Давайте поговорим о функциональной неграмотности?

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
MишаМашкевич 12 Июля 2017 в 11:45:08
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.
В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них.

Впрочем, это все скучно. Давайте лучше займемся изучением функциональной неграмотности на практике, а именно, вычленим ее главные свойства и признаки.

1) Функционально неграмотные граждане избегают сложных задач, заранее уверены в провале, не имеют мотивации браться за более трудные задачи, повторяют одни и те же системные ошибки.

2) Такие люди часто пытаются отмазаться от любых интеллектуальных задач, ссылаясь то на насморк, то на занятость, то на усталость.

3) Честно признаются, что не любят читать.

4) Просят других людей объяснить им смысл текста или алгоритм задачи.

5) Попытки чтения связаны с суровой фрустрацией и нежеланием этого делать. При чтении стремительно возникают психосоматические проблемы: могут разболеться глаза, голова, сразу появляется желание отвлечься на что-нибудь более важное.

6) Наши функционально безграмотные при чтении часто артикулируют губами или даже озвучивают прочтенное.

7) Испытывают трудности при выполнении любых инструкций: от упражнений по шейпингу до ремонта ядерного реактора.

8) Неумение выстраивать и задавать вопросы по прочтенному материалу. Не могут полноценно участвовать в дискуссиях.

9) Очень заметная разница между понятым на слух и понятым от чтения.

10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Дополнительная сложность в том, что навык чтения и письма имеет прямую связь с умением производить какой-либо информационный контент. Фактически, отвечает за креативность в сетевом понимании термина.

Надо признать, что мы живем в мире функционально неграмотных людей. Я не хочу сказать, что он создан ими, но во многом он создан для них. Я вижу это буквально во всем, все стремится к первозданной, детской простоте и навязчивости. Реклама, Twitter из 140 букв, уровень прессы, уровень литературы. Попробуйте кому-нибудь предложить отрывок из Хайдеггера, Лакана или Томаса Манна. Читать, а уж тем более писать большие, стройные аналитические статьи умеют единицы в процентном соотношении. Я была удивлена, что эта болезнь не обошла в том числе и медиасферу: нормально пишущие журналисты нынче на вес золота и быстро выбиваются в число редакторов. Просто потому, что у них почти нет конкурентов.

Деградация в первую очередь коснулась всех сфер деятельности, так или иначе связанных со словом. И если раньше массу отличал только дурной вкус, то теперь даже эту дрянь ей надо совать на ложечке в виде пережеванного желе без твердых комочков.
Кстати, в исследовании Literacy in the Adult Client Population — Jones & Bartlett Publishers приводились рекомендации, как писать тексты для функционально неграмотных людей, то есть, практически, для всего B2C-сегмента. Прямо советы по копирайту, поскольку большинство рекламных месседжей оформляются по этим законам. Я с вами поделюсь:

1) Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное. Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так?

2) Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов. Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко.

3) Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль.

4) Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе.

5) Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими.

6) Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями».

7) Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те.

8) Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста.

9) Аккуратнее с картинками. Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой. Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.

И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.


Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.
Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей?
Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:
«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.

Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям.

Будем честны, до сих пор общество не выработало определенной информационной культуры. Наоборот, все становится хуже год от года по мере того, как коммерчески ориентированные структуры захватывают информационное пространство. Отделам рекламы и SMM-маркетинга нужны потребители. А кто еще может стать лучшим потребителем, чем функционально неграмотный человек? Пусть у этих людей низкий доход, но их легион, а из–за низкого IQ они легко поддаются манипуляциям. Например, подавляющее большинство кредитных должников — люди, которые не в состоянии правильно прочитать банковский договор, прикинуть порядок выплат и рассчитать собственный бюджет.

Нищета порождает нищету. В том числе и в интеллектуальной сфере. Я часто вижу, как молодые родители, чтобы избавиться от ребенка хоть на полчасика, дают ему планшетку с играми. И это в полтора-два года. Лично я начала играть и зависать перед телеком лет в пять-шесть, но к тому моменту у меня в сознании уже были сформированы приемы информационной самозащиты. Я умела отфильтровавать рекламный мусор и критично относиться к любым образам на экране. Я могла сконцентрироваться на чтении одной книги на протяжении долгих часов. А ранний доступ к несущим удовольствие и релаксацию информационным потокам ведет к стремительной деградации и атрофии синтетических функций мышления.
Вы, наверно, заметили, что в мире растет неравенство между бедными и богатыми. Так вот, в скором времени у 10% людей будет не только 90% богатства, но и 90% интеллектуального потенциала. Разрыв увеличивается. Одни люди становятся все умнее, все ловчее оперируют бесконечными потоками информации, а другие превращаются в бессловесный и закредитованный скот. Причем абсолютно по своей воле. Даже пожаловаться некому. Очевидной связи между бедностью и функциональной неграмотностью нет. Гораздо большее значение имеет влияние и воспитание родителей. А также наличие функциональной грамотности у них самих.

Помните старину Луначарского? Он, возможно, открыл лучший рецепт против любого вида неграмотности. На одном собрании какой-то рабочий спросил Анатолия Васильевича:
— Товарищ Луначарский, вот вы такой умный. Это ж сколько институтов надо закончить, чтобы таким стать?

-Всего три, — ответил он, — Один должен закончить ваш дед, второй — ваш отец, а третий — вы.


Источник:Дарья Сокологородская. Функциональная неграмотность - Syg.ma
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Zoggyla 12.07.2017 в 11:54:18   # 616017
Вот оно оказывается как называется.
  Софруджу 12.07.2017 в 12:39:23   # 616031
Полностью согласен. Большая часть нынешних выпускников в принципе не приучена к чтению, смысла прочитанного по принуждению не понимает и выразить свою мысль хотя бы парой-тройкой предложений, написанных, а не скаченных с интернета, не может. К сожалению, объявленный благом отказ от академического советского образования будет только усугублять эту проблему.
  Zoggyla 12.07.2017 в 12:40:59   # 616032
Цитата: Софруджу от 12.07.2017 12:39:23
Полностью согласен. Большая часть нынешних выпускников в принципе не приучена к чтению, смысла прочитанного по принуждению не понимает и выразить свою мысль хотя бы парой-тройкой предложений, написанных, а не скаченных с интернета, не может. К сожалению, объявленный благом отказ от академического советского образования будет только усугублять эту проблему.
Чтобы понимать смысл прочитанного, нужно еще кое-что.
  Мура45 12.07.2017 в 13:09:42   # 616048
При т.н. академическом образовании в СССР тоже хватало, мягко говоря, неуспевающих по некоторым предметам. Ученики, к примеру, понимающие физику, не понимали литературу и наоборот. Отличники, и не только, нередко делились на гуманитариев и математиков.
А вообще, человека надо учить думать, а не зубрить или заучивать
  Zoggyla 12.07.2017 в 13:31:46   # 616064
Че-то разговор не особо получается.
  Рамзес 12.07.2017 в 13:44:31   # 616070
Quote:
К сожалению, объявленный благом отказ от академического советского образования будет только усугублять эту проблему.

А зачем,нам нужны бараны ими легче управлять - и латиница для этого вводится ...
  Гопник 12.07.2017 в 15:59:26   # 616095
Салам всем пацанам и классным деффчонкам!

Я конешно прекрасно понимаю, что мнение примитивного гопника мало кого интересует в нашей государственной системе образования, поэтому позволю себе высказать несколько догадок, для нашей, трезвомыслящей аудитории...

Но, для начала, несколько вопросов!

Как вы, уважаемые читатели и писатели сайта "Титус" думаете - почему в детских садиках Советского Союза детям давали чистые альбомные листы и цветные карандаши , а в современных детских садиках нашего Государства детям дают книжки-раскраски ???

А ещё - почему из старых детских советских конструкторов можно было собрать разные конструкции, начиная от робота и заканчивая машиной или самолётом, а современные конструкторы типа "LEGO" дают ребёнку установку на сборку только одной, определённой конструкции?

И, наконец, почему раньше, в Советском Союзе, уровень образования проверялся экзаменом, с обязательной возможностью выражения своих мыслей, проговариванием аргументов и построением логических доказательств, а сейчас современный уровень образования проверяется примитивным выбором одного ответа из нескольких предоставленных в задании?

Ответ прост до безобразия:

Производители и потребители.

В Советском Союзе, для развития плановой экономики, нужны были образованные и грамотные специалисты на всех уровнях от рабочего до главного инженера предприятия, способные находить нестандартные решения.

В связи с этим, система образования Советского Союза развивала творческое начало в каждом человеке и давала стартовый импульс человеку-творцу- производителю!

В современной экономической системе (рыночной) более востребованы узко квалифицированные специалисты - потребители, не интересующиеся устройством окружающего мира и другими глобальными процессами.

Проще говоря - раньше, при протекании радиатора на Жигулях, рабочий Чимкентского Свинцового Завода, лез под капот и запаивал дырочку в радиаторе, а сейчас при протекании радиатора на "Toyota", супервайзер какой нибудь торговой компании едет на СТО и по рекомендации мастера меняет весь радиатор, охлаждающую жидкость и пробку расширительного бачка.
  Лысый 12.07.2017 в 16:50:36   # 616100
Quote:
Проще говоря - раньше, при протекании радиатора на Жигулях, рабочий Чимкентского Свинцового Завода, лез под капот и запаивал дырочку в радиаторе, а сейчас при протекании радиатора на "Toyota", супервайзер какой нибудь торговой компании едет на СТО и по рекомендации мастера меняет весь радиатор, охлаждающую жидкость и пробку расширительного бачка.


Рабочий Чимкентского Свинцового Завода, лез под капот и сняв радиатор паял его оловянным припоем, пижженым с родного завода. Впрочем кислород и карбид для нагрева паяльника тоже был пижженым. А сейчас пиздить вариантов нету, только с тендеров, и только для узкого круга лиц. Да и не паяеца эта люминиевая туфта.
  Мура45 12.07.2017 в 17:03:13   # 616107
Лысеке, люминь паяется, да шибко дорого обходится, дешевле новый прикупить.
  baglankz 12.07.2017 в 17:06:04   # 616111
О чем это статья была
  baglankz 12.07.2017 в 17:07:40   # 616112
В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен)... Half-Life видимо рубилась, девчушка
  Лысый 12.07.2017 в 17:11:59   # 616115
Цитата: Мура45 от 12.07.2017 17:03:13
Лысеке, люминь паяется, да шибко дорого обходится, дешевле новый прикупить.


Люминивый радик паять, все равно что штопать презервативы. Время латунных радиаторов прошло, никому не надо что бы радик жил дольше владельца.
  Mikado 12.07.2017 в 17:25:12   # 616119
Цитата: Лысый от 12.07.2017 17:11:59
Цитата: Мура45 от 12.07.2017 17:03:13
Лысеке, люминь паяется, да шибко дорого обходится, дешевле новый прикупить.


Люминивый радик паять, все равно что штопать презервативы. Время латунных радиаторов прошло, никому не надо что бы радик жил дольше владельца.


Да и не особо то часто люминь паять надо по сравнению с латунью. Разве что при ДТП. Зато помню как часто приходилось обпаивать 25-30 лет назад стыки трубок с бачками или патрубки на радиаторах на нашей технике. С момента появления машин с аллюминиевыми радиаторами у меня еще ни разу такой проблемы не возникало.
  Софруджу 12.07.2017 в 18:31:50   # 616146
Мура, не подменяйте понятия. Во все времена есть более и менее способные люди, склонные в одному или другому люди. Речь о т ом, что академическая система образования в СССР эту самую функциональную грамотность формировала: в ком-то лучше, в ком-то хуже. Ныне навязываемая система этого даже не предусматривает. Только сами родители ВОПРЕКИ СИСТЕМЕ могут что-то развивать в ребёнке
  Alice004 12.07.2017 в 20:07:58   # 616170
Цитата: Софруджу от 12.07.2017 18:31:50
академическая система образования в СССР эту самую функциональную грамотность формировала: в ком-то лучше, в ком-то хуже. Ныне навязываемая система этого даже не предусматривает. Только сами родители ВОПРЕКИ СИСТЕМЕ могут что-то развивать в ребёнке


"ЧЕМ БУДЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД?
........В рамках обновления содержания образования развитие функциональной грамотности школьников определяется как одна из приоритетных целей образования.
.... Инструментарием развития функциональной грамотности школьников, а также проверки ее сформированности являются задания творческого характера (задания исследовательского, занимательного характера, задания с экономическим, историческим содержанием, практикоориентированные задания и др.)"
  Лысый 12.07.2017 в 22:51:02   # 616191
Quote:
Да и не особо то часто люминь паять надо по сравнению с латунью. Разве что при ДТП. Зато помню как часто приходилось обпаивать 25-30 лет назад стыки трубок с бачками или патрубки на радиаторах на нашей технике. С момента появления машин с аллюминиевыми радиаторами у меня еще ни разу такой проблемы не возникало.


Это просто припои стрёмные были, оловянные, типа ПОС 15, 25, 40. Надо было ПСр-50 юзать. Если весь радиатор на ПСр спаять, то он две атомные войны переживет. Единственная проблема, ПСр был дефицитен. Но если совок имел доступ к дефициту, то для него лично, этот дефицит был дешевле куриного говна. Ибо имел случай лицезреть у одного жучары с ЗФС, глушак на Москвиче-412 полностью из нержавейки, и систему отопления дома полность сваренную из того же материала, включая котел. В зале тупо регистры из 60 той трубы нерж. С уклонами, отводами, все как в совке завещано было. Покрашены были белой эмалью (что бы без палева) Я ему еще рекомендовал оттереть краску и напидарасить трубы пастой ГОИ, но он не понял юмора.
  Мура45 12.07.2017 в 23:15:02   # 616193
Софруджу 12.07.2017 в 18:31:50

Ничего не подменяю, это Вы, человек, работающий в сфере образования, насколько понял по Вашим комментариям, ищете недостатки образования в современном Казахстане и, при этом, всячески обеляете советскую систему образования, вводя, таким образом, молодёжь в заблуждение, мол, куда им, бестолочам, вот в Союзе, типа, было образование!
Даже при Союзе старые мастера на производстве всегда подшучивали над вчерашними выпускниками вузов и стузов, мол, чему вас учили в институте или техникуме. Ибо опыт, подкреплённый знаниями матчасти, нарабатывается годами, а в учебных заведениях обучают основам и закрепляют практическими занятиями, которые могут в корне отличатся от условий в реальной обстановке, как-то производство, технологии, работа в сфере экономической и финансовой. Время идёт, всё обновляется, что-то морально устаревает. Как пример: бухгалтерский учёт при Союзе и сейчас - это земля и небо, хотя базовый принцип остался, и так практически во всём.

Я же пишу о другом, что и при Союзе хватало народу, которому при всём желании очень тяжело было объяснить основы физики или химии, а если и получалось, то оно забывалось сразу же после окончания урока, но, в то же время, некоторые из этих учеников имели довольно хорошие позиции в физкультуре и спорте, на уроках трудового обучения или каких-либо других науках.

  Софруджу 13.07.2017 в 09:47:04   # 616251
Мура45 12.07.2017 в 23:15:02 # 616193
Лично Вы своего ребёнка (внука) предпочтёте отдать
советскому (устаревшему) учителю, или выученику современной системы, а на стол предпочтёте лечь к советскому хирургу или к нынешнему выпускнику мединститута (ой, о чём это я? конечно, медакадемии)Впрочем, Вы, может, просто далеки от этой сферы (образования), поэтому не понимаете, насколько всё плохо. Просто поговорите с каким-нибудь (не слишком плохим, хорошистом)учеником 11 класса и убедитесь, что он не знает того, что Вы знали до прихода в школу (лет в 5-6), ну, в крайности, в начальных классах. Но это не самое страшное, что не знает. Он также не обладает навыками разумного чтения, понимания информации, умением найти нужную информацию, а уж написать вот такой пост, как пишем мы с Вами, для него просто запредельно.
  Мура45 13.07.2017 в 16:49:39   # 616355
Цитата: Софруджу от 13.07.2017 09:47:04
Мура45 12.07.2017 в 23:15:02 # 616193
Лично Вы своего ребёнка (внука) предпочтёте отдать
советскому (устаревшему) учителю, или выученику современной системы, а на стол предпочтёте лечь к советскому хирургу или к нынешнему выпускнику мединститута (ой, о чём это я? конечно, медакадемии)Впрочем, Вы, может, просто далеки от этой сферы (образования), поэтому не понимаете, насколько всё плохо. Просто поговорите с каким-нибудь (не слишком плохим, хорошистом)учеником 11 класса и убедитесь, что он не знает того, что Вы знали до прихода в школу (лет в 5-6), ну, в крайности, в начальных классах. Но это не самое страшное, что не знает. Он также не обладает навыками разумного чтения, понимания информации, умением найти нужную информацию, а уж написать вот такой пост, как пишем мы с Вами, для него просто запредельно.


Если Вы работник в сфере образования, то Вам ничего не мешает вносить в процесс обучения свои методы в дополнение тем, которые рекомендованы и одобрены Минобром и соответствующими инстанциями.
А так, да, все дети изначально "незнайки", но "почемучки". И если у Вас нет навыков обучения детей или, что там говорить, нет желания обучать детей наукам, то это не значит, что дети все умственно отсталые. Бросайте работу в сфере образования, даже если Вам и за пятьдесят. Не Ваше это.
Либо дело в другом.. но об этом другом чёта говорить нет желания. Сами догадаетесь.
  Софруджу 13.07.2017 в 17:00:22   # 616358
Мура45 13.07.2017 в 16:49:39 # 616355
Уйти от ответа и перейти к обвинениям - честно, от Вас не ждал. Ответьте - да, я лягу на стол к хирургу, выучившемуся за взятки в прошлом году. Я не отдам своего ребёнка советскому учителю за 50, а только жертве нынешних реформ образования. Да, и поговорите с учителями, ничего им не мешает (хотя они и стараются) или всё же что-нибудь мешает
  Мура45 13.07.2017 в 17:27:53   # 616363
Софруджу 13.07.2017 в 17:00:22

Хвала Всевышнему, со здоровьем всё в порядке. Навскидку и не вспомню, в каком возрасте были врачи, лечившие знакомых.
Про себя скажу, в прошлом году лечил и "ремонтировал" зубы у молодого стоматолога лет 25-ти, до этого лечил ухо у женщины врача лет 35-40.
Мои дети учатся у тех учителей, которые имеются в школе и универе. Не выбирали ни школу, ни учителей. Успеваемость детей в учёбе меня устраивает, учатся сами, что непонятно - спрашивают, по мере возможности, объясняю (редко, и только физику с химией).

Насчёт обвинений. Извиняюсь, если задел Вас.
На доводы и аргументы в Ваших комментариях,безусловно, можно взглянуть с разных ракурсов, но суть осталась и её (о детях) видно невооружённым взглядом.
Ещё раз, извините.
  Мура45 13.07.2017 в 17:51:23   # 616369
  Ал 14.07.2017 в 00:20:18   # 616462
Цитата: Мура45 от 12.07.2017 23:15:02
Я же пишу о другом, что и при Союзе хватало народу, которому при всём желании очень тяжело было объяснить основы физики или химии, а если и получалось, то оно забывалось сразу же после окончания урока, но, в то же время, некоторые из этих учеников имели довольно хорошие позиции в физкультуре и спорте, на уроках трудового обучения или каких-либо других науках.

Вы, возможно, удивитесь, но это мировая проблема. Единицы имеют разносторонние способности.

Чаще всего попадаются представители https://ru.wiktionary.org/wiki/и_швец,_и_жнец,_и_на_дуде_игрец

Quote:
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Кого-то мне это напоминает...
  Мура45 14.07.2017 в 01:09:13   # 616469
Цитата: Ал от 14.07.2017 00:20:18
Цитата: Мура45 от 12.07.2017 23:15:02
Я же пишу о другом, что и при Союзе хватало народу, которому при всём желании очень тяжело было объяснить основы физики или химии, а если и получалось, то оно забывалось сразу же после окончания урока, но, в то же время, некоторые из этих учеников имели довольно хорошие позиции в физкультуре и спорте, на уроках трудового обучения или каких-либо других науках.

Вы, возможно, удивитесь, но это мировая проблема. Единицы имеют разносторонние способности.

Чаще всего попадаются представители https://ru.wiktionary.org/wiki/и_швец,_и_жнец,_и_на_дуде_игрец

Quote:
10) На проблему, вызванную собственным непониманием, реагируют либо выученной беспомощностью, либо наездом на окружающих, так как не до конца понимают, кто же все–таки прав, а кто виноват.

Кого-то мне это напоминает...


И? Чё там дальше?
  Ал 14.07.2017 в 01:11:53   # 616470
  Ал 14.07.2017 в 01:12:28   # 616471

  Мура45 14.07.2017 в 01:14:07   # 616472
%) поху
  Ал 14.07.2017 в 01:15:27   # 616473

  Мура45 14.07.2017 в 01:19:42   # 616475
Ал, хуйнёй не майся
  Мура45 14.07.2017 в 01:20:55   # 616476
Есть чё по теме сказать, говори.
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь