Перешедших незаконно госграницу двух этнических казахов передадим в Китай – КНБ

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 07 Декабря 2019 в 18:29:33
Астана. 6 декабря. КазТАГ – Махамбет Абжан. Перешедших незаконно государственную границу двух этнических казахов передадим в Китай, сообщил заместитель председателя КНБ РК – директор пограничной службы (ПС) КНБ РК Дархан Дильманов.

«А по имеющемуся соглашению, которое имеет статус ратифицированного документа, по окончанию судебных, а также всех уголовных ответственностей мы будем указанных граждан, независимо Китайской Народной Республики или других государств, будем передавать в страну исхода. То есть в данной ситуации мы будем передавать в Китайскую Народную Республику по линии погранпредставительской деятельности. И там уже в дальнейшем соответственно будет реагирование со стороны уже государства-соседа. Поэтому шансов у них здесь находиться нет, даже если они здесь находятся», - сообщил Дильманов в интервью пресс-службе КНБ, комментируя ситуацию с двумя гражданами КНР – этническими казахами, бежавшими из Китая в Казахстан в поисках политического убежища.

Он отметил, что шансов у этнических казахов находиться незаконно в Казахстане «тем более нет».

«Нет, однозначно этого (легализации здесь – КазТАГ) не будет. Мы будем реагировать, и реагировать очень жестко», - заявил зампред КНБ.

Кроме того, он поделился мнением о дате судебного заседания по перешедшим незаконно границу этническим казахам.

«Что касается данных граждан, которые у нас находятся, это двое граждан КНР, они находятся под следствием, в СИЗО департамента полиции (ДП) Восточно-Казахстанской области. Завершены все мероприятия процессуального характера. Я думаю, в ближайшее время, наверное, в декабре месяце уже состоится суд. Суд по статье «незаконное нарушение государственной границы». Эта статья имеется в Уголовном кодексе Республики Казахстан. За нее соответствующее наказание тоже последует», - сообщил зампред комитета нацбезопасности.

По его словам, после факта незаконного перехода границы двумя этическими казахами в погранслужбе начали пересматривать систему охраны государственной границы «чтобы уже вернуться к тому, что мы говорим «надежная охрана государственной границы».

«Но мне хотелось бы сказать всем тем, кто думает и надеется, что, незаконно нарушив, они могут затем находиться также в состоянии инкогнито на территории Республики Казахстан. Во-первых, у них будут проблемы с трудоустройством. Во-вторых, это будут проблемы другого характера, с которыми они все равно столкнутся. Это медицинское обеспечение, получение какого-то образования, каких-то льгот, какого-то другого направления. Все равно рано или поздно мы выясним, кто, где, когда нарушил, и почему он здесь находится незаконно. Мы смело заявляем, что рано или поздно они будут найдены. Они будут соответственно привлечены к уголовной ответственности», - предупредил Дильманов.

Погранслужба распространила официальное сообщение о том, что Алимулы и Мусакан не являются задержанными. В здании пограничного ведомства они находились добровольно. В распространенном пресс-релизе говорится, что одного из беженцев уже депортировали из Казахстана.

"10 октября пограничной службой КНБ начато досудебное расследование в отношении граждан Китая Мурагера Алимулы и Кастера Мусакан по статье 392 – это "умышленное незаконное пересечение государственной границы Республики Казахстан". При этом они не были задержаны, мера пресечения им не избиралась. Также установлено, что в июне 2006 года, Мусаканулы уже нарушал казахстанско-китайскую границу с целью уклонения от уголовной ответственности за конокрадство. Тогда же после разбирательства был выдворен в КНР", – говорится в пресс-релизе.

Напомним, 14 октября МИА КазТАГ сообщал, что Кастер Мусаканулы и Мурагер Алимулы – этнические казахи, граждане Китая, которые незаконно пересекли границу 1 октября. По их словам, они бежали из-за преследований китайских властей этнических меньшинств. 10 октября мужчины добрались до Алматы, чтобы сдаться властям, рассказать свои истории и попросить политического убежища у Казахстана. Позже оба были взяты под стражу.

19 ноября в кулуарах пресс-конференции Национального пресс-клуба в Нур-Султане адвокат Акмолинской коллегии адвокатов Ляззат Ахатова сообщила, что бежавшим из Китая этническим казахам – Кастеру Мусаканулы и Мурагеру Алимулы в случае депортации грозит смертная казнь. По ее словам, за вменяемое в Казахстане преступление бежавшим из Китая казахам грозит депортация, лишение свободы либо штраф.

https://kaztag.kz/ru/news/pereshedshikh-nezakonno-gosgranitsu-dvukh-etnicheskikh-kazakhov-peredadim-v-kitay-knb
Комментарии, по рейтингу, по дате
  arhar 07.12.2019 в 21:04:53   # 736521
продались с потрохами...
  Walter 07.12.2019 в 22:36:24   # 736523
  Атакент 08.12.2019 в 10:24:02   # 736533
Котакбасы
  332-712 08.12.2019 в 11:33:17   # 736534
этнические казахи... этнические казахи... граждане КНР и всё. нечего размусоливать. кто им мешал нормально сюда переехать? стали бы оралманами, получили бы кучу плюшек и жили бы спокойно.
  Dior 08.12.2019 в 12:59:59   # 736540
Этнические казахи. Так и говорите - ОРАЛМАНЫ
  андремас 08.12.2019 в 16:34:32   # 736543
За что им в Китае такой приговор?
  babki 08.12.2019 в 18:09:13   # 736544
Слабость государства. Те кто тут пишут них не понимают, что творится, либо суки. Имею ввиду тебя 332-712 - сука
  Ал 08.12.2019 в 19:54:13   # 736545
Quote:
Побег из Синьцзяна https://fergana.news/articles/111689/
Этнические казахи из КНР рассказали о пытках в «лагерях перевоспитания» и своих странствиях по степи
...
Тем временем, как сообщила пограничная служба КНБ РК, ведомство начало досудебное расследование по части 1 статьи 392 («Умышленное незаконное пересечение государственной границы Республики Казахстан») Уголовного кодекса РК в отношении Мурагера и Кастера. Также в погранслужбе уточнили, что накануне молодых людей пригласили в региональное управление «Шығыс» в Алма-Ате для выяснения обстоятельств перехода границы. «В процессуальном порядке не задерживались, мера пресечения им не избиралась. Алимулы и Мусаканулы добровольно остались в расположении РУ «Шығыс», где им были предоставлены питание и ночлег», — подчеркнули в пресс-службе ведомства, добавив, что Кастер Мусаканулы в июне 2006 года уже нарушал казахстанско-китайскую границу «с целью уклонения от уголовной ответственности за конокрадство» и был выдворен в КНР.
...
«Оказывается, все началось еще в 2009 году после восстания уйгуров — говорит Гульжан Алиш, ссылаясь на рассказы пожаловавшихся на притеснения этнических казахов.

  Маке0912 08.12.2019 в 21:26:10   # 736552
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Я не пойму наших с верху. Не спрашивали о уголовном прошлом, и религиозному течению. Сотни тысяч бородочей. Которые сейчас в каждом городе на базаре. И этим борадочам салафитам, зачем тогда официально приняли как оралманов ? Дома, квартиры деньги, земли. Зачем давали ? Почему они не говорят как в Актобе убивали или в Сирии воевали. Кто остался жив многих уже осуждены и сейчас судят. А эти с китая возможно раньше что то сделали. А их официально передали. Передайте всех с уголовным прошлым и с различными течениями. Их десятки тысяч.

  NBE 09.12.2019 в 11:31:47   # 736564
Цитата: 332-712 от 08.12.2019 11:33:17
этнические казахи... этнические казахи... граждане КНР и всё. нечего размусоливать. кто им мешал нормально сюда переехать? стали бы оралманами, получили бы кучу плюшек и жили бы спокойно.
Кажется вы говорили что по национальности казах, или я ошибаюсь? ОЧЕНЬ стыдно казаху не знать положение этнических казахов в Китае. Наше государство должно давать таким казахам политическое убежище, давать гражданство по упрощенной схеме. Не у кого не возникает же вопросов, что русским с Украины, в России дают гражданство по упрощенной схеме. Это позорная трусость нашего государства перед Китаем...
  NBE 09.12.2019 в 11:53:36   # 736565
Цитата: 332-712 от 08.12.2019 11:33:17
этнические казахи... этнические казахи... граждане КНР и всё. нечего размусоливать. кто им мешал нормально сюда переехать? стали бы оралманами, получили бы кучу плюшек и жили бы спокойно.
А если вы по национальности русский, то мне обидно что титусяне подержали такое шовинистическое высказывания, то есть Россия когда защищает русских в других странах - это хорошо, но другие не имеют такого права...Я согласен с babki, 332-712 ты просто сука...
  гримм 09.12.2019 в 13:09:24   # 736567
Кадыров никогда бы так непоступил бы, свою нацию очень сильно бережет, а можа они были ненатуралы
  Рамзес 10.12.2019 в 00:30:10   # 736610
С родными разобраться не можем - зачем мешаных приплетать?Истинные на родине остались не смотря на не взгоды и лишения,а эти на готовое ринулись...Да ни кто не знает какая судьба ему уготована,ну раздувать не стоит...
  СССР 10.12.2019 в 07:46:33   # 736611
Почему вы защищаете преступников скотокрадов?
Они пытались скрыться на территории чужого государства для избежания уголовной ответственности. Почему мы бандитам должны давать убежище?
NBE, давай, согласен вот такие "переселенцы" рядом с твоим домом жить будут? Только завтра не жалуйся если они разбой совершат.
  NBE 10.12.2019 в 09:06:40   # 736615
Есть сильное притеснение этнических казахов в Китае, я хотел бы что бы мое государство вступилось за этих казахов, если они убежали из Китая в Казахстан, я хотел бы что бы мое государство разобралось с каждым случаем в одельности и помогло бы им чем сможет.
Совсем не понял шовинистических взглядов отдельных (мне показалось что большинство, надеюсь я ошибаюсь) титусян, которые с одобрением смотрят на помощь России украинским русским, и не хотят принимать что казахи тоже хотят помочь китайским казахам. Мы для вас второй сорт?! Что вам можно, нам нельзя?!!
  332-712 10.12.2019 в 09:43:44   # 736616
ойбай, какие мы нежные. я еще раз скажу, что, если гражданам КНР, казахам по происхождению, так плохо живется, то кто им мешает оттуда переехать? нормально, цивилизованно. ведь у нас давным-давно действует программа по оралманам. и, да, меня не особо волнуют иностранцы, какого бы происхождения они ни были. меня волнуют собственные сограждане и соотечественники.
ах, да, в статье говорится, что один из "бедных и обездоленных" занимался скотокрадством. да, достойный представитель, за такого просто обязаны яростно впрягаться.

ЗЫ. NBE, моментально перевели стрелки на русских, на нацию другого комментатора, на шовинизм и прочую лабуду. как грится, комментарии излишни...
  Skype 10.12.2019 в 09:53:23   # 736619
России украинским русским, и не хотят принимать что казахи тоже хотят помочь китайским казахам. Мы для вас второй сорт?! Что вам можно, нам нельзя?!!

У нас у всех сорт один Люди мы, а государство должно защищать и любить свой народ и тогда народ будет любить свое государство.

Вор должен сидеть в тюрьме тихо и долго, не мешая другим людям спокойно жить
  NBE 10.12.2019 в 14:06:51   # 736636
Цитата: 332-712 от 10.12.2019 09:43:44
ойбай, какие мы нежные. я еще раз скажу, что, если гражданам КНР, казахам по происхождению, так плохо живется, то кто им мешает оттуда переехать? нормально, цивилизованно. ведь у нас давным-давно действует программа по оралманам. и, да, меня не особо волнуют иностранцы, какого бы происхождения они ни были. меня волнуют собственные сограждане и соотечественники.
ах, да, в статье говорится, что один из "бедных и обездоленных" занимался скотокрадством. да, достойный представитель, за такого просто обязаны яростно впрягаться.

ЗЫ. NBE, моментально перевели стрелки на русских, на нацию другого комментатора, на шовинизм и прочую лабуду. как грится, комментарии излишни...

Вряд ли этнические казахи в Китае свободно распоряжаются куда им уезжать, Китай страна закрытая и сильная, ладно не буду перед вами распинаться, как я понял они вам не интересны. Здешние русские титусяне очень поддерживают Россию, волнуются за русских на Украине, душой и телом с Россией, не хотят и шага сделать для изучения казахского языка и культуры. Но порицают казахов, что мы беспокоимся о китайских казахах... Прежде чем кого либо обвинять в национализме присмотритесь сперва к себе.
  NBE 10.12.2019 в 14:09:17   # 736637
Цитата: Skype от 10.12.2019 09:53:23

Вор должен сидеть в тюрьме тихо и долго, не мешая другим людям спокойно жить
Он вор должен сидеть в тюрьме, жители ЛНР и ДНР, сепаратисты которые воют со своим государством, Россия страна - агрессор которая отхватила Крым, получается все по закону так?
  СССР 10.12.2019 в 14:33:30   # 736640
NBE, вы так и не ответили, должно ли наше государство давать убежище скрывающимся преступникам?

Я более чем уверен, будь он законопослушным гражданином, он бы взял билет в один конец и без всяких ограничений покинул Китай.

Почему вы сравниваете две несравнимые вещи? В Китае переворот незаконный произошел?
  NBE 10.12.2019 в 14:56:11   # 736641
СССР, вас не интересовала ситуация казахов в Китае, казахов там притесняют, при этом жестко, не о каком взял билет и покинул Китай не может быть и речи. Преступникам нельзя давать убежище, но насколько он преступник, ведь в Китае этнический казах из за своей национальной принадлежности уже записывается Китаем как преступник. Кто то из присутствующих русских интересовался этим вопросом, вряд ли. Почему же я не могу сравнивать украинских русских и китайских казахов, положение казахов намного хуже, у них нет поддержки вообще.
  NBE 10.12.2019 в 15:01:23   # 736642
Почему же некоторые русские не зная казахский язык вообще, пытаются обсуждать на каком алфавите им писать, не зная проблем китайских казахов (им это не интересно вообще), обсуждают что хорошо и что плохо - это шовинизм в чистом виде.
  СССР 10.12.2019 в 15:13:19   # 736644
Все, я вас услышал, преступникам скрывающимся не должно и точка. Так в чем же тогда вопрос?
В остальном я полностью с вами согласен, государство должно оказывать поддержку своим соотечественникам, что оно кстати успешно делает с принятой программой переселения в рамках правового поля и международных обязательств. А остальтное - это внутренние дела Китая. Писька ещё у нас не выросла, чтобы оказывать влияние на страну #1, тем более, когда мы с Китаем повязаны по рукам и ногам.

PS (для подумать)
Китай и Казахстан никогда не были одной страной!
  СССР 10.12.2019 в 16:59:48   # 736652
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь