Теперь нельзя сдать или обменять свой новый смартфон через 14 дней после покупки
danilov 19 Апреля 2019 в 21:05:08
Сдать или обменять свой новый мобильный телефон или другой гаджет теперь нельзя в течение 14 дней после его покупки. Такие поправки были внесены в ст.30 закона "О защите прав потребителей" от 2 апреля 2019 года, сообщает Zakon.kz.
Законом утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.
Между тем закон "О связи" гласит, что абонентское устройство сотовой связи – это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.
Иными словами, это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.
Поэтому при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.
Вместе с тем стоит отметить, что ст. 15 закона "О защите прав потребителей", устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений - если вы купили некачественный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.
https://www.zakon.kz/4966636-teper-nelzya-prodat-ili-obmenyat-svoy.html
Законом утвержден перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену в течение четырнадцати календарных дней, он был дополнен пунктом 6) абонентские устройства сотовой связи.
Между тем закон "О связи" гласит, что абонентское устройство сотовой связи – это средство связи индивидуального использования, формирующее сигналы электрической связи для передачи или приема заданной абонентом информации и подключаемое к сети оператора сотовой связи, не имеющее постоянного географически определяемого местоположения в рамках обслуживаемой территории, работающее в сетях сотовой связи.
Иными словами, это телефоны, планшеты и иные устройства, которые можно подключить к сетям мобильной связи.
Поэтому при покупке такого гаджета стоит ответственно подойти к выбору модели, цвета, имеющимся функциям и т.п., потому что, если после покупки вы обнаружите, что по каким-то параметрам устройство вам не подходит, продавец больше не обязан вам его менять или возвращать деньги.
Вместе с тем стоит отметить, что ст. 15 закона "О защите прав потребителей", устанавливающая право на обмен товара ненадлежащего качества, осталась без изменений - если вы купили некачественный телефон, то его вам обязаны обменять или вернуть ваши деньги.
https://www.zakon.kz/4966636-teper-nelzya-prodat-ili-obmenyat-svoy.html
|