Глава NVIDIA предсказал рост мощности видеочипов в 570 раз за 6 лет
admin 26 Августа 2009 в 09:30:20
Генеральный директор NVIDIA Дженсен Хуанг (Jen-Hsun Huang) заявил на конференции Hot Chip в университете Стэнфорда, что в ближайшие шесть лет производительность графических процессоров (GPU) вырастет в 570 раз. Производительность обычных центральных процессоров (CPU) за это же время увеличится всего в 3 раза, пишет TG Daily.
Такой скачок в эффективности работы GPU позволит создать универсальные устройства для автоматического перевода в режиме реального времени. Также Хуанг прогнозирует реализацию в ближайшем будущем продвинутых технологий дополненной реальности (augmented reality), с помощью которых к картине мира добавляется информация из компьютерных сетей и баз данных.
Глава NVIDIA обсуждал с аудиторией, какие реальные применения могут найти сверхпроизводительные видеокарты. В их числе технология трассировки лучей (ray tracing), которая позволяет создавать на компьютере изображения, практически неотличимые от настоящих объектов. Это достигается просчетом траекторий лучей света для каждого пикселя картинки, что требует применения специальных дорогостоящих компьютеров. В настоящее время трассировка лучей в реальном времени осуществляется только для демонстрации возможностей технологии.
Дженсен Хуанг также ответил на вопрос профессора Патерсона из университета Беркли. Ученый поинтересовался, пошла бы NVIDIA по пути отдельного развития центральных и графических процессоров, если бы у компании была возможность начать все сначала.
Раздельная эволюция чипов CPU и GPU обусловлена интересами всех участников рынка, считает Хуанг. Такой путь позволил каждому направлению развиваться по-своему. Благодаря этому компании могут предлагать гибкие и эффективные решения для каждого сегмента рынка.
В прессе уже несколько лет ходят слухи о том, что NVIDIA собирается разработать собственный Intel-совместимый процессор. В марте 2009 года компания подтвердила, что рассматривает такую возможность, но окончательное решение пока не принято. Для выпуска x86-процессора ей придется уладить с Intel вопросы лицензирования платформы. В настоящее время NVIDIA выпускает собственные процессоры на базе архитектуры ARM, которые используются в мобильной платформе Tegra.
http://lenta.ru/news/2009/08/25/nvidia/
Такой скачок в эффективности работы GPU позволит создать универсальные устройства для автоматического перевода в режиме реального времени. Также Хуанг прогнозирует реализацию в ближайшем будущем продвинутых технологий дополненной реальности (augmented reality), с помощью которых к картине мира добавляется информация из компьютерных сетей и баз данных.
Глава NVIDIA обсуждал с аудиторией, какие реальные применения могут найти сверхпроизводительные видеокарты. В их числе технология трассировки лучей (ray tracing), которая позволяет создавать на компьютере изображения, практически неотличимые от настоящих объектов. Это достигается просчетом траекторий лучей света для каждого пикселя картинки, что требует применения специальных дорогостоящих компьютеров. В настоящее время трассировка лучей в реальном времени осуществляется только для демонстрации возможностей технологии.
Дженсен Хуанг также ответил на вопрос профессора Патерсона из университета Беркли. Ученый поинтересовался, пошла бы NVIDIA по пути отдельного развития центральных и графических процессоров, если бы у компании была возможность начать все сначала.
Раздельная эволюция чипов CPU и GPU обусловлена интересами всех участников рынка, считает Хуанг. Такой путь позволил каждому направлению развиваться по-своему. Благодаря этому компании могут предлагать гибкие и эффективные решения для каждого сегмента рынка.
В прессе уже несколько лет ходят слухи о том, что NVIDIA собирается разработать собственный Intel-совместимый процессор. В марте 2009 года компания подтвердила, что рассматривает такую возможность, но окончательное решение пока не принято. Для выпуска x86-процессора ей придется уладить с Intel вопросы лицензирования платформы. В настоящее время NVIDIA выпускает собственные процессоры на базе архитектуры ARM, которые используются в мобильной платформе Tegra.
http://lenta.ru/news/2009/08/25/nvidia/
|