Почему не исполняются поручения президента
admin 21 Ноября 2014 в 15:06:29
Кто те мудрые эксперты и спичрайтеры, предлагающие главе государства звучные прожекты?
Почил в бозе очередной мега-проект по-казахстански. В начале ноября, когда страна дневала и ночевала на заправках в очередях за бензином, заместитель председателя правления нацкомпании «КазМунайГаз» по переработке и маркетингу нефти Данияр ТИЕСОВ объявил, что четвертый нефтеперерабатывающий завод в Казахстане строить не будут. По его словам, нефть транспортировать легче, чем нефтепродукты, а потому новые перерабатывающие мощности нужны там, где ожидается пик потребления. И Минэнерго приняло решение вместо строительства нового НПЗ расширить действующий завод в Шымкенте.
Пикантность ситуации придает тот факт, что строительство нового завода – это прямое и недвусмысленное поручение, данное правительству главой государства. Выступая 14 января 2014 года с посланием народу Казахстана, Нурсултан НАЗАРБАЕВ поручил правительству «до конца первого квартала решить вопросы по размещению, источниках инвестиций и сроках строительства четвертого НПЗ». А спустя 10 месяцев руководство «КазМунайГаза» говорит, что четвертый завод стране не нужен, так как неясно, чем загружать уже имеющиеся три. «Чем загружать эти заводы? У нас через 10 лет ситуация по добыче нефти, если не будет новых открытий, будет совершенно другая, – заявил господин Тиесов. – В общем объеме добычи доля старых месторождений неуклонно будет снижаться. Через 10-12 лет в общем объеме добычи нефти, около 80% добычи будет всего лишь с трех проектов – это Тенгиз, Карачаганак, Кашаган. У них фиксированные контракты. Поэтому вопрос о том, чем в будущем загружать нефтеперерабатывающие заводы, не только новые, но и существующие, он стоит, мы этим уже сейчас начинаем заниматься».
Два года назад глава государства поручал решить еще одну острую для Казахстана проблему: газификацию северного Казахстана и столицы государства. В начале 2012 года Нурсултан Назарбаев поручил правительству «запроектировать и приступить к реализации газопроводной системы, которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу. Это капиталоемкая, важная работа, но мы опять же должны это сделать, чтобы также уйти от зависимости по газу. Мы страна, производящая нефть и газ, и мы обязаны газифицировать наше государство, сколько бы нам это ни стоило».
А в апреле 2014 года Узакбай КАРАБАЛИН, в то время – министр нефти и газа, пришел в мажилис, чтобы сообщить депутатам, что «проект газификации Астаны через Кокшетау отложен на неопределенное время из-за высокой стоимости».
Была еще озвученная президентом в прошлом году идея строительства новой скоростной железной дороги между Алматы и Астаной над озером Балхаш, от которой впоследствии сам глава государства отказался после того, как были сделаны тщательные просчеты рентабельности этого проекта, доказавшие его мегазатратность и убыточность.
В этой связи возникает вопрос: кто те мудрые эксперты и спичрайтеры главы государства, предлагающие ему и настаивающие на включении в программные документы непроработанных, но звучных прожектов, которые гладко выглядят, увы, только на бумаге? Не правильнее ли сначала просчитать каждую идею, какой бы красивой она ни казалась на первый взгляд, и облекать ее в форму поручений и постановлений только после того, как будет доказана ее реалистичность и рентабельность? А то ведь советчики потом отсиживаются в окопах, а дезавуировать поручения главы государства приходится совсем другим людям.
Да, кстати, а что там с идеей строительства города под стеклянным куполом на территории нынешней Астаны?
http://www.ratel.kz/raw/pochemu_ne_ispolnyayutsya_porucheniya_prezidenta/
Почил в бозе очередной мега-проект по-казахстански. В начале ноября, когда страна дневала и ночевала на заправках в очередях за бензином, заместитель председателя правления нацкомпании «КазМунайГаз» по переработке и маркетингу нефти Данияр ТИЕСОВ объявил, что четвертый нефтеперерабатывающий завод в Казахстане строить не будут. По его словам, нефть транспортировать легче, чем нефтепродукты, а потому новые перерабатывающие мощности нужны там, где ожидается пик потребления. И Минэнерго приняло решение вместо строительства нового НПЗ расширить действующий завод в Шымкенте.
Пикантность ситуации придает тот факт, что строительство нового завода – это прямое и недвусмысленное поручение, данное правительству главой государства. Выступая 14 января 2014 года с посланием народу Казахстана, Нурсултан НАЗАРБАЕВ поручил правительству «до конца первого квартала решить вопросы по размещению, источниках инвестиций и сроках строительства четвертого НПЗ». А спустя 10 месяцев руководство «КазМунайГаза» говорит, что четвертый завод стране не нужен, так как неясно, чем загружать уже имеющиеся три. «Чем загружать эти заводы? У нас через 10 лет ситуация по добыче нефти, если не будет новых открытий, будет совершенно другая, – заявил господин Тиесов. – В общем объеме добычи доля старых месторождений неуклонно будет снижаться. Через 10-12 лет в общем объеме добычи нефти, около 80% добычи будет всего лишь с трех проектов – это Тенгиз, Карачаганак, Кашаган. У них фиксированные контракты. Поэтому вопрос о том, чем в будущем загружать нефтеперерабатывающие заводы, не только новые, но и существующие, он стоит, мы этим уже сейчас начинаем заниматься».
Два года назад глава государства поручал решить еще одну острую для Казахстана проблему: газификацию северного Казахстана и столицы государства. В начале 2012 года Нурсултан Назарбаев поручил правительству «запроектировать и приступить к реализации газопроводной системы, которая обеспечит газификацию центрального региона страны, включая столицу. Это капиталоемкая, важная работа, но мы опять же должны это сделать, чтобы также уйти от зависимости по газу. Мы страна, производящая нефть и газ, и мы обязаны газифицировать наше государство, сколько бы нам это ни стоило».
А в апреле 2014 года Узакбай КАРАБАЛИН, в то время – министр нефти и газа, пришел в мажилис, чтобы сообщить депутатам, что «проект газификации Астаны через Кокшетау отложен на неопределенное время из-за высокой стоимости».
Была еще озвученная президентом в прошлом году идея строительства новой скоростной железной дороги между Алматы и Астаной над озером Балхаш, от которой впоследствии сам глава государства отказался после того, как были сделаны тщательные просчеты рентабельности этого проекта, доказавшие его мегазатратность и убыточность.
В этой связи возникает вопрос: кто те мудрые эксперты и спичрайтеры главы государства, предлагающие ему и настаивающие на включении в программные документы непроработанных, но звучных прожектов, которые гладко выглядят, увы, только на бумаге? Не правильнее ли сначала просчитать каждую идею, какой бы красивой она ни казалась на первый взгляд, и облекать ее в форму поручений и постановлений только после того, как будет доказана ее реалистичность и рентабельность? А то ведь советчики потом отсиживаются в окопах, а дезавуировать поручения главы государства приходится совсем другим людям.
Да, кстати, а что там с идеей строительства города под стеклянным куполом на территории нынешней Астаны?
http://www.ratel.kz/raw/pochemu_ne_ispolnyayutsya_porucheniya_prezidenta/
|