Казахстанцев уличили в любви к подделкам
admin 21 Ноября 2011 в 16:41:00
Мы – большие модники. И с удовольствием наряжаемся в одежду от ведущих дизайнеров мира. Правда, эти “мировые бренды” чаще всего – подделка.
Психологи считают, что это своеобразный способ завуалировать комплекс неполноценности. А продавцы делают огромные деньги на любителях понтов. Достаточно приклеить бирку с известным названием – и цена ширпотреба вырастает в разы!
Журналист решила выяснить, как подделки попадают на наши прилавки.
“А я иду такая вся в “Дольче – Габбана”… Эта песня про нас. Падкость на громкие бренды и дешевые понты, похоже, неистребима. Спрос рождает предложение, и тысячи подпольных цехов готовы день и ночь пришивать и наклеивать бирки на ширпотреб. Носками от “Армани”, трусами от “Труссарди” завалены магазины и барахолки. Именитым дизайнерам даже в страшном сне такое не могло присниться!
Как признаются сами продавцы подделок, наши граждане готовы доплачивать за пришитый “бренд” немалые деньги. Прикрывшись звучной этикеткой, можно продать абсолютно некачественную вещь по более высокой цене.
– Товар перемаркировывается в Киргизии, подделки идут из Турции и Китая. Не исключено, что подпольные цеха, которые штампуют подделки, есть и на территории Казахстана, – говорит председатель Ассоциации предприятий легкой промышленности РК Любовь ХУДОВА.
– Тем более что любые этикетки и лейблы есть в свободной продаже. Я знаю, что только в Алматы таких точек несколько. Это никем не контролируется, хотя у нас приняты законы о маркировке и о торговой деятельности, где прописаны все эти моменты.
И если на барахолках “довесок” за бренд составляет половину цены, то в дорогих магазинах стоимость взвинчивается на десятки тысяч тенге. Ведь одно из негласных правил – бренд должен дорого стоить!
– Идет откровенный обман потребителя. Даже в элитных магазинах и на так называемых “европейских” прилавках – почти 80 процентов подделок, – продолжает Любовь Худова. – А цены – заоблачные. Женское платье – за 100 тысяч тенге! Якобы сделано в Италии. А я смотрю и вижу, что ткань дешевая…
Но защитить потребителя, похоже, некому. Мы позвонили в алматинское подразделение Комитета по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт). К нашему удивлению, специалисты этого управления долго не могли вообще понять, чего мы от них хотим. А потом пояснили, что контроля как такового нет, на всю южную столицу 10 инспекторов, а базаров и магазинчиков тьма-тьмущая…
И я решила сама проследить путь подделок – от подпольных изготовителей до прилавков магазинов.
Китайская “Шанель”, киргизский “Луи Виттон”…
То, что в наших бутиках продавцы работают еще и швеями, известно давно. Приходит партия товара, и все дружно начинают перешивать этикетки. Китайские надписи меняют на звучные бренды. Не важно, что этот ширпотреб даже близко не похож на продукцию наклеенного бренда.
Другое дело – подделки более высокого уровня. Здесь просто биркой не обойдешься. Их везут наши челноки из Китая, Киргизии и Турции. Тут вам и стекляшки под “Сваровски” наклеят, и с оригиналами в каталогах сверят для надежности. В Поднебесной достаточно показать картинку – и уже через 10 дней вам отошьют целую партию подделок.
Кстати, в самом Китае подделки делятся на категории. Так, мы попытались разыскать в городе Урумчи сумку от “Шанель”. И обнаружили ее в холле гостиницы в очень презентабельном магазине под вывеской “Центр международной торговли”. Подделка продавалась по цене 100 долларов. При этом на товар выписали даже гарантию!
В этом же магазине продавались подделки на трендовую бижутерию и часы. Но стоило спуститься в подвал этой же гостиницы, как мы увидели, что похожие товары продаются тут в пять раз дешевле! Если бы не цена, в жизни бы не отличили! Правда, подвальная “Шанель” была помятая и пыльненькая, но если отмыть…
Из Китая возвращаешься, как из Парижа с Недели моды. Но одно дело, когда ты провозишь всю эту поддельную красоту, нацепив на себя, – кто придерется? И совсем другое дело, когда шопники везут подделки на продажу тюками. Как же они пересекают границу, ведь ввоз подделок официально запрещен?
Кому шить дело?
Существуют ли ограничения на ввоз поддельных брендов, чем чреваты такие нарушения? Эти вопросы мы задали заместителю начальника департамента таможенного контроля по г. Алматы Игорю ТЕНУ.
У нас есть национальные реестры объектов интеллектуальной собственности, есть единые объекты интеллектуальной собственности на Таможенный союз и существуют мировые бренды. Если производитель бренда обеспокоен, что ввозится контрафакт, он должен внести его в реестры, по которым мы сверяемся. Если производитель подозревает, что везется подделка на его товар, то таможенники могут остановить такой груз. Но если не подтвердится, что это действительно подделка, то ущерб за простой груза придется возмещать производителю бренда.
Что касается подделок мировых брендов, то к ним применяется правило, согласно которому, независимо, внесен этот бренд в реестр или нет, таможенники могут задержать такой товар на границе. Далее идет совместная работа с Комитетом по интеллектуальной собственности.
Но бренд – это ведь не только название, это требования к шрифту, цвету красок, деталям расположения логотипа. Если ввозимый товар не соответствует описанию, например, выполнено название в другом стиле, имеется расхождение хотя бы на одну букву, то это уже не бренд…
Выходит, что подделки при желании могут спокойно пересекать границу. А внутри страны им и подавно никто не страшен. В отличие от стран, где за соблюдением интеллектуальных прав следит так называемый “бренд-полис”, у нас подобной структуры нет.
Зато за границей можно попасть впросак. Так, одна из наших туристок попала в полицейский участок в Париже только за то, что ей пытались продать (!) подделку брендовой сумочки. А за то, что вы разгуливаете с такой сумочкой, вас могут подвергнуть большому штрафу и даже внести в “черный список”, так что визу в эту страну вы потом не получите. И доказывай потом, настоящее у тебя “Труссарди” или поддельное…
Дешевое дорого обходится
Как выяснилось, гонять с барахолок распространителей подделок в Казахстане не хочет никто. Даже официальные представители именитых брендов не особо обеспокоены китайскими конкурентами. Мы связались с представителями известных брендов в Казахстане, и вот что они ответили:
– Нам беспокоиться нечего. Наш покупатель никогда не поедет на барахолку, он прекрасно понимает, что бренд – это не только имя, но и качество. Китайские подделки нам не конкуренты. Наши клиенты могут легко отличить оригинал от подделок, они следят за сезонными коллекциями. И те, кто носит подделки, могут просто попасть впросак, оказавшись в элитном обществе.
Кстати, один мой знакомый дорого заплатил за пристрастие к дешевым понтам. Он купил через Интернет подделку дорогущих часов. Отдал за них 500 долларов – недешево, но оригинал стоит на-а-амного дороже. Хвастался, что часы у него, как у Путина. Потом влез в долги, и как-то кредитор, увидев на его руке престижные часы, сказал: “Да у тебя на руке целое состояние, значит, и долги есть чем отдавать!”. В общем, чуть не побили его тогда. Так что часы эти он больше не носит.
http://www.caravan.kz/
Психологи считают, что это своеобразный способ завуалировать комплекс неполноценности. А продавцы делают огромные деньги на любителях понтов. Достаточно приклеить бирку с известным названием – и цена ширпотреба вырастает в разы!
Журналист решила выяснить, как подделки попадают на наши прилавки.
“А я иду такая вся в “Дольче – Габбана”… Эта песня про нас. Падкость на громкие бренды и дешевые понты, похоже, неистребима. Спрос рождает предложение, и тысячи подпольных цехов готовы день и ночь пришивать и наклеивать бирки на ширпотреб. Носками от “Армани”, трусами от “Труссарди” завалены магазины и барахолки. Именитым дизайнерам даже в страшном сне такое не могло присниться!
Как признаются сами продавцы подделок, наши граждане готовы доплачивать за пришитый “бренд” немалые деньги. Прикрывшись звучной этикеткой, можно продать абсолютно некачественную вещь по более высокой цене.
– Товар перемаркировывается в Киргизии, подделки идут из Турции и Китая. Не исключено, что подпольные цеха, которые штампуют подделки, есть и на территории Казахстана, – говорит председатель Ассоциации предприятий легкой промышленности РК Любовь ХУДОВА.
– Тем более что любые этикетки и лейблы есть в свободной продаже. Я знаю, что только в Алматы таких точек несколько. Это никем не контролируется, хотя у нас приняты законы о маркировке и о торговой деятельности, где прописаны все эти моменты.
И если на барахолках “довесок” за бренд составляет половину цены, то в дорогих магазинах стоимость взвинчивается на десятки тысяч тенге. Ведь одно из негласных правил – бренд должен дорого стоить!
– Идет откровенный обман потребителя. Даже в элитных магазинах и на так называемых “европейских” прилавках – почти 80 процентов подделок, – продолжает Любовь Худова. – А цены – заоблачные. Женское платье – за 100 тысяч тенге! Якобы сделано в Италии. А я смотрю и вижу, что ткань дешевая…
Но защитить потребителя, похоже, некому. Мы позвонили в алматинское подразделение Комитета по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт). К нашему удивлению, специалисты этого управления долго не могли вообще понять, чего мы от них хотим. А потом пояснили, что контроля как такового нет, на всю южную столицу 10 инспекторов, а базаров и магазинчиков тьма-тьмущая…
И я решила сама проследить путь подделок – от подпольных изготовителей до прилавков магазинов.
Китайская “Шанель”, киргизский “Луи Виттон”…
То, что в наших бутиках продавцы работают еще и швеями, известно давно. Приходит партия товара, и все дружно начинают перешивать этикетки. Китайские надписи меняют на звучные бренды. Не важно, что этот ширпотреб даже близко не похож на продукцию наклеенного бренда.
Другое дело – подделки более высокого уровня. Здесь просто биркой не обойдешься. Их везут наши челноки из Китая, Киргизии и Турции. Тут вам и стекляшки под “Сваровски” наклеят, и с оригиналами в каталогах сверят для надежности. В Поднебесной достаточно показать картинку – и уже через 10 дней вам отошьют целую партию подделок.
Кстати, в самом Китае подделки делятся на категории. Так, мы попытались разыскать в городе Урумчи сумку от “Шанель”. И обнаружили ее в холле гостиницы в очень презентабельном магазине под вывеской “Центр международной торговли”. Подделка продавалась по цене 100 долларов. При этом на товар выписали даже гарантию!
В этом же магазине продавались подделки на трендовую бижутерию и часы. Но стоило спуститься в подвал этой же гостиницы, как мы увидели, что похожие товары продаются тут в пять раз дешевле! Если бы не цена, в жизни бы не отличили! Правда, подвальная “Шанель” была помятая и пыльненькая, но если отмыть…
Из Китая возвращаешься, как из Парижа с Недели моды. Но одно дело, когда ты провозишь всю эту поддельную красоту, нацепив на себя, – кто придерется? И совсем другое дело, когда шопники везут подделки на продажу тюками. Как же они пересекают границу, ведь ввоз подделок официально запрещен?
Кому шить дело?
Существуют ли ограничения на ввоз поддельных брендов, чем чреваты такие нарушения? Эти вопросы мы задали заместителю начальника департамента таможенного контроля по г. Алматы Игорю ТЕНУ.
У нас есть национальные реестры объектов интеллектуальной собственности, есть единые объекты интеллектуальной собственности на Таможенный союз и существуют мировые бренды. Если производитель бренда обеспокоен, что ввозится контрафакт, он должен внести его в реестры, по которым мы сверяемся. Если производитель подозревает, что везется подделка на его товар, то таможенники могут остановить такой груз. Но если не подтвердится, что это действительно подделка, то ущерб за простой груза придется возмещать производителю бренда.
Что касается подделок мировых брендов, то к ним применяется правило, согласно которому, независимо, внесен этот бренд в реестр или нет, таможенники могут задержать такой товар на границе. Далее идет совместная работа с Комитетом по интеллектуальной собственности.
Но бренд – это ведь не только название, это требования к шрифту, цвету красок, деталям расположения логотипа. Если ввозимый товар не соответствует описанию, например, выполнено название в другом стиле, имеется расхождение хотя бы на одну букву, то это уже не бренд…
Выходит, что подделки при желании могут спокойно пересекать границу. А внутри страны им и подавно никто не страшен. В отличие от стран, где за соблюдением интеллектуальных прав следит так называемый “бренд-полис”, у нас подобной структуры нет.
Зато за границей можно попасть впросак. Так, одна из наших туристок попала в полицейский участок в Париже только за то, что ей пытались продать (!) подделку брендовой сумочки. А за то, что вы разгуливаете с такой сумочкой, вас могут подвергнуть большому штрафу и даже внести в “черный список”, так что визу в эту страну вы потом не получите. И доказывай потом, настоящее у тебя “Труссарди” или поддельное…
Дешевое дорого обходится
Как выяснилось, гонять с барахолок распространителей подделок в Казахстане не хочет никто. Даже официальные представители именитых брендов не особо обеспокоены китайскими конкурентами. Мы связались с представителями известных брендов в Казахстане, и вот что они ответили:
– Нам беспокоиться нечего. Наш покупатель никогда не поедет на барахолку, он прекрасно понимает, что бренд – это не только имя, но и качество. Китайские подделки нам не конкуренты. Наши клиенты могут легко отличить оригинал от подделок, они следят за сезонными коллекциями. И те, кто носит подделки, могут просто попасть впросак, оказавшись в элитном обществе.
Кстати, один мой знакомый дорого заплатил за пристрастие к дешевым понтам. Он купил через Интернет подделку дорогущих часов. Отдал за них 500 долларов – недешево, но оригинал стоит на-а-амного дороже. Хвастался, что часы у него, как у Путина. Потом влез в долги, и как-то кредитор, увидев на его руке престижные часы, сказал: “Да у тебя на руке целое состояние, значит, и долги есть чем отдавать!”. В общем, чуть не побили его тогда. Так что часы эти он больше не носит.
http://www.caravan.kz/
|