Взлет запрещен
Завершено расследование аварии турецкого аэробуса в Алматы
dead 06 Августа 2007 в 18:13:53
Обнародованы итоги работы специальной комиссии по расследованию аварии турецкого аэробуса в международном аэропорту южной столицы. Пожар и паника во время эвакуации, приведшая к увечьям пассажиров, возникли из-за неграмотных действий экипажа. Кроме того, система спасения лайнера также оказалась неисправной. Техническое освидетельствование самолета проводилось турецкой инженерной службой. В ходе расследования подтвердилось и то, что несколько бортпроводников были подшофе. В инциденте оказались замешаны не одна, а сразу две турецкие компании. Деятельность одной из них теперь в Казахстане запрещена. В отношении другой выдвинуты жесткие условия. Комитет гражданской авиации республики готовит соответствующий дипломатический документ властям Турции.
Турецкая сторона признала выводы рабочей комиссии по разбирательствам инцидента с аэробусом А310 в начале июля в Алматинском международном аэропорту. Вина турецкого экипажа полностью доказана.
Напомним, что 7 июля у турецкого лайнера компании «Атлас Джетта», следующего по маршруту Алматы – Анталия, во время взлета отказал двигатель. Экипаж предпринял экстренное торможение, в ходе которого загорелись колодки шасси. В ходе эвакуации на борту с 213 пассажирами возникла паника, пострадали шесть человек, в том числе двое детей. По факту аварии была создана рабочая группа по расследованию.
– Сейчас все следственные мероприятия завершены, – сообщил «Литеру» в эксклюзивном порядке председатель комитета гражданской авиации Казахстана Мухит Кулбаев. – Материалы подписаны и утверждены. Вина экипажа полностью определена.
Как уже сообщалось в «Литере», через неделю после инцидента встал вопрос о запрете деятельности компании «Атлас Джетта» в Казахстане. Однако в ходе следствия выяснились новые обстоятельства, которые изменили намерения комитета гражданской авиации. По словам Мухита Кулбаева, компания «Атлас Джетта» арендовала и воздушное судно и экипаж на договорных основах у другой компании – «Сага аирлайнз». И сейчас со стороны комитета по дипломатическим каналам готовится письмо властям Турции о запрете в Казахстане полетов любых воздушных судов компании «Сага аирлайнз».
– Насколько нам известно, их услугами здесь пользовалась только «Атлас Джетта», – сказал Мухит Кулбаев. – Теперь этот авиаперевозчик будет обязан использовать только собственные самолеты – боинги и аэробусы другого вида.
Как сказал Мухит Кулбаев, представители «Сага аирлайнз» также входили в рабочую группу, поэтому хорошо знакомы и с ходом разбирательств и с выявленными фактами. Никаких протестов с их стороны не звучало.
– Мы выяснили, что пилоты были трезвыми, – отметил Мухит Кулбаев. – Остаточное алкогольное опьянение было обнаружено у двух из шести бортпроводниц, у одной в небольшой степени, у другой – довольно значительное. Полагаем, что они пили накануне вылета. Что касается пилотов, то их действия квалифицируются как очень неграмотные. Они должны были после остановки самолета оставаться на взлетно-посадочной полосе и ждать прибытия наших спасательных служб. Но вместо этого решили самостоятельно вырулить на стоянку. В ходе эвакуации вместо шести надувных спасательных трапов раскрылись только три. Из-за этого на борту и возникла паника, которую бортпроводники не смогли предотвратить.
Власти Турции не предпринимали никаких шагов до завершения следствия. Какова будет их реакция на решение комитета – пока не известно.
Альбина АХМЕТОВА, Астана – Алматы
Турецкая сторона признала выводы рабочей комиссии по разбирательствам инцидента с аэробусом А310 в начале июля в Алматинском международном аэропорту. Вина турецкого экипажа полностью доказана.
Напомним, что 7 июля у турецкого лайнера компании «Атлас Джетта», следующего по маршруту Алматы – Анталия, во время взлета отказал двигатель. Экипаж предпринял экстренное торможение, в ходе которого загорелись колодки шасси. В ходе эвакуации на борту с 213 пассажирами возникла паника, пострадали шесть человек, в том числе двое детей. По факту аварии была создана рабочая группа по расследованию.
– Сейчас все следственные мероприятия завершены, – сообщил «Литеру» в эксклюзивном порядке председатель комитета гражданской авиации Казахстана Мухит Кулбаев. – Материалы подписаны и утверждены. Вина экипажа полностью определена.
Как уже сообщалось в «Литере», через неделю после инцидента встал вопрос о запрете деятельности компании «Атлас Джетта» в Казахстане. Однако в ходе следствия выяснились новые обстоятельства, которые изменили намерения комитета гражданской авиации. По словам Мухита Кулбаева, компания «Атлас Джетта» арендовала и воздушное судно и экипаж на договорных основах у другой компании – «Сага аирлайнз». И сейчас со стороны комитета по дипломатическим каналам готовится письмо властям Турции о запрете в Казахстане полетов любых воздушных судов компании «Сага аирлайнз».
– Насколько нам известно, их услугами здесь пользовалась только «Атлас Джетта», – сказал Мухит Кулбаев. – Теперь этот авиаперевозчик будет обязан использовать только собственные самолеты – боинги и аэробусы другого вида.
Как сказал Мухит Кулбаев, представители «Сага аирлайнз» также входили в рабочую группу, поэтому хорошо знакомы и с ходом разбирательств и с выявленными фактами. Никаких протестов с их стороны не звучало.
– Мы выяснили, что пилоты были трезвыми, – отметил Мухит Кулбаев. – Остаточное алкогольное опьянение было обнаружено у двух из шести бортпроводниц, у одной в небольшой степени, у другой – довольно значительное. Полагаем, что они пили накануне вылета. Что касается пилотов, то их действия квалифицируются как очень неграмотные. Они должны были после остановки самолета оставаться на взлетно-посадочной полосе и ждать прибытия наших спасательных служб. Но вместо этого решили самостоятельно вырулить на стоянку. В ходе эвакуации вместо шести надувных спасательных трапов раскрылись только три. Из-за этого на борту и возникла паника, которую бортпроводники не смогли предотвратить.
Власти Турции не предпринимали никаких шагов до завершения следствия. Какова будет их реакция на решение комитета – пока не известно.
Альбина АХМЕТОВА, Астана – Алматы
|