Кто получит 4 миллиарда Казахских железных дорог?
N@VIGATOR 25 Апреля 2012 в 11:26:44
Вокзал для своих
Впервые в истории независимого Казахстана АО "Казахстан Темiр Жолы" (КТЖ) выставил на тендер огромный объем закупаемых работ: 8 лотов на сумму 616, 964 миллиардов тенге или более 4, 168 млрд долларов США по текущему курсу.
Нам бы порадоваться, ведь освоение таких больших средств - огромная помощь для малого и среднего бизнеса во время второй волны мирового кризиса. Но тут просочилась информация, что нынешний глава КТЖ Аскар Мамин особо благоговеет ТОО "Жол Жондеушы", которая входит в холдинг ENRC. Одним из главных акционеров ее является небезызвестный олигарх Александр Машкевич. По данным информированных источников, эта компания намерена - дело, якобы, практически решенное! - выиграть 3 из 8 лотов на общую сумму 285,058 млрд тенге или 1,92 млрд долларов США - то есть почти половину всех выделяемых финансов!
Здесь нет ничего удивительного: взаимные теплые чувства Евразийской группы (ныне ENRC) и господина Мамина известны давно. Еще со времен его бытности министром транспорта и коммуникаций. А после того как Аскар Узакпаевич в 2008 году возглавил КТЖ, ENRC стал побеждать на тендерах этой нацкомпании с такой же регулярностью как "Барселона" в европейских кубках по футболу. Уже и без того Александра Машкевича в шутку называют Лазарем Кагановичем - по имени сталинского наркома железных дорог. Кстати, 8-ый лот - это строительство железнодорожной линии Аркалык - Шубарколь, где находится угольное месторождение Шубарколь, принадлежащее все тому же ENRC. Как это должно быть вдвойне приятно - заработать деньги на строительстве за государственный счет железной дороги к своему месторождению.
По утверждению большинства претендентов, нынешний тендер проводится с явной поспешностью - в частности, не разработаны технические условия. Быть может, отгадка кроется в том, что все ожидают больших перемен в составе правительства и руководстве нацкомпаний уже в июне нынешнего года. Тогда все логично - господину Мамину, пока он на рельсах власти, нужно успеть помочь своим фаворитам. Да и себе обеспечить надежный тыл.
Упорно циркулирующие по шпалам слухи утверждают, что эта дружба еще более укрепится в связи с намерением ее хозяев передать Аскару Мамину 50 процентов акций ТОО "Жол Жондеушi" - "ведущей казахстанской компании, занимающейся ремонтом и строительством железнодорожных путей".
Даже привыкшие к предварительным закулисным раскладам участники нынешнего тендера откровенно ропщут: отдавать в одни руки половину всех тендерных средств - откровенная наглость. Особенно в нынешние времена резкого усиления борьбы с коррупцией на всех уровнях.
Интересно, насколько точными окажутся прогнозы участников этого тендера?
Константин Климов, 24 апреля
прислано по электронной почте
Источник - ЦентрАзия
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1335256680
Впервые в истории независимого Казахстана АО "Казахстан Темiр Жолы" (КТЖ) выставил на тендер огромный объем закупаемых работ: 8 лотов на сумму 616, 964 миллиардов тенге или более 4, 168 млрд долларов США по текущему курсу.
Нам бы порадоваться, ведь освоение таких больших средств - огромная помощь для малого и среднего бизнеса во время второй волны мирового кризиса. Но тут просочилась информация, что нынешний глава КТЖ Аскар Мамин особо благоговеет ТОО "Жол Жондеушы", которая входит в холдинг ENRC. Одним из главных акционеров ее является небезызвестный олигарх Александр Машкевич. По данным информированных источников, эта компания намерена - дело, якобы, практически решенное! - выиграть 3 из 8 лотов на общую сумму 285,058 млрд тенге или 1,92 млрд долларов США - то есть почти половину всех выделяемых финансов!
Здесь нет ничего удивительного: взаимные теплые чувства Евразийской группы (ныне ENRC) и господина Мамина известны давно. Еще со времен его бытности министром транспорта и коммуникаций. А после того как Аскар Узакпаевич в 2008 году возглавил КТЖ, ENRC стал побеждать на тендерах этой нацкомпании с такой же регулярностью как "Барселона" в европейских кубках по футболу. Уже и без того Александра Машкевича в шутку называют Лазарем Кагановичем - по имени сталинского наркома железных дорог. Кстати, 8-ый лот - это строительство железнодорожной линии Аркалык - Шубарколь, где находится угольное месторождение Шубарколь, принадлежащее все тому же ENRC. Как это должно быть вдвойне приятно - заработать деньги на строительстве за государственный счет железной дороги к своему месторождению.
По утверждению большинства претендентов, нынешний тендер проводится с явной поспешностью - в частности, не разработаны технические условия. Быть может, отгадка кроется в том, что все ожидают больших перемен в составе правительства и руководстве нацкомпаний уже в июне нынешнего года. Тогда все логично - господину Мамину, пока он на рельсах власти, нужно успеть помочь своим фаворитам. Да и себе обеспечить надежный тыл.
Упорно циркулирующие по шпалам слухи утверждают, что эта дружба еще более укрепится в связи с намерением ее хозяев передать Аскару Мамину 50 процентов акций ТОО "Жол Жондеушi" - "ведущей казахстанской компании, занимающейся ремонтом и строительством железнодорожных путей".
Даже привыкшие к предварительным закулисным раскладам участники нынешнего тендера откровенно ропщут: отдавать в одни руки половину всех тендерных средств - откровенная наглость. Особенно в нынешние времена резкого усиления борьбы с коррупцией на всех уровнях.
Интересно, насколько точными окажутся прогнозы участников этого тендера?
Константин Климов, 24 апреля
прислано по электронной почте
Источник - ЦентрАзия
http://www.centrasia.ru/news.php?st=1335256680
|