Смерть на дорогах
портфил 08 Сентября 2014 в 09:35:48
Смертность в ДТП - один из тех показателей, которые сбить не удается. Количество жертв в катастрофах на дорогах слишком велико, это ужасающая цифра, особенно если не относиться к ней просто как к цифре, а взглянуть на человеческие жизни, ушедшие по чьей-то глупости, преступной халатности или по трагическому недоразумению.
Более 200 тысяч ДТП в 2013-м, более 80 тысяч только в первом полугодии этого года. Ущербность культуры вождения, дороги, вошедшие в учебники по определяющей своей характеристике - качеству, наконец, точно такие же легендарные сотрудники ГАИ. Меняется ли что-то? Если да, то очень медленно. Вероятно, следует присмотреться к тому, как к этой серьезной проблеме подходят в других странах. Сегодня именно об этом - с вами и с нашим гостем, координатором "Общества синих ведерок" Петром Шкуматовым
Представьте, что вы рыцарь на турнире, скачете на лошади, в правой руке у вас копье, и вам надо проткнуть противника. Теперь садитесь в праворульную машину и смело езжайте по левой стороне дороги вперед – встречный поток надвигается на вас с правой стороны, но это больше не вызывает удивление, если вы продолжаете помнить, что вы рыцарь.
В Великобритании сложно сдать экзамен и получить водительские права, нет такого теста, к которому нельзя подготовиться, но к тесту на права даже людям с большим водительским стажем, надо готовиться около полугода. В результате все водители видят друг в друге умных и достойных людей, которые прошли испытания тестами, хорошо знают правила и не собираются их нарушать.
Если в потоке вы нарушаете правила, вам гудят – не от возмущения. Они просто удивляются и гудением спрашивают: что случилось, вы же должны были двигаться по другой полосе и включить правый поворотник, как такое могло произойти, что вы этого не сделали? Би-бип – это удивление! У вас все в порядке?
Британское общество безопасности на дорогах вполне логично замечает, что количество смертей и травм водителей машин на дорогах зависит о трех параметров: дорог, машин и водителей, все три надо улучшать, чтобы добиться результата. Сейчас смертей на дорогах в год случается меньше, чем девяносто лет назад. До сих пор кажется, что что-то они неправильно посчитали в правительственном докладе. Данные по авариям собираются с 1926 года, в двадцать шестом люди чаще гибли под колесами машин, чем в 2014, хотя машин было на два порядка меньше, чем сейчас. Всего 1745 смертей на дорогах в год. Каждая – большое событие, о ней напишут в газете. Радары измеряют вашу скорость на трассе, если вы нарушили правила – штраф придет по почте. Нарушение скоростного режима на одну милю в час карается так же строго, как на 15 миль.
Британские дороги – одни из самых безопасных и удобных в Европе, но это не достигнуто каким-то одним фокусом, много разных и маленьких работающих трюков. Например, плотный поток на автомагистрали может двигаться со скоростью 80 километров в час, хотя во всех других странах потоки такой плотности едут не быстрее 15-20 километров. Британский трюк в том, чтобы перед горлышком или уплотнением заставить всех водителей сбавить скорость до такой, которая позволит пройти пробку. Вы едете по почти пустой трассе – вам говорят сбавьте скорость до 80 километров, и ставят несколько радаров, чтобы вы исполнили указание. Вы продолжаете ехать медленно по пустой дороге, на короткое время поток уплотняется и снова рассасывается. После этого – знак отмена всех ограничений, и вы снова едете быстро. Если бы это упражнение не было проделано всеми машинами, вы бы стояли в часовой пробке.
Но машины – не предмет ежедневного пользования в больших английских городах. Всем было бы лучше, если бы лично у вас своей машины не было. Обществу плохо, что у вас есть машина. Она занимает много места на улице, она неприятно пахнет, она опасная, она убивает других людей, от нее пробки. И вообще, вы уверены, что вам нужна личная машина?
Системы аренды машин с помощью мобильных приложений позволяют найти автомобиль в радиусе километра от дома, активировать замок с помощью телефона, открыть дверь и найти ключи зажигания в бардачке. После поездки поставить общественную машину на место.
По данным Национальной администрации безопасности США, в автомобильных авариях на американских дорогах ежегодно погибает около 40,000 человек. Статистика этой организации также показывает, что около 40% этих инцидентов связаны с вождением в нетрезвом виде.
Помимо аварий со смертельным исходом, дорожные инциденты в США являются причиной того, что около 3 млн. американцев ежегодно получают в них травмы разного уровня тяжести.
Впрочем, данные также говорят о том, что количество аварий со смертельным исходом в США постепенно снижается. По мнению экспертов, причины этого заключаются в ужесточении правил вождения для любителей хорошо выпить и сесть за руль. Так, водитель с содержанием более чем 0,8 промилле алкоголя в крови на год лишается прав и выплачивает штраф в размере $300 (около 11,000 рублей) Повторное нарушения в течение первых 10 лет принесут нетрезвому водителю более суровое наказание. Штраф в таком случае будет составлять $5,000. Тем, на кого первые два предупреждения не оказали значительного эффекта, при третьем задержании в нетрезвом виде за рулем грозит штраф в размере $10,000 (или почти 400,000 рублей).
Пьяному водителю, который стал причиной смерти на дороге, светит около 10 лет тюрьмы.
Чтобы выявить пьяных за рулем, американские дорожные полицейские, как и их российские коллеги, могут устраивать облавы. Такие рейды часто проводятся вечером в пятницу и субботу. Полицейские останавливают подозрительные машины и для начала проводят беседу с водителем. Если после такой беседы, подозрения не будут развеяны, то шофера ждет более тщательная и длительная проверка. Те водители, в крови, которых не обнаружено алкоголя, все равно будут задержаны, если их поведение покажется офицеру неадекватным.
Независимо от борьбы с употреблением спиртного за рулем, в США предъявляют серьезные требования ко всем водителям, особенно к начинающим. Так, к примеру, в некоторых штатах на юных водителей, не достигших 21 года, распространяется испытательный срок, который длится от 6 месяцев до двух лет. Во время этого периода молодых водителей ждут более суровые наказания за нарушение правил дорожного движения. Американские подростки, которые могут получить права в возрасте 14 лет, будут также сурово наказаны, если в их крови будет обнаружено всего 0,2 промиле алкоголя.
http://vk.com/echoroadmap
Портфил, будь добр, раз уж ты принес это, найди данные по Казахстану.
Более 200 тысяч ДТП в 2013-м, более 80 тысяч только в первом полугодии этого года. Ущербность культуры вождения, дороги, вошедшие в учебники по определяющей своей характеристике - качеству, наконец, точно такие же легендарные сотрудники ГАИ. Меняется ли что-то? Если да, то очень медленно. Вероятно, следует присмотреться к тому, как к этой серьезной проблеме подходят в других странах. Сегодня именно об этом - с вами и с нашим гостем, координатором "Общества синих ведерок" Петром Шкуматовым
Представьте, что вы рыцарь на турнире, скачете на лошади, в правой руке у вас копье, и вам надо проткнуть противника. Теперь садитесь в праворульную машину и смело езжайте по левой стороне дороги вперед – встречный поток надвигается на вас с правой стороны, но это больше не вызывает удивление, если вы продолжаете помнить, что вы рыцарь.
В Великобритании сложно сдать экзамен и получить водительские права, нет такого теста, к которому нельзя подготовиться, но к тесту на права даже людям с большим водительским стажем, надо готовиться около полугода. В результате все водители видят друг в друге умных и достойных людей, которые прошли испытания тестами, хорошо знают правила и не собираются их нарушать.
Если в потоке вы нарушаете правила, вам гудят – не от возмущения. Они просто удивляются и гудением спрашивают: что случилось, вы же должны были двигаться по другой полосе и включить правый поворотник, как такое могло произойти, что вы этого не сделали? Би-бип – это удивление! У вас все в порядке?
Британское общество безопасности на дорогах вполне логично замечает, что количество смертей и травм водителей машин на дорогах зависит о трех параметров: дорог, машин и водителей, все три надо улучшать, чтобы добиться результата. Сейчас смертей на дорогах в год случается меньше, чем девяносто лет назад. До сих пор кажется, что что-то они неправильно посчитали в правительственном докладе. Данные по авариям собираются с 1926 года, в двадцать шестом люди чаще гибли под колесами машин, чем в 2014, хотя машин было на два порядка меньше, чем сейчас. Всего 1745 смертей на дорогах в год. Каждая – большое событие, о ней напишут в газете. Радары измеряют вашу скорость на трассе, если вы нарушили правила – штраф придет по почте. Нарушение скоростного режима на одну милю в час карается так же строго, как на 15 миль.
Британские дороги – одни из самых безопасных и удобных в Европе, но это не достигнуто каким-то одним фокусом, много разных и маленьких работающих трюков. Например, плотный поток на автомагистрали может двигаться со скоростью 80 километров в час, хотя во всех других странах потоки такой плотности едут не быстрее 15-20 километров. Британский трюк в том, чтобы перед горлышком или уплотнением заставить всех водителей сбавить скорость до такой, которая позволит пройти пробку. Вы едете по почти пустой трассе – вам говорят сбавьте скорость до 80 километров, и ставят несколько радаров, чтобы вы исполнили указание. Вы продолжаете ехать медленно по пустой дороге, на короткое время поток уплотняется и снова рассасывается. После этого – знак отмена всех ограничений, и вы снова едете быстро. Если бы это упражнение не было проделано всеми машинами, вы бы стояли в часовой пробке.
Но машины – не предмет ежедневного пользования в больших английских городах. Всем было бы лучше, если бы лично у вас своей машины не было. Обществу плохо, что у вас есть машина. Она занимает много места на улице, она неприятно пахнет, она опасная, она убивает других людей, от нее пробки. И вообще, вы уверены, что вам нужна личная машина?
Системы аренды машин с помощью мобильных приложений позволяют найти автомобиль в радиусе километра от дома, активировать замок с помощью телефона, открыть дверь и найти ключи зажигания в бардачке. После поездки поставить общественную машину на место.
По данным Национальной администрации безопасности США, в автомобильных авариях на американских дорогах ежегодно погибает около 40,000 человек. Статистика этой организации также показывает, что около 40% этих инцидентов связаны с вождением в нетрезвом виде.
Помимо аварий со смертельным исходом, дорожные инциденты в США являются причиной того, что около 3 млн. американцев ежегодно получают в них травмы разного уровня тяжести.
Впрочем, данные также говорят о том, что количество аварий со смертельным исходом в США постепенно снижается. По мнению экспертов, причины этого заключаются в ужесточении правил вождения для любителей хорошо выпить и сесть за руль. Так, водитель с содержанием более чем 0,8 промилле алкоголя в крови на год лишается прав и выплачивает штраф в размере $300 (около 11,000 рублей) Повторное нарушения в течение первых 10 лет принесут нетрезвому водителю более суровое наказание. Штраф в таком случае будет составлять $5,000. Тем, на кого первые два предупреждения не оказали значительного эффекта, при третьем задержании в нетрезвом виде за рулем грозит штраф в размере $10,000 (или почти 400,000 рублей).
Пьяному водителю, который стал причиной смерти на дороге, светит около 10 лет тюрьмы.
Чтобы выявить пьяных за рулем, американские дорожные полицейские, как и их российские коллеги, могут устраивать облавы. Такие рейды часто проводятся вечером в пятницу и субботу. Полицейские останавливают подозрительные машины и для начала проводят беседу с водителем. Если после такой беседы, подозрения не будут развеяны, то шофера ждет более тщательная и длительная проверка. Те водители, в крови, которых не обнаружено алкоголя, все равно будут задержаны, если их поведение покажется офицеру неадекватным.
Независимо от борьбы с употреблением спиртного за рулем, в США предъявляют серьезные требования ко всем водителям, особенно к начинающим. Так, к примеру, в некоторых штатах на юных водителей, не достигших 21 года, распространяется испытательный срок, который длится от 6 месяцев до двух лет. Во время этого периода молодых водителей ждут более суровые наказания за нарушение правил дорожного движения. Американские подростки, которые могут получить права в возрасте 14 лет, будут также сурово наказаны, если в их крови будет обнаружено всего 0,2 промиле алкоголя.
http://vk.com/echoroadmap
Портфил, будь добр, раз уж ты принес это, найди данные по Казахстану.
|