Берик Бисенкулов рассказал о мерах обеспечения дорожной безопасности в Республике Казахстан
Nightwalker 29 Октября 2012 в 11:02:44
Председатель Комитета дорожной полиции МВД РК полковник полиции Бисенкулов Берик Байбулович рассказал о мерах обеспечения дорожной безопасности в Республике Казахстан, сообщает пресс-служба КДП МВД РК.
За 9 месяцев текущего года на дорогах страны зарегистрировано 9700 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли более 2 тыс. человек и получили ранения около 12 тыс. человек.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий возросло на 18%, число погибших - на 11% и раненых - на 26%.
Несмотря на то, что в стране наблюдается рост статистических показателей аварийности и дорожно-транспортного травматизма, необходимо отметить, что состояние дорожной безопасности в республике остается стабильным.
По словам Б. Бисенкулова, с 1 июля 2011 года мы перешли на международный стандарт учета показателей аварийности. Изменен критерий определения погибшего в ДТП. Так, если раньше как «погибшие» учитывались лица, скончавшиеся от последствий ДТП в течение 7 суток, то по новым требованиям этот срок увеличен до 30 суток.
Также жёстче стал учёт и в отношении травмированных лиц. До 1 июля прошлого года в статический отчёт включались лишь сведения о госпитализированных лицах, теперь мы учитываем всех кому была оказана медицинская помощь, даже по незначительным травмам.
Безусловно, нужно согласиться, что новый подход к ведению учёта ДТП, повлекших гибель или ранения людей, позволяет увидеть более объективную картину о состоянии безопасности дорожного движения в республике и принимать адекватные меры реагирования.
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, в стране реализуется комплекс мер.
Правительством утверждена Отраслевая программа обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан на 2012-2014 годы.
Ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения также нашли своё отражение в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламаты Казахстан» на 2011-2015 годы.
Улучшается качество подготовки водителей.
«В текущем году нами разработаны новые Типовые программы подготовки водителей, которые утверждены Правительством. В автошколах отменены всевозможные ускоренные курсы. Внедрена система оценки рисков деятельности субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств», - сказал Председатель Комитета дорожной полиции МВД РК.
Совместно с Министерством транспорта и коммуникаций и местными исполнительными органами прорабатываются вопросы строительства в областных центрах и крупных городах автоматизированных автодромов для приема практического экзамена по вождению. Это новые технологии, которые независимо от человеческого фактора позволяют оценить уровень знаний правил дорожного движения и наличие навыков вождения у будущих водителей. Первый такой объект в рамках реализации проекта специализированного ЦОНа планируется сдать в эксплуатацию уже до конца текущего в городе Караганде.
Серьезное значение уделяется пропаганде безопасности дорожного движения.
В рамках государственного заказа организованы изготовление и прокат на телеканалах республики социальных роликов, направленных на пропаганду соблюдения правил дорожного движения.
На телеканале «Астана» создана еженедельная телевизионная программа «Безопасная дорога», рассчитанная на широкую аудиторию населения.
Также, скоро для наших маленьких участников дорожного движения по заказу Комитета дорожной полиции выйдет в прокат мультипликационный фильм, обучающий детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
При участии заинтересованных государственных органов проводятся профилактические мероприятия: «Автобус», «Безопасная дорога», «Внимание дети!» и другие, которые дают свой положительный эффект.
К лицам, допускающим правонарушения, применяются меры принуждения к соблюдению правил дорожного движения. В текущем году на автодорогах пресечено порядка 1,5 млн. нарушений, задержано 35 тыс. «пьяных» водителей.
Судом лишены права управления более 28 тыс. человек, подвергнуты административному аресту свыше 4 тыс. правонарушителей.
За нарушения правил также оштрафовано более 100 тысяч пешеходов.
Внедряются современные информационные системы и технические средства, которые позволяет нам качественно и эффективно осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожной безопасности и самое главное обеспечивать выполнение принципа неотвратимости наказания.
В 2008-2011 годах в три этапа мы создали единую информационную базу данных АИПС «Контроль» по учету выявленных административных правонарушений, которая постоянно пополняется и позволяет выявлять повторность и системность правонарушений, предусматривающие повышенные меры ответственности.
При поддержке местных исполнительных органов в 15-ти городах республики установлены и работают автоматические системы фиксации нарушений правил дорожного движения.
С начала текущего года с их помощью выявлено свыше 375 тыс. нарушений, взыскано в бюджет государства в виде штрафов 966,4 млн. тенге.
В этом году по Отраслевой программе обеспечения безопасности дорожного движения в городах республики будет установлено ещё порядка 30 стационарных автоматических систем фиксации, а также для подразделений дорожной полиции приобретено 100 мобильных приборов видеофиксации скорости движения автотранспорта.
А со следующего года по этой же программе мы начнем внедрять интеллектуальные системы контроля за дорожным движением, которые позволят не только выявлять нарушения правил дорожного движения, но и в режиме реального времени распознавать регистрационные номерные знаки транспортных средств и автоматически проверять их на предмет нахождения в розыске. Соответствующий инвестиционный проект нами уже разработан.
Кроме того, все автомобили дорожной полиции оснащаются видеорегистрирующими устройствами, которые в постоянном режиме осуществляют запись дорожной ситуации по маршруту движения экипажа и позволяют исключить конфликтные ситуации между полицейским и правонарушителем при составлении административных материалов. До конца этого года видеорегистраторами будет оборудовано 500 автомобилей дорожной полиции, а до 2014 годы мы планируем оснастить такими приборами все автомобили дорожной полиции.
Принимаются меры по улучшению безопасности транспортных средств.
В связи с введением в текущем году в действие на территории республики Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, требования к транспортным средствам, в части их конструкции и технического состояния будут усилены.
В первую очередь, это коснётся сертификации транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей к ним, а также периодического технического осмотра автомобилей.
В работе по предупреждению смертности на дорогах взаимодействуем с органами здравоохранения и по чрезвычайным ситуациям.
Для оказания экстренной медицинской помощи населению в шести городах республики открыты отделения санитарной авиации, в задачи которых входит оказание скорой медицинской помощи при ДТП на загородных автомагистралях и осуществление патрулирования аварийно-опасных участков трасс, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Кроме того, с декабря 2011 года на аварийно-опасных участках дорог республиканского значения организована работа 6 трассовых медико-спасательных пунктов с использованием реанимобилей. К 2015 году общее количество таких пунктов будет доведено до 40.
Развитие санавиации и трассовых пунктов позволяют оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, в так называемый «золотой час» и существенно снизить летальность от последствий ДТП.
Особый вопрос - развитие дорожной инфраструктуры.
Необходимо подчеркнуть, что какая не была бы статистика, человеческий фактор в обеспечении безопасности дорожного движения будет всегда играть ключевую роль, и, к сожалению, человеческие ошибки будут неизбежны.
Поэтому первостепенной задачей в области безопасности дорожного движения должно стать создание безопасных дорог, которые позволят минимизировать последствия ДТП.
На сегодняшний день, очевидно, что в нашей стране темпы развития дорожной инфраструктуры отстают от темпов автомобилизации населения.
За последние 10 лет численность автопарка страны увеличилась более чем в 2,5 раза.
В тоже время, проезжая часть большинства дорог составляет всего семь метров, обеспечивая лишь двухполосное встречное движение автомобилей.
В результате отдельные участки республиканских дорог работают в режиме постоянных перегрузок, что зачастую приводит к дорожным авариям с тяжкими последствиями.
В связи с этим, требуется строительство многополосных дорог с барьерными ограждениями на разделительной полосе и обочинах.
Наряду с этим, должна развиваться дорожная инфраструктура городов и других населенных пунктов, в том числе необходимо внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, строительство подземных и надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети искусственным освещением, тротуарами и ограждениями.
Данные меры позволят создать безопасные условия для наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, на долю которых сегодня приходится 29% от общего числа погибших и 32% - раненых в ДТП.
Конечно, дорожная отрасль требует значительных инвестиций и обозначенные вопросы не могут быть решены одномоментно.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения многогранна. Она предполагает решение множества и других вопросов.
Практически весь комплекс организационных и правовых мер в этой сфере мы предусмотрели в разработанном нами проекте Закона «О дорожном движении».
Согласование законопроекта уже завершено, проект внесен в Правительство.
Его принятие позволит создать адекватные механизмы управления и взаимодействия, четко распределить зоны ответственности, как по уровням власти, так и по ведомствам, а также восполнить существующие пробелы нормативно-правового обеспечения безопасности дорожного движения и в целом поднять на качественно новый уровень безопасность на наших дорогах.
За 9 месяцев текущего года на дорогах страны зарегистрировано 9700 дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), в которых погибли более 2 тыс. человек и получили ранения около 12 тыс. человек.
В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество происшествий возросло на 18%, число погибших - на 11% и раненых - на 26%.
Несмотря на то, что в стране наблюдается рост статистических показателей аварийности и дорожно-транспортного травматизма, необходимо отметить, что состояние дорожной безопасности в республике остается стабильным.
По словам Б. Бисенкулова, с 1 июля 2011 года мы перешли на международный стандарт учета показателей аварийности. Изменен критерий определения погибшего в ДТП. Так, если раньше как «погибшие» учитывались лица, скончавшиеся от последствий ДТП в течение 7 суток, то по новым требованиям этот срок увеличен до 30 суток.
Также жёстче стал учёт и в отношении травмированных лиц. До 1 июля прошлого года в статический отчёт включались лишь сведения о госпитализированных лицах, теперь мы учитываем всех кому была оказана медицинская помощь, даже по незначительным травмам.
Безусловно, нужно согласиться, что новый подход к ведению учёта ДТП, повлекших гибель или ранения людей, позволяет увидеть более объективную картину о состоянии безопасности дорожного движения в республике и принимать адекватные меры реагирования.
В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, в стране реализуется комплекс мер.
Правительством утверждена Отраслевая программа обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Казахстан на 2012-2014 годы.
Ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения также нашли своё отражение в Государственной программе развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламаты Казахстан» на 2011-2015 годы.
Улучшается качество подготовки водителей.
«В текущем году нами разработаны новые Типовые программы подготовки водителей, которые утверждены Правительством. В автошколах отменены всевозможные ускоренные курсы. Внедрена система оценки рисков деятельности субъектов, осуществляющих подготовку, переподготовку водителей транспортных средств», - сказал Председатель Комитета дорожной полиции МВД РК.
Совместно с Министерством транспорта и коммуникаций и местными исполнительными органами прорабатываются вопросы строительства в областных центрах и крупных городах автоматизированных автодромов для приема практического экзамена по вождению. Это новые технологии, которые независимо от человеческого фактора позволяют оценить уровень знаний правил дорожного движения и наличие навыков вождения у будущих водителей. Первый такой объект в рамках реализации проекта специализированного ЦОНа планируется сдать в эксплуатацию уже до конца текущего в городе Караганде.
Серьезное значение уделяется пропаганде безопасности дорожного движения.
В рамках государственного заказа организованы изготовление и прокат на телеканалах республики социальных роликов, направленных на пропаганду соблюдения правил дорожного движения.
На телеканале «Астана» создана еженедельная телевизионная программа «Безопасная дорога», рассчитанная на широкую аудиторию населения.
Также, скоро для наших маленьких участников дорожного движения по заказу Комитета дорожной полиции выйдет в прокат мультипликационный фильм, обучающий детей навыкам безопасного поведения на дорогах.
При участии заинтересованных государственных органов проводятся профилактические мероприятия: «Автобус», «Безопасная дорога», «Внимание дети!» и другие, которые дают свой положительный эффект.
К лицам, допускающим правонарушения, применяются меры принуждения к соблюдению правил дорожного движения. В текущем году на автодорогах пресечено порядка 1,5 млн. нарушений, задержано 35 тыс. «пьяных» водителей.
Судом лишены права управления более 28 тыс. человек, подвергнуты административному аресту свыше 4 тыс. правонарушителей.
За нарушения правил также оштрафовано более 100 тысяч пешеходов.
Внедряются современные информационные системы и технические средства, которые позволяет нам качественно и эффективно осуществлять контрольно-надзорную деятельность в сфере дорожной безопасности и самое главное обеспечивать выполнение принципа неотвратимости наказания.
В 2008-2011 годах в три этапа мы создали единую информационную базу данных АИПС «Контроль» по учету выявленных административных правонарушений, которая постоянно пополняется и позволяет выявлять повторность и системность правонарушений, предусматривающие повышенные меры ответственности.
При поддержке местных исполнительных органов в 15-ти городах республики установлены и работают автоматические системы фиксации нарушений правил дорожного движения.
С начала текущего года с их помощью выявлено свыше 375 тыс. нарушений, взыскано в бюджет государства в виде штрафов 966,4 млн. тенге.
В этом году по Отраслевой программе обеспечения безопасности дорожного движения в городах республики будет установлено ещё порядка 30 стационарных автоматических систем фиксации, а также для подразделений дорожной полиции приобретено 100 мобильных приборов видеофиксации скорости движения автотранспорта.
А со следующего года по этой же программе мы начнем внедрять интеллектуальные системы контроля за дорожным движением, которые позволят не только выявлять нарушения правил дорожного движения, но и в режиме реального времени распознавать регистрационные номерные знаки транспортных средств и автоматически проверять их на предмет нахождения в розыске. Соответствующий инвестиционный проект нами уже разработан.
Кроме того, все автомобили дорожной полиции оснащаются видеорегистрирующими устройствами, которые в постоянном режиме осуществляют запись дорожной ситуации по маршруту движения экипажа и позволяют исключить конфликтные ситуации между полицейским и правонарушителем при составлении административных материалов. До конца этого года видеорегистраторами будет оборудовано 500 автомобилей дорожной полиции, а до 2014 годы мы планируем оснастить такими приборами все автомобили дорожной полиции.
Принимаются меры по улучшению безопасности транспортных средств.
В связи с введением в текущем году в действие на территории республики Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, требования к транспортным средствам, в части их конструкции и технического состояния будут усилены.
В первую очередь, это коснётся сертификации транспортных средств, предметов оборудования и запасных частей к ним, а также периодического технического осмотра автомобилей.
В работе по предупреждению смертности на дорогах взаимодействуем с органами здравоохранения и по чрезвычайным ситуациям.
Для оказания экстренной медицинской помощи населению в шести городах республики открыты отделения санитарной авиации, в задачи которых входит оказание скорой медицинской помощи при ДТП на загородных автомагистралях и осуществление патрулирования аварийно-опасных участков трасс, с целью профилактики дорожно-транспортного травматизма.
Кроме того, с декабря 2011 года на аварийно-опасных участках дорог республиканского значения организована работа 6 трассовых медико-спасательных пунктов с использованием реанимобилей. К 2015 году общее количество таких пунктов будет доведено до 40.
Развитие санавиации и трассовых пунктов позволяют оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП, в так называемый «золотой час» и существенно снизить летальность от последствий ДТП.
Особый вопрос - развитие дорожной инфраструктуры.
Необходимо подчеркнуть, что какая не была бы статистика, человеческий фактор в обеспечении безопасности дорожного движения будет всегда играть ключевую роль, и, к сожалению, человеческие ошибки будут неизбежны.
Поэтому первостепенной задачей в области безопасности дорожного движения должно стать создание безопасных дорог, которые позволят минимизировать последствия ДТП.
На сегодняшний день, очевидно, что в нашей стране темпы развития дорожной инфраструктуры отстают от темпов автомобилизации населения.
За последние 10 лет численность автопарка страны увеличилась более чем в 2,5 раза.
В тоже время, проезжая часть большинства дорог составляет всего семь метров, обеспечивая лишь двухполосное встречное движение автомобилей.
В результате отдельные участки республиканских дорог работают в режиме постоянных перегрузок, что зачастую приводит к дорожным авариям с тяжкими последствиями.
В связи с этим, требуется строительство многополосных дорог с барьерными ограждениями на разделительной полосе и обочинах.
Наряду с этим, должна развиваться дорожная инфраструктура городов и других населенных пунктов, в том числе необходимо внедрение автоматизированных систем управления дорожным движением, строительство подземных и надземных пешеходных переходов, обустройство улично-дорожной сети искусственным освещением, тротуарами и ограждениями.
Данные меры позволят создать безопасные условия для наиболее уязвимых участников дорожного движения - пешеходов, на долю которых сегодня приходится 29% от общего числа погибших и 32% - раненых в ДТП.
Конечно, дорожная отрасль требует значительных инвестиций и обозначенные вопросы не могут быть решены одномоментно.
Проблема обеспечения безопасности дорожного движения многогранна. Она предполагает решение множества и других вопросов.
Практически весь комплекс организационных и правовых мер в этой сфере мы предусмотрели в разработанном нами проекте Закона «О дорожном движении».
Согласование законопроекта уже завершено, проект внесен в Правительство.
Его принятие позволит создать адекватные механизмы управления и взаимодействия, четко распределить зоны ответственности, как по уровням власти, так и по ведомствам, а также восполнить существующие пробелы нормативно-правового обеспечения безопасности дорожного движения и в целом поднять на качественно новый уровень безопасность на наших дорогах.
|