Хабар: оснований для повышения стоимости бензина в Казахстане нет

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 26 Февраля 2016 в 13:03:31
По словам министра энергетики Владимира Школьника, сейчас в стране нет и дефицита топлива. И это при том, что при потребности в 3,5 миллионов тонн на казахстанских нефтеперерабатывающих предприятиях производится только 2,5 миллиона. Однако, как отметил министр, после завершения модернизации Атырауского, Павлодарского и Шымкентского нефтеперерабатывающих заводов страна будет полностью обеспечивать себя топливом. - Мы будем производить 5,6 миллионов тонн бензина. И достаточное количество бензина, прежде всего класса К-4, то есть Евро-4, Евро-5. Как сказал Президент в своем выступлении, к 2018 году мы должны перейти полностью на самообеспечение и сможем экспортировать бензин в наши соседние страны.

Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 26.02.2016 в 13:18:54   # 499522
Quote:
Хабар: оснований для повышения стоимости бензина в Казахстане нет
Опыт гражданина мне подсказывает: если говорят, что оснований нет, значит стоимость повысится. Просто , без оснований.
  KAN13 26.02.2016 в 14:21:02   # 499539

Да да и после выборов .
  bIP6bIC 26.02.2016 в 15:23:02   # 499556
Да разве для повышения цен на что либо, когда либо в Казахстане нужны были основания???
  Вялый укроп 26.02.2016 в 15:36:39   # 499559
Quote:
к 2018 году мы должны перейти полностью на самообеспечение и сможем экспортировать бензин в наши соседние страны.


Алга ёпта!!!
  Maax 26.02.2016 в 17:51:03   # 499585
еще как есть
Quote:
Сегодня, 26 февраля, Дума приняла правительственный закон о повышении с 1 апреля 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и средние дистилляты. Выступая на заседании нижней палаты, замминистра финансов Юрий Зубарев заявил, что рост розничных цен на бензин в текущем году из-за увеличения ставки акциза не превысит 6,5–7%. Инфляция же, согласно прогнозу, составит 7–8%.

«Мы четко зафиксировали ваше заявление как официального представителя правительства о том, что цены, если и будут повышены, то в пределах инфляции. Если будет нечто иное, то правительство внесет предложение о компенсации потерь для некоторых категорий. Второе: вы услышали наше требование о том, что средства от повышения акцизов будут направлены на развитие дорожного хозяйства. Мы с вас это спросим», — ответил Нарышкин.

Согласно принятому сегодня законопроекту, ставки акциза на бензин с 1 апреля повысятся на 2 руб. за литр (до 10 тыс. 13


разве что если срочно не возобновят таможенный контроль на границе с РФ

  андремас 26.02.2016 в 18:42:51   # 499589
Эти нпз сколько можно модернизировать?
  Рамзес 26.02.2016 в 19:06:24   # 499591
  Marvel 26.02.2016 в 20:13:13   # 499618
Никому нахрен не нужно модернизировать и строить новые нпз. Поскольку как потом оправдывать высокую цену на топливо
  Стрельцов 26.02.2016 в 21:25:49   # 499630
а разве нет оснований для понижения цен?
  Ал 26.02.2016 в 23:25:06   # 499639

Если ограничить импорт при дефиците собственного производства, цены еще круче вырастут.
Кстати, Вам толлинг нефтепродуктов с Китаем не мешает?
  bozon house 26.02.2016 в 23:32:05   # 499643
Цитата: Ал от 26.02.2016 23:25:06

Если ограничить импорт при дефиците собственного производства, цены еще круче вырастут.
Кстати, Вам толлинг нефтепродуктов с Китаем не мешает?
ХЗ, у нас ценообразование имеет свою , неэкономическую природу
  Ал 26.02.2016 в 23:37:17   # 499644
  чугуний 27.02.2016 в 08:25:53   # 499674
Слишком часто стали говорить что повышения цен на бензу не будет . напомониет ситуацию с девальвацией тенге. .. рекомендую титусянам на свободные деньги купить талонов или литровую карточку автозаправок, и постараться успеть до выборов
  Maax 27.02.2016 в 20:37:15   # 499765
не поверите но наших соседей мучает тот же вопрос
Quote:
Российский обыватель давно понял, что надо пристально следить за ценой «нефти-матушки». Народ даже песню про нее, кормилицу, сложил. Цитировать не стану, ибо неприличная. Но правильная. Цена на нефть ныне невысока. И единственное, что могло бы подсластить горькую пилюлю, это снижение цен на бензин. Действительно, раз уж падает цена на нефть, то и цена бензина должна следовать тому же курсу. Ан нет. Как росла, так и растет.

И вот что на этом фоне придумала, простите за тавтологию, наша Государственная дума. С 1 апреля снова вырастут акцизы на бензин. Акциз — это вообще-то тот же налог, вид сбоку. В смысле влияние его на рост цен такое же, как и любого другого налога. Так что

1 апреля мы все увидим новые ценники на наших бензозаправках, которые нас вряд ли порадуют.Но почему же в других странах цена бензина хоть как-то коррелирует с ценой нефти и снижается (или хотя бы не растет), когда цена на нефть падает? Дело в том, что в нашем отечестве доля нефти в себестоимости бензина крайне невелика. Не поверите, что-то около 10%. А остальное, спросите вы? Остальное — на совести государства, которое обкладывает производство и сбыт немаленькими налогами, и на совести наших вертикально интегрированных нефтяных компаний.
Про компании нужно уточнить, поскольку не совсем понятно, каким местом они вкладываются в рост цены на бензин. Все очень просто. Если бы компании, занимающиеся добычей нефти, нефтепереработкой и сбытом бензина были бы разные, а не одна вертикально интегрированная, они бы все по очереди работали, учитывая одну и ту же низкую цену на нефть. Одни добыли, другие переработали, добавив к цене свою долю, третьи реализовали бензин. Ну и налоги, которые берет каждое государство.

Совсем не так выходит, если одна и та же компания, а точнее, ее «дочки» работают по всей цепочке производства конечного продукта.

Вертикально интегрированная компания не хочет терять доходы. А потому компенсирует повышением стоимости на этапе переработки и сбыта то, что «потеряла» на первом этапе, когда добыла нефть из скважины.

Нефть сегодня — то ли в результате естественных причин, таких как конкуренция и перепроизводство, как верят одни, то ли в результате страшного заговора русофобов, как верят другие, — стоит уже в три раза меньше, чем стоила год назад. Поскольку наши нефтяные компании не хотят терять свои доходы, то мы с вами, граждане-автолюбители, имеем то, что имеем.

Есть еще одна причина тому, что цены на бензин повышаются, в то время как цена на нефть падает. Это — фактическое отсутствие конкуренции на рынке нефтепродуктов. Получилось так, что в 90-е годы нефтяные компании «поделили» территории России. Ну, например, кроме «ЛУКойла» в Пермском крае никого не найдете, а в Центральном черноземье хозяйничал ЮКОС — теперь, понятное дело, «Роснефть». И так далее.
  Maax 27.02.2016 в 20:37:49   # 499766
Quote:
Это называется олигополией. Вроде бы игроков много, а конкуренции между ними нет.Им даже не нужно специально между собой договариваться. Тогда их хотя бы гипотетически можно было бы поймать за руку и обвинить в сговоре. Наша доблестная антимонопольная служба могла бы даже выписать им какой-нибудь штраф. Что, конечно, мало бы отразилось на их балансовых показателях, но нам бы сказали, что супостаты наказаны.

Но когда территории поделены, цена на бензин местными монополистами определяется только тем, сколько, по их ощущениям, мы с вами можем заплатить. Иногда это называется «правилом 100 километров». В Москве бензин самый дорогой, а на расстоянии 100 км от богатой столицы цена начинает падать. И падает, пока вы не начнете приближаться к другому крупному городу с высокой платежеспособностью.

Плюс девальвация рубля. Цены на нефть весь мир считает в долларах. А у нас в доллар входит уже никак не 30 рублей.

Ну вот, собственно, и все. На эту нехитрую бизнес-схему наше государство тяжелой пятой накладывает налоги. А с первого апреля они еще и повысятся за счет растущего акциза. Будем, господа, поменьше ездить на личном автотранспорте. Тогда и пробок не будет, и парковаться будет где, и бюджет государственный пополнится. Хотела написать «наш бюджет», в смысле наш государственный, но остановилась. Государственный пополнится. За счет нашего.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь