Задержаны подозреваемые в коррупции сотрудники Комитета геологии

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 06 Марта 2017 в 17:11:08
Национальным бюро по противодействию коррупции изобличена и пресечена деятельность преступной группы под руководством председателя комитета геологии и недропользования министерства по инвестициям и развитию Базарбая Нурабаева, передает ИА «NewTimes.kz».

Как сообщается, Нурабаев организовал масштабную преступную схему по получению взяток в особо крупных размерах на системной основе от предпринимателей за заключение контрактов на недропользование по всей территории Казахстана.

«В данную схему были вовлечены доверенные лица председателя Комитета – его заместитель Н.Курбанов, руководители РГУ «Центрказнедра» и «Южказнедра» А.Нұржаубай и Е.Адильханов, ГУ «РЦГИ «Казгеоинформ» А.Утегенов, руководитель Мангистауской областной инспекции геологии Б.Мутан, а также руководители структурных подразделений комитета», — говорится в сообщении Нацбюро по противодействию коррупции

Также установлен выступающий пособником во взяточничестве доверенное лицо Б.Нурабаева – М.Абдрашов (одноклассник), с которым он поддерживает дружеские отношения.

6 марта текущего года Нурабаев задержан с поличным при получении очередной части взятки в размере 20 тыс долларов США от представителя ТОО «Акмола Голд» за оказание содействия в заключении контракта на государственное исследование недр.

Также, в качестве взятки Нурабаев и Абдрашов получили автомашину марки «AUDI Q7» и 3-комнатную квартиру в Шымкенте стоимостью по 25 тыс долларов США каждая, которые переоформлены на сына последнего.

Установлено, что он также получил 20 тыс долларов США от представителя ТОО «SK Petroleum», а также товарно-материальные ценности от других недропользователей за лоббирование их интересов при заключении контрактов на месторождения в Восточно-Казахстанской, Жамбылской и Карагандинской областях.

Общая сумма полученных Нурабаевым Б. взяток составила более 100 тыс. долларов США.

Кроме того, Нурабаев и Курбанов, злоупотребляя должностными полномочиями и используя конфиденциальную информацию, незаконно оформляли перспективные месторождения на аффилированные предприятия.

Для этих целей, специально создавались компании, где близкие родственники и доверенные лица последних выступали соучредителями с долей участия 30-50%
Всего оформлено более 30 месторождений, в том числе на ТОО «Консорциум KazGeoNedra Group Services», «Геозапад», «Алькор АА», «Omaras», «Коныр Терек», «Зыряновская геологическая экспедиция», «Казмунайгаз – геофизика», «Kazakhstan Caspian Oil Services», «Казахстанская нефтяная компания», «KAZ-Waterhanters», «EDCompany».

В дальнейшем доли родственников перепродавались по рыночным ценам.

Наряду с этим, установлено, что Нурабаев и Курбанов лоббировали интересы
ТОО «КазЗарубежГеология» в государственных закупках, проводимых региональными подразделениями Комитета, за что получили взятку в виде гостевого комплекса из нескольких домов на территории курортной зоны «Боровое».

Нурабаев, Курбанов и еще шестнадцать участников преступной группы в соответствии со ст.128 УПК РК задержаны и водворены в ИВС ДВД Астаны.

Досудебное расследование продолжается

http://newtimes.kz/silovoj-blok/item/48238-glavu-komiteta-mir-rk-obvinili-v-organizatsii-prestupnoj-skhemy
Комментарии, по рейтингу, по дате
  старик 06.03.2017 в 18:31:59   # 586603
Госслужба и коррупция-неразделимые понятия. Сядет на его должность другой, и через пару лет наладит порушенную "систему".
  charg 06.03.2017 в 18:54:32   # 586607
  Амид 06.03.2017 в 19:52:25   # 586611
Цитата: старик от 06.03.2017 18:31:59
Госслужба и коррупция-неразделимые понятия. Сядет на его должность другой, и через пару лет наладит порушенную "систему".
Цитата: старик от 06.03.2017 18:31:59
Госслужба и коррупция-неразделимые понятия. Сядет на его должность другой, и через пару лет наладит порушенную "систему".
2 года слишком долго 2 месяца
  андремас 06.03.2017 в 20:21:38   # 586612
Враг народа.

25 по ногам и 5 по рогам.
Конфискация полная.Родственников на поселение, чсвр.

  андремас 06.03.2017 в 20:25:48   # 586613
Репресировать моральных уродов и как там ещё..walker?
  КЕДЫ 06.03.2017 в 20:28:55   # 586614
В Шыме трешка 25 штук сейчас стоит?
  Мура45 06.03.2017 в 20:33:23   # 586615
Печально будет в будущем, когда потомки этих "честных геологов" будут обливать грязью нынешнюю власть за то, что "незаконно репрессировали честного геолога", который "пахал на благо родины", но был посажен за "анекдот про ..", "за подкинутый слиток злата" и т.п.
  Мура45 06.03.2017 в 20:35:10   # 586616
Цитата: КЕДЫ от 06.03.2017 20:28:55
В Шыме трешка 25 штук сейчас стоит?

Это так "независимо" оценили. После суда продадут как конфискат.
  walker 06.03.2017 в 21:19:41   # 586618
Цитата: андремас от 06.03.2017 20:25:48
Репресировать моральных уродов и как там ещё..walker?

Вопрос работы антикоррупционного бюро стоит отдельного разговора. И это отнюдь небезопасная светская беседа. Я много знаю и это чревато неблагоприятным исходом для меня.
Сарказм неуместен.
Было бы смешно, если б не было грустно.
Репрессивная работа у этой конторы идет лучше, чем основная функция, так скажем.
Так что радости по поводу вновь пойманных коррупционеров у меня нет.
Надо будет, любого чиновника или коммерса, связанного с госзакупками упакуют и фамилию не спросят.
Как результат такой работы - повышение ставок.
Мне в КЗ виднее, чем из Таиланда, поверьте.
  андремас 06.03.2017 в 23:02:49   # 586645
Надо будет, любого чиновника или коммерса, связанного с госзакупками упакуют..

А в тех рядах есть честные?

Сарказм не по поводу работы конторы по упаковке.

Я притянул ту реплику за которую вы сатисфакции потребовали.
Как считаете, справедливы репрессии и считать ли этого прохвоста геолога врагом народа и моральным уродом?

Я ж предлагал список..вот, далеко ходить и долго ждать не пришлось.
  андремас 06.03.2017 в 23:10:31   # 586650
Я много знаю и это чревато
Фгранит...или опять баян))
Как говорил один мой знакомый......я слишком много знал...

walker, если знаете, то не говорите что знаете, никому!
Это чревато...тож)

Обычно кто знает, так и делает.

И..мне виднее из КЗ...
Абсолютли
  walker 06.03.2017 в 23:30:35   # 586652
Нет среди репрессированных моральных уродов и все тут.
Грубо говоря, моральные уроды это те, кто лег под систему и принял его кривые правила, которые могут меняться по мановению кучки заинтересованных.
Полностью понимаю вас, т.к. для выживания в такой чудовищной среде нужно было подстраиваться. На уровне генов стиралась память поколений о понятиях чести и достоинства. Ибо им нужно было тупо выживать.
Но это абсолютно непростая тема требует сброса стереотипов и штампов.
Традиции - одно, а отштампованные пропагандой формы поведения - другое.
Да и надо ли это вам? Живите счастливо, не болейте.
П.С. А среди арестованных т.н. коррупционеров могут находиться и моральные уроды, согласен. Бог им судья, не я же с Вами.
  332-712 06.03.2017 в 23:38:19   # 586653
Цитата: walker от 06.03.2017 23:30:35
Нет среди репрессированных моральных уродов и все тут.
Грубо говоря, моральные уроды это те, кто лег под систему и принял его кривые правила, которые могут меняться по мановению кучки заинтересованных.
Полностью понимаю вас, т.к. для выживания в такой чудовищной среде нужно было подстраиваться. На уровне генов стиралась память поколений о понятиях чести и достоинства. Ибо им нужно было тупо выживать.
Но это абсолютно непростая тема требует сброса стереотипов и штампов.
Традиции - одно, а отштампованные пропагандой формы поведения - другое.
Да и надо ли это вам? Живите счастливо, не болейте.
П.С. А среди арестованных т.н. коррупционеров могут находиться и моральные уроды, согласен. Бог им судья, не я же с Вами.


значит, репрессии - когда невиновных. а когда виновных, то это заслуженное наказание? то есть, если большая группа людей в чем-то провинилась, то их не репрессируют, а заслуженно наказывают. ну, ок.

а как можно за несчастные пару десятков лет изменить гены? если для вас даже 80 лет не показатель по историческим меркам

PS. "тупо выживать" - можно и морально поуродствовать? ведь, главное, выжить...
  walker 06.03.2017 в 23:59:52   # 586654
Quote:
а как можно за несчастные пару десятков лет изменить гены?

Гены не изменить, а разум от стереотипов и штампов очистить можно за несколько лет. Это зависит прежде всего от самого человека, никто не сможет его заставить сделать это. Ведь так гораздо комфортнее и в стаде безопаснее, не так ли? И большинство будет за вас, ибо у них такие же стереотипы.
Ни в коей мере не хотел обидеть словом стадо.
Мы же материалисты и прекрасно понимаем, что хомо сапиенс это высший примат с общинным устройством отношений. Впрочем, как и вороны, готовые заклевать сородича насмерть лишь за то, оперение не черное.Но мы несколько разумнее вороны и есть нравственные устои и моральные принципы, есть даже вера, как говорят иные "высокодуховные" но все равно будут клевать тех, кто на них чем-то не похож и не приемлет их штампов.
Зачем вам это знать? Оставайтесь при своих и не морочьте себе голову.
Желаю здоровья и счастья.
  332-712 07.03.2017 в 03:07:50   # 586664
Цитата: walker от 06.03.2017 23:59:52



за пожелания, конеш, спасибо. и вам того же.
но вот для чего весь этот высокопарный слог? я лишь просто уточнял ваше понимание слова "репрессия". да и про гены вы как-то неопределенно написали. так "память на уровне генов" или, все же, "не гены, но разум".

и зачем это пресловутое "не хочу быть в стаде"? то человек у вас хомо сапиенс с общинным устройством отношений, то он член стада. так это, все таки, коллектив или стадо? следовательно, ваше "не хочу быть в стаде" идет вразрез с вашими же словами о "человеке разумном с коллективным устройством отношений".

и что такое эти самые "моральные устои и принципы"? если человек хочет видеть общество, где нет богатых и бедных (следовательно, нет зависти и жадности), то он кто? человек с высокой моралью или же "моральный урод"? а человек, требующий от своих соплеменников/сородичей/соотечественников беззаветной защиты своей земли/родины и называющий отказавшихся изменниками и предателями (вплоть до наказания смертью) - он кто? обладатель "высоких моральных принципов" или нет? ведь это земля предков и потомков, надо ее беречь. человек, отказывающийся делиться с умирающим от голода своим личным куском хлеба, добытым им потом и кровью - он кто? "моральный урод" или он избавляет общество от иждивенцев и слабых особей?

скользко всё это. все эти ваши высокопарные "моральные устои и принципы" зависят от человеческого коллектива. где-то нормально сдаться, а потом и прислуживать захватившему тебя врагу; где-то нормально избавляться от слабых детей при рождении; где-то нормально закидывать женщин камнями... и тд и тп.

но на то мы и "человеки разумные", чтобы уметь вести диалог. иметь уважение к разным людям с разными взглядами и убеждениями. не называть других, чем-то отличных от вас, стадом, а их принципы и убеждения не называть штампами (даже не пытаясь узнать и понять их). ведь человек с "высокими моральными устоями и принципами" не позволит себе высокомерного отношения к другому человеку, не правда ли? это я про ваше, к примеру, завуалированное мнимой вежливостью и воспитанностью, пожелание не пытаться понять такую высокоинтеллектуальную, просвещенную, материалистичную, умудренную годами и познавшую дзен особь, как вы...
  Лысый 07.03.2017 в 07:29:32   # 586669
Гимназист, есть стадо вымирающих и вечно ноющих савков. А есть сообщество незашоренных людей. Ну и основвной численный перевес на стороне тучных отар баранов коих свои же бараны и повязали. Все это баранье, было выведено и селекционировано путем социальных экспериментов некогда могучего стада савков. Но что то у савков не заладилось в ихней лабалатории. Ебнуло, крышки и заглушки сорвало, подопытные бараны и некоторая часть савков решили по новой что то замутить. Результат налицо. Правильно балтабол сказал: дикие и неграмотные. Такие вот дела гимназист. Эксперимент савков на 1/6 части суши обернулся полным крахом. Ибо нехуй.
  Ал 07.03.2017 в 07:49:13   # 586671

Про какую "память поколений" речь?
В 90-х знавшие о репрессивной машине КГБ проклинаемые вами "совки" на революционные свершения решились.
Причем моральные качества у большинства населения по отношению к близким (не имею ввиду родственников) были не в пример нынешним.
Может вам по нраву отношения насквозь "благородного" до"совкового" времени, способствующих взрывному росту численности радикалов?
Большевики, как и религиозные экстремисты не на пустом месте появились...
  Ал 07.03.2017 в 07:53:09   # 586672
Цитата: walker от 06.03.2017 23:59:52


На стереотипы и штампы, вместе с попытками заклевывания несогласных с вашими "глубокомысленными" выводами не вам пенять...
  Ал 07.03.2017 в 08:00:00   # 586673

Возврат к "историческим корням" гораздо хуже, чем считают якобы "незашоренные".

Quote:
И не в склад и не в лад - поцелуй у кошки зад. Кошка дрыщет молоком, Лысый лижет языком...
  Ал 07.03.2017 в 08:03:04   # 586674
Что говорит поколение шестидесятников по словам "незашоренных" в "зашоренном" "совке"?
Им даже четверти века для проявления своих качеств после тяжелейших репрессий не понадобилось...
  Zoggyla 07.03.2017 в 08:27:23   # 586679
Спор о разных категориях! Репрессия подразумевает подавление политических оппонентов, врагов госвласти. Этот термин в социальной сфере связан с политикой. Ну так сложилось в мире. Вы уж введите термин экономической репрессии, хотя существует финансовая репрессия ( но к личности это не имеет отношения).
  Мура45 07.03.2017 в 08:28:29   # 586680
Цитата: Лысый от 07.03.2017 07:29:32
Гимназист, есть стадо вымирающих и вечно ноющих савков. А есть сообщество незашоренных людей. Ну и основвной численный перевес на стороне тучных отар баранов коих свои же бараны и повязали. Все это баранье, было выведено и селекционировано путем социальных экспериментов некогда могучего стада савков. Но что то у савков не заладилось в ихней лабалатории. Ебнуло, крышки и заглушки сорвало, подопытные бараны и некоторая часть савков решили по новой что то замутить. Результат налицо. Правильно балтабол сказал: дикие и неграмотные. Такие вот дела гимназист. Эксперимент савков на 1/6 части суши обернулся полным крахом. Ибо нехуй.

К комменту клип можно добавить
  Zoggyla 07.03.2017 в 08:32:25   # 586681
Quote:
сообщество незашоренных людей

Это сообщество идиотов, т.е. людей совершенно не интересующихся политикой А на этом сайте таких единицы.
  Мура45 07.03.2017 в 08:41:17   # 586682
Цитата: Zoggyla от 07.03.2017 08:32:25
Quote:
сообщество незашоренных людей

Это сообщество идиотов, т.е. людей совершенно не интересующихся политикой А на этом сайте таких единицы.

Зря Вы так резко отзываетесь о аполитичных.
Им политика неинтересна в силу того, что они просто не имеют на это влияние. Зарабатывают бабки, растят детей
  Zoggyla 07.03.2017 в 08:54:32   # 586687
Цитата: Мура45 от 07.03.2017 08:41:17
Цитата: Zoggyla от 07.03.2017 08:32:25
Quote:
сообщество незашоренных людей

Это сообщество идиотов, т.е. людей совершенно не интересующихся политикой А на этом сайте таких единицы.

Зря Вы так резко отзываетесь о аполитичных.
Им политика неинтересна в силу того, что они просто не имеют на это влияние. Зарабатывают бабки, растят детей
Вот ведь жизнь как вносит свои коррективы в безобидные понятия древних.
ИДИОТ а, м. idiot m. нем. Idiot <лат. idiota неуч, невежа. 1. Идиот в древнем смысле слова - вовсе не слабоумный, а частный человек, не участвующий в исторической жизни, живущий в себе, вне связи с обществом. Быть идиотом - это, пожалуй, наилучший удел, особенно если можно было идиотствовать до конца, то есть сделаться полным идиотом. П.Флоренский. // ВФ 1997 8 188.
В Древней Греции (idits) оно обозначало «частное лицо», «отдельный, обособленный человек», живущий своей жизнью.
В Древней Элладе идиотами именовали людей отстраненных, не принимающих участия в общественной и политической жизни. Те идиоты не ходили на агору, выборы, положив камень в рот, не говорили ни «за», ни «против». Греческая, то бишь первая в мире демократия, уже тогда была идиотам не по нутру. Например, Диоген, живущий в бочке … был идиотом …
Никого не хотел обидеть, просто донести первоначальный смысл этого слова.
  Zoggyla 07.03.2017 в 09:09:09   # 586691
При этом понятие идиомы не утратило первоначального смысла.
  332-712 07.03.2017 в 21:01:45   # 586854
Quote:
Лысый 07.03.2017 в 07:29:32 # 586669


в своей упертости ты прям образец "высокоморального человека разумного".

и при чем тут совок? вас всех переклинило, что ли, на совке? четверть века его уже нет, а вы всё возбуждаетесь...

что там уокер писал про штампы и про память через несколько лет?
  Ал 08.03.2017 в 02:09:20   # 586903

Quote:
Vous avez beau ne pas vous occuper de politique, la politique s'occupe de vous tout de même. https://fr.wikipedia.org/wiki/Charles_de_Montalembert#Citations

Хоть вы и не занимаетесь политикой, политика все же вами занимается...

По причине выявленных стереотипов местных "Дартаньянов", чаще всего "общество незашоренных людей" представляет из себя своего рода сектантов... )))
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь