НАЗАД В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
KOKauH 29 Мая 2008 в 13:01:06
9 декабря 1964 года в соответствии со статьей 6, ООН приняла конвенцию «О СОГЛАСИИ НА ВСТУПЛЕНИЕ В БРАК, МИНИМАЛЬНОМ БРАЧНОМ ВОЗРАСТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БРАКОВ», в которой огласилось:
"Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступить в брак и основать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении".
"Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон".
В 1998 году Казахстан подписался под данным документом, включив основные требования международного сообщества в закон «О браке и семье». Обязуясь гарантировать равноправие полов и защиту детей от сексуального насилия и эксплуатирования.
Но как обстоят права женщин в современном Казахстане? Насколько выполняются принятые на себя обязательства Правительства? Рассмотрим далее…
После 17 лет «независимости» нашей Республики, и юбилейного года подписания конвенции можно констатировать – южная часть Казахстана (за исключением, наверное, только Алматы) неуклонно катится в мракобесное средневековье; В те темные времена, когда женщина ценилась не дороже 5 баранов, а о правах и равноправии ее с мужчиной и говорить не приходилось.
Картину сложившейся ситуации, рассмотрим на нескольких конкретных случаях из жизни, с которыми неоднократно приходилось столкнуться автору данной статьи.
Первую историю рассказывает одна молодая девушка Ш. Родившейся и проживающей в Дунгановке – пригородном поселке Тараза, где основной этнической массой являются Дунгане. Благодаря своей изолированности данного населенного пункта, многие средневековые устои в бытовой и семейной жизни сохранились, коробя и ломая молодые жизни и судьбы.
-Детство прошло, как и у всех детей, беззаботно и радостно, в среде друзей и товарищей. Наступила золотая пора юности, время любви. Позади осталась школьная скамья, начались студенческие будни. Встретился тот единственный, с которым казалось и свяжется вся жизнь. Думалось, что все так и будет отлично, что так вся жизнь и пройдет. Но на 22 году моей жизни, произошел крутой поворот - родителям взбрело в голову: «Пора выдавать замуж…». Вначале я этому особого значения как-то и не предала, подумала: «самое время знакомить со своим избранным». Но не тут-то было! Родители ничего и слушать не захотели о моем выборе, решив, что сами знают как лучше… К тому же узнав, что мой суженный является этнически Русским, а не как полагается Дунганином, любая надежда на светлое будущее, построенное моими руками отпала окончательно. Мне запретили с ним встречаться, практически заточив в доме как в темнице. Своего нового «мужа» я увидела только на кануне свадьбы…
-Самый ад был по началу нашей семейной жизни, спать с ним было противно и поэтому я постоянно этому противилась и пыталась избежать, пока не дошло до того, что он в прямом смысле не начал меня насиловать…
На естественные вопросы: «а почему сразу не ушла из дома или ведь могла бы сказать, что забеременела и родители не посмели, бы выдать за другого?..», прозвучали в ответ рассказы из жизни поселка: «уйти, конечно же, можно было бы, но куда? На улицу бомжом? Сказать, что забеременела, конечно, можно было бы, но это так же, как и уход из дома расценилось бы оскорблением семьи. У нас неоднократно случались случаи, когда дочь беременела до замужества и мать ее убивала…».
«Продажа» своих детей становится обыденной практикой у коренного населения южного Казахстана и других исламских малых народностей, проживающих на нашей территории. Но существует и другой очень распространенный национальный вид дискриминаций лиц женского пола.
Данный обычай, наверное возник еще в первобытные времена, когда понятие о территориальном государстве еще не сложилось, а изоляционистская политика мелких племен могла привести к вымиранию. Для обновления крови приходилось либо захватывать во время войн, либо воровать невест. До наших времен дошел только второй способ добывания… Сам процесс воровства несильно изменился, приобретя лишь временно-специфические моменты (например, конь заменился автомобилем, аул – городом, юрта – домом и т.д.).
Рассказывает 18 летняя Алтынай:
-… мой опыт семейной жизни начался в 16 лет, сейчас я уже мать двоих детей. До этого времени я, наверное, как и любая девчонка моего возраста, жила и радовалась всему миру, мечтая о принце на белом коне. С отличием училась в школе, ходила на танцы... Вот, в такой из походов с танцев домой и наступил переломный момент в жизни… Были последние дни осени, темнело рано, но погода была теплой. Я шла домой по обычной дороге, напевая себе под нос песенку, как вдруг переходя через перекресток, передо мной остановилась машина, от куда выскочило двое парней и насильно запихали во внутрь. Как позже оказалось это были друзья моего мужа. На все мои просьбы отпустить меня они ни как не реагировали. Моим новым домом оказалась хибарка в Декхановском ауле (Джамбульская область- авт.). Но после свадьбы мои родители помогли нам обосноваться в Таразе. В принципе я считаю, что мне еще повезло, вскоре я привыкла к своему мужу, который оказался замечательным человеком и сейчас мы живем душа в душу. Например, моей знакомой, которой так же как и мне случилось выйти замуж через воровство, достался алкоголик и наркоман, который как «обдолбится» обязательно ее изобьет и ей родители даже не могут помочь, т.к. обычай есть обычай…
Безусловно данное воровство со стороны закона рассматривается как похищение людей, что ведет за собой уголовную ответственность. Но до правоохранительных органов очень редко доходят такие дела, т.к. родители в основном соглашаются отдать свою дочь замуж или соглашаются с уже случившимся фактом замужества. А порою даже случались такие случаи, что полицаи потворствовали воровству, отказываясь принимать заявления от родителей…
Эти два рассказа девушек о своей жизни, не являются единичными случаями, с уверенностью могу сказать, что каждый проживающий в Таразе либо сам встречался с таким средневековьем, либо наслышан от своих друзей кто сталкивался с этим…
Вот такой вот продвинутый Казахстан. Вот такой вот 21 век. Вот такие вот 17 лет усердной независимости по реанимации народных традиций.
По конституции 1995 года Республика Казахстан объявлена светским государством, что, безусловно, обозначает – государственная власть и образование отделены от религии. То ли партия власти позабыла о главном законе страны, то ли еще по каким-то причинам, но насаждение религиозного мировоззрения детям идет полным ходом, постоянно набирая обороты.
Так, центром взращивания мракобесия у таразской кахоязычной молодежи стала мечеть, о которой уже писалось не раз на нашем сайте… После построения данного сооружения, очень долгое время посещаемость богомольни была очень низкой, что по-видимому, очень сильно не нравилось местным властям. Бороться с данным «атеистическим проявлением» решили активной пропагандой благих начал бездумного поклонения исламистским канонам. Для студентов коренного населения были проведены поучительные лекции, где, взвывая к патриотизму и толерантности, в добровольно-принудительном порядке посоветовали посетить пару раз злосчастную мечеть. Совет строго контролировался по спискам, кто должен пойти – обязан идти. В противном случае, оценки за предметы не могут обещать ни чего хорошего…
Вот такими массовыми погонами студентов, можно ныне наблюдать по пятницам битком набитую молодыми людьми мечеть, жиреющих на глазах мул, спекулянтов религиозной атрибутики, пристроившихся на паперти, и целый клан попрошаек, не просящих, а требующих в самой грубой форме подаяния… Вот такой пример «исламизации» молодежи сверху и как видим при поддержке Ак-Орды.
Мы не против ислама и вовсе не выступаем против свободы совести, но та форма тупого мракобесия, которая навязывается бюрократами от церкви, крепко спаянной с властью, не может не вызывать возмущения как у марксистов, так и у самих критически мыслящих прихожан. Надо отметить схожие тенденции, которые происходят как в РПЦ в России, так и в официальной мусульманской церкви в Казахстане, которая не только доминирует, реакционная по своему духу, полностью коррумпирована, но и проводит разлагающую работу среди молодежи и особенно среди учащейся. Наиболее откровенные формы мракобесия, идейного насилия и полицейского контроля над умами студентов и даже учеников средних школ при активном содействии чиновников всех рангов имеют место в южных регионах страны.
И никакой борьбой с Хизб ут Тахриром, ваххабитами и другими сектами и течениями радикального политического ислама этого не оправдать. Наоборот отсутствие свободы дискуссий, реальной свободы совести в религиозной сфере, и особенно в мусульманской среде, уже явно расколотой, будет приводить к появлению новых и к усилению существующих оппозиционных тенденций и групп состоящей из молодых грамотных почитателей ислама. Более того, официальные ставленники и марионетки режима, многие из которых сотрудничают с давних времен со спецслужбами, будут непременно раскачивать маховик нетерпимости и подавления всякого инакомыслия. Ведь уже не секрет, что за гонениями мирных кришнаитов под Алма-Атой с самого начала торчали уши таких вот радетелей «чистоты» веры.
И даже в вопросах политических репрессий главы духовенства заодно с кровавым режимом толстосумов. Это в первую очередь полное оправдание (и даже участие) с их стороны многочисленных арестов и сфабрикованных процессов в отношении уже сотен реальных и мнимых активистов религиозных организаций, вина которых в мифических приготовлениях к терактам абсолютно не доказана. В рамках существующей политической системы официальные служители культа будут всегда выступать в качестве орудия борьбы со всеми опасными элементами в сегодняшнем исламе в ЦА, так и кнутом классового подавления и угнетения сельской и городской бедноты.
Цепи духовного насилия над сознанием молодежи могут быть порваны только при условии массового движения сопротивления и проведения активной контрпропагандистской работы с учащейся молодежью, что невозможно без серьезно выстроенной организации социалистов интернационалистов в РК. В любом случае «святая» подпорка мирских «небожителей» падет только вместе с ними.
"Мужчины и женщины, достигшие совершеннолетия, имеют право без всяких ограничений по признаку расы, национальности или религии вступить в брак и основать семью. Они пользуются одинаковыми правами в отношении вступления в брак, во время состояния в браке и при его расторжении".
"Брак может быть заключен только при свободном и полном согласии обеих вступающих в брак сторон".
В 1998 году Казахстан подписался под данным документом, включив основные требования международного сообщества в закон «О браке и семье». Обязуясь гарантировать равноправие полов и защиту детей от сексуального насилия и эксплуатирования.
Но как обстоят права женщин в современном Казахстане? Насколько выполняются принятые на себя обязательства Правительства? Рассмотрим далее…
После 17 лет «независимости» нашей Республики, и юбилейного года подписания конвенции можно констатировать – южная часть Казахстана (за исключением, наверное, только Алматы) неуклонно катится в мракобесное средневековье; В те темные времена, когда женщина ценилась не дороже 5 баранов, а о правах и равноправии ее с мужчиной и говорить не приходилось.
Картину сложившейся ситуации, рассмотрим на нескольких конкретных случаях из жизни, с которыми неоднократно приходилось столкнуться автору данной статьи.
Первую историю рассказывает одна молодая девушка Ш. Родившейся и проживающей в Дунгановке – пригородном поселке Тараза, где основной этнической массой являются Дунгане. Благодаря своей изолированности данного населенного пункта, многие средневековые устои в бытовой и семейной жизни сохранились, коробя и ломая молодые жизни и судьбы.
-Детство прошло, как и у всех детей, беззаботно и радостно, в среде друзей и товарищей. Наступила золотая пора юности, время любви. Позади осталась школьная скамья, начались студенческие будни. Встретился тот единственный, с которым казалось и свяжется вся жизнь. Думалось, что все так и будет отлично, что так вся жизнь и пройдет. Но на 22 году моей жизни, произошел крутой поворот - родителям взбрело в голову: «Пора выдавать замуж…». Вначале я этому особого значения как-то и не предала, подумала: «самое время знакомить со своим избранным». Но не тут-то было! Родители ничего и слушать не захотели о моем выборе, решив, что сами знают как лучше… К тому же узнав, что мой суженный является этнически Русским, а не как полагается Дунганином, любая надежда на светлое будущее, построенное моими руками отпала окончательно. Мне запретили с ним встречаться, практически заточив в доме как в темнице. Своего нового «мужа» я увидела только на кануне свадьбы…
-Самый ад был по началу нашей семейной жизни, спать с ним было противно и поэтому я постоянно этому противилась и пыталась избежать, пока не дошло до того, что он в прямом смысле не начал меня насиловать…
На естественные вопросы: «а почему сразу не ушла из дома или ведь могла бы сказать, что забеременела и родители не посмели, бы выдать за другого?..», прозвучали в ответ рассказы из жизни поселка: «уйти, конечно же, можно было бы, но куда? На улицу бомжом? Сказать, что забеременела, конечно, можно было бы, но это так же, как и уход из дома расценилось бы оскорблением семьи. У нас неоднократно случались случаи, когда дочь беременела до замужества и мать ее убивала…».
«Продажа» своих детей становится обыденной практикой у коренного населения южного Казахстана и других исламских малых народностей, проживающих на нашей территории. Но существует и другой очень распространенный национальный вид дискриминаций лиц женского пола.
Данный обычай, наверное возник еще в первобытные времена, когда понятие о территориальном государстве еще не сложилось, а изоляционистская политика мелких племен могла привести к вымиранию. Для обновления крови приходилось либо захватывать во время войн, либо воровать невест. До наших времен дошел только второй способ добывания… Сам процесс воровства несильно изменился, приобретя лишь временно-специфические моменты (например, конь заменился автомобилем, аул – городом, юрта – домом и т.д.).
Рассказывает 18 летняя Алтынай:
-… мой опыт семейной жизни начался в 16 лет, сейчас я уже мать двоих детей. До этого времени я, наверное, как и любая девчонка моего возраста, жила и радовалась всему миру, мечтая о принце на белом коне. С отличием училась в школе, ходила на танцы... Вот, в такой из походов с танцев домой и наступил переломный момент в жизни… Были последние дни осени, темнело рано, но погода была теплой. Я шла домой по обычной дороге, напевая себе под нос песенку, как вдруг переходя через перекресток, передо мной остановилась машина, от куда выскочило двое парней и насильно запихали во внутрь. Как позже оказалось это были друзья моего мужа. На все мои просьбы отпустить меня они ни как не реагировали. Моим новым домом оказалась хибарка в Декхановском ауле (Джамбульская область- авт.). Но после свадьбы мои родители помогли нам обосноваться в Таразе. В принципе я считаю, что мне еще повезло, вскоре я привыкла к своему мужу, который оказался замечательным человеком и сейчас мы живем душа в душу. Например, моей знакомой, которой так же как и мне случилось выйти замуж через воровство, достался алкоголик и наркоман, который как «обдолбится» обязательно ее изобьет и ей родители даже не могут помочь, т.к. обычай есть обычай…
Безусловно данное воровство со стороны закона рассматривается как похищение людей, что ведет за собой уголовную ответственность. Но до правоохранительных органов очень редко доходят такие дела, т.к. родители в основном соглашаются отдать свою дочь замуж или соглашаются с уже случившимся фактом замужества. А порою даже случались такие случаи, что полицаи потворствовали воровству, отказываясь принимать заявления от родителей…
Эти два рассказа девушек о своей жизни, не являются единичными случаями, с уверенностью могу сказать, что каждый проживающий в Таразе либо сам встречался с таким средневековьем, либо наслышан от своих друзей кто сталкивался с этим…
Вот такой вот продвинутый Казахстан. Вот такой вот 21 век. Вот такие вот 17 лет усердной независимости по реанимации народных традиций.
По конституции 1995 года Республика Казахстан объявлена светским государством, что, безусловно, обозначает – государственная власть и образование отделены от религии. То ли партия власти позабыла о главном законе страны, то ли еще по каким-то причинам, но насаждение религиозного мировоззрения детям идет полным ходом, постоянно набирая обороты.
Так, центром взращивания мракобесия у таразской кахоязычной молодежи стала мечеть, о которой уже писалось не раз на нашем сайте… После построения данного сооружения, очень долгое время посещаемость богомольни была очень низкой, что по-видимому, очень сильно не нравилось местным властям. Бороться с данным «атеистическим проявлением» решили активной пропагандой благих начал бездумного поклонения исламистским канонам. Для студентов коренного населения были проведены поучительные лекции, где, взвывая к патриотизму и толерантности, в добровольно-принудительном порядке посоветовали посетить пару раз злосчастную мечеть. Совет строго контролировался по спискам, кто должен пойти – обязан идти. В противном случае, оценки за предметы не могут обещать ни чего хорошего…
Вот такими массовыми погонами студентов, можно ныне наблюдать по пятницам битком набитую молодыми людьми мечеть, жиреющих на глазах мул, спекулянтов религиозной атрибутики, пристроившихся на паперти, и целый клан попрошаек, не просящих, а требующих в самой грубой форме подаяния… Вот такой пример «исламизации» молодежи сверху и как видим при поддержке Ак-Орды.
Мы не против ислама и вовсе не выступаем против свободы совести, но та форма тупого мракобесия, которая навязывается бюрократами от церкви, крепко спаянной с властью, не может не вызывать возмущения как у марксистов, так и у самих критически мыслящих прихожан. Надо отметить схожие тенденции, которые происходят как в РПЦ в России, так и в официальной мусульманской церкви в Казахстане, которая не только доминирует, реакционная по своему духу, полностью коррумпирована, но и проводит разлагающую работу среди молодежи и особенно среди учащейся. Наиболее откровенные формы мракобесия, идейного насилия и полицейского контроля над умами студентов и даже учеников средних школ при активном содействии чиновников всех рангов имеют место в южных регионах страны.
И никакой борьбой с Хизб ут Тахриром, ваххабитами и другими сектами и течениями радикального политического ислама этого не оправдать. Наоборот отсутствие свободы дискуссий, реальной свободы совести в религиозной сфере, и особенно в мусульманской среде, уже явно расколотой, будет приводить к появлению новых и к усилению существующих оппозиционных тенденций и групп состоящей из молодых грамотных почитателей ислама. Более того, официальные ставленники и марионетки режима, многие из которых сотрудничают с давних времен со спецслужбами, будут непременно раскачивать маховик нетерпимости и подавления всякого инакомыслия. Ведь уже не секрет, что за гонениями мирных кришнаитов под Алма-Атой с самого начала торчали уши таких вот радетелей «чистоты» веры.
И даже в вопросах политических репрессий главы духовенства заодно с кровавым режимом толстосумов. Это в первую очередь полное оправдание (и даже участие) с их стороны многочисленных арестов и сфабрикованных процессов в отношении уже сотен реальных и мнимых активистов религиозных организаций, вина которых в мифических приготовлениях к терактам абсолютно не доказана. В рамках существующей политической системы официальные служители культа будут всегда выступать в качестве орудия борьбы со всеми опасными элементами в сегодняшнем исламе в ЦА, так и кнутом классового подавления и угнетения сельской и городской бедноты.
Цепи духовного насилия над сознанием молодежи могут быть порваны только при условии массового движения сопротивления и проведения активной контрпропагандистской работы с учащейся молодежью, что невозможно без серьезно выстроенной организации социалистов интернационалистов в РК. В любом случае «святая» подпорка мирских «небожителей» падет только вместе с ними.
|