистов-репатриантов. "Они задумались и поняли, вдруг, почему у них самих нет хороших преподавателей", - подчеркнул Горовиц. Он подчеркнул, что "русские" принесли расцвет науке и образованию не только в Израиле, но и во всех других странах, куда они уехали из бывшего СССР.
Ему вторит Ноах Галиль, декан инженерной школы в колледже "Кинерет", по словам которого без алии 90-х взлет в сфере хай-тека и развитии инфраструктур был бы невозможным. Университеты не в состоянии будут компенсировать их массовый уход на пенсию, и Галиль видит в качестве альтернативы расширение масштабов преподавания инженерных наук в колледжах, причем с упором на практическую составляющую, чтобы выпускники могли скорее "абсорбироваться" на работе.
http://izrus.co.il/obshina/article/2014-12-07/26258.html
Объединение израильских промышленников бьет тревогу: приехавшие из бывшего СССР 20 лет назад тысячи инженеров, ученых и преподавателей в сфере точных наук, позволивших Израилю стать лидером в хай-теке, через 4-6 лет уйдут на пенсию. Замену им никто не подготовил, и готовить ее будет некому, отмечает экономическое издание Globes: 35% преподавателей физики в школах - "русские", 30% преподавателей математики в максимальном объеме - тоже из бывшего СССР, отмечает издание, ссылаясь на исследование 4-летней давности.
По словам Эли Горовица, гендиректора Фонда Трампа, вложившего в улучшение израильской системы образования около $100 млн за последнее десятилетие, в половине израильских школ вообще нет преподавателей точных наук в максимальном объеме. Он рассказал изданию, как был ошеломлен в ходе своего визита в Москву, где на одной из конференций услышал, как Израиль приводят в пример в качестве страны, где прекрасно готовят ученых.
Горовиц заявил россиянам, что никакой подготовки в Израиле не ведется - скачок в развитии хай-тека произошел благодаря "подарку" - тысячам специалистов-репатриантов. "Они задумались и поняли, вдруг, почему у них самих нет хороших преподавателей", - подчеркнул Горовиц. Он подчеркнул, что "русские" принесли расцвет науке и образованию не только в Израиле, но и во всех других странах, куда они уехали из бывшего СССР.
Ему вторит Ноах Галиль, декан инженерной школы в колледже "Кинерет", по словам которого без алии 90-х взлет в сфере хай-тека и развитии инфраструктур был бы невозможным. Университеты не в состоянии будут компенсировать их массовый уход на пенсию, и Галиль видит в качестве альтернативы расширение масштабов преподавания инженерных наук в колледжах, причем с упором на практическую составляющую, чтобы выпускники могли скорее "абсорбироваться" на работе.
http://izrus.co.il/obshina/article/2014-12-07/26258.html
|