Казахстанцев уличили в любви к подделкам

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 21 Ноября 2011 в 16:41:00
Мы – большие модники. И с удовольствием наряжаемся в одежду от ведущих дизайнеров мира. Правда, эти “мировые бренды” чаще всего – подделка.

Психологи считают, что это своеобразный способ завуалировать комплекс неполноценности. А продавцы делают огромные деньги на любителях понтов. Достаточно приклеить бирку с известным названием – и цена ширпотреба вырастает в разы!

Журналист решила выяснить, как подделки попадают на наши прилавки.

“А я иду такая вся в “Дольче – Габбана”… Эта песня про нас. Падкость на громкие бренды и дешевые понты, похоже, неистребима. Спрос рождает предложение, и тысячи подпольных цехов готовы день и ночь пришивать и наклеивать бирки на ширпотреб. Носками от “Армани”, трусами от “Труссарди” завалены магазины и барахолки. Именитым дизайнерам даже в страшном сне такое не могло присниться!

Как признаются сами продавцы подделок, наши граждане готовы доплачивать за пришитый “бренд” немалые деньги. Прикрывшись звучной этикеткой, можно продать абсолютно некачественную вещь по более высокой цене.

– Товар перемаркировывается в Киргизии, подделки идут из Турции и Китая. Не исключено, что подпольные цеха, которые штампуют подделки, есть и на территории Казахстана, – говорит председатель Ассоциации предприятий легкой промышленности РК Любовь ХУДОВА.

– Тем более что любые этикетки и лейблы есть в свободной продаже. Я знаю, что только в Алматы таких точек несколько. Это никем не контролируется, хотя у нас приняты законы о маркировке и о торговой деятельности, где прописаны все эти моменты.

И если на барахолках “довесок” за бренд составляет половину цены, то в дорогих магазинах стоимость взвинчивается на десятки тысяч тенге. Ведь одно из негласных правил – бренд должен дорого стоить!

– Идет откровенный обман потребителя. Даже в элитных магазинах и на так называемых “европейских” прилавках – почти 80 процентов подделок, – продолжает Любовь Худова. – А цены – заоблачные. Женское платье – за 100 тысяч тенге! Якобы сделано в Италии. А я смотрю и вижу, что ткань дешевая…

Но защитить потребителя, похоже, некому. Мы позвонили в алматинское подразделение Комитета по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт). К нашему удивлению, специалисты этого управления долго не могли вообще понять, чего мы от них хотим. А потом пояснили, что контроля как такового нет, на всю южную столицу 10 инспекторов, а базаров и магазинчиков тьма-тьмущая…

И я решила сама проследить путь подделок – от подпольных изготовителей до прилавков магазинов.

Китайская “Шанель”, киргизский “Луи Виттон”…

То, что в наших бутиках продавцы работают еще и швеями, известно давно. Приходит партия товара, и все дружно начинают перешивать этикетки. Китайские надписи меняют на звучные бренды. Не важно, что этот ширпотреб даже близко не похож на продукцию наклеенного бренда.

Другое дело – подделки более высокого уровня. Здесь просто биркой не обойдешься. Их везут наши челноки из Китая, Киргизии и Турции. Тут вам и стекляшки под “Сваровски” наклеят, и с оригиналами в каталогах сверят для надежности. В Поднебесной достаточно показать картинку – и уже через 10 дней вам отошьют целую партию подделок.

Кстати, в самом Китае подделки делятся на категории. Так, мы попытались разыскать в городе Урумчи сумку от “Шанель”. И обнаружили ее в холле гостиницы в очень презентабельном магазине под вывеской “Центр международной торговли”. Подделка продавалась по цене 100 долларов. При этом на товар выписали даже гарантию!

В этом же магазине продавались подделки на трендовую бижутерию и часы. Но стоило спуститься в подвал этой же гостиницы, как мы увидели, что похожие товары продаются тут в пять раз дешевле! Если бы не цена, в жизни бы не отличили! Правда, подвальная “Шанель” была помятая и пыльненькая, но если отмыть…

Из Китая возвращаешься, как из Парижа с Недели моды. Но одно дело, когда ты провозишь всю эту поддельную красоту, нацепив на себя, – кто придерется? И совсем другое дело, когда шопники везут подделки на продажу тюками. Как же они пересекают границу, ведь ввоз подделок официально запрещен?

Кому шить дело?

Существуют ли ограничения на ввоз поддельных брендов, чем чреваты такие нарушения? Эти вопросы мы задали заместителю начальника департамента таможенного контроля по г. Алматы Игорю ТЕНУ.

У нас есть национальные реестры объектов интеллектуальной собственности, есть единые объекты интеллектуальной собственности на Таможенный союз и существуют мировые бренды. Если производитель бренда обеспокоен, что ввозится контрафакт, он должен внести его в реестры, по которым мы сверяемся. Если производитель подозревает, что везется подделка на его товар, то таможенники могут остановить такой груз. Но если не подтвердится, что это действительно подделка, то ущерб за простой груза придется возмещать производителю бренда.

Что касается подделок мировых брендов, то к ним применяется правило, согласно которому, независимо, внесен этот бренд в реестр или нет, таможенники могут задержать такой товар на границе. Далее идет совместная работа с Комитетом по интеллектуальной собственности.

Но бренд – это ведь не только название, это требования к шрифту, цвету красок, деталям расположения логотипа. Если ввозимый товар не соответствует описанию, например, выполнено название в другом стиле, имеется расхождение хотя бы на одну букву, то это уже не бренд…

Выходит, что подделки при желании могут спокойно пересекать границу. А внутри страны им и подавно никто не страшен. В отличие от стран, где за соблюдением интеллектуальных прав следит так называемый “бренд-полис”, у нас подобной структуры нет.

Зато за границей можно попасть впросак. Так, одна из наших туристок попала в полицейский участок в Париже только за то, что ей пытались продать (!) подделку брендовой сумочки. А за то, что вы разгуливаете с такой сумочкой, вас могут подвергнуть большому штрафу и даже внести в “черный список”, так что визу в эту страну вы потом не получите. И доказывай потом, настоящее у тебя “Труссарди” или поддельное…

Дешевое дорого обходится

Как выяснилось, гонять с барахолок распространителей подделок в Казахстане не хочет никто. Даже официальные представители именитых брендов не особо обеспокоены китайскими конкурентами. Мы связались с представителями известных брендов в Казахстане, и вот что они ответили:

– Нам беспокоиться нечего. Наш покупатель никогда не поедет на барахолку, он прекрасно понимает, что бренд – это не только имя, но и качество. Китайские подделки нам не конкуренты. Наши клиенты могут легко отличить оригинал от подделок, они следят за сезонными коллекциями. И те, кто носит подделки, могут просто попасть впросак, оказавшись в элитном обществе.

Кстати, один мой знакомый дорого заплатил за пристрастие к дешевым понтам. Он купил через Интернет подделку дорогущих часов. Отдал за них 500 долларов – недешево, но оригинал стоит на-а-амного дороже. Хвастался, что часы у него, как у Путина. Потом влез в долги, и как-то кредитор, увидев на его руке престижные часы, сказал: “Да у тебя на руке целое состояние, значит, и долги есть чем отдавать!”. В общем, чуть не побили его тогда. Так что часы эти он больше не носит.

http://www.caravan.kz/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Gemini 21.11.2011 в 17:39:31   # 157638
Точно.
  125Юра 21.11.2011 в 18:36:43   # 157643
все верно.но иногда приходишь что то купить а выбрать нечего на всем что то да пришито
  Гость 21.11.2011 в 22:02:16   # 157674
дело тут не в любви, а в возможностях бюджета
  Enzo 21.11.2011 в 22:48:30   # 157678
я за качественный товар! По сути одежда по функционалу, это кусок материи (меха, кожи и т.д.) для покрытия человеческого тела. Конечно со временем появилась эстетическая составляющая (ничего не имею против, даже За) но это второстепенно! Главное чтобы защищала и грела! А платить какому то пидорку за то что эта одежда носит его "бренд" никогда не буду! Я не говорю одеваться во что попало, я говорю про нормальные вещи за разумную цену - не более 100-200% от себестоимости! Ведь то что сшил "пидорок" может сшить и .... "не пидорок" )))) и от этого вещь хуже не станет! По поводу названия статьи: этим страдают не только Казахстанцы, это присутствует во всем мире где существует классовое неравенство и стремление бедных стать богаче, хотя бы за счет подделки.
  Гость 21.11.2011 в 22:57:22   # 157679
да бля во франции можно найти поддельных вещей модельеров, не отличишь от настоящей. там требуеться спец. а по большому счёту хуй положил на эти брэнды. одевать джинсы с надписью дольче/габана- один хуй что рекламировать однополую любовь и преклоняться перед этими пидарами. особенно не понимаю- хуеву кучу денег отдавать за их штаны засранцы. я бы их не одел даже если бы мне денег заплатили.
да здравствует фабрика большевичка
  строитель 22.11.2011 в 07:27:38   # 157700
Да,"большевичка" это есть гуд!
  DITRX 22.11.2011 в 09:27:36   # 157711
думаю Мы не по своей прихати выбираем поделки. Если брендовая вещь (оригинал) стоит 150 000$ а поделка 100$ и при зарплате 35 000тг(233 $) у вас нет выбора
  Гость 22.11.2011 в 09:33:39   # 157715
дело не в стоимости, а во вкусе и умении преподнести это со вкусом! Шымкенту явно до этого далеко!
  MишаМашкевич 22.11.2011 в 09:53:54   # 157728
Слушайте это все БРЕХНЯ!!!! Сами D&G, FERRAGAMO, LV,CAVALLI,YSL и многие другие штамбируют свои же вещи. Для них это выгоднее. Конечно все подпольно и никто в этом не признается.Но лично у меня есть пару вещей САМОПАЛ конечно же, но действительно делались в Испании. Качество шитья и сама ткань очень даже хорошая. Это самая вещь стоит 80 000 тнг(оргинал), а это между прочим какая та футболка-лямка. А вот самопал стоит 20 000. Разница конечно есть. Но не такая шоб прям ахти. Вот посмотрите для них выгоднее продать 20 за 20 тыш, чем 2 по 80.
А вот про китай и киргизую эт совсем отдельная тема. Сами продавцы берут в Милане по 1 экземпляру, едут в Китай договариваются с ними и заказывают по 20 экз, по каждому размеру. И тут у нас продают как ПРЕД А ПОРТЕ. Лично сама знаю в городе лиш 1 МАГАЗИН где действительно пахнет Европой.
П.С. Эт лично конечно мое мнение: Но вот нелюблю я людей которые носят футболки где написано АРМАНИ или АБИБАС. Или где СТРАЗЫ......это аттасссс.и кепки а-ля 50цент. Хорошая, качественная и дорогая одежда- по сути неприметная. Её лишь выдает ткань. И никакой надписи с БОЛЬШИМИ БУКВАМИ на ней нету.
  Tomas 22.11.2011 в 10:29:45   # 157739
что только не придумают что бы облапошить заядлых шопоголиков. платить за трусы 500 у.е. это идиотизм. главное же что внутри
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь