Суд Алматы вынес решение о блокировке "Яндекс.Такси" в Казахстане

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 12 Июня 2021 в 00:10:11
Суд принял такое решение из-за патентного спора. "Яндекс.Go" будет подавать апелляционную жалобу.
Суд первой инстанции Алматы вынес решение о запрете работы "Яндекс.Такси" и блокировке приложения в Казахстане. Об этом стало известно из публикации Telegram-канала Finance.kz.

О чём был иск. В решении судьи специализированного межрайонного экономического суда Алматы Айгуль Туралиевой сообщается, что истцом выступило ТОО "G-Taxi".

Это предприятие получило право на использование патента на полезную модель "Автоматизированная система заказа такси" сроком действия до 21 декабря 2023 года от Надежды Ким.

Как поясняет Finance.kz, запатентована система, состоящая из GPS-трекера, встроенного в мобильное устройство, мобильного приложения для пользователя и водителя и серверного приложения для обработки. При этом Надежда Ким получила патент, когда различные диспетчерские сервисы такси, такие как "Яндекс.Такси", уже работали не только во всём мире, но и в Казахстане.

По мнению истца, "Яндекс.Go" оказывает услуги с использованием полезной модели по патенту, поскольку эта услуга содержит все её признаки и нарушает исключительные права истца.

Что сказали представители "Яндекс.Go" на суде. В отзыве ответчик полностью не согласился с предъявленными исковыми требованиями. Компания считает, что не нарушает исключительные права истца на полезную модель по патенту, поскольку ответчик не использует сервер, сайт, трекер, приложение поиска и заказа такси, а также приложение принятия и обработки заказа, которые выделены в качестве признаков полезной модели по патенту.

Что решил суд. Судья Айгуль Туралиева удовлетворила иск частично и обязала "Яндекс. Такси Б.В." (компания с ограниченной ответственностью):

прекратить оказывать информационные услуги, связанные с автоматизированной системой заказа такси "Яндекс.Такси" на территории РК;
прекратить предоставлять доступ и блокировать активный (рабочий) доступ к сервисам "Сервис "Яндекс.Такси", "Сервис для перевозчиков", "Сервис для водителей "Яндекс.Про" (прежнее название "Яндекс.Таксометр") для пользователей, перевозчиков и водителей на территории РК;
прекратить заключать договоры предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированный системой заказа такси "Яндекс.Такси", с перевозчиками на территории РК;
расторгнуть действующие договоры предоставления информационных услуг, связанных с автоматизированной системой заказа такси "Яндекс.Такси", с перевозчиками на территории РК;
блокировать доступ к интернет-ресурсу yandex.kz/legal/taxi_offer и размещённой на нём информации на территории РК.
Кроме того, судья запретила распространение на территории РК мобильных приложений "Яндекс Go" (такси, доставка, драйв, продукты, еда) и "Яндекс Про" (работа в такси/курьером) через интернет-магазины Google Play и Apple Store.

Судья заблокировала доступ на территории РК по ссылкам на скачивание приложений "Яндекс.Go" и "Яндекс.Про" в AppStore и Google Play и размещённой на ней информации, также веб-версию личного кабинета "Яндекс.Про" и сайт для заказа такси с браузера.

Решение суда не вступило в законную силу, поэтому пока приложение работает. "Яндекс.Go" подаёт апелляционную жалобу.

Как мотивировала судья своё решение. Айгуль Туралиева отметила, что по Гражданскому кодексу исключительное право использования защищённой патентом полезной модели принадлежит только владельцу. Другие не вправе использовать без разрешения патентообладателя.

Судья пришла к выводу, что услуга "Яндекс.Go" действительно имеет все признаки полезной модели по патенту, описанные в его формуле, поскольку ответчик так и не опроверг аргументы истца, положенные в основу заявленных им требований.

Для обработки данных и информации о перемещениях "Яндекс.Такси" использует удалённые серверы и GPS-трекеры, не принадлежащие ему, сообщалось в суде. Однако судья не приняла эти доводы, поскольку законом не возлагается обязанность доказывания того, что материально-технические средства, используемые при нарушении, были или находятся в собственности нарушителя.

По мнению судьи, для выявления нарушения прав патентообладателя достаточно введение в оборот продукта, созданного с использованием охраняемого объекта. Кроме того, автоматизированная система заказа такси "Яндекс.Такси" функционирует при помощи интернет-ресурсов, расположенных в доменной зоне .kz. Остальные доводы ответчика судья не приняла во внимание, поскольку они не влияют на спор.

Комментарий "Яндекс Go". В пресс-службе "Яндекс.Go" сообщили, что намерены обжаловать решение в апелляционной инстанции и принять все меры, предусмотренные законодательством Казахстана, для защиты своих интересов.

"Сам патент описывает базовую функциональность практически любого онлайн-сервиса заказа такси. Возникает вопрос: как можно было его зарегистрировать? Решение должно быть новым на момент подачи патентной заявки. А G-taxi подала свою заявку в 2015, хотя такие платформы уже были широко известны с 2000-х годов по всему миру. Поэтому очевидно, что компания планирует либо заработать денег, настаивая на отступных, либо остановить деятельность всех онлайн-сервисов поездок в стране. Такой недобросовестный подход сдерживает развитие современного бизнеса в Казахстане", – отметили в пресс-службе "Яндекс.Go".

Это не первый иск от патентообладателя. Владелица патента Надежда Ким не первый раз судится с компанией "Яндекс". В 2019 году Алматинский городской суд вынес определение, что факт использования ответчиком ТОО "Яндекс.Такси Казахстан" полезной модели "Автоматизированная система заказа такси" в гражданском обороте без разрешения правообладателя Надежды Ким начиная с 21 декабря 2015 года не установлен. Позиция истца, по мнению судей, основана была на предположениях, каких-либо доказательств о нарушении её исключительных прав как патентообладателя нет.

В 2018 году суды Алматы также отказали Надежде Ким в иске к такси "Лидер". Она тогда тоже посчитала, что приложения Ru Taxi, "Везёт" таким же образом нарушают её исключительные права на патент. Но Алматинский городской суд заключил, что исключительное право на использование по своему усмотрению полезной модели, на который выдан охранный документ, у Надежды Ким возникло в августе 2016 года, а "Лидер" с 2015 года использует в своей деятельности автоматизированную систему заказа такси посредством интернета и отказал в удовлетворении иска.

При этом, согласно судебному акту, Надежда Ким вместе с Оспанбековым А.К. в 2014 году зарегистрировала авторское право на программу G-Taxi, а на основании заявки от 21 декабря 2015 года Надежде Ким выдан патент на полезную модель "Автоматизированная система заказа такси", зарегистрированный в государственном реестре полезных моделей в августе 2016 года.

Telegram-канал Finance.kz отмечает, что компания G-Taxi к такси, судя по этим данным, не имеет никакого отношения – за семь лет работы она уплатили только 5700 тенге налогов: 2100 тенге – в 2016 году и 3600 – в 2018. Численность работников компании – менее пяти человек.
Комментарии, по рейтингу, по дате
  alpha_portal 12.06.2021 в 08:40:33   # 779648
Бизнес по-казахски честно не можем, будем всеми правдами и не правдами
  Zoggyla 12.06.2021 в 08:47:02   # 779649
%)
  htmaker 12.06.2021 в 10:33:53   # 779654
Судебные дела - это будни для крупного бизнеса. Общемировая практика
  Ал 12.06.2021 в 10:37:54   # 779655
Quote:
Telegram-канал отмечает, что получить патент на систему, обеспечивающую работу такси во всем мире уже на протяжении нескольких лет, удалось из-за несовершенства патентного права республики.
...
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/11/06/2021/60c3b3e29a79477193f82b01
  Lukas 12.06.2021 в 12:54:43   # 779667
Цитата: Ал от 12.06.2021 10:37:54
Quote:
Telegram-канал отмечает, что получить патент на систему, обеспечивающую работу такси во всем мире уже на протяжении нескольких лет, удалось из-за несовершенства патентного права республики.
...
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/11/06/2021/60c3b3e29a79477193f82b01


попал в самую точку - G
  shlenchak 12.06.2021 в 13:03:51   # 779668
Пойти колесо что ли запатентовать
  KapitanNemo 12.06.2021 в 19:22:01   # 779675
Проституцию и Коррупцию надо запетентовать.
Один из двух вариантов сработает.
  Zoggyla 12.06.2021 в 19:39:12   # 779676
Цитата: KapitanNemo от 12.06.2021 19:22:01
Проституцию и Коррупцию надо запетентовать.
Один из двух вариантов сработает.
Первый вариант имеет большие шансы.
  Moro 13.06.2021 в 10:48:08   # 779685
Китайцев наверное хотят запустить на рынок?
  Рамзес 13.06.2021 в 11:26:14   # 779689
  Рамзес 13.06.2021 в 11:32:56   # 779690
У нас в городе то же был один такой,диски на компе записывать он придумал.
  kkafp 13.06.2021 в 11:35:08   # 779692
Quote:
При этом Надежда Ким получила патент, когда различные диспетчерские сервисы такси, такие как "Яндекс.Такси", уже работали не только во всём мире, но и в Казахстане.
Законодательство Казахстана позволяет патентовать используемые по всему миру и всем известные модели, а потом вымогать деньги с раскрученных проектов. Таков бизнес некоторых господ. Это как запатентовать колесо и потребовать, чтобы все, кто использует круглое — платили.
  старик 14.06.2021 в 00:36:28   # 779735
Очень полезное для людей приложение! Надо заблокировать.
  Shmel 14.06.2021 в 01:41:13   # 779738
Не помню точно в каком году то ли в 12 то ли в 13, один пассажир подал в суд на кинотеатр «Юбилейный», а после выигрыша и на супермаркет юбилейный в Ате, который возле гостиницы Казахстан. Так вот этот Дядя лет за 10 до этого зарегил свою торговую марку «Юбилейный», выждал срок и подал в суд на свои родной лет как 50 кинотеатр в Усть-камане, что те такие не хорошие, 10 лет понимаешь под его торговой маркой в роскоши купались, а ему даже бублика не дали. В общем кинотеатр он размотал, а вот с супермаркетом пришлось договариваться, в том плане, что от исковых требований отказался так как марку свою торговую продал. А за сколько продал не знаю.
  Ал 18.06.2021 в 20:40:21   # 780006

Quote:
Доход водителей такси DiDi в Казахстане может достигать более миллиона тенге https://www.zakon.kz/5072763-dohod-voditeley-taksi-didi-v-kazahstane.html
17 июня 2021, 18:03
DiDi, один из крупнейших в мире сервисов по заказу такси, недавно запустил регистрацию водителей в Казахстане. Водители смогут заработать до 1 200 000 тенге в месяц в период запуска сервиса.
Согласно данным Бюро национальной статистики, это в 5 раз больше, чем средняя заработная плата в стране. Запуск сервиса запланирован на конец июня в Алматы и Нур-Cултане.
DiDi предлагает водителям прозрачные условия сотрудничества, возможность достойного заработка, гибкий график, а также гарантирует соблюдение налоговых требований. Платформа обеспечивает эффективность работы подключенных водителей за счет инновационных технологий, опробованных в 15 странах мира. DiDi использует анализ больших данных, алгоритмы прогнозирования спроса и интеллектуальной диспетчеризации, машинное обучение, что позволяет водителям совершать больше поездок, а значит, и больше зарабатывать, - прокомментировал Роман Мирошниченко, операционный директор DiDi по региону Восточной Европы и Центральной Азии.
Водители могут сотрудничать с DiDi полный рабочий день или несколько часов в день или в неделю. Так, 40% всех водителей используют подобные сервисы не как основной способ заработка. В отличие от других платформ DiDi также позволит водителям работать на автомобилях, брендированных другими агрегаторами. Это даст возможность каждому водителю опробовать сервис DiDi.
Типичный портрет водителя DiDi - мужчины в возрасте от 20 до 39 лет. При этом стоит отметить, что на данный момент в сервисе DiDi зарегистрировано около 3 миллионов женщин-водителей по всему миру. Это связано в первую очередь с повышенными стандартами безопасности сервиса, которые гарантированы как водителям, так и пассажирам.
Казахстан станет 4-й страной в Евразийском регионе, где доступен сервис DiDi. Приложение для пассажиров уже можно скачать в мобильных сторах. Заказывать поездки в DiDi казахстанцы смогут в июне текущего года.
Водители и партнеры могут зарегистрироваться в DiDi через приложение, которое доступно в Google Play и на веб-сайте (для таксопарков и партнеров-водителей). Водители и партнеры, которые зарегистрируются до официального запуска DiDi, имеют шанс получить дополнительные бонусы, а также дополнительный доход до 15 000 тенге, участвуя в акции "Приведи друга".
DiDi - один из крупнейших в мире технологических сервисов по заказу поездок. DiDi предлагает широкий набор услуг в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке, Африке и России: это сервис по заказу такси, аренде автомобилей и велосипедов, организации автобусных перевозок, каршеринг и карпулинг, автомобильные решения и финансовые сервисы. С помощью DiDi можно вызвать "трезвого водителя", а также заказать доставку, получить услуги в сфере грузовых перевозок и логистики.
На текущий момент на рынке Казахстана DiDi планирует сотрудничать только с юридическими лицами - таксопарками. Ключевые принципы DiDi - доступность поездок для пассажиров, достойное вознаграждение для водителей с низкой комиссией в 12%, а также безопасность пользователей, которую обеспечивает специальный функционал внутри приложения и круглосуточный центр поддержки по телефону.
Для более подробной информации посетите: www.didiglobal/news и официальный сайт DiDi в Казахстане.

Dumbadze kz 1 день назад
Теперь все ясно почему засудили "Я".
+10 (всего 10)

Чиполлино » Dumbadze kz 1 день назад
Китайцы же не просто так инвестируют и кредиты дают, приходится что-то обещать.
+9 (всего 9)

Отец ваш » Dumbadze kz 1 день назад
Пусть Диди сами себя возят
+4 (всего 6)

Радион kz 1 день назад
Эх, жаль не ДО 5 миллионов в месяц, а вот до 6 миллионов еще лучше было бы.
Наверное клиент платит по 100000 за поездку)))
+8 (всего 10)
...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь