Алматинские водители не хотят и не умеют пропускать скорую помощь
koleso 23 Сентября 2016 в 12:32:57
Как отмечают водители "скорых", они периодически сталкиваются на дорогах с проблемой "глухих и слепых" автолюбителей.
В Алматы периодически проводятся отработки по соблюдению водителями пункта 6.2 ПДД, требующего уступать дорогу транспортным средствам с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом. Инициатором отработок в основном выступает Специализированное автотранспортное предприятие Управления здравоохранения Алматы, обслуживающее Станцию скорой медицинской помощи, передает Zakon.kz.
Во время одной из таких отработок за короткий промежуток времени около десятка водителей были остановлены полицейскими за то, что не пропустили "скорую" с включенными спецсигналами.
Как отмечает начальник отдела эксплуатации Спец. АТП Андрей Драгой, проблема здесь не только в воспитании водителей, их этических взглядах, но и в применении ПДД на практике - неумении пропускать "скорую". Выступить с предложением провести целенаправленную отработку Спец.АТП побудило несколько причин.
- В последнее время участились ДТП с машинами скорой помощи, применяющими спецсигналы. В этом году произошло 19 ДТП с участием скорой помощи. Это те ДТП, которые зафиксированы в полиции. Это во-первых. Во-вторых, у нас в Казахстане слабая подготовка водителей. Они, честно говоря, даже на знают, что они имеют право делать, чтобы уступить спецтранспорту, идущему со спецсигналами, - отмечает Андрей Драгой. Он привел такой пример. У нас стоящий у стоп-линии водитель, не тронется с места, чтобы пропустить скорую с включенными спецсигналами, потому что боится штрафа. То есть он не знает, что может без последствий спокойно проехать, чтобы уступить дорогу.
- Даже когда все 4 полосы стоят, и водители слышат спецсигнал, видят машину и стоят ждут, они не знают, как нужно действовать, чтобы пропустить машину "скорой". И мы прекрасно видим на роликах, как это делается в Европе. Вроде бы все полосы там заняты, но спецтранспорт спокойно проходит. У нас этому нигде не обучают, нигде не пишут, нигде не рассказывают. Это одна сторона медали. Вторая сторона медали - это некоторые люди, желающие, наверное, показать свое превосходство, безнаказанность: "Я могу не уступить скорой помощи и что она мне сделает?". И некоторые просто не обращают внимания. А некоторые даже начинают подрезать, тормозить. Это уже воспитание, - считает Драгой.
И еще один "не побуждающий" фактор, по его мнению, это маленький штраф - не более 15 МРП.
- Все это вкупе нас вынуждает обращаться к полиции, и они идут навстречу - делают профилактические меры. То есть показывают, что, если ты не пропустишь транспорт со спецсигналами, тебя накажут. Все это преследует одну цель - увеличение шансов выжить больным людям, к которым спешат врачи, - сказал А.Драгой.
В этом году отработка прошла в третий раз. Такие мероприятия, считают водители "скорых", дают результаты. Особенно, если это освещать в СМИ. Но, помимо этого, уверен Драгой, нужно все же проводить ликбез для водителей и учить их пропускать спешащие на вызов спецмашины. Потому что часто бывают случаи, когда водитель и рад бы уступить, но не знает как это сделать.
Вот, например, социальный ролик, снятый в Шымкенте, показывающий пример уважительного отношения не только к "скорым", но и к согражданам, которые ждут медицинскую помощь.
К слову, водители "скорых" при поступлении на работу проходят специальное обучение. Также инструктаж проводится ежеквартально.
- У нас есть класс по ПДД. Со своей стороны превентивные меры мы принимаем, водителей обучаем, как действовать, если они используют спецсигналы с учетом обстановки в городе, - заключил Драгой.
Вот что говорят сами водители "скорых" о ситуации на дорогах Алматы и о том, с чем они сталкиваются, добираясь до места вызова.
- Я бы не сказал, что часто не пропускают, но бывают такие водители. А так в основном стараются уступать. А во время часа "пик" потоку некуда "убегать". Общественный транспорт иногда не реагирует. Общество большое: бывает - подрезают, бывает - ругают, бывает - свистят. До пациента после вызова за 15 минут максимум должны доехать от станции до вызова. Успеваем, стараемся успевать. Но бывают и пробки в час "пик". Пожалуйста, будьте внимательней. увидев спецмашину со спецсигналами, постарайтесь уступить. Я вас тоже понимаю. но постарайтесь хоть как-то помочь нам. Спасибо, - обратился к алматинским автолюбителям водитель седьмой подстанции Куат.
- Часто не пропускают. В основном это случается в час "пик" и по таким улицам, как Райымбека, Толе би, и др. Бывает, что специально не дают проехать. тормозят, пугают даже. Сейчас мы проехали, можно сказать, хорошо, нормально пропускали. Бывает хуже. Приезжаем во двор, нужно подъехать к подъезду, чтобы больного взять, каталку вытащить. А машины мешают. Ругаются, чтобы убрал машину, говорят: "Я в свой двор приехал". Отказываются ждать, когда заберем больного и уедем. Во дворах стоять негде. А ночью еще хуже может быть из-за некоторой молодежи. Я считаю, что это такие люди, которые скорую для себя не вызывали никогда, - сказал водитель шестой подстанции Канат. При этом он отмечают, что есть иногородние машины, водители которых "теряются" при звуке сигнала "скорой", начинают метаться по дороге.
И для сравнения видео, как в других странах пропускают "скорые".
http://www.zakon.kz/4818825-almatinskie-voditeli-ne-khotjat-i-ne.html
В Алматы периодически проводятся отработки по соблюдению водителями пункта 6.2 ПДД, требующего уступать дорогу транспортным средствам с включенными проблесковыми маячками и специальным звуковым сигналом. Инициатором отработок в основном выступает Специализированное автотранспортное предприятие Управления здравоохранения Алматы, обслуживающее Станцию скорой медицинской помощи, передает Zakon.kz.
Во время одной из таких отработок за короткий промежуток времени около десятка водителей были остановлены полицейскими за то, что не пропустили "скорую" с включенными спецсигналами.
Как отмечает начальник отдела эксплуатации Спец. АТП Андрей Драгой, проблема здесь не только в воспитании водителей, их этических взглядах, но и в применении ПДД на практике - неумении пропускать "скорую". Выступить с предложением провести целенаправленную отработку Спец.АТП побудило несколько причин.
- В последнее время участились ДТП с машинами скорой помощи, применяющими спецсигналы. В этом году произошло 19 ДТП с участием скорой помощи. Это те ДТП, которые зафиксированы в полиции. Это во-первых. Во-вторых, у нас в Казахстане слабая подготовка водителей. Они, честно говоря, даже на знают, что они имеют право делать, чтобы уступить спецтранспорту, идущему со спецсигналами, - отмечает Андрей Драгой. Он привел такой пример. У нас стоящий у стоп-линии водитель, не тронется с места, чтобы пропустить скорую с включенными спецсигналами, потому что боится штрафа. То есть он не знает, что может без последствий спокойно проехать, чтобы уступить дорогу.
- Даже когда все 4 полосы стоят, и водители слышат спецсигнал, видят машину и стоят ждут, они не знают, как нужно действовать, чтобы пропустить машину "скорой". И мы прекрасно видим на роликах, как это делается в Европе. Вроде бы все полосы там заняты, но спецтранспорт спокойно проходит. У нас этому нигде не обучают, нигде не пишут, нигде не рассказывают. Это одна сторона медали. Вторая сторона медали - это некоторые люди, желающие, наверное, показать свое превосходство, безнаказанность: "Я могу не уступить скорой помощи и что она мне сделает?". И некоторые просто не обращают внимания. А некоторые даже начинают подрезать, тормозить. Это уже воспитание, - считает Драгой.
И еще один "не побуждающий" фактор, по его мнению, это маленький штраф - не более 15 МРП.
- Все это вкупе нас вынуждает обращаться к полиции, и они идут навстречу - делают профилактические меры. То есть показывают, что, если ты не пропустишь транспорт со спецсигналами, тебя накажут. Все это преследует одну цель - увеличение шансов выжить больным людям, к которым спешат врачи, - сказал А.Драгой.
В этом году отработка прошла в третий раз. Такие мероприятия, считают водители "скорых", дают результаты. Особенно, если это освещать в СМИ. Но, помимо этого, уверен Драгой, нужно все же проводить ликбез для водителей и учить их пропускать спешащие на вызов спецмашины. Потому что часто бывают случаи, когда водитель и рад бы уступить, но не знает как это сделать.
Вот, например, социальный ролик, снятый в Шымкенте, показывающий пример уважительного отношения не только к "скорым", но и к согражданам, которые ждут медицинскую помощь.
К слову, водители "скорых" при поступлении на работу проходят специальное обучение. Также инструктаж проводится ежеквартально.
- У нас есть класс по ПДД. Со своей стороны превентивные меры мы принимаем, водителей обучаем, как действовать, если они используют спецсигналы с учетом обстановки в городе, - заключил Драгой.
Вот что говорят сами водители "скорых" о ситуации на дорогах Алматы и о том, с чем они сталкиваются, добираясь до места вызова.
- Я бы не сказал, что часто не пропускают, но бывают такие водители. А так в основном стараются уступать. А во время часа "пик" потоку некуда "убегать". Общественный транспорт иногда не реагирует. Общество большое: бывает - подрезают, бывает - ругают, бывает - свистят. До пациента после вызова за 15 минут максимум должны доехать от станции до вызова. Успеваем, стараемся успевать. Но бывают и пробки в час "пик". Пожалуйста, будьте внимательней. увидев спецмашину со спецсигналами, постарайтесь уступить. Я вас тоже понимаю. но постарайтесь хоть как-то помочь нам. Спасибо, - обратился к алматинским автолюбителям водитель седьмой подстанции Куат.
- Часто не пропускают. В основном это случается в час "пик" и по таким улицам, как Райымбека, Толе би, и др. Бывает, что специально не дают проехать. тормозят, пугают даже. Сейчас мы проехали, можно сказать, хорошо, нормально пропускали. Бывает хуже. Приезжаем во двор, нужно подъехать к подъезду, чтобы больного взять, каталку вытащить. А машины мешают. Ругаются, чтобы убрал машину, говорят: "Я в свой двор приехал". Отказываются ждать, когда заберем больного и уедем. Во дворах стоять негде. А ночью еще хуже может быть из-за некоторой молодежи. Я считаю, что это такие люди, которые скорую для себя не вызывали никогда, - сказал водитель шестой подстанции Канат. При этом он отмечают, что есть иногородние машины, водители которых "теряются" при звуке сигнала "скорой", начинают метаться по дороге.
И для сравнения видео, как в других странах пропускают "скорые".
http://www.zakon.kz/4818825-almatinskie-voditeli-ne-khotjat-i-ne.html
|