Глава государства высказался в адрес называющих Чингисхана казахом

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 24 Февраля 2017 в 15:38:47
АЛМАТЫ. КАЗИНФОРМ - Президент РК Нурсултан Назарбаев на торжественной сессии пленарного заседания Национальной академии наук РК, посвященной 70-летию НАН РК, выразил свое мнение по вопросу о национальной принадлежности Чингисхана, передает корреспондент МИА «Казинформ». 

«Меня коробит, когда называют казахами Томирис и Чингисхана. Что, нам больше сказать нечего? Мы будем идти вперед, а смотреть назад? Пора уже смотреть вперед.
Однажды Тони Блэр сказал в своем парламенте: «У Великобритании великая история. Но мы не можем жить в музеях, пора сажать людей за компьютеры». И мы должны над этим задуматься. Ваши слова должны быть авторитетными. Сейчас стоит вопрос: какими должны быть казахстанцы в будущем? Мы старшее поколение, мы добились независимости, построили сильное государство посреди Великой степи», - сказал Н.Назарбаев.

Президент отметил, что нужно вырастить интеллектуальное поколение, которое будет ценить достижения предыдущих поколений, добиваться большего. Поколение с богатым духовным миром, чтящее свою независимость, свою религию и культуру, здоровое и возвышенное. Нужно готовить уже сейчас таких людей. Они должны быть специалистами глобального уровня, которые овладеют передовыми науками и технологиями, смогут работать везде, где захотят.
Для этого вместе с родным языком они должны овладеть английским языком. Только тогда казахи смогут быть конкурентоспособными в мире.

Отметим, сегодня, 22 февраля в Казахском государственном театре оперы и балета имени Абая Президент РК, академик Национальной академии наук Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев принял участие в торжественной сессии пленарного заседания Академии, посвященной 70-летию НАН РК.

В работе сессии приняли участие академики, члены-корреспонденты, почетные члены Национальной академии наук РК, ректоры высших учебных заведений, директоры научно-исследовательских институтов, известные общественные деятели и деятели культуры, гости из-за рубежа.

Напомним, среди исследователей истории казахов, как отечественных, так и зарубежных, встречается мнение о том, что знаменитый средневековый завоеватель Чингисхан был не монголом, а казахом. Например, известный исследователь истории Золотой Орды, автор книг «Страна Моксель» и «Москва Ордынская» Владимир Белинский считает, что род Чингисхана происходит из тюркских племен: «Кияты, киреиты, найманы и меркиты - это не монгольские, а тюркоязычные племена. Остатки их остались на территории современного Китая, но речь племен - казахская».


http://www.inform.kz/ru/glava-gosudarstva-vyskazalsya-v-adres-nazyvayuschih-chingishana-kazahom_a3001947
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Ал 27.02.2017 в 20:17:55   # 584468
  Мура45 27.02.2017 в 21:05:01   # 584479
Marvel 27.02.2017 в 19:25:35 # 584451
Действительно, причём полный.
Абсолютное неприятие мнения, отличающегося от некоей генеральной линии. Вроде как корректно, без оскорблений и злопыхательства объясняешь свою точку зрения, а в ответ навешивание ярлыков и прочей лабуды. Печально.
  Мура45 27.02.2017 в 21:35:01   # 584492
Ал 27.02.2017 в 20:06:39 # 584463
Ал, я не против Союза ССР, вырос в нём.
В далёком 86-м поступал в КазПТИ, общался с абитуриентами из Алма-Аты. Почти поголовно все городские казахи практически не разговаривали на казахском, да чего греха таить, сам тоже пару слов не мог связать, но хоть понимал (матушка разговаривала на чистейшем казахском, батя в основном на русском). На вопрос, мол, есть ли в Алма-Ате казахские школы, ответ убил наповал, раз-два и обчёлся, есть смешанные несколько штук, которые некоторые казахи презрительно называли мамбетскими.
В то же время Ташкент разительно отличался от Алма-Аты. Узбекские школы, ТВ и радио, вывески, газеты, журналы, всё это вполне потреблялось местными (городскими) узбеками, разговаривать на русском уже в те годы у узбеков считалось как разговор на иностранном.
К чему привела такая политика? К тому, что казахи разбились на мамбетов и манкуртов. Русскими так и не стали, но и казахами были только по паспорту.
Опять таки, не скрываю, сам из таких. Но.. Но. Я себе поставил задачу научится разговаривать на казахском, жену себе выбрал такую, чтоб на казахском чисто разговаривала, детей своих отдавал в казахские группы детсадов и после в казахские школы, при этом не забывая учить их "великому и могучему" в самых лучших его проявлениях, то есть без матов и прочих оскорбительных слов.
Некоторый результат: дети разговаривают на двух языках, по ходу меня учат казахскому, изучают английский (поверхностно, но ТВ передачи на английском немного понимают).
По поводу претензий аксакалов к официальной истории уже рассказывал. Старикам верю, ибо не однажды и даже не дважды слышал такие истории и в разных городах (Жетысай, Шардара, Кызылорда, Астана и, конечно же, Шымкент). Поэтому и называю их хранителями шежире.
П,С. Повторюсь, оперирую только фактами и некоторыми собственными наблюдениями и выводами, в спорах не участвую, никому ничего не доказываю, просто преподношу свою точку зрения и она, естественно, не является "истиной в последней инстанции"
  Софруджу 27.02.2017 в 21:50:46   # 584496
Мура45 27.02.2017 в 21:35:01 # 584492
Казахских школ не было в городах, т.е. было очень мало, не потому, что их не хотели открывать, а потому что в городах практически не было казахского населения. Ибо в русских-то школах казахов тоже почти не было. Со мной до 8 класса не училось ни одного, в 9-10 было 3-4 человека. А уж у моих старших братанов, вообще, не было никогда ни одного
  Marvel 27.02.2017 в 22:02:19   # 584501
Мура45, не парьтесь по поводу местных троллей, не нужно им что-то объяснять. Бесполезно. Работа у них такая, вбить кол между народами и государствами. Заметили как ал подливает масла в огонь, типа зачем вам казахам жить прошлым, старыми традициями, смотрите в будущее - старая советская установка, хотя СССР, это страна, в которой я родился и люблю, но некоторые моменты нашей общей истории (коллективизация, репрессии, вычеркивание истории), конечно, хреновые вещи

А с другой стороны, это ведь не только у нас было. И на Руси тоже самое. Кто помнит в каком году отменили крепостное право? 1861 -ый - за 4 года до отмены рабства в США
  332-712 27.02.2017 в 22:13:10   # 584502
давайте быть объективными. кто мешал казахам разговаривать на родном языке? их, что, под страхом смерти заставляли на русском говорить? тот же Узбекистан почему-то говорил на своем, несмотря на языковую политику Москвы. будем честными сами с собой - менталитет такой у нас. власть сказала - "на русском", все бросились рьяно исполнять. сейчас тоже самое - "трехязычие!", и все бросились в крайность, на инглише детей учить. потом опять будем плакать, что родной язык забывают?
  Marvel 27.02.2017 в 22:21:04   # 584506
Цитата: 332-712 от 27.02.2017 22:13:10
давайте быть объективными. кто мешал казахам разговаривать на родном языке? их, что, под страхом смерти заставляли на русском говорить? тот же Узбекистан почему-то говорил на своем, несмотря на языковую политику Москвы. будем честными сами с собой - менталитет такой у нас. власть сказала - "на русском", все бросились рьяно исполнять. сейчас тоже самое - "трехязычие!", и все бросились в крайность, на инглише детей учить. потом опять будем плакать, что родной язык забывают?


Здесь простая арифметика. При массовом переселении народов в СССР, большинство было направлено в Казахстан. А в Казахстане на тот момент коренного населения было меньше, чем в Узбекистане в результате коллективизации и джута. Естественно для переселенцев (немцы, поляки, корейцы, русские, чеченцы и многие другие) строились школы на русском языке
  332-712 27.02.2017 в 22:23:18   # 584507
Цитата: Marvel от 27.02.2017 22:21:04


Здесь простая арифметика. При массовом переселении народов в СССР, большинство было направлено в Казахстан. А в Казахстане на тот момент коренного населения было меньше, чем в Узбекистане в результате коллективизации и джута. Естественно для переселенцев (немцы, поляки, корейцы, русские, чеченцы и многие другие) строились школы на русском языке


и? никто не мешал казахам разговаривать на своем. пусть бы эти переселенцы учились на русском, забывали свои языки. нас-то кто заставлял?
  Мура45 27.02.2017 в 22:55:18   # 584509
Цитата: Ал от 27.02.2017 20:06:39


Я Вас действительно уважаю, но как это утверждение согласуется с уровнем знания собственной истории большинством населения развитых стран?
История чаще всего не входит в число обязательных предметов.
В любой стране мира, у любого народа можно обнаружить неафишируемые для электората негативные факты.
Например, всплеск сепаратизма в Шотландии произошел после демонстрации голливудского фильма о национально-освободительном движении...

P.S. Проблема в том, что фактами прошлого легко манипулировать. В нашем случае - при упоре на репрессиях и прочем негативе напрочь "забыть" причины присоединения к РИ и о том, что в рядах большевиков на местах были собственные кадры.
Разговор о целях такой пропаганды заслуживает отдельного разговора...

Изучали в школе Древний Египет, Древние Грецию и Рим, Месопотамию с Вавилоном, Галлы там, Готы, Варвары (Атилла), Средневековую Европу, Европейскую историю 16-19 вв, Новую историю мира, Новейшую историю мира. Было интересно. Но неужели в несколько школьных учебников невозможно было собрать исторические факты и события на территории Великой Степи в виде такого же увлекательного материала, как и о вышеназванных политико-географических образованиях? Великое переселение народов было, но без подробностей, Набеги половцев (кипчаки) на Русь и Монголо-татарское нашествие (большинство тюрки) преподнесено было как исключительное зло. Воистину, Кощей (от тюркского - кощщи - кочевник) Бессмертный и Баба-яга (бабай ага) были тёмной силою! А Атилла (Едиль) неспроста был в тогдашней Европе прозван Бичом Божьим
  bolatbol 27.02.2017 в 23:14:59   # 584514
Quote:
Изучали в школе Древний Египет, Древние Грецию и Рим, Месопотамию с Вавилоном, Галлы там, Готы, Варвары (Атилла), Средневековую Европу, Европейскую историю 16-19 вв, Новую историю мира, Новейшую историю мира. Было интересно. Но неужели в несколько школьных учебников невозможно было собрать исторические факты и события на территории Великой Степи в виде такого же увлекательного материала, как и о вышеназванных политико-географических образованиях?

А почему не изучали Древнюю Украину, Уганду, Аргентину, Австралию? Можно было сочинить что там жили великие герои, совершавшие великие подвиги, вырывшие моря и победившие Атлантиду. Но это будет литература, а не история. Нужны папирусы, черепки, пирамиды, храмы, письменность, чтобы предъявить неопровержимые факты. Когда нет артефактов, сочинять нельзя. Да, жили кочевники в степи тысячи лет, есть курганы, выкопали сакские сокровища, в русской и китайской летописях описаны нападения. Вот и все. А то что 3 бия говорили, то записей нет, но преподносят как факт.
Не надо героической истории. Казахи исконно жили на огромной территории и сумели ее сохранить. Жили интересной, богатой культурно жизнью, надо продолжать так же.
  Мура45 28.02.2017 в 00:02:47   # 584517
Цитата: bolatbol от 27.02.2017 23:14:59
Quote:
Изучали в школе Древний Египет, Древние Грецию и Рим, Месопотамию с Вавилоном, Галлы там, Готы, Варвары (Атилла), Средневековую Европу, Европейскую историю 16-19 вв, Новую историю мира, Новейшую историю мира. Было интересно. Но неужели в несколько школьных учебников невозможно было собрать исторические факты и события на территории Великой Степи в виде такого же увлекательного материала, как и о вышеназванных политико-географических образованиях?

А почему не изучали Древнюю Украину, Уганду, Аргентину, Австралию? Можно было сочинить что там жили великие герои, совершавшие великие подвиги, вырывшие моря и победившие Атлантиду. Но это будет литература, а не история. Нужны папирусы, черепки, пирамиды, храмы, письменность, чтобы предъявить неопровержимые факты. Когда нет артефактов, сочинять нельзя. Да, жили кочевники в степи тысячи лет, есть курганы, выкопали сакские сокровища, в русской и китайской летописях описаны нападения. Вот и все. А то что 3 бия говорили, то записей нет, но преподносят как факт.
Не надо героической истории. Казахи исконно жили на огромной территории и сумели ее сохранить. Жили интересной, богатой культурно жизнью, надо продолжать так же.

Последний абзац пусть останется последним в этой теме.
  Marvel 28.02.2017 в 00:04:16   # 584518
Цитата: 332-712 от 27.02.2017 22:23:18
Цитата: Marvel от 27.02.2017 22:21:04


Здесь простая арифметика. При массовом переселении народов в СССР, большинство было направлено в Казахстан. А в Казахстане на тот момент коренного населения было меньше, чем в Узбекистане в результате коллективизации и джута. Естественно для переселенцев (немцы, поляки, корейцы, русские, чеченцы и многие другие) строились школы на русском языке


и? никто не мешал казахам разговаривать на своем. пусть бы эти переселе
Цитата: 332-712 от 27.02.2017 22:23:18
Цитата: Marvel от 27.02.2017 22:21:04


Здесь простая арифметика. При массовом переселении народов в СССР, большинство было направлено в Казахстан. А в Казахстане на тот момент коренного населения было меньше, чем в Узбекистане в результате коллективизации и джута. Естественно для переселенцев (немцы, поляки, корейцы, русские, чеченцы и многие другие) строились школы на русском языке


и? никто не мешал казахам разговаривать на своем. пусть бы эти переселенцы учились на русском, забывали свои языки. нас-то кто заставлял?


Я про соотношение количества национальных школ к русским. В КазССР преобладали русские, в УзССР узбекские
  Ал 28.02.2017 в 01:29:05   # 584519

"Комплимент" на "комплимент"
Напоминаешь девочку: Quote:
Сама придумала, сама обиделась...

Вместо обсуждения по существу - ярлык повесила...

Не раз наблюдал, как ты "Раиссю" за преграды бизнесу осуждаешь. Где ты была, когда Казахстанские чиновники грузам с Киргизии препоны создают?

Про крепостное право в РИ Вы в новейшей истории Казахстана узнали или про это явление в СССР преподавали?

В школе, где я учился несколько раз пытались организовать уроки казахского языка, но все сворачивалось по причине нехватки преподавателей этого предмета. Кстати, математичкой в последних классах была весьма умная и интеллигентная казашка. Жаль, что тебе до нее далеко. Регион, кстати, по большей части (был) населен как сейчас говорят "нетитульными".
Руководство же, в отличие от нынешних времен, было представлено пропорционально нацсоставу населения.

Причем в правительстве Казахстана опять же находились представители коренного народа. Так же как в министерстве образования и руководстве ВУЗов. Кто им мешал заботиться о родном языке?

Если не прекратишь сдуру на оппонентов навешивать ярлыки, обещаю, что этот к тебе приклеится...
  Ал 28.02.2017 в 01:52:36   # 584520

По всей очевидности, углубление в некоторые моменты не соответствовали "линии партии". Впрочем, так же как в США согласно правилам так называемой "политкорректности", - чтобы лишний раз не напоминать о расовой сегрегации, отцензурировали "Тома Сойера".
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цензура_в_США

Припоминаются учебники Географии и Истории Казахстана. Содержание уже не помню: каюсь, в школьные годы меня никакие гуманитарные науки от слова никак не привлекали.
Обществоведение с конспектированием Ленинских тезисов вообще в уныние приводили...
  Ал 28.02.2017 в 02:01:51   # 584522
  Ал 28.02.2017 в 02:17:12   # 584525
Quote:
За макияжем не видно лица Родины http://ratel.kz/outlook/za_makijazhem_ne_vidno_litsa_rodiny?utm_campaign=7422243&utm_medium=banner&utm_content=25400331&utm_source=news.mail.ru

Мне думается, МОЦАРТ бы в наше время просто не выжил, а АБАЯ разорвали бы национал-патриоты за то, что он неуважительно высказывался о своих…
Они говорят мне обидные слова. Но я улыбаюсь. Они грозят мне высылкой из страны, проклятиями и скорой расправой – я улыбаюсь. Они хотят сделать мне побольнее, а я улыбаюсь. Почему? Просто они еще слабые. А я хочу сделать их сильными. А для этого нужно терпение. И любовь. И преданность.

В наше время Абая Кунанбаева не разорвали бы нацпаты, а посадили бы по статье 174 УК РК.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь