WikiLeaks: Китай реализует нефтяные проекты как военные операции

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
MишаМашкевич 26 Мая 2011 в 16:25:39
Нефтяные проекты в Казахстане китайцы проводят как военные операции. Об этом сообщается в депеше посольства США, имеющейся в распоряжении КазТАГ.

"11 июня 2009 года сотрудник посольства США по энергетике встретился с менеджерами американской нефтяной сервисной компании Baker Hughes и консалтинговой фирмы PricewaterhouseCoopers. Они поделились мнением по поводу работы китайских компаний в Казахстане. В частности, они отметили, что китайские компании после подписания контракта "сужают круг", привозя только своих рабочих и свое оборудование, часто нелегально, и полностью контролируют проект под строгим надзором из Пекина", говорится в дипломатическом сообщении.

Согласно депеше, это подтвердил сотрудник посольства КНР в Казахстане, сделав упор на стратегический интерес Китая в энергоресурсах Казахстана. Он также признал, что китайские компании зачастую нарушают миграционное и таможенное законодательство республики.

Сотрудник Baker Hughes сообщил американскому дипломату, что на данный момент Baker Hughes нанимают на работу китайских граждан и работают по контрактам с компанией Актобемунайгаз, в которой 85% принадлежит China National Petroleum Corporation (CNPC) и PetroKazakhstan, где у CNPC 67% доли.

Собеседник признал, что американцы часто проигрывают китайским компаниям тендеры – "потому что китайские компании осознанно обещают то, чего они не собираются выполнять. Китайцы дают невозможные обещания по срокам и финансовому обеспечению. И в частных беседах китайцы признают, что они не смогут их выполнить, но это дает им возможность выигрывать тендеры".

Сотрудник Baker Hughes заявил, что понимает логику CNPC в приобретении 50% АО "Мангистаумунайгаз", сооружении нефте- и газопровода из Казахстана в Китай, владении Шымкентским нефтеперерабатывающим заводом и планах по строительству нового нефтеперерабатывающего завода в Восточном Казахстане.

"Они строят интегрированную систему производства, переработки и транспортировки. Для Китая – казахстанская нефть – самая дешевая в мире. Это близко и удобно. Это очень стратегический ход с их стороны", сказал собеседник. Он также предсказал, что Китай увеличит импорт нефти из Казахстана на 40% в следующие 3-5 лет.

Сотрудник Baker Hughes уверен, что "CNPC не будет страдать от роста цен на нефть вследствие собственного диверсифицированного портфеля активов по добыче и переработке углеводородов по всему миру. Сейчас CNPC находится в такой позиции, что может манипулировать рынком".

Когда его попросили описать схему работы китайских компаний в Казахстане, он отметил, что обычно они покупают нефтяное месторождение, на котором ведется добыча, среднего размера, представляющее ценность, но "ниже уровня политического радара".

Затем они привозят китайских рабочих, привлекают китайских поставщиков и устанавливают китайское оборудование. Они не нанимают большого количества казахстанского персонала и подрядчиков, не выражают интереса обучать местный персонал. Китайские компании не делятся информацией о своих операциях, даже со своим штатом и подрядчиками.

"Проекты CNPC строго контролируются китайским менеджментом и "проводятся как военные операции". Есть детальный план на все случаи и все решения исходят прямо из Пекина", подчеркнул собеседник.

Когда дипломат из посольства сказал, что работники CNPC дважды отказались встретиться с сотрудниками посольства США в Алматы, сотрудник Baker Hughes сказал, что он этим не удивлен. "Они не будут говорить с вами. Они вообще ни с кем говорить не будут".

Также сотрудник посольства встретился с менеджером PricewaterhouseCoopers (PWC), который живет в Казахстане много лет и консультирует иностранных инвесторов в нефтегазовом и металлургическом секторах, включая китайские компании.

Менеджер PWC подтвердил методы работы китайских компаний, описанные сотрудником Baker Hughes. Он заявил, что до сделки китайцы "очень стараются и играют по правилам". Они быстро платят, нанимают лучших сотрудников и проводят тщательную проверку, чтобы понять риски и расходы на приобретение собственности. Они быстро регистрируют компанию и покупают лицензию на недропользование. Однако сразу после сделки, китайцы "сужают круг".

Менеджер PWC заявил, что китайские клиенты привозят своих людей, внедряют свои процедуры и устанавливают свое оборудование. У PWC нет информации о том, что происходит после этого, потому что китайские клиенты становятся более закрытыми после завершения сделки.

В отношении методов найма и иммиграционных процедур в CNPC, сотрудник Baker Hughes сказал, что все знают, что когда китайцы едут на работу в Казахстан - они стоят в конце очереди (на границе - КазТАГ) с большими деньгами. Это потому что большинство из них въезжают в страну нелегально, без разрешений на работу и должны платить взятки, чтобы пройти через миграционные, трудовые и таможенные процедуры.

Он сообщил, что CNPC и ее подразделения платили штрафы за нарушение трудового и экологического законодательства, однако это не оказало никакого эффекта на бизнес - методы компании.

"Они заплатили много денег и не испытывают проблем, когда решают все эти вопросы. Они выплачивают наличные", сказал он. Когда у него спросили об отношениях между CNPC и АО "КазМунайГаз", сотрудник Baker Hughes ответил просто: "У КМГ есть вес, но CNPC имеют наличные и используют телефонное право"
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 26.05.2011 в 17:21:51   # 125211
<censored>
  Гость 26.05.2011 в 17:46:40   # 125218
пиндосы на узкоглазых бочку катят ...
  сэм 26.05.2011 в 18:24:31   # 125227
какая разница:пиндосы,китайцы...нам все равно от нашей нефти ничего не светит,так как и у тех и у этих всегда есть-(CNPC имеют наличные и используют телефонное право)и они этой наличностью подкупают агашек
  Гость 26.05.2011 в 18:35:59   # 125230
<censored>
  Гость 26.05.2011 в 19:36:03   # 125241
китайцы так и работают, все скрытно делают... с ними учился 4 года такие ушлепки
  Эрик Картман 26.05.2011 в 19:40:53   # 125242
какая новость!!!!...о ужас неужели все именно так и происходит?..баян
  Ilya. 26.05.2011 в 21:27:17   # 125259
Китайцы любят Казахстан, здесь все можно купить. Наши "торгаши" учуяв запах денег падают на четвереньки и покорно машут хвостиком.
  Shymkali 26.05.2011 в 23:58:58   # 125296
Нам надо национализировать все место рождения нефти, все нефтеперерабатывающие отросли включая заправки. Я не знаю какой казах может продать такие объекты чужой стороне? Я считаю это тоже самое что продать свою страну.
  eric_land 27.05.2011 в 00:12:43   # 125302
eric_land 19.05.2011 в 19:40:56 #123648
Заценки
Удалить | Править
Одна из крупнейших компании Китая?

А я вам скажу, это СИНООЙЛ, в Казахстане тоже СИНООЙЛ не хило разворачивается ведь.
Кто управляет ШымкентскимНПЗ? знаете все, У кого очень много нефтерождении в Казахстане? знаете все, кто через нас транзитом газ кочает? знаете все, так знайте от этого транзита мы не можем ни капли газа взять, а сколько мы платим за газ в наших домах?
Нефть нашу Китай тысячами тонн в час кочает, когда мы тут с вами спорим, правильно?

Это лично мое мнение, ваше согласие не требуется!
  eric_land 27.05.2011 в 00:15:46   # 125303
19 Мая 2011 г. Принёс: danilov
Культурные связи между Казахстаном и Китаем будут только крепнуть

http://www.titus.kz/?type=polit&previd=23104

Крепнеть только Китайская власть, Китайцы скоро будут диктовать нам условия, вот увидите, наши ради денег на все готовы, а пострадает как всегда невинный народ.
  Гость 27.05.2011 в 09:03:47   # 125343
Нам надо национализировать все место рождения нефти, все нефтеперерабатывающие отросли включая заправки. Я не знаю какой казах может продать такие объекты чужой стороне? Я считаю это тоже самое что продать свою страну.

Полностью согласен, Именно так в свое время сделал в своей стране Муамар Каддафи. Он национализировал все нефте прииски и поднял с колен экономику своего гос-ва, за что проклятые пиндосы , которым он своими правильными реорганизациями наступил на горло, сейчас гнобят лидера и готовы убить. Вот в кратце сценарий который ожидает нас с вами при национализации нефтедобычи. Вы думаете что наши "головастые чинуши" пойдут на это?)))))
  Гость 27.05.2011 в 09:37:59   # 125349
Я не знаю какой казах может продать такие объекты чужой стороне?
Интересненько, а кто же тогда в нашей стране продавал и продаёт. Наверно, это пиндосы или евреи, ну накрайняк цигане..!
  Путин В.В. 27.05.2011 в 09:58:53   # 125352
Ляжем по Китаецев?Нет.
  MишаМашкевич 27.05.2011 в 11:23:42   # 125371
Да не в этом суть господа. Дело совсем в другом, китайцы они гастарбайтеры по своей сути, делают бизнес, СВОЙ БИЗНЕС. Пришли с баблом, чтобы еще больше качать бабло.Это вполне нормально для рынка. Суть в другом, сейчас наши братья-казахи-рабочие нефтедобывающей компании ГОЛОДОВКУ объявили, потому что не то чтобы не соблюдаются правила охраны труда, УСЛОВИЯ работы для казахов минимальные.Трудовой закон РК для китайцев не писан.А вот ЗАЩИЩАТЬ ИХ НЕКОМУ.Ибо все из этого колодца пьют.Просто надо сделать так чтобы они пришли к мнению что это не КИТАЙ. Мысль вседозволенности китайцев не надо порабощать на наш счет. Надо к иностранным компаниям ввести ОГРОМНЫЕ ШТРАФЫ(я имею ввиду милионами долларов, а не тенге), а вот за повторное нарушение отзывать лицензии, как это делают например Джи8.
  Гость 27.05.2011 в 11:27:47   # 125372
Машкевич может секс в голову? (если ты реально баба)
  КАЦ-Изя Кац! 27.05.2011 в 11:34:23   # 125373
MишаМашкевич-соглашусь. А тех кто покрывает такой беспредел, сажать с конфискацией, по седьмое колено.
  Андроновец 27.05.2011 в 11:41:41   # 125376
Это все провокация со стороны США! Они уже незнают как и кого поссорить с Китаем! А то что нужно национализировать все ископаемые, то я да и весь простой люд только ЗА!!! Не хотят этого только наш "демос", которого меньшенство, так называемая - элита...)))) Они же кормятся за счет продажи нефти и газа, а если это все будет принадлежать нам "охлосу" (простому народу, которого кстати большенство), то много на этом не заработаешь!
В общем товарищи, если резко отобрать у Китая и национализировать наши ископаемые, то тут же на нашей территории вспыхнет революция не без помощи из вне конечно... Все будем делать постепенно, так как если резко то можем много дров наломать и будет еще хуже чем сейчас в Ливии!
  Гость 27.05.2011 в 12:18:06   # 125384
Машкевич может секс в голову?
Ну отчего бы и нет, если она хороша собой так же, как рассуждает. Машенька правильно пишет, китайцы не при чём, китайцы "рубят капусту" и это достойно уважения, молодцы, впрочем как и американцы ,и евреи, и прочие из вне. Почему то, признаком хорошего тона и истинного патриотизма считается винить всех и вся акромя себя. А ведь проблемка то не внешняя, а внутренняя. Машенька правильно пишет, что нас порабощают за наш же счёт, при помощи наших же, продажных слуг народа.
Машенька, моё почтение, не сочтите мою первую фразу за пошлость, примите это как комплимент!
  КАЦ-Изя Кац! 27.05.2011 в 13:12:36   # 125391
адекватных людей на сайте становиться всё больше, это радует
  Baisal 27.05.2011 в 13:40:17   # 125401
Kstati, a che esli Wikileaks eto splanirovannaya zaranee operaciya. Tipa dadut 10-15% pravdivoi info - chtob zaslujit doverie SMI i lyudei. A posle togo kak resurs zarabotaet doverie slivat tuda dezu i provokaciyu ot Wikileaks dlya togo chtob nakalyat politicheskuyu obstanovku i natravlivat
  Гость 27.05.2011 в 13:51:04   # 125403
С их (с китайской) упертостью и трудолюбием, ничего не поделаешь. Нам пизда!

  eric_land 27.05.2011 в 14:06:33   # 125411
Я догадываля что мы отсталые, но теперь уверен - мы отстали на всегда!
  Эрик Картман 31.05.2011 в 20:53:49   # 126097
здание в 15 этажей под ключ за 6 дней? ..... ...нет слов одни эмоций...молодцы...гастарбайтеры из Узбекистана нервно курят в сторонке...или кидают насвай
  строитель 31.05.2011 в 21:14:04   # 126100
но жить в таком доме я бы побоялся
  строитель 31.05.2011 в 21:23:20   # 126101
  Гость 31.05.2011 в 21:31:33   # 126102
<censored>
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь