Три платные дороги в Казахстане будут безальтернативными
Пермяк 06 Ноября 2014 в 14:14:36
Платную дорогу от столицы Казахстана до Щучинска можно объехать как минимум по двум маршрутам, отмечают в МИРе. Это Астана — Степногорск — Щучинск и Астана — Атбасар — Щучинск. «От Алматы до Капшагая можно проехать по маршруту Алматы —Курты — Капшагай, от Астаны до Темиртау по маршруту Астана — Киевка — Темиртау, от Караганды до Алматы по маршруту —Караганда — Каркаралы — Кайнар — Баршатас — Аягоз — Ушарал — Талдыкорган — Алматы», — сообщили в ведомстве.
При этом, по данным министерства, три платные дороги будут безальтернативными. «Для дорог Астана — Павлодар, Шымкент —Кызылорда, Астана — Атбасар альтернативных дорог не предусмотрено», — сообщили в ведомстве. «Вышеуказанные дороги переведены и будут переведены в первую и вторую технические категории, которые безопасны и комфортны для езды, но их содержание очень дорогостоящее. Основной целью введения платности является сохранение данных автодорог в качественном и безопасном состоянии путем сокращения дефицита средств на содержание данных автодорог и снятия нагрузки с бюджета», — отмечают чиновники.
В ведомстве разъяснили, что платные дороги не повлияют на количество водителей. В частности, по данным ведомства, ожидается увеличение интенсивности движения по трассе Алматы — Капшагай в ближайшие годы в полтора раза. «Реконструкция автомобильной дороги Алматы — Капшагай осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств Национального фонда», — отметили в МИРе. Компанию, которая будет взимать средства, собираются определить по итогам конкурса. Отметим, пока деньги с водителей за проезд берут только на трассе Астана — Щучинск. В 2014 году, по последним данным, там планируют собрать 1,1 миллиарда тенге.
При этом, по данным министерства, три платные дороги будут безальтернативными. «Для дорог Астана — Павлодар, Шымкент —Кызылорда, Астана — Атбасар альтернативных дорог не предусмотрено», — сообщили в ведомстве. «Вышеуказанные дороги переведены и будут переведены в первую и вторую технические категории, которые безопасны и комфортны для езды, но их содержание очень дорогостоящее. Основной целью введения платности является сохранение данных автодорог в качественном и безопасном состоянии путем сокращения дефицита средств на содержание данных автодорог и снятия нагрузки с бюджета», — отмечают чиновники.
В ведомстве разъяснили, что платные дороги не повлияют на количество водителей. В частности, по данным ведомства, ожидается увеличение интенсивности движения по трассе Алматы — Капшагай в ближайшие годы в полтора раза. «Реконструкция автомобильной дороги Алматы — Капшагай осуществляется за счет средств республиканского бюджета и средств Национального фонда», — отметили в МИРе. Компанию, которая будет взимать средства, собираются определить по итогам конкурса. Отметим, пока деньги с водителей за проезд берут только на трассе Астана — Щучинск. В 2014 году, по последним данным, там планируют собрать 1,1 миллиарда тенге.
|