АУДИ A5 2011
admin 07 Декабря 2011 в 13:47:16
Представляя купе Audi A5 на Женевском автосалоне 2007 года, шеф-дизайнер концерна Volkswagen Вальтер де Сильва назвал его самым красивым из созданных им автомобилей. Не Alfa Romeo GTV или красавицу «156-ю», а именно Audi А5! Но в мире маркетинга и культуры массового потребления даже шедевры устаревают быстро. Даже слишком быстро.
Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).
«Пятеркам» чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным «взглядом», - у «А-пять» это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.
Новая внешность хоть и сдержанно, но очень точно омолодила все семейство. Настолько удачно, что предыдущие А5 «с лица» теперь кажутся слегка грузными. Задние фонари сохранили свою форму, но их внутренности чуть изменились: тут тоже появились яркие световоды.
Но большего «пятерке» и не требовалось. Ведь главная причина текущего обновления, помимо следования внутрикорпоративному жизненному циклу каждой модели, отнюдь не устаревшая внешность, а необходимость унификации моделей Audi по «железу»: А8 – А7 – А6 – А5, и вот-вот в продаже появится обновленное семейство А4. Причем изменений по части техники в «пятерке» существенно больше, чем по дизайну: это и полный отказ от атмосферных моторов и традиционных «автоматов», и переход на экономичный электроусилитель руля, и обновленная система полного привода с дифференциалом с коронными шестернями вместо «Торсена», и даже новая развлекательная и коммуникационная электроника.
Дисплей мультимедийной системы MMI стал четче и контрастнее (разрешение - 800 х 600 пикселей).
Топовые версии «пятерок» теперь имеют встроенный модуль 3G/UMTS со скоростью передачи данных до 7,2 Мб в секунду и умеют «раздавать» интернет в машине, создавая точку доступа WiFi.
Навигация научилась показывать спутниковые карты Google Earth, загружать фотографии достопримечательностей и погоду в пункте назначения.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки - еще одна дорогая опция, перекочевавшая на «пятерку» с более престижных А6-А7.
Активная система поддержания рядности движения может не только предупреждать о пересечении разметки, но и самостоятельно корректировать курс микроповоротами руля.
Бесполезная на некоторых машинах система слежения за усталостью водителя на А5 не просто анализирует его поведение в текущий момент, но и сравнивает с ранее запомненными данными.
Новых моторов – несколько. Две модификации трехлитровой «шестерки» с механическим нагнетателем, мощностью 333 (для «заряженных» S5) и 272 лошадиные силы, которая заменила собой атмосферный V8 на «эсках» и 3,2-литровый V6 на обычных «пятерках» соответственно. Плюс совершенно новый четырехцилиндровый 1.8 с турбонаддувом, мощностью 170 лошадиных сил (320 Нм) против 160 сил и 250 Нм у предшественника. И с «фольксвагеновским» двигателем 1.8 TSI, до недавнего времени использовавшимся на моделях «Ауди», новый 1.8 роднит только блок цилиндров. Все остальное – внутренности и навесное оборудование – своё.
На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат – 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной «полкой» растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.
Мотор 1.8 в версии Audi оснащен одновременно непосредственным и распределенным впрыском топлива. Форсунки в коллекторе задействуются при малых нагрузках, помогая экономить топливо.
1. Усилитель с электромотором в корпусе рейки экономит до 0,3 литра топлива и позволяет реализовать функцию автоматической парковки. 2. «Механика» имеет отдельный контур для подогрева трансмиссионного масла. 3. Активный задний дифференциал – такой же, как на RS5.
Классный двигатель! С ровной «шестицилиндровой» турбо-тягой, разгоняющей немаленький Audi A5 Sportback до «сотни» за 8,2 секунды. Жаль только, что пока этот двигатель будет доступен лишь с механической коробкой передач. Во-первых, в России автомобили Audi на «механике» мало кому нужны, а во-вторых, уж слишком растянутыми оказались передачи в этой КПП: первая «крутится» почти до 80 километров в час, вторая – за 120. Других претензий к трансмиссии нет: внятное cцепление и очень четкий, с хорошей избирательностью механизм переключения передач – не «затвор», но близко.
A5 Sportback
едет ничуть не хуже
версии купе
И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов «пятерки» в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь «по рулю», то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших «электрорулей» на рынке! Традиционная для «Ауди» повышенная «легкость» руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного «дозагрузить», выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит – тяжесть получается искусственной.
Но как бы хорош не был новый 1.8, а дуэт 272-сильного компрессорного мотора и семиступенчатого преселективного «робота» S tronic – еще лучше. Быстро, мощно и очень плавно. В режиме «Drive» трансмиссия c двумя «мокрыми» сцеплениями на Audi A5 работает идеально: передачи что вверх, что вниз меняет незаметно – о смене ступеней можно догадаться только по «танцам» стрелки тахометра. В «Спорте» появляются едва заметные толчки, зато полностью пропадает задумчивость при резком нажатии на педаль газа.
Ярко-красный, с алюминиевой рамкой стекла…
М-м-м! Нам это нравится!
«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или «пятидверок» с этим мотором – 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает – на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.
В общем, хороший «летний» автомобиль: классический кабриолет с мягкой крышей и четырьмя полноценными посадочными местами в салоне, мягко рокочущей и слегка присвистывающей на разгоне компрессорной «шестеркой» и сбалансированным шасси, сочетающим в себе южную расслабленность с немецкой сосредоточенностью. А для любителей ездить побыстрее в гамме Audi A5 есть другая модификация…
Я о «заряженной» линейке S5, обновившейся одновременно с основным семейством. Форсированная до 333 лошадиных сил (440 Нм) компрессорная трехлитровая «шестерка», заменившая собой 354-сильный атмосферный V8, катапультирует купе S5 с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды! И если раньше «эска» была доступна на выбор либо с честной «механикой», либо с комфортным «автоматом», то теперь вариантов нет – только быстрый «робот» S tronic.
333-сильный мотор V6 с механическим нагнетателем стал новинкой только для версии «купе» – S5 Sportback и S5 с кузовом «кабриолет» оснащались этим двигателем еще до рестайлинга! Как и активным задним дифференциалом, и семиступенчатым «роботом» S tronic.
Рестайлинговая S5, даром что поправилась примерно на 50 килограммов, быстрее предшественницы на 0,2 секунды в разгоне до «сотни» (а у «автомата» она выигрывает еще больше – 0,5 секунды), и при этом почти на 20 процентов экономичнее. А едет новая «эСка» даже чуть лучше! Недостаточная поворачиваемость, если не перебарщивать со скоростью, едва заметна – спасибо активному заднему дифференциалу, эффектно ввинчивающему автомобиль внутрь поворота под тягой, и более компактному и легкому мотору; адаптивная подвеска кажется чересчур всеядной для автомобиля с литерой «S» на кузове.
Благодаря полностью мехатронному шасси владелец S5 (как и «просто» A5 с соответствующей опцией) может собирать свой «идеальный» автомобиль буквально по кирпичикам: по отдельности можно настраивать чувствительность рулевого управления и скорострельность коробки, реакции на нажатие педали газа и жесткость подвески, алгоритм работы активного заднего дифференциала и даже громкость звука двигателя в версии S5!
А вот чего нам точно будет не хватать, так это звука настоящего атмосферного V8. В «Ауди», конечно, сделали все возможное, чтобы поставить «голос» компрессорной «шестерке» на S5, установив на нее специальный «рыкогенератор», усиливающий пульсации впуска отражениями от лобового стекла. В результате, в салоне наддувный S5 звучит довольно сочно, зато снаружи – пресновато.
Но как не выкручивай настройки мехатронного шасси S5 в «спорт», этот автомобиль не превратишь в разгоряченный болид. Для того, чтобы носить звание «спорткара» этому купе не хватает спортивной злости. Audi S5 – очень быстрый, но все же гражданский автомобиль. Достаточно мягкий и понятный в управлении, и очень дружелюбный. Его стихия – скоростное шоссе, а не гоночный трек, чтобы там не думали его будущие владельцы.
Красивое купе на каждый день.
Но «спорта» в нём мало…
Нет, настоящим спортом в гамме A5 ведает другая модификация: RS 5. Которая осенью тоже обновилась, но, к счастью, сохранила и свой сумасшедше-хрипловатый V8, и чуть дерганный «робот», и разлапистое шасси и, что важнее всего, свой взрывной характер.
Но если свежая Audi RS 5 пока еще не добралась до российского рынка, то «обычные» пятерки появятся у дилеров уже в декабре. Базовое купе в ходе рестайлинга подорожало на 75 тысяч рублей, «спортбэк» – на 71 тысячу. Не такая уж и большая доплата за шедевр, который стал еще чуточку лучше.
http://motor.ru/articles/2011/11/22/audia5/
Вот и семейство Audi A5, за четыре года разросшееся до трех модификаций, – купе, кабриолета и большого пятидверного хэтчбека Sportback, недавно вновь побывало на планшетах дизайнеров, представ в обновленном виде на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. К счастью, кардинально менять внешность A5 в Audi не решились (или де Сильва не позволил?).
«Пятеркам» чуть заострили передние фары, добавив в их конструкцию модные световоды, наделяющие каждую модель Audi собственным «взглядом», - у «А-пять» это что-то, похожее на скрепки; привели в соответствие с новым фирменным стилем решетку радиатора, подрезав ее верхние углы; сделали более выразительной пластику бамперов и подретушировали задние фонари. И всё.
Новая внешность хоть и сдержанно, но очень точно омолодила все семейство. Настолько удачно, что предыдущие А5 «с лица» теперь кажутся слегка грузными. Задние фонари сохранили свою форму, но их внутренности чуть изменились: тут тоже появились яркие световоды.
Но большего «пятерке» и не требовалось. Ведь главная причина текущего обновления, помимо следования внутрикорпоративному жизненному циклу каждой модели, отнюдь не устаревшая внешность, а необходимость унификации моделей Audi по «железу»: А8 – А7 – А6 – А5, и вот-вот в продаже появится обновленное семейство А4. Причем изменений по части техники в «пятерке» существенно больше, чем по дизайну: это и полный отказ от атмосферных моторов и традиционных «автоматов», и переход на экономичный электроусилитель руля, и обновленная система полного привода с дифференциалом с коронными шестернями вместо «Торсена», и даже новая развлекательная и коммуникационная электроника.
Дисплей мультимедийной системы MMI стал четче и контрастнее (разрешение - 800 х 600 пикселей).
Топовые версии «пятерок» теперь имеют встроенный модуль 3G/UMTS со скоростью передачи данных до 7,2 Мб в секунду и умеют «раздавать» интернет в машине, создавая точку доступа WiFi.
Навигация научилась показывать спутниковые карты Google Earth, загружать фотографии достопримечательностей и погоду в пункте назначения.
Адаптивный круиз-контроль с функцией полной остановки - еще одна дорогая опция, перекочевавшая на «пятерку» с более престижных А6-А7.
Активная система поддержания рядности движения может не только предупреждать о пересечении разметки, но и самостоятельно корректировать курс микроповоротами руля.
Бесполезная на некоторых машинах система слежения за усталостью водителя на А5 не просто анализирует его поведение в текущий момент, но и сравнивает с ранее запомненными данными.
Новых моторов – несколько. Две модификации трехлитровой «шестерки» с механическим нагнетателем, мощностью 333 (для «заряженных» S5) и 272 лошадиные силы, которая заменила собой атмосферный V8 на «эсках» и 3,2-литровый V6 на обычных «пятерках» соответственно. Плюс совершенно новый четырехцилиндровый 1.8 с турбонаддувом, мощностью 170 лошадиных сил (320 Нм) против 160 сил и 250 Нм у предшественника. И с «фольксвагеновским» двигателем 1.8 TSI, до недавнего времени использовавшимся на моделях «Ауди», новый 1.8 роднит только блок цилиндров. Все остальное – внутренности и навесное оборудование – своё.
На моторе Audi используется система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске, интегрированный в головку блока цилиндров выпускной коллектор и необычная комбинация прямого и распределенного (с форсунками в коллекторе) впрыска топлива. Результат – 30-процентная прибавка в максимальном крутящем моменте, который ровной «полкой» растянулся в диапазоне от 1700 до 3200 оборотов в минуту.
Мотор 1.8 в версии Audi оснащен одновременно непосредственным и распределенным впрыском топлива. Форсунки в коллекторе задействуются при малых нагрузках, помогая экономить топливо.
1. Усилитель с электромотором в корпусе рейки экономит до 0,3 литра топлива и позволяет реализовать функцию автоматической парковки. 2. «Механика» имеет отдельный контур для подогрева трансмиссионного масла. 3. Активный задний дифференциал – такой же, как на RS5.
Классный двигатель! С ровной «шестицилиндровой» турбо-тягой, разгоняющей немаленький Audi A5 Sportback до «сотни» за 8,2 секунды. Жаль только, что пока этот двигатель будет доступен лишь с механической коробкой передач. Во-первых, в России автомобили Audi на «механике» мало кому нужны, а во-вторых, уж слишком растянутыми оказались передачи в этой КПП: первая «крутится» почти до 80 километров в час, вторая – за 120. Других претензий к трансмиссии нет: внятное cцепление и очень четкий, с хорошей избирательностью механизм переключения передач – не «затвор», но близко.
A5 Sportback
едет ничуть не хуже
версии купе
И едет рестайлинговый A5 Sportback по-прежнему хорошо: собран, подвижен, но при этом очень комфортен. Обычная пружинная подвеска не замечает мелких дефектов асфальта и надежно держит кузов «пятерки» в поворотах, не допуская сильных кренов. В салоне тихо, а переход на электроусилитель если и ухудшил обратную связь «по рулю», то совсем незначительно. Скажу больше – это вообще один из лучших «электрорулей» на рынке! Традиционная для «Ауди» повышенная «легкость» руля здесь компенсируется отличной информативностью, а при желании руль можно немного «дозагрузить», выбрав соответствующие настройки в системе Drive Select. Хотя кайфа это не прибавит – тяжесть получается искусственной.
Но как бы хорош не был новый 1.8, а дуэт 272-сильного компрессорного мотора и семиступенчатого преселективного «робота» S tronic – еще лучше. Быстро, мощно и очень плавно. В режиме «Drive» трансмиссия c двумя «мокрыми» сцеплениями на Audi A5 работает идеально: передачи что вверх, что вниз меняет незаметно – о смене ступеней можно догадаться только по «танцам» стрелки тахометра. В «Спорте» появляются едва заметные толчки, зато полностью пропадает задумчивость при резком нажатии на педаль газа.
Ярко-красный, с алюминиевой рамкой стекла…
М-м-м! Нам это нравится!
«Пятерка» с таким силовым агрегатом будет доступна только с полным приводом, а в качестве опции можно заказать активный задний дифференциал и заниженную подвеску из спорт-пакета! Даже жаль, что на презентации не было купе или «пятидверок» с этим мотором – 272-сильный кабриолет, доставшийся нам на полдня, оказался слишком тучным. Он на 200 килограммов тяжелее версии купе и потому почти на полсекунды медленнее в разгоне до 100 километров в час. Да и жесткости кузова ему недостает – на неровностях руль чуть подрагивает в руках, зато в целом уровень комфорта очень высокий, даже на опциональных 19-дюймовых колесах.
В общем, хороший «летний» автомобиль: классический кабриолет с мягкой крышей и четырьмя полноценными посадочными местами в салоне, мягко рокочущей и слегка присвистывающей на разгоне компрессорной «шестеркой» и сбалансированным шасси, сочетающим в себе южную расслабленность с немецкой сосредоточенностью. А для любителей ездить побыстрее в гамме Audi A5 есть другая модификация…
Я о «заряженной» линейке S5, обновившейся одновременно с основным семейством. Форсированная до 333 лошадиных сил (440 Нм) компрессорная трехлитровая «шестерка», заменившая собой 354-сильный атмосферный V8, катапультирует купе S5 с места до ста километров в час за суперкаровские 4,9 секунды! И если раньше «эска» была доступна на выбор либо с честной «механикой», либо с комфортным «автоматом», то теперь вариантов нет – только быстрый «робот» S tronic.
333-сильный мотор V6 с механическим нагнетателем стал новинкой только для версии «купе» – S5 Sportback и S5 с кузовом «кабриолет» оснащались этим двигателем еще до рестайлинга! Как и активным задним дифференциалом, и семиступенчатым «роботом» S tronic.
Рестайлинговая S5, даром что поправилась примерно на 50 килограммов, быстрее предшественницы на 0,2 секунды в разгоне до «сотни» (а у «автомата» она выигрывает еще больше – 0,5 секунды), и при этом почти на 20 процентов экономичнее. А едет новая «эСка» даже чуть лучше! Недостаточная поворачиваемость, если не перебарщивать со скоростью, едва заметна – спасибо активному заднему дифференциалу, эффектно ввинчивающему автомобиль внутрь поворота под тягой, и более компактному и легкому мотору; адаптивная подвеска кажется чересчур всеядной для автомобиля с литерой «S» на кузове.
Благодаря полностью мехатронному шасси владелец S5 (как и «просто» A5 с соответствующей опцией) может собирать свой «идеальный» автомобиль буквально по кирпичикам: по отдельности можно настраивать чувствительность рулевого управления и скорострельность коробки, реакции на нажатие педали газа и жесткость подвески, алгоритм работы активного заднего дифференциала и даже громкость звука двигателя в версии S5!
А вот чего нам точно будет не хватать, так это звука настоящего атмосферного V8. В «Ауди», конечно, сделали все возможное, чтобы поставить «голос» компрессорной «шестерке» на S5, установив на нее специальный «рыкогенератор», усиливающий пульсации впуска отражениями от лобового стекла. В результате, в салоне наддувный S5 звучит довольно сочно, зато снаружи – пресновато.
Но как не выкручивай настройки мехатронного шасси S5 в «спорт», этот автомобиль не превратишь в разгоряченный болид. Для того, чтобы носить звание «спорткара» этому купе не хватает спортивной злости. Audi S5 – очень быстрый, но все же гражданский автомобиль. Достаточно мягкий и понятный в управлении, и очень дружелюбный. Его стихия – скоростное шоссе, а не гоночный трек, чтобы там не думали его будущие владельцы.
Красивое купе на каждый день.
Но «спорта» в нём мало…
Нет, настоящим спортом в гамме A5 ведает другая модификация: RS 5. Которая осенью тоже обновилась, но, к счастью, сохранила и свой сумасшедше-хрипловатый V8, и чуть дерганный «робот», и разлапистое шасси и, что важнее всего, свой взрывной характер.
Но если свежая Audi RS 5 пока еще не добралась до российского рынка, то «обычные» пятерки появятся у дилеров уже в декабре. Базовое купе в ходе рестайлинга подорожало на 75 тысяч рублей, «спортбэк» – на 71 тысячу. Не такая уж и большая доплата за шедевр, который стал еще чуточку лучше.
http://motor.ru/articles/2011/11/22/audia5/
|