Защитники животных будут следить, чтобы «Шахтер» не зарезал барана в Глазго
walker 28 Августа 2013 в 09:12:29
Как сообщает официальный сайт футбольного клуба «Шахтер» (Караганда) - команда прибыла в Глазго и сегодня проведет вторую тренировку. А в ночь с 28 на 29 августа состоится ответная игра горняков против клуба «Селтик». За подготовкой казахстанских футболистов следят не только любители футбола, но и защитники животных.
Некоммерческая организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) обратилась к президенту УЕФА Мишелю Платини с просьбой запретить ритуальное убийство животных на стадионах в Европе. Об этом пишет британское издание The Guardian. Обращение последовало за жертвоприношением на стадионе в Казахстане перед матчем раунда плей-офф Лиги чемпионов между «Шахтером» из Караганды и шотландским «Селтиком». PETA напомнила Платини, что он сам говорил об обязанности УЕФА защищать игру, игроков и ценности футбола. Заместитель директора PETA Мими Бекхечи отметила, что жертвоприношению нет места в современном обществе. Бекхечи выразила надежду, что «красивая игра не будет в дальнейшем запятнана кровью животных».
Напомним, что на стадионе «Астана-Арена» перед матчем с «Селтиком» карагандинский клуб зарезал на поле черного барана. Матч закончился со счетом 2:0 в пользу «Шахтера».
В истории футбола это не единственный случай, когда жертвоприношение делались на футбольной арене. Экс-главный тренер ФК «Крыля Советов» (Самара) Александр Тарханов рассказал историю, о том, как в 2000-м привораживали удачу.
- «Крылья» преследовали поражения. Приходит ко мне Мирджалол Касымов и два татарина-мусульманина, которые работали водителями. Говорят, надо зарезать черного барана, совершить жертвоприношение. Долго они искали нужного барана, наверное, всю Самарскую область объездили, нашли, наконец, черного барашка. Прямо на базе зарезали его, шкуру закопали в яму, помолились. Я наблюдал со стороны. Потом был шашлык для всей команды. И две победы подряд!»…
Конечно, обряд жертвоприношения уходят своими корнями в глубокую историю. Подобные обряды существуют во многих религиях, в том числе в исламе. Однако, как отметил, отвечая на вопросы ИА Zakon.kz председатель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков, инцидент, произошедший в Астане во время футбольного мачта, когда спортсмены сочли подобные ритуалы на футбольном поле неуместными, дает повод для размышлений.
«Традиция жертвоприношения является весьма важной для верующего человека и не может быть речи о ее запрете, но в условиях современного общества должна приниматься во внимание общепринятая этика. Никому, допустим, не придет в голову резать барана на боксерском ринге, теннисном корте, театральной сцене, в учебной аудитории. Необходимо проявлять чувство меры и такта. Обращение к Всевышнему Аллаху через жертвоприношение является общепринятой нормой в мусульманском мире, однако не следует придавать этому вульгарные формы», - считает г-н Телибеков.
Торгын Нурпеисова
Некоммерческая организация «Люди за этичное обращение с животными» (PETA) обратилась к президенту УЕФА Мишелю Платини с просьбой запретить ритуальное убийство животных на стадионах в Европе. Об этом пишет британское издание The Guardian. Обращение последовало за жертвоприношением на стадионе в Казахстане перед матчем раунда плей-офф Лиги чемпионов между «Шахтером» из Караганды и шотландским «Селтиком». PETA напомнила Платини, что он сам говорил об обязанности УЕФА защищать игру, игроков и ценности футбола. Заместитель директора PETA Мими Бекхечи отметила, что жертвоприношению нет места в современном обществе. Бекхечи выразила надежду, что «красивая игра не будет в дальнейшем запятнана кровью животных».
Напомним, что на стадионе «Астана-Арена» перед матчем с «Селтиком» карагандинский клуб зарезал на поле черного барана. Матч закончился со счетом 2:0 в пользу «Шахтера».
В истории футбола это не единственный случай, когда жертвоприношение делались на футбольной арене. Экс-главный тренер ФК «Крыля Советов» (Самара) Александр Тарханов рассказал историю, о том, как в 2000-м привораживали удачу.
- «Крылья» преследовали поражения. Приходит ко мне Мирджалол Касымов и два татарина-мусульманина, которые работали водителями. Говорят, надо зарезать черного барана, совершить жертвоприношение. Долго они искали нужного барана, наверное, всю Самарскую область объездили, нашли, наконец, черного барашка. Прямо на базе зарезали его, шкуру закопали в яму, помолились. Я наблюдал со стороны. Потом был шашлык для всей команды. И две победы подряд!»…
Конечно, обряд жертвоприношения уходят своими корнями в глубокую историю. Подобные обряды существуют во многих религиях, в том числе в исламе. Однако, как отметил, отвечая на вопросы ИА Zakon.kz председатель Союза мусульман Казахстана Мурат Телибеков, инцидент, произошедший в Астане во время футбольного мачта, когда спортсмены сочли подобные ритуалы на футбольном поле неуместными, дает повод для размышлений.
«Традиция жертвоприношения является весьма важной для верующего человека и не может быть речи о ее запрете, но в условиях современного общества должна приниматься во внимание общепринятая этика. Никому, допустим, не придет в голову резать барана на боксерском ринге, теннисном корте, театральной сцене, в учебной аудитории. Необходимо проявлять чувство меры и такта. Обращение к Всевышнему Аллаху через жертвоприношение является общепринятой нормой в мусульманском мире, однако не следует придавать этому вульгарные формы», - считает г-н Телибеков.
Торгын Нурпеисова
|