Назарбаев: Народ Казахстана обрел семь бесценных достояний Независимости

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Kar7 14 Декабря 2013 в 23:07:32
"Первое достояние - наша священная и достойная страна, Мәңгілік Ел. Более четырнадцати тысяч километров бесспорных границ спаяли нашу Родину в единый монолит. Они стали рубежами добрососедства со всеми сопредельными странами", - сказал Нурсултан Назарбаев.
Вторым достоянием Президент Казахстана назвал единство народа. "Мы смогли превратить нашу Родину в колыбель мира. Через спокойствие в нашей стране воцарилась стабильность, а через согласие - сплоченность. Единство, согласие - наше главное богатство, бесценное достояние. Если нашей основой будет спокойствие, опорой - стабильность, желанием - согласие, то наша страна займет достойное место в истории. Независимость сплотила народ под единым шаныраком Ассамблеи - хранителя мира и согласия. Наше духовное единство - главный фундамент светского государства и общества", - сказал Глава государства.

Нурсултан Назарбаев отметил, что третьим достоянием является культура и родной язык. "Сегодня казахский язык, помимо соседних стран, преподают в ведущих учебных заведениях Азербайджана, Армении, Беларуси, Польши, Венгрии, Южной Кореи, Германии, Великобритании, США. С каждым годом количество таких стран увеличивается. В знаменитом Кембриджском университете есть специальный предмет, посвященный казахскому языку, истории и культуре. Благодаря Независимости наша национальная культура развивается с новой силой. Мы реализовали программу "Мәдени мұра", восстановили потерянное, восполнили пропущенное. Наше искусство и богатое культурное наследие стали частью мирового духовного богатства", - сказал Президент Казахстана.

Четвертым достоянием Независимости Нурсултан Назарбаев назвал индустриально-инновационную экономику. "Сегодня богатства нашей земли принадлежат и служат всему народу. По оценкам международных экспертов, в этом году Казахстан занял 19 место в мировом рейтинге по управлению минеральными ресурсами. Мы хорошо усвоили уроки глобальных кризисов. В ХХI веке путь всех успешных наций определяют индустриальная мощь и инновации", - сказал Глава государства.

Президент Казахстана подчеркнул, что пятое достояние - Общество Всеобщего труда - является первоосновой национального богатства. "Кропотливым трудом мы достигли всего, что сейчас имеют Казахстан и казахстанцы. Труд делает благородным каждого человека и великими страны", - сказал Нурсултан Назарбаев.

В качестве шестого достояния Глава государства назвал Астану, которая является архитектурным воплощением государственной мощи. "В ее новых кварталах, площадях, парках и шедеврах зодчества, как в зеркале, отражается Великая История нашей Независимости. Поэтому любовь к Астане - это сыновнее чувство к Родине. Это альфа и омега Нового Казахстанского Патриотизма", - сказал Нурсултан Назарбаев.

Седьмым достоянием Независимости, по словам Президента Казахстана, является глобальная ответственность, а также общие для всего человечества инициативы.

http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/nazarbaev-narod-kazahstana-obrel-sem-bestsennyih-dostoyaniy-nezavisimosti-247298/
Комментарии, по рейтингу, по дате
  belbor 16.12.2013 в 17:45:16   # 318290
зачем переводить следующие слова, которых не было у кочевого народа (извините, но писать буду в русской транскрипции):
Телефон - сымтетiк (сым - это провод). Что делать с беспроводными телефонами, не объясняют переводчики. Скорей всего, сами не знают о их существовании.
Шампунь - сабынсу (мыльная вода) Как же мы будем тогда отличать мыльную воду от шампуня? Кстати, сейчас появился сухой шампунь.
Процент - пайз. Это доля, но у казахов доли только, видимо от ста. Других долей они не знают. Кстати, от 1000 еще никто не сообразил перевести. Но может я не в курсе?
А интернет - это вообще супер. А программное обеспечение? И т.д. и т.п.
Этот список большой и он продолжает расти, несмотря на возмущения людей. Нужно же языковедам отрабатывать свою з/п.
Недавно перебирал документы и прочитал все грамоты своих детей. Если в 2000-ом году словосочетание "похвальная грамота" так и звучала по-казахски, то уже в 2007 по-другому, а в 2011-ом уже по иному. Если язык не может устоятся и меняется за одно поколение несколько раз, то что мы требуем от русскоговорящих???
  atheist 16.12.2013 в 18:33:23   # 318299
Софруджу 16.12.2013 в 17:14:47 #318285
+1
он просто Хабара обдолбался
хотя есть нестыковки - админ его статьи срубает как раз из-за того что он в президента говном кидается
  андремас 16.12.2013 в 18:35:05   # 318300
"Государственный язык является залогом полноты реализации гражданских и политических прав человека..."
по разному понять могут...
  андремас 16.12.2013 в 18:37:57   # 318301
шынытас- кто переведет?
  belbor 16.12.2013 в 18:46:05   # 318302
И как?)
  atheist 16.12.2013 в 18:56:36   # 318304
андремас 16.12.2013 в 18:37:57 #318301
эм.. стеклянныйкамень? ;)
  андремас 16.12.2013 в 19:02:42   # 318305
"..политика России и СССР была направлена на вытеснение казахского языка из делопроизводства и сокращение школ с казахским языком обучения."
гм.. вот например выражение- как хочешь так и понимай..
в казахстане было так много школ и контор и офисов гос органов, где преподавали и вели делопроизводство на казахском языке...а политика России (надо понимать царской) и позднее СССР, была направлена на сокращение таковых...
как ни понимай, а получается что гражданин попросту соврамши... сам того не ведая, ибо заблуждается..
в СССР между прочим было всеобщее среднее и на казахском в том числе...
может быть при союзе не было казахских писателей, поэтов, художников, музыкантов, творческой и тех.интелигенции? как раз наоборот , их сейчас столько нет..
  андремас 16.12.2013 в 19:03:31   # 318306
КАФЕЛЬ
  belbor 16.12.2013 в 19:05:10   # 318307
Нужно сделать русский вторым государственным, пока не стало поздно. Казахский уже не пропадет. Вчера только был в магазине и заметил, что девушки продавцы совсем не понимают на русском. Пусть будут два гос. Языка. Никому от этого хуже не станет. Пусть такие, как Kaz7 развивают казахский, а таких уже очень много, особенно на юге.
  belbor 16.12.2013 в 19:08:26   # 318308
Вот такие уродливые переводы, как шынытас и приводят к тому, что язык невозможно выучить, кроме бытового "встань, сядь, дай и ..." Никогда бы не догадался, что кафель. Я тоже подумал, что связано со стеклом.
  андремас 16.12.2013 в 19:23:45   # 318311
образование на русском, я имею в виду выше среднего,какие еще могут быть аргументы?
Или кто то может сказать что медицинское, например, можно получить на государственном?
так что учите русский, а казахский пригодится)))
  belbor 16.12.2013 в 19:25:22   # 318312
Архар, обоснуйте почему Вы не согласны со мной? Чем Вам конкретно станет плохо, если русский станет вторым государственным? Русскоговорящих осталось меньше намного. Вам они ничем не грозят.
  atheist 16.12.2013 в 19:48:27   # 318314
андремас 16.12.2013 в 19:03:31 #318306
а нах такие слова вообще переводить?
тем более это заимствованное из немецкого вроде.
  atheist 16.12.2013 в 19:50:00   # 318315
belbor 16.12.2013 в 19:25:22 #318312
не стоит барана с гор спрашивать. он все равно внятно не ответит.
  андремас 16.12.2013 в 20:00:45   # 318316
по большому счету это вопрос идеологии, идею надо поддерживать, независимость это нечто такое что не каждый пощупает.... для правящих элит - независимость это прежде всего безнаказанность...что хочу то и ворочу, я хозяин!
А для продавца на базаре - это мантра о том как плохо было под гнетом и как хорошо сейчас...
в том числе и миф том как притесняли родной язык...
  андремас 16.12.2013 в 20:04:48   # 318317

atheist 16.12.2013 в 19:48:27 #318314
а как вам ДОПХАНА?
  belbor 16.12.2013 в 20:10:13   # 318318
для правящих элит - независимость это прежде всего безнаказанность...что хочу то и ворочу, я хозяин!

Вот это точно. Недавно на сайте ratel.kz прочитал, что здание республиканского МИДа принадлежит одному человеку. Представьте, сколько за аренду платим мы все. Это же не только это здание. Если за аренду нашего областного акимата, мы все налогоплательщики платили около двух миллионов, а сейчас может больше, какому-то ИП Созакпаеву, то сколько платим за все арендуемые здания?
  arhar 16.12.2013 в 20:19:24   # 318321
belbor
у меня нет ни желания ни времени каждый плюс и минус обосновывать. я же не "некий х.й" сидящий тут целыми днями ищущий срач или провоцирующий. просто не согласен, вот там кто-то плюсанул, кто-то минусанул, Вы же не спрашиваете, обоснуй почему плюсанул, значит согласен, минусанул- не согласен. почему? ответ уже много раз был на титусе. если интересно, и очень много времени, ищите в архиве, влазить в бесконечный спор в котором у каждого свой взгляд и объективного мнения в принципе быть не может.
  андремас 16.12.2013 в 20:20:32   # 318322

да уж схемки.....
в этом плане изобретательнее казахов никого нет...
вот не смешной вопрос - изменится ли такое положение вещей в ближайшие годы? и если изменится , то в какую сторону? Ответы не вселяют....
  belbor 16.12.2013 в 20:24:04   # 318323
Архар, у Вас просто нет серьезных аргументов, как у всех нациков, кроме лозунгов и переводов, типа "кафеля". Наверное, древние казахи знали секреты кафеля)
  belbor 16.12.2013 в 20:30:52   # 318324
За двадцать с лишним лет не перевели ни одно произведение из мировой копилки. Только разговоры. Мой племянник учился в медицинской академии и одно время жил у нас. Вот он каждую ночь долдонил Атлас Человека на русском языке. На казахском этот Талмуд так и не появился. Архару некогда переводить, да и другим казахам не до медицины. Они бабки пилят. На мои вопросы, он что-то понимает, племянник отвечал отрицательно. Так он потом бросил это дело, то есть учиться. Числиться в медицинском он продолжал и закончил вуз, кстати, сейчас где-то кого-то "оперирует". Он разводил, как это делают тысячи нашей молодежи все экзамены. Русский не хотят сделать вторым государственным, потому что правительство в своем государстве не ЛЕЧИТСЯ. Если только в Германии или в Израиле
  андремас 16.12.2013 в 20:35:56   # 318326
Одна дама, высокопоставленный чиновник из минфина, выдала в эфир такую сентенцию- казахи, говорит, "испокон веков доверяли американскому доллару..."
и секреты знали, и в доп-хане когда время проводили, расчеты в долларах вели)))
  андремас 16.12.2013 в 20:40:14   # 318327
belbor 16.12.2013 в 20:24:04 #318323
"Оперирует"- вы имели в виду разводит?
  belbor 16.12.2013 в 20:40:34   # 318328
Что такое допахана?))) так и не догадался. Не узнаю казахский язык. А дочь президента назвала инвалидов УРОДАМИ, ее на праздник наградил сам папа знаком Барыс.
  belbor 16.12.2013 в 20:42:27   # 318329
Оперирует, в смысле скальпелем работает на селе. ХЕрург он. Там же люди не знают, как он учился(((
  андремас 16.12.2013 в 20:53:57   # 318330
Доп хана - боулинг и бильярд в одном помещении...от "шаровня" (сленг)...
была такая кампания- вывеска заведения должна быть на гос яз.
вот написали "ДОП ХАНА")))
  belbor 16.12.2013 в 21:00:11   # 318331
Ну конечно, гоняли по юрте бильярд
  Kar7 16.12.2013 в 21:39:14   # 318336

  андремас 16.12.2013 в 21:53:20   # 318337
Амер по русски казахстанцев поздравляет с днем независимости...
Архар, покарай его .. не уважает совсем, сцуко))))
  Kar7 16.12.2013 в 22:03:15   # 318338
наоборот, поощрить следует за поздравления на казахском, за изучение казахского языка
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь