Ё-мобиль в реале
admin 14 Декабря 2010 в 09:24:08
В понедельник, 13 декабря, в Москве прошла премьера прототипов трех "ё-мобилей" - купе-кроссовера, хэтчбека и фургона. Презентация состоялась в павильоне, построенном специально для нового автомобильного бренда на Тверском бульваре рядом со столичным офисом "Группы Онэксим".
Все представленные автомобили оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит роторно-лопастной мотор, объединенный с генератором, вырабатывающим ток для зарядки суперконденсаторов, от которых питаются приводные электромоторы. При этом машины можно заправлять как бензином, так и природным газом (для этого каждая из моделей оборудована сразу двумя топливными баками).
Выходная мощность гибридной силовой установки составляет 60 лошадиных сил. Она может работать в трех режимах: "Спорт", "Эко" и "Снег" (у фургона спортивный режим отсутствует). В "Спорте", по данным совместного предприятия "Ё-Авто" (ранее оно называлось "Городской автомобиль"), купе-кроссовер способен разгоняться с нуля до ста километров в час за семь секунд. Хэтчбеку для этого необходимо восемь секунд. Все три модификации оборудованы полным приводом.
Двигатель внутреннего сгорания гибридной системы расходует 3,5 литра топлива на сто километров, однако о каком режиме работы силовой установки идет речь, не уточняется. Запас хода при полной заправке обоих баков "ё-мобиля" с кузовом "фургон" составляет 1000 километров, а для купе-кроссовера и хэтчбека - 1100 километров. При этом, если "ё-мобиль" заправлять метаном, то выбросы машины соответствуют экологическим требованиям стандарта "Евро-5".
Все прототипы оборудованы климат-контролем, навигационной системой на базе чипов ГЛОНАСС и GPS, системой дистанционного запуска и остановки двигателя, совместимым со стандартом связи 4G мультимедийным центром с возможностью подключения внешних USB-накопителей. Управление всеми функциями "ё-мобиля" осуществляется с помощью сенсорного экрана, расположенного на центральной консоли.
Первый российский завод начнет производство серийных гибридов в середине 2012 года. Кроме того, владелец "Группы Онэксим" Михаил Прохоров, представляя прототипы, заявил, что сборочные площадки для "ё-мобилей" могут появиться и за границей.
Ё-мобиль. Старт в 2012 году
Вчера на Тверском бульваре напротив дома под номером 13, где располагается группа ОНЭКСИМ, в специально построенном для презентации павильоне состоялась премьера гибридных прототипов под весьма неоднозначным брендом «Ё». Один из основных инвесторов проекта Михаил Прохоров заявил, что серийное производство микролитражных автомобилей начнётся ближе к концу 2012 года.
В ё-фургон помещается европоддон
Итак, представлены три варианта ё-мобилей: ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон. Все они построены на единой платформе за считаные месяцы. Комбинированная несущая структура, выполненная из композитных материалов и металла (в основе стальная рама), для всех трёх вариаций едина, равно как и гибридная силовая установка. Оперение из стекловолокна. При этом весят прототипы 650-700 кг, серийные версии должны иметь именно такую массу.
Силовая установка ё-мобилей в перспективе будет состоять из тороидального роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания, работающего на 92-м бензине и метане, совмещённого с генератором. Преимущества такого ДВС (при прочих равных) – относительно небольшие размеры и более высокий (примерно на 10%) КПД. Инженеры сказали, что работающие на метане ё-мобили с запасом укладываются в нормы Евро-5, про бензин тактично промолчали. Кстати, на опытных образцах вместо роторно-лопастных чудо-моторов установлены немецкие двухцилиндровые Weber.
Газовые баллоны будет возможно заправлять не только на заправке, но и от бытовой газовой системы при помощи специального промежуточного компрессора. Второй вариант предполагает заправку трёх автомобилей за восемь часов
Силовая установка не крутит колёса, а питает тяговые электромоторы и подзаряжает суперконденсаторы (конденсаторы большой ёмкости, в данном случае около 4,8 фарад). Ёмкость и работоспособность суперконденсаторов мало зависит от температуры. Они неприхотливы, имеют больший срок службы, чем литиево-ионные аккумуляторы, обладают меньшим внутренним сопротивлением, а значит быстрее набирают и отдают заряд. Но при этом конденсаторы дороже. Суперконденсаторы часто используются для запуска тепловозных дизелей.
ДВС с генератором на ё-мобилях преимущественно работают на фиксированных оборотах, что исключает самые вредные переходные процессы при резком увеличении частоты вращения вала двигателя. От конденсаторов тяговые электромоторы питаются во время интенсивного старта или неспешного перемещения на небольших скоростях, например в пробке. При торможениях и движении накатом тяговый электродвигатель выступает в роли генератора, также пополняя заряд конденсаторов. Дальнобойность ё-мобилей очень даже приличная. 20-литрового бензобака и газовых баллонов, в которые помещается 14 кубометров метана, хватает более чем на 1000 километров. Но если всё-таки топливо закончится, ёмкости суперконденсаторов хватит на два километра пробега.
Запустить ё-мобиль можно при помощи мобильного ё-фона, который будет идти в комплекте. Все прототипы оборудованы «климатом», мультимедийной системой, включающей «навигацию» на базе чипов ГЛОНАСС и GPS. Мультимедиа совместимы со стандартом связи 4G и позволяют подключать USB-накопители. Управление всеми функциями ё-мобилей осуществляется с помощью сенсорного экрана на центральной консоли
Привод по умолчанию на все колёса – на каждую ось по электродвигателю. Но создатели говорят, что будет возможность заказать более бюджетную переднеприводную версию с одним тяговым мотором. Дорожный просвет трёхдверки составляет 200 мм, тогда как фургон и пятидверка хвастают 170 миллиметрами под «килем».
В следующем году планируется изготовить опытную партию гибридов для проведения испытаний. Производство для выпуска ё-мобилей планируют создать к лету 2012 года. При этом объём инвестиций на первом этапе составит около 150 миллионов евро. Окупится проект, по словам Михаила Прохорова, через три года. Притом что стоимость самого доступного варианта серийного гибрида будет в пределах $10 тысяч. В оснащение базового ё-мобиля обещают включить две подушки безопасности, АБС и круиз-контроль. Что ж, оптимистично. Кстати, со 2 по 12 января с 10:00 до 20:00 все желающие смогут осмотреть выставочные экземпляры ё-мобилей в презентационном павильоне и ознакомиться с технической составляющей. Вход свободный.
Исполнение интерьеров прототипов на оценку «хорошо». Кожа, алькантара, качественный, приятный на ощупь пластик… Тем не менее чувствуется налёт кустарщины, присущий большинству прототипов. У пятидверки крохотный багажник, но на заднем диване места просто завались
http://auto.mail.ru/article.html?id=33132
|