Британия и Турция не смогли сорвать Соглашение «Север-Юг»
admin 20 Апреля 2016 в 11:06:20
Вооруженный конфликт, вспыхнувший между Азербайджаном и Арменией в начале апреля, являлся провокацией третьей стороны. А именно – спецслужб Британии и Турции. Опираясь на своих людей в руководстве ВС Азербайджана, и воспользовавшись отсутствием Ильмхана Алиева в Баку, который в эти дни находился в США на форуме по ядерной безопасности, они попытались сорвать подписание давно готовившегося Соглашения между Россией, Азербайджаном и Ираном о создании на территории этих стран транспортного коридора «Север-Юг» с выходом его на индийский город Мумбаи.
Выход Азербайджана из-под влияния Турции и формирование оси Москва-Баку-Тегеран давно готовился руководством трех стран, и поэтому не мог не остаться незамеченным со стороны турецких и британских спецслужб. Отсутствие Алиева в столице давало последний шанс на срыв этого исторического соглашения. В результате удалось устроить военную провокацию. Однако совместные действия российского, иранского, армянского и азербайджанского руководства не дали превратиться этой провокации в полномасштабную войну, которая бы уничтожила данный масштабный инфраструктурный проект, который имеет серьезнейшее значение по формированию стабильной, объединенной мощными экономическими и инфраструктурными проектами и политически бесконфликтной Евразии.
Реализация транспортного коридора позволяет решить несколько весьма важных геополитических и геоэкономических задач для его участников.
Во-первых, создать параллельный по сравнению с Суэцким каналом конкурентоспособный маршрут доставки товаров из Северо-западной Европы (Санкт-Петербург) в Азию (Индия, Мумбаи) и наоборот.
Во-вторых, серьезно – практически в два раза - снизить стоимость доставки грузов.
В-третьих, по сравнению с ныне действующими, маршрут будет более безопасен с точки зрения прохождения товаров.
В-четвертых, в результате реализации проекта коридор «Север-Юг» послужит геоэкономическому объединению региона и формированию общих экономических интересов элит России, Азербайджана, Армении (возможно, Грузии), Ирана и Индии (возможно, Афганистана и Пакистана). Это позволит серьезно снизить геополитические риски не только в регионе Закавказья и Каспийского моря, но и всего южного подбрюшья России.
В-пятых, проект, соответственно, серьезно снизит влияние США, Британии и ЕС в данном регионе, нанесет удар по стратегии «Анаконда», которую морские и океанические державы проводят в отношении материковых стран Евразии на протяжении последних двух столетий.
Можно сказать, что реализация данного транспортного коридора может стать крупнейшим поражением евроатлантических элит в этом регионе за последние тридцать лет. В результате, Россия становится главным коспонсором геополитической и экономической стабильности Закавказья и региона Каспийского моря, закладывая мощные основания для дальнейшего политического и экономического объединения региона и основательно закрепляя его нахождение в зоне влияния России.
Вхождение Азербайджана в этот проект серьезно снизит вероятность военного решения проблемы Нагорного Карабаха, т.к. Армения также будет максимально заинтересована во вхождении проект транспортного коридора «Север-Юг», не имея самостоятельного выхода к морю и будучи ограничена с юга, запада и севера границами с Турцией и Грузией.
Справка
Транспортный коридор «Север-Юг» пройдет через четыре страны – Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Конечными точками маршрута будут порты - Санкт-Петербург на Балтийском море и Мумбаи в Индийском океане. Протяженность маршрута составит более 7 тысяч километров.
Транспортный наземный коридор «Север-Юг» составит конкуренцию морскому пути через Суэцкий канал. Его реализация позволит перевозить грузы из Индии и других стран, находящихся в пределах экономической эффективности маршрута, на Балтику и далее в страны Северной и Западной Европы.
В настоящее время, расчетное время в пути из порта Мумбаи в Санкт-Петербург через Суэцкий канал составляет около 40 суток. Новый маршрут – из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан), затем в Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) и, наконец, в Мумбаи - позволит сократить срок перевозки в два раза, а в перспективе до 14 суток. Ориентировочная пропускная способность маршрута на первом этапе составит 4–8 млн. тонн грузов, на втором этапе вырастет до 16–20 млн. тонн грузов в год.
Строительство маршрута планируется завершить в 2017 году. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» было подписано Россией, Ираном и Индией еще в 2000 году, ратифицировано в 2002 году. Проект стал возможным к реализации после снятия Западом торгово-экономических санкций с Ирана.
http://ostkraft.ru/ru/articles/1746
Выход Азербайджана из-под влияния Турции и формирование оси Москва-Баку-Тегеран давно готовился руководством трех стран, и поэтому не мог не остаться незамеченным со стороны турецких и британских спецслужб. Отсутствие Алиева в столице давало последний шанс на срыв этого исторического соглашения. В результате удалось устроить военную провокацию. Однако совместные действия российского, иранского, армянского и азербайджанского руководства не дали превратиться этой провокации в полномасштабную войну, которая бы уничтожила данный масштабный инфраструктурный проект, который имеет серьезнейшее значение по формированию стабильной, объединенной мощными экономическими и инфраструктурными проектами и политически бесконфликтной Евразии.
Реализация транспортного коридора позволяет решить несколько весьма важных геополитических и геоэкономических задач для его участников.
Во-первых, создать параллельный по сравнению с Суэцким каналом конкурентоспособный маршрут доставки товаров из Северо-западной Европы (Санкт-Петербург) в Азию (Индия, Мумбаи) и наоборот.
Во-вторых, серьезно – практически в два раза - снизить стоимость доставки грузов.
В-третьих, по сравнению с ныне действующими, маршрут будет более безопасен с точки зрения прохождения товаров.
В-четвертых, в результате реализации проекта коридор «Север-Юг» послужит геоэкономическому объединению региона и формированию общих экономических интересов элит России, Азербайджана, Армении (возможно, Грузии), Ирана и Индии (возможно, Афганистана и Пакистана). Это позволит серьезно снизить геополитические риски не только в регионе Закавказья и Каспийского моря, но и всего южного подбрюшья России.
В-пятых, проект, соответственно, серьезно снизит влияние США, Британии и ЕС в данном регионе, нанесет удар по стратегии «Анаконда», которую морские и океанические державы проводят в отношении материковых стран Евразии на протяжении последних двух столетий.
Можно сказать, что реализация данного транспортного коридора может стать крупнейшим поражением евроатлантических элит в этом регионе за последние тридцать лет. В результате, Россия становится главным коспонсором геополитической и экономической стабильности Закавказья и региона Каспийского моря, закладывая мощные основания для дальнейшего политического и экономического объединения региона и основательно закрепляя его нахождение в зоне влияния России.
Вхождение Азербайджана в этот проект серьезно снизит вероятность военного решения проблемы Нагорного Карабаха, т.к. Армения также будет максимально заинтересована во вхождении проект транспортного коридора «Север-Юг», не имея самостоятельного выхода к морю и будучи ограничена с юга, запада и севера границами с Турцией и Грузией.
Справка
Транспортный коридор «Север-Юг» пройдет через четыре страны – Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Конечными точками маршрута будут порты - Санкт-Петербург на Балтийском море и Мумбаи в Индийском океане. Протяженность маршрута составит более 7 тысяч километров.
Транспортный наземный коридор «Север-Юг» составит конкуренцию морскому пути через Суэцкий канал. Его реализация позволит перевозить грузы из Индии и других стран, находящихся в пределах экономической эффективности маршрута, на Балтику и далее в страны Северной и Западной Европы.
В настоящее время, расчетное время в пути из порта Мумбаи в Санкт-Петербург через Суэцкий канал составляет около 40 суток. Новый маршрут – из Санкт-Петербурга в Москву, потом в Астрахань (Россия), Баку (Азербайджан), затем в Бендер-Аббас (портовый город на юге Ирана на берегу Персидского залива) и, наконец, в Мумбаи - позволит сократить срок перевозки в два раза, а в перспективе до 14 суток. Ориентировочная пропускная способность маршрута на первом этапе составит 4–8 млн. тонн грузов, на втором этапе вырастет до 16–20 млн. тонн грузов в год.
Строительство маршрута планируется завершить в 2017 году. Соглашение о международном транспортном коридоре «Север-Юг» было подписано Россией, Ираном и Индией еще в 2000 году, ратифицировано в 2002 году. Проект стал возможным к реализации после снятия Западом торгово-экономических санкций с Ирана.
http://ostkraft.ru/ru/articles/1746
|