Анау-мынау о Текущем Моменте
dead 28 Февраля 2008 в 12:14:51
Сейтказы МАТАЕВ, Валерий ЧЕЧУЛИН, Сергей КОЗЛОВ
Сейтказы МАТАЕВ, председатель правления Союза журналистов Казахстана Нас на кривой козе не объедешь
С этим председательством в ОБСЕ мы взвалили на себя целый воз обязательств. За что ни возьмись - новый закон о выборах, закон о средствах массовой информации, либерализация партийной жизни и т.д. - все острый нож в сердце чиновничества.
Но никуда не денешься, надо исполнять то, что мы наобещали. Я все думал, как у них получится и рыбку съесть, и в ОБСЕ сесть. Неужели и в самом деле в стране начнутся политические реформы? Но что-то мне подсказывало, что они вывернутся. Автором эффектного кульбита стал не кто иной, как министр культуры и информации Ермухамет Ертысбаев...
Вначале цитата: “Сейчас на обсуждении в парламенте находится законопроект, содержащий поправки по дальнейшей либерализации действующего законодательства в области регулирования информационной среды. В целом Министерство культуры и информации поддерживает законопроект…”. Это из его выступления на заседании Постоянного совета ОБСЕ в Вене 26 июля 2007 года. Документ распространен в качестве официального Постоянным представительством Казахстана в ОБСЕ.
Теперь другая цитата - для казахстанской общественности: “Представители журналистских организаций утверждают, что я сообщил в Вене, что министерство в целом поддерживает законопроект. Это ложь и дезинформация. Мое выступление было опубликовано в прессе, таких слов я не говорил”. Этот комментарий он опубликовал в газете “Экспресс К” 21 февраля 2008 года.
Вот так: для них - одно, для нас - другое. Обе цитаты принадлежат мастеру политического перевоплощения по фамилии Ертысбаев. Кстати, в прошлый понедельник в Астане на “круглом столе” на тему “Вопросы законодательства в Казахстане в области СМИ: реалии и перспективы” он опять пытался обаять представителей ОБСЕ, и мы снова диву давались его искусству подать себя и, конечно, нашу страну. Остап Бендер отдыхает…
Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Казахстан, получив председательство в этой уважаемой международной организации в Мадриде в конце ноября прошлого года, в начале нынешнего “завернул” законопроект, подготовленный журналистскими организациями и инициированный группой депутатов мажилиса. Кстати, суть правительственного заключения о нецелесообразности рассмотрения Закона “О средствах массовой информации” проста как медный пятак.
Чтобы быть точным, процитирую это заключение: “Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств… Законом Республики Казахстан “О республиканском бюджете на 2008 год” средств на реализацию законопроекта не выделено”. Для непонятливых объясняю: чтобы зарезать на любом этапе нежелательные для власти законодательные новации, достаточно этих двух фраз. Никакой политики - одна экономика.
После заседания “круглого стола” я обратился к представителям ОБСЕ: “Ну как, нравится вам позиция Казахстана в сфере СМИ?”. Они дипломатично: “В целом это нормально, нужно находить консенсус, еще есть время…”
В общем, наши чиновники изобрели гениальный способ, с помощью которого мы легко можем отказаться от любых своих обязательств. Теперь нас на кривой козе не объедешь! На любом законопроекте, принять который мы пообещали, теперь достаточно черкнуть пару строчек: о том, что он потребует выделения дополнительных средств, которых нет. И никто не придерется!
Валерий ЧЕЧУЛИН, юрист Кто у нас ненормальный?
Около 200 алматинцев обратились к городским властям с письмом, в котором требуют прекратить убийство бездомных собак и кошек, а вместо этого построить для них приют. В ответ власти заявили о том, что службы по отлову бездомных животных работают недостаточно эффективно и необходимо увеличить количество бригад, занимающихся отловом животных, и как можно скорее всех их уничтожить. И вообще, по мнению властей, уничтожать нужно всех бродячих животных, так как они могут быть больны и заразны.
Но если исходить из этой логики, то ведь люди тоже могут быть переносчиками различных опасных инфекционных заболеваний. Вопрос тогда только в том, с какой категории этих потенциальных разносчиков (т.е. граждан) следует начинать.
У меня есть кадры видеосъемки, показывающие, какими садистскими методами происходит отлов и последующее умерщвление несчастных животных эскадронами смерти, содержащимися за счет наших налогов.
Конечно, никто особо и не надеялся, что этот “конвейер смерти” можно так просто остановить. Ведь есть подозрения, что помимо получения финансирования за счет налогоплательщиков некоторые деятели умудряются делать неплохой бизнес на отлавливаемых ими животных (по официальной статистике акимата, это 30-40 собак ежедневно!), поставляя их туши в различные закусочные. Именно поэтому при умерщвлении бездомных собак не используются медицинские препараты, так как они делают мясо непригодным для употребления. Кроме того, стоимость одной дозы подобного препарата в ветеринарных клиниках составляет примерно 2000 - 4000 тенге. Живодеры не тратятся на бездомных животных, которых гораздо проще и дешевле просто забить палками.
Поэтому я обращаюсь к тем людям, которым якобы мешают бездомные собаки: прежде чем поднять трубку телефона и вызвать специалистов по зачистке, еще раз подумайте, на какую жестокую смерть вы обрекаете животных, которые абсолютно не виноваты в том, что они оказались выброшены на улицу их бывшими хозяевами.
При этом почему-то людей, которые помогают бездомным животным, у нас принято считать слегка ненормальными. На мой взгляд, это говорит о том, насколько больно наше общество, в котором моральным является только то, что приносит прибыль.
Однако помимо нравственного аспекта в данной проблеме присутствует и юридический момент, поскольку согласно статье 276 Уголовного кодекса РК “Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних…” является уголовно наказуемым деянием.
Таким образом, работники служб по отлову животных, используя при поимке и умерщвлении бездомных собак и кошек петли из металлической проволоки, дубинки и другие подручные средства, сознательно наносят им увечья, то есть нарушают Уголовный кодекс РК.
В связи с этим я прошу всех неравнодушных людей сообщить нам в инициативную группу “Друг” по адресу электронной почты: che-66@mail.ru о таких фактах, когда работники так назывемых служб по отлову животных действовали с неоправданной жестокостью или в присутствии детей, с указанием даты, места и номеров машин этих лиц, а также фамилий, адресов и телефонов свидетелей для последующей подготовки по данным фактам официального письма в прокуратуру.
Сергей КОЗЛОВ, независимый журналист Процесс, которого нет
Перспектива нашего председательства в ОБСЕ оживила дискуссию о том, что же оно привнесет в предполагаемый у нас в стране политический процесс? Есть мнение, что ожидаются послабления для прессы и либерализация для партий. А на днях один из политологов высказал даже предположение, что будто бы к 2010 году и вовсе будет сформировано первое в истории страны коалиционное правительство.
Вот только вопрос: кто туда войдет? Вопрос не праздный и отнюдь не ернический. А дискуссия о “политическом процессе” весьма напоминает обсуждение другой темы - бурного экономического роста Казахстана. Хотя разговор все время идет о бурном росте только одной, базовой и основополагающей нашей отрасли - добыче и экспорте нефти. Все остальное в нашей экономике - приложимо к этому, зависит от него и на нем держится. Даже экспорт зерна или других сельхозкультур.
Закончится рост нефтедобычи - и все придет к своему логическому предопределению, к естественному процессу. К пониманию того, что собой представляет “бурный экономический рост”.
Параллель с политической сферой здесь совершенно очевидная. Так же, как и отсутствие диверсификации экономики, в стране нет реальной политической конкуренции. Нет условий для формирования политических лидеров, политических программ, выработки альтернативных путей развития общества. Многие казахстанские политические партии - это фантомы, возникающие перед очередными выборами и исчезающие после них. О каком же публичном политическом процессе можно сегодня говорить? О какой плодотворной конкуренции или взаимодействии политических сил?
Именно такое “развитие” политического процесса способствовало тому, что лидерами оппозиции в последние годы становятся бывшие представители власти. В итоге казахстанская политическая система уже давно не продуцирует ни новых лидеров, ни плодотворных идей.
Такое положение, и это совершенно очевидно, очень опасно. И становится все более опасным по мере дальнейшего социального расслоения казахстанского общества. По мере обострения противоречий и борьбы за влияние и собственность между ведущими кланами в стране. По мере того, как стремительно и далеко не в лучшую сторону меняется обстановка вокруг республики. Неужели никто в Астане не видит, что благоприятный период удачного стечения внешнеполитических обстоятельств для Казахстана проходит?
Вина за то, что в стране нет публичного политического процесса, конечно же, лежит на власти. Вернее, на тех ее идеологах и политтехнологах, кто способствует углублению страха перед политической альтернативой. Не тех, кто в тезисе “внутриполитическая стабильность” видит только политическое однообразие и одномерность.
Если же продолжить параллели с экономикой, то можно предположить, что резкое сокращение нефтяных доходов будет способствовать тому, что мы наконец начнем учиться зарабатывать средства своими руками и собственным умом. А резкое сокращение монополии “Нур Отана” реанимирует к новой жизни внутриполитический процесс. Пусть и сумбурный.
Ну а пока с многопартийным Кабинетом министров придется подождать...
Время
Сейтказы МАТАЕВ, председатель правления Союза журналистов Казахстана Нас на кривой козе не объедешь
С этим председательством в ОБСЕ мы взвалили на себя целый воз обязательств. За что ни возьмись - новый закон о выборах, закон о средствах массовой информации, либерализация партийной жизни и т.д. - все острый нож в сердце чиновничества.
Но никуда не денешься, надо исполнять то, что мы наобещали. Я все думал, как у них получится и рыбку съесть, и в ОБСЕ сесть. Неужели и в самом деле в стране начнутся политические реформы? Но что-то мне подсказывало, что они вывернутся. Автором эффектного кульбита стал не кто иной, как министр культуры и информации Ермухамет Ертысбаев...
Вначале цитата: “Сейчас на обсуждении в парламенте находится законопроект, содержащий поправки по дальнейшей либерализации действующего законодательства в области регулирования информационной среды. В целом Министерство культуры и информации поддерживает законопроект…”. Это из его выступления на заседании Постоянного совета ОБСЕ в Вене 26 июля 2007 года. Документ распространен в качестве официального Постоянным представительством Казахстана в ОБСЕ.
Теперь другая цитата - для казахстанской общественности: “Представители журналистских организаций утверждают, что я сообщил в Вене, что министерство в целом поддерживает законопроект. Это ложь и дезинформация. Мое выступление было опубликовано в прессе, таких слов я не говорил”. Этот комментарий он опубликовал в газете “Экспресс К” 21 февраля 2008 года.
Вот так: для них - одно, для нас - другое. Обе цитаты принадлежат мастеру политического перевоплощения по фамилии Ертысбаев. Кстати, в прошлый понедельник в Астане на “круглом столе” на тему “Вопросы законодательства в Казахстане в области СМИ: реалии и перспективы” он опять пытался обаять представителей ОБСЕ, и мы снова диву давались его искусству подать себя и, конечно, нашу страну. Остап Бендер отдыхает…
Весь сыр-бор разгорелся из-за того, что Казахстан, получив председательство в этой уважаемой международной организации в Мадриде в конце ноября прошлого года, в начале нынешнего “завернул” законопроект, подготовленный журналистскими организациями и инициированный группой депутатов мажилиса. Кстати, суть правительственного заключения о нецелесообразности рассмотрения Закона “О средствах массовой информации” проста как медный пятак.
Чтобы быть точным, процитирую это заключение: “Реализация законопроекта потребует выделения дополнительных средств… Законом Республики Казахстан “О республиканском бюджете на 2008 год” средств на реализацию законопроекта не выделено”. Для непонятливых объясняю: чтобы зарезать на любом этапе нежелательные для власти законодательные новации, достаточно этих двух фраз. Никакой политики - одна экономика.
После заседания “круглого стола” я обратился к представителям ОБСЕ: “Ну как, нравится вам позиция Казахстана в сфере СМИ?”. Они дипломатично: “В целом это нормально, нужно находить консенсус, еще есть время…”
В общем, наши чиновники изобрели гениальный способ, с помощью которого мы легко можем отказаться от любых своих обязательств. Теперь нас на кривой козе не объедешь! На любом законопроекте, принять который мы пообещали, теперь достаточно черкнуть пару строчек: о том, что он потребует выделения дополнительных средств, которых нет. И никто не придерется!
Валерий ЧЕЧУЛИН, юрист Кто у нас ненормальный?
Около 200 алматинцев обратились к городским властям с письмом, в котором требуют прекратить убийство бездомных собак и кошек, а вместо этого построить для них приют. В ответ власти заявили о том, что службы по отлову бездомных животных работают недостаточно эффективно и необходимо увеличить количество бригад, занимающихся отловом животных, и как можно скорее всех их уничтожить. И вообще, по мнению властей, уничтожать нужно всех бродячих животных, так как они могут быть больны и заразны.
Но если исходить из этой логики, то ведь люди тоже могут быть переносчиками различных опасных инфекционных заболеваний. Вопрос тогда только в том, с какой категории этих потенциальных разносчиков (т.е. граждан) следует начинать.
У меня есть кадры видеосъемки, показывающие, какими садистскими методами происходит отлов и последующее умерщвление несчастных животных эскадронами смерти, содержащимися за счет наших налогов.
Конечно, никто особо и не надеялся, что этот “конвейер смерти” можно так просто остановить. Ведь есть подозрения, что помимо получения финансирования за счет налогоплательщиков некоторые деятели умудряются делать неплохой бизнес на отлавливаемых ими животных (по официальной статистике акимата, это 30-40 собак ежедневно!), поставляя их туши в различные закусочные. Именно поэтому при умерщвлении бездомных собак не используются медицинские препараты, так как они делают мясо непригодным для употребления. Кроме того, стоимость одной дозы подобного препарата в ветеринарных клиниках составляет примерно 2000 - 4000 тенге. Живодеры не тратятся на бездомных животных, которых гораздо проще и дешевле просто забить палками.
Поэтому я обращаюсь к тем людям, которым якобы мешают бездомные собаки: прежде чем поднять трубку телефона и вызвать специалистов по зачистке, еще раз подумайте, на какую жестокую смерть вы обрекаете животных, которые абсолютно не виноваты в том, что они оказались выброшены на улицу их бывшими хозяевами.
При этом почему-то людей, которые помогают бездомным животным, у нас принято считать слегка ненормальными. На мой взгляд, это говорит о том, насколько больно наше общество, в котором моральным является только то, что приносит прибыль.
Однако помимо нравственного аспекта в данной проблеме присутствует и юридический момент, поскольку согласно статье 276 Уголовного кодекса РК “Жестокое обращение с животными, повлекшее их гибель или увечье, если это деяние совершено из хулиганских побуждений или с применением садистских методов, или в присутствии малолетних…” является уголовно наказуемым деянием.
Таким образом, работники служб по отлову животных, используя при поимке и умерщвлении бездомных собак и кошек петли из металлической проволоки, дубинки и другие подручные средства, сознательно наносят им увечья, то есть нарушают Уголовный кодекс РК.
В связи с этим я прошу всех неравнодушных людей сообщить нам в инициативную группу “Друг” по адресу электронной почты: che-66@mail.ru о таких фактах, когда работники так назывемых служб по отлову животных действовали с неоправданной жестокостью или в присутствии детей, с указанием даты, места и номеров машин этих лиц, а также фамилий, адресов и телефонов свидетелей для последующей подготовки по данным фактам официального письма в прокуратуру.
Сергей КОЗЛОВ, независимый журналист Процесс, которого нет
Перспектива нашего председательства в ОБСЕ оживила дискуссию о том, что же оно привнесет в предполагаемый у нас в стране политический процесс? Есть мнение, что ожидаются послабления для прессы и либерализация для партий. А на днях один из политологов высказал даже предположение, что будто бы к 2010 году и вовсе будет сформировано первое в истории страны коалиционное правительство.
Вот только вопрос: кто туда войдет? Вопрос не праздный и отнюдь не ернический. А дискуссия о “политическом процессе” весьма напоминает обсуждение другой темы - бурного экономического роста Казахстана. Хотя разговор все время идет о бурном росте только одной, базовой и основополагающей нашей отрасли - добыче и экспорте нефти. Все остальное в нашей экономике - приложимо к этому, зависит от него и на нем держится. Даже экспорт зерна или других сельхозкультур.
Закончится рост нефтедобычи - и все придет к своему логическому предопределению, к естественному процессу. К пониманию того, что собой представляет “бурный экономический рост”.
Параллель с политической сферой здесь совершенно очевидная. Так же, как и отсутствие диверсификации экономики, в стране нет реальной политической конкуренции. Нет условий для формирования политических лидеров, политических программ, выработки альтернативных путей развития общества. Многие казахстанские политические партии - это фантомы, возникающие перед очередными выборами и исчезающие после них. О каком же публичном политическом процессе можно сегодня говорить? О какой плодотворной конкуренции или взаимодействии политических сил?
Именно такое “развитие” политического процесса способствовало тому, что лидерами оппозиции в последние годы становятся бывшие представители власти. В итоге казахстанская политическая система уже давно не продуцирует ни новых лидеров, ни плодотворных идей.
Такое положение, и это совершенно очевидно, очень опасно. И становится все более опасным по мере дальнейшего социального расслоения казахстанского общества. По мере обострения противоречий и борьбы за влияние и собственность между ведущими кланами в стране. По мере того, как стремительно и далеко не в лучшую сторону меняется обстановка вокруг республики. Неужели никто в Астане не видит, что благоприятный период удачного стечения внешнеполитических обстоятельств для Казахстана проходит?
Вина за то, что в стране нет публичного политического процесса, конечно же, лежит на власти. Вернее, на тех ее идеологах и политтехнологах, кто способствует углублению страха перед политической альтернативой. Не тех, кто в тезисе “внутриполитическая стабильность” видит только политическое однообразие и одномерность.
Если же продолжить параллели с экономикой, то можно предположить, что резкое сокращение нефтяных доходов будет способствовать тому, что мы наконец начнем учиться зарабатывать средства своими руками и собственным умом. А резкое сокращение монополии “Нур Отана” реанимирует к новой жизни внутриполитический процесс. Пусть и сумбурный.
Ну а пока с многопартийным Кабинетом министров придется подождать...
Время
|