В Шымкенте в соцсетях запустили очередную утку о «серых» скоростемерах
NicasMember 19 Сентября 2016 в 17:42:06
Есть ли в Шымкенте «серые» фоторадары? Этим вопросом задаются практически все автомобилисты города. Тем более что в начале лета по Шымкенту поползли слухи об установке на проспекте Кунаева нескольких радаров нового поколения. Говорили, что они автоматически фиксируют ночью и не только скоростной режим, но и не пристёгнутый ремень, не включенные фары и даже разговор по телефону.
С измерением скорости вопросов не возникает, но вот фиксация других правонарушений вызывает сомнение, так как в мире ещё не существует подобных технологий.
Попытки что-либо прояснить не дали результатов. В департаменте внутренних дел Южно-Казахстанской области на запросы журналистов интернет-СМИ выдали перечень участков дорог города, где функционируют авторадары, но ничего нового в списке не появилось. Об указанных устройствах знали почти все автовладельцы. После публикации списка в социальных сетях развернулись дискуссии на тему: «Насколько правомерны и законны штрафы за нарушения, зафиксированные тайными радарами?» К единому мнению пользователи интернета так и не пришли.
И вот WhatsApp Messenger в очередной раз сообщил, что с 18 сентября 10 фоторадарных комплексов «КРИС-П» в Шымкенте беспристрастно штрафуют нарушителей. А также о том, что в городе успешно прошли тестирование системы «КОРДОН».
Якобы новые скоростемеры фиксируют наличие-отсутствие ремня, разговор по телефону, включенные фары, скорость. А если две камеры стоят на одном непрерывном участке, то работает система «Въезд-выезд», то есть фиксируется время на обеих камерах и рассчитывает точная скорость.
«…На начальном этапе в городе будут функционировать 10 передвижных комплексов. Система имеет современную защиту кодировки информации, что исключает несанкнционированный доступ третьих лиц и контакт водителей с сотрудниками полиции. Комплексы «КРИС-П» станут фиксировать на видео превышение скоростного режима и тут же отправлять картинку на сервер. Системы установят на участках городских улиц, где у водителей есть возможность разогнаться. При этом места дислокации будут меняться в зависимости от дорожной ситуации. Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения…»
Вся эта информация подробно описана в сообщениях. Правда, есть одно НО! Аналогичные сообщения уже получали жители Алматы и Астаны, причем было это в 2015 году. На какого пользователя рассчитана информация, неизвестно — фоторадары «КРИС-П» казахстанской полицией используются как минимум год.
Что же касается автоматической системы «КОРДОН», ее официально начали тестировать в Алматы 30 сентября 2015 года.
Система автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
«Если «Кордон» покажет удовлетворительные результаты, система будет закуплена и размещена на городских перекрестках,» — говорилось в официальном сообщении полиции Алматы. О результатах тестирования не сообщается.
С измерением скорости вопросов не возникает, но вот фиксация других правонарушений вызывает сомнение, так как в мире ещё не существует подобных технологий.
Попытки что-либо прояснить не дали результатов. В департаменте внутренних дел Южно-Казахстанской области на запросы журналистов интернет-СМИ выдали перечень участков дорог города, где функционируют авторадары, но ничего нового в списке не появилось. Об указанных устройствах знали почти все автовладельцы. После публикации списка в социальных сетях развернулись дискуссии на тему: «Насколько правомерны и законны штрафы за нарушения, зафиксированные тайными радарами?» К единому мнению пользователи интернета так и не пришли.
И вот WhatsApp Messenger в очередной раз сообщил, что с 18 сентября 10 фоторадарных комплексов «КРИС-П» в Шымкенте беспристрастно штрафуют нарушителей. А также о том, что в городе успешно прошли тестирование системы «КОРДОН».
Якобы новые скоростемеры фиксируют наличие-отсутствие ремня, разговор по телефону, включенные фары, скорость. А если две камеры стоят на одном непрерывном участке, то работает система «Въезд-выезд», то есть фиксируется время на обеих камерах и рассчитывает точная скорость.
«…На начальном этапе в городе будут функционировать 10 передвижных комплексов. Система имеет современную защиту кодировки информации, что исключает несанкнционированный доступ третьих лиц и контакт водителей с сотрудниками полиции. Комплексы «КРИС-П» станут фиксировать на видео превышение скоростного режима и тут же отправлять картинку на сервер. Системы установят на участках городских улиц, где у водителей есть возможность разогнаться. При этом места дислокации будут меняться в зависимости от дорожной ситуации. Фоторадарный комплекс измерения скорости транспортных средств «КОРДОН» предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима с возможностью передачи данных по каналам связи на сервер центра обработки данных (ЦОД). Отличительная особенность комплекса «КОРДОН» – одновременный контроль всех целей на четырех полосах движения…»
Вся эта информация подробно описана в сообщениях. Правда, есть одно НО! Аналогичные сообщения уже получали жители Алматы и Астаны, причем было это в 2015 году. На какого пользователя рассчитана информация, неизвестно — фоторадары «КРИС-П» казахстанской полицией используются как минимум год.
Что же касается автоматической системы «КОРДОН», ее официально начали тестировать в Алматы 30 сентября 2015 года.
Система автоматически измеряет скорость всех транспортных средств в зоне контроля и сохраняет две фотографии для каждого нарушителя: общим планом (групповой снимок всей зоны контроля с выделением данного нарушителя) и крупным планом (фотография нарушителя с визуально различимым номерным знаком). Данные о нарушении включают в себя также распознанный номер, зафиксированную скорость ТС, нарушения (движение по обочине, встречной полосе или полосе для общественного транспорта), направление движения, дату и время нарушения, значение максимально допустимой скорости на данном участке дороги, название контролируемого участка, географические координаты, серийный номер комплекса, номер и срок действия свидетельства об утверждении типа средств измерений.
«Если «Кордон» покажет удовлетворительные результаты, система будет закуплена и размещена на городских перекрестках,» — говорилось в официальном сообщении полиции Алматы. О результатах тестирования не сообщается.
|