Татарские сепаратисты объявили о поддержке российских ваххабитов, воюющих в Сирии
admin 14 Июня 2013 в 09:42:40
Казань. 13 июня. ИНТЕРФАКС - Глава набережночелнинского отделения Всетатарского общественного центра (ВТОЦ) Рафис Кашапов сравнил российских ваххабитов, воюющих на стороне оппозиции в Сирии, с российскими добровольцами в Югославии.
"Русские добровольцы в Сербии (в начале 1990-х - "ИФ") воевали под лозунгом "русские и сербы - братья на веки!". В боевых операциях приняли участие около двух сотен русских добровольцев. Возвращаясь в Россию, они рассказывали о своих "подвигах" на центральных телеканалах", - пишет Р.Кашапов на сайте ВТОЦ.
"Да, несомненно, они "герои". Почему? Потому что они славяне. А если из Сирии начнут возвращаться мусульмане, их ждет только тюрьма. Опять же, почему? Потому что они поднимались на атаку со словами "Аллаху Акбар", а это не приветствуется в России", - заявил он.
По его данным, в Сирии воюют не менее 200 татарских радикальных мусульман. На разрушенных домах в этой стране обнаружены надписи на арабском и русском языках: "Сегодня Сирия, завтра Россия! Чеченцы и татары, поднимайтесь!".
Р.Кашапов также сообщил, что знаком с имамом набережночелнинской мечети Тауба Айратом Вахитовым, который воюет в Сирии.
"Совместно проводили мероприятии в защиту мусульман. Этот человек очень умный, эрудированный и начитанный, с огромным потенциалом, знающий религию ислам, очень прекрасно владеет татарским, русским языком, а также владеет несколькими иностранными языками", - характеризует его Р.Кашапов.
По данным экспертов, А.Вахитов - один из ваххабитских лидеров Татарстана. В Интернете его можно найти под псевдонимом Салман Булгарский). Он ведет активную информационную агитацию по зазыву татарской молодежи помочь "братьям, ведущим джихад на земле Шама (в географии исламской цивилизации наименование Сирии - "ИФ")".
В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия" напомнил, что в 1996 году Р.Кашапов выезжал на территорию Чечни, встречался с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым, где восхищался "борцами за независимую Ичкерию" и публично заявлял о своей поддержке, называя чеченских боевиков "примером для татарского народа".
Комментируя высказывания Р.Кашапова, исламовед отметил, что такими заявлениями татарские националисты пытаются оправдать российских ваххабитов, воюющих против законного правительства Сирии.
"Видимо, сейчас правительственные войска Башара Асада нанесли серьезные удары по боевикам, и часть из них планирует покинуть Сирию, чтобы вернуться обратно в Россию залечить раны и просто переждать ситуацию, а на родине никто не желает этих ваххабитов видеть, их сразу совершенно справедливо возьмут под контроль правоохранительные органы, вот татарские сепаратисты и пытаются их обелить, поставив их наравне с российскими добровольцами, ехавшими на законных основаниях и за законное правительство Югославии в начале 1990-х годов", - полагает эксперт.
По его словам, в прошлом году сразу после терактов в Казани произошло окончательное объединение светских сепаратистов с исламскими фундаменталистами в Татарстане, что вылилось в серию совместных уличных митингов, пикетов, автопробегов в Казани и Набережных Челнах, на одном из которых члены "Хизб ут-Тахрир" молились вместе с активистами Союза татарской молодежи "Азатлык" и Татарской партии национальной независимости "Иттифак" за победу "братьев", воюющих на землях "благословенного Шама" (Сирии)".
"Русские добровольцы в Сербии (в начале 1990-х - "ИФ") воевали под лозунгом "русские и сербы - братья на веки!". В боевых операциях приняли участие около двух сотен русских добровольцев. Возвращаясь в Россию, они рассказывали о своих "подвигах" на центральных телеканалах", - пишет Р.Кашапов на сайте ВТОЦ.
"Да, несомненно, они "герои". Почему? Потому что они славяне. А если из Сирии начнут возвращаться мусульмане, их ждет только тюрьма. Опять же, почему? Потому что они поднимались на атаку со словами "Аллаху Акбар", а это не приветствуется в России", - заявил он.
По его данным, в Сирии воюют не менее 200 татарских радикальных мусульман. На разрушенных домах в этой стране обнаружены надписи на арабском и русском языках: "Сегодня Сирия, завтра Россия! Чеченцы и татары, поднимайтесь!".
Р.Кашапов также сообщил, что знаком с имамом набережночелнинской мечети Тауба Айратом Вахитовым, который воюет в Сирии.
"Совместно проводили мероприятии в защиту мусульман. Этот человек очень умный, эрудированный и начитанный, с огромным потенциалом, знающий религию ислам, очень прекрасно владеет татарским, русским языком, а также владеет несколькими иностранными языками", - характеризует его Р.Кашапов.
По данным экспертов, А.Вахитов - один из ваххабитских лидеров Татарстана. В Интернете его можно найти под псевдонимом Салман Булгарский). Он ведет активную информационную агитацию по зазыву татарской молодежи помочь "братьям, ведущим джихад на земле Шама (в географии исламской цивилизации наименование Сирии - "ИФ")".
В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия" напомнил, что в 1996 году Р.Кашапов выезжал на территорию Чечни, встречался с Асланом Масхадовым и Шамилем Басаевым, где восхищался "борцами за независимую Ичкерию" и публично заявлял о своей поддержке, называя чеченских боевиков "примером для татарского народа".
Комментируя высказывания Р.Кашапова, исламовед отметил, что такими заявлениями татарские националисты пытаются оправдать российских ваххабитов, воюющих против законного правительства Сирии.
"Видимо, сейчас правительственные войска Башара Асада нанесли серьезные удары по боевикам, и часть из них планирует покинуть Сирию, чтобы вернуться обратно в Россию залечить раны и просто переждать ситуацию, а на родине никто не желает этих ваххабитов видеть, их сразу совершенно справедливо возьмут под контроль правоохранительные органы, вот татарские сепаратисты и пытаются их обелить, поставив их наравне с российскими добровольцами, ехавшими на законных основаниях и за законное правительство Югославии в начале 1990-х годов", - полагает эксперт.
По его словам, в прошлом году сразу после терактов в Казани произошло окончательное объединение светских сепаратистов с исламскими фундаменталистами в Татарстане, что вылилось в серию совместных уличных митингов, пикетов, автопробегов в Казани и Набережных Челнах, на одном из которых члены "Хизб ут-Тахрир" молились вместе с активистами Союза татарской молодежи "Азатлык" и Татарской партии национальной независимости "Иттифак" за победу "братьев", воюющих на землях "благословенного Шама" (Сирии)".
|