Будет ли бензиновый кризис?
danilov 04 Июля 2023 в 11:08:34
Плановый ремонт Павлодарского НПЗ, ремонтные мероприятия на Шымкентском НПЗ и связанная с ситуацией на МАЭК аварийная остановка Атырауского НПЗ вызвала риск возникновения топливного дефицита. Судя по высказываниям руководства минэнерго о возможном повышении цен на бензин, риск этот весьма реалистичный.
При этом, запуск Шымкентского НПЗ ожидается 14 июля, Павлодарского - 19 июля, а меры по переподключению Атырауского НПЗ осуществляются уже сейчас. Однако, учитывая заявление минэнерго, даже при наличии достаточных резервов, операторы рынка нефтепродуктов с высокой долей вероятности попробуют воспользоваться ситуацией и повысить цены, которые у нас, как правило, изменяются всегда только в сторону повышения.
В случае реализации данного сценария станет неизбежной цепная реакция роста цен по всей номенклатуре товаров и услуг, что в свою очередь будет болезненно воспринято и без того беднеющим населением. Одновременно это ощутимо ударит по устойчивости субъектов малого бизнеса, который на фоне снижения потребительского спроса будет вынужден поднимать цены на свои товары и услуги или, в виду снижения рентабельности, сворачивать свою деятельность. А это новый виток безработицы и риск роста социальной напряженности.
Все это происходит на фоне мощнейшего инфраструктурного кризиса, свидетельством которого является и авария на МАЭК. И плачевное состояние основных средств является настолько критическим, что даже подозрения о возможности саботажа с целью подрыва ситуации становятся избыточными.
Другой вопрос, почему отечественные НПЗ ежегодно становятся на ремонт, и насколько результативной была проводившаяся ранее модернизация, если каждый год приходится останавливать работу, а качество производимого бензина ощутимо уступает по качеству даже не самому технологичному российскому? И не является ли практика ежегодной остановки заводов одной из форм картельного сговора, нацеленного на создание искусственного дефицита и повода к повышению цен?
Как бы там ни было, эти две недели до восстановления работы, как минимум, двух НПЗ могут обернуться новых повышением цен на бензин со всеми вытекающими отсюда вышеперечисленными последствиями. И, если мы еще не забыли уроки Кантара, который, как мы помним, начался с повышения цен на газ, то правительству следует приложить максимум усилий, чтобы не допускать подорожания бензина или возникновения его дефицита. А в будущем окончательно отрегулировать работу НПЗ, прервав порочную практику создания сезонного дефицита.
https://t.me/kaliyevchannel/2075
При этом, запуск Шымкентского НПЗ ожидается 14 июля, Павлодарского - 19 июля, а меры по переподключению Атырауского НПЗ осуществляются уже сейчас. Однако, учитывая заявление минэнерго, даже при наличии достаточных резервов, операторы рынка нефтепродуктов с высокой долей вероятности попробуют воспользоваться ситуацией и повысить цены, которые у нас, как правило, изменяются всегда только в сторону повышения.
В случае реализации данного сценария станет неизбежной цепная реакция роста цен по всей номенклатуре товаров и услуг, что в свою очередь будет болезненно воспринято и без того беднеющим населением. Одновременно это ощутимо ударит по устойчивости субъектов малого бизнеса, который на фоне снижения потребительского спроса будет вынужден поднимать цены на свои товары и услуги или, в виду снижения рентабельности, сворачивать свою деятельность. А это новый виток безработицы и риск роста социальной напряженности.
Все это происходит на фоне мощнейшего инфраструктурного кризиса, свидетельством которого является и авария на МАЭК. И плачевное состояние основных средств является настолько критическим, что даже подозрения о возможности саботажа с целью подрыва ситуации становятся избыточными.
Другой вопрос, почему отечественные НПЗ ежегодно становятся на ремонт, и насколько результативной была проводившаяся ранее модернизация, если каждый год приходится останавливать работу, а качество производимого бензина ощутимо уступает по качеству даже не самому технологичному российскому? И не является ли практика ежегодной остановки заводов одной из форм картельного сговора, нацеленного на создание искусственного дефицита и повода к повышению цен?
Как бы там ни было, эти две недели до восстановления работы, как минимум, двух НПЗ могут обернуться новых повышением цен на бензин со всеми вытекающими отсюда вышеперечисленными последствиями. И, если мы еще не забыли уроки Кантара, который, как мы помним, начался с повышения цен на газ, то правительству следует приложить максимум усилий, чтобы не допускать подорожания бензина или возникновения его дефицита. А в будущем окончательно отрегулировать работу НПЗ, прервав порочную практику создания сезонного дефицита.
https://t.me/kaliyevchannel/2075
|