На борту рухнувшего в Жамбылской области вертолета были ВИП-охотники

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 26 Января 2016 в 15:27:09
Очередная авиакатастрофа в Жамбылской области: на сей раз крушение потерпел вертолет Ми-2, принадлежавший компании “Тараз Жана Алем”. Винтокрылая машина упала в степной зоне Рыскуловского района. Пилот получил травмы, но остался жив и сейчас находится в реанимации ожогового отделения городской больницы № 2 Тараза. Следствие должно выяснить, были ли на борту пассажиры.


1000x750
( 167.75Кб)

1000x550
( 126.12Кб)

1000x750
( 167.01Кб)


Катастрофа вертолета случилась вечером 23 января. Падение борта примерно в трех километрах от зимовки Садыхан наблюдал находившийся там чабан. Он сообщил о ЧП ее хозяину Сакену УТЕБАЕВУ, и тот, не мешкая, позвонил на 112.

- Сигнал поступил в 20.08, и сразу же из райцентра Кулан выдвинулись сотрудники отдела по ЧС Рыскуловского района, - сообщил нам по телефону официальный представитель комитета по ЧС МВД страны Руслан ИМАНКУЛОВ. - Одновременно к месту происшествия выехали специалисты трассового медико-спасательного пункта “Луговое”, “скорая помощь”, а из Тараза - бойцы оперативно-спасательного отряда, службы пожаротушения и аварийно-спасательных работ, представители руководства ДЧС и ДВД Жамбылской области. Пробирались по бездорожью в темное время суток, но когда оказались на месте аварии, то, кроме груды искореженной техники, ничего и никого не увидели. Как позже выяснилось, пилот Валерий Михайлович МИХИН с сильнейшими ожогами самостоятельно добрался до зимовки чабана, преодолев пешком расстояние в несколько километров.
По словам самого пилота, на которые ссылаются медики, он прошел около пяти километров!

В ту же ночь пострадавший был доставлен в горбольницу № 1 Тараза. Несмотря на шоковое состояние, он сообщил медикам, что еще в воздухе загорелся вертолетный двигатель и после жесткой посадки он пытался его тушить - отсюда и ожоги. В воскресенье днем Михина перевезли в специализированное ожоговое отделение горбольницы № 2.
- К больному сейчас нельзя, - остановил нас завотделением Абилсеит СЫДЫКОВ. - Он поступил к нам крайне тяжелым, с 60 процентами ожогов поверхности тела, в том числе с ожогами дыхательных путей. До сих пор находится в состоянии шока. И на сегодня состояние нашего пациента продолжает оставаться тяжелым, хотя и несколько стабилизировалось. Врачи проводят комплекс­ную противошоковую терапию, лекарств достаточно, все необходимые препараты имеются.

По информации пресс-службы управления здравоохранения Жамбылской области, у пострадавшего термический ожог лица, головы, обеих верхних и нижних конечностей 1-3-й степени, шок 2-й степени, ожог дыхательных путей 2-й степени.

К слову, компания “Тараз Жана Алем”, в которой 62-летний Валерий Михин является и учредителем, и руководителем, и пилотом, в Жамбылской области достаточно известна, не раз выигрывала государственные тендеры. На днях о ней прокрутили сюжет на местном телевидении, и сам учредитель рассказывал об успешном сотрудничестве компании с жамбылской полицией, поисках с помощью воздушного патрулирования преступников, пропавших людей и угнанных машин.

Возникает вопрос: почему вертолет в этот раз находился в воздухе в темное время суток? Мы обратились за комментарием в пресс-службу ДВД, но получили ответ из двух предложений: “Уголовное дело находится в производстве ДВД на транспорте. Все вопросы к ним”. Столь же кратки оказались и наши собеседники из прокуратуры области: “Надзор по этому делу осуществляет транспортная прокуратура, и что-либо комментировать было бы некорректно с нашей стороны”.

Между тем довольно странная катастрофа Ми-2, как это часто у нас бывает, сразу обросла множеством подробностей. Мы отмели слухи и предположения. И вот что получилось в остатке. По нашей информации от заслуживающих доверия источников, приблизительно в 18.00 пилот вертолета уведомил наземные службы, что прекращает полет. Дело в том, что летать на машине этого типа - Ми-2 - разрешено только днем, до захода солнца. Однако это правило не остановило летчика, и он находился в воздухе еще около двух часов. За это время - с 18.00 до 20.00 - Михин успел удалиться от Тараза на двести с лишним километров.

Но самый главный вопрос заключается в том, был ли Валерий Михин совершенно один в вертолете или все-таки в салоне находились пассажиры? Согласитесь, кто позволит в наше кризисное время тратить дорогостоящее горючее только лишь для того, чтобы кто-то единолично любовался с высоты красотами родного края? А если пассажиры были, то почему они столь стремительно исчезли, оставив в беде раненого летчика?

Следствию предстоит выяснить и то, куда направлялся летательный аппарат и почему рядом со сгоревшим Ми-2 валялись... туши убитых кабанов. По нашей информации, вертолет в тот вечер не просто так кружил над степью в Жамбылской области - на его борту были ВИП-охотники, причем не самые последние чины в местных правоохранительных структурах.

Кстати, на борту могли остаться личные вещи охотников - например мобильный телефон марки “Верту”. И если следователи действительно захотят докопаться до истины и установить, кто именно был на борту рухнувшего Ми-2 в тот субботний вечер, то им достаточно запросить данные у операторов мобильной связи. И сразу станет известен владелец “Верту”.

Специально сформированная комиссия ведет расследование причин и обстоятельств крушения воздушного судна. Она, по идее, должна дать ответ на все эти вопросы и опровергнуть или подтвердить то, что удалось выяснить нам.

Галина ВЫБОРНОВА, фото предоставлено КЧС МВД и Ольги ЩУКИНОЙ, Жамбылская область, Михаил КОЗАЧКОВ, Алматы
http://www.time.kz/articles/risk/2016/01/25/strelba-visokogo-poleta
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Temka 26.01.2016 в 15:34:32   # 492125
Кстати, на борту могли остаться личные вещи охотников - например мобильный телефон марки “Верту”. И если следователи действительно захотят докопаться до истины и установить, кто именно был на борту рухнувшего Ми-2 в тот субботний вечер, то им достаточно запросить данные у операторов мобильной связи. И сразу станет известен владелец “Верту”. как предположили то прям верту....а может айфон????
  Dragon 26.01.2016 в 16:33:38   # 492137
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Браконьеры хреновЫ!!!
  Manitu 26.01.2016 в 17:01:22   # 492147
Да не, не было ни кого. Один летел, заблудился в темноте. И упал прямо на стадо мирно пасущихся кабанов. И телефон тоже ихний был. Правду говорю, начальник.
  Snow 26.01.2016 в 17:25:19   # 492155
Карама!
  bob153370 26.01.2016 в 18:01:37   # 492177
были VIP, стали RIP...
  старик 26.01.2016 в 18:06:43   # 492179
Ну я так и предполагал про охотников.
  KAN13 26.01.2016 в 18:39:01   # 492187

ВИП-охотники это браконьеры ? , я правильно понимаю ?
  Сила 26.01.2016 в 20:01:16   # 492216
Так и надо гандонам
  vohodonoo 27.01.2016 в 00:04:29   # 492264
В 1998 году я ходил в гор СЮТ города Алматы, у нас препод по авиамоделированию был Цыбин не помню уже по имени к сожалению, так вот в 1998 он тоже типа "ВИП охотников" под астаной возил на МИ-2. А произошло следующее, когда на ружье открывешь раму, то гильзы пустые выкидываются наверх, а так как на МИ-2 турбины расположены чуть спереди двери, то иногда оказывается эти гильзы засасывает в турбину, и происходит возгорание двигателя. Кроме того высота как правило не большая, и просто происходит ЖЕСТКАЯ посадка. Наш препод тогда отделался небольшими ушибами. Он после возгорания двигателя, сделал жесткую посадку и при посадке не выдержала одна из стоек шасси, он скомандовал этим ВИП охотникам срочно эвакуироваться пока держал машину в горизонте, и с ними ничего не произошло (ни царапины), а наш препод просто быстро потом выпрыгнул из кабины, и слава богу что его не зацепило винтами. Ну потом были судебные тяжбы долгие, продолжавшиеся несколько лет и закончилось все "мировой"
  Profi 27.01.2016 в 00:50:02   # 492278
если охотники, то так им и надо!
  Максимыч 27.01.2016 в 08:32:04   # 492287
Когда прокурору охота.

Скандал
Крушение вертолета Ми-2 примерно в 200 километрах от города Тараза обрастает все большим количеством слухов. И есть отчего.
Вертолет, упавший и сгоревший 23 января этого года в так называемой песковой зоне Умбет, что в Рыскуловском районе Жамбылской области, как сейчас выясняется, находился на балансе областной полиции. Авиакомпания ТОО «ТаразЖанаАлем», директор которой 62-летний Валерий МИХИН и пилотировал в тот вечер борт № UP-M 1223, лишь арендовала винтокрылую машину у ДВД Жамбылской области. Авиакомпания, эксплуатируя этот вертолет и еще несколько своих довольно стареньких самолетов Ан-2, не раз участвовала в совместных с полицейскими рейдах. Чаще всего малую авиацию задействовали наркополицейские - для патрулирования Чуйской долины (однажды даже вашему покорному слуге довелось поучаствовать в таком рейде и полетать на самолете под управлением Валерия Михина).
Вот в этом моменте и кроется самое интересное. Находящийся в аренде у частной авиакомпании полицейский вертолет базировался на вертолетной площадке в районе железнодорожной станции Уш-Булак. И как сегодня выясняется, вылет вертолета в тот роковой вечер был несанкционированным - о нем вроде как не знали ни ДВД области, как владелец Ми-2, ни авиационные власти. А как мы знаем из киноклассики, пепелац из гаража без разрешения выгонять - страшное нарушение! При этом вылет был довольно поздним – вертолет поднялся в воздух 17.35 вечера. По правилам воздушным судам подобного типа разрешено летать лишь в светлое время суток. А зимой, как известно, темнеет рано – значит, времени для полета у летчика оставалось от силы 30 минут.
В воздухе вертолет находился до 18.10, после чего стал совершать посадку на окраине села Юбилейное. В этот момент начались неполадки с двигателем, произошло его возгорание. Пилот боролся за падающую машину до последнего, из-за чего сильно обгорел. После жесткой посадки остов вертолета частично разрушился, после чего сгорел полностью. Как видно по фотографиям, частично уцелела только хвостовая балка.
Насчет того, что происходило дальше, имеются две версии, которые сильно разнятся друг от друга.

Согласно первой, о падении вертолета сообщил местный чабан. Пока эта информация шла по этапам от хозяина его зимовки до областного Департамента по чрезвычайным ситуациям и дежурного ДВД Жамбылской области, прошло два часа. Когда до места крушения вертолета добрались спасатели и полиция, выяснилось, что пилот каким-то образом сумел добраться до местной районной больницы, а потом переместился в больницу областного центра - Тараза. По его собственным утверждениям, в вертолете он был один, а после аварии прошел до поселка порядка 5 километров. И это при том, что у него было обожжено более 50 процентов поверхности тела – обгорели лицо, вся голова, руки и ноги, туловище, плюс вдобавок получены ожоги дыхательных путей… Способность в таком состоянии передвигаться, да еще зимой, можно объяснить разве что сильным шоком.
А теперь версия вторая. Более правдоподобная. И, забегая вперед, скажу – уже получившая документальное подтверждение. Проведенная уже после авиационного происшествия проверка установила, что кроме пилота на борт поднялись еще два человека. В таких случаях должен заполняться полетный лист, где указываются фамилии пассажиров. Спасатели, прибывшие на место крушения, среди обломков нашли сотовый телефон британской марки Vertu – очень недешевый, надо сказать, мобильник. Его модельный ряд довольно длинный, а ценовой диапазон колеблется от 500 до 35 тысяч долларов. Корпус выполняется из золота, платины, титановых сплавов и сталей повышенной прочности. В общем, телефоны этой марки позиционируются как аппараты высшего ценового сегмента. Короче, у простого пилота, пусть даже директора провинциальной авиакомпании, такого телефона быть не могло. Кроме того, на месте крушения было обнаружено обгоревшее ружье, тоже не слишком дешевое. Более того, неподалеку от сгоревшего вертолета нашли несколько туш кабанов. А еще оказалось, что чабан, видевший, как падает вертолет, в первоначальных своих объяснениях сообщил, что из него еще в воздухе, на небольшой высоте, выпрыгнули два человека. Один из них якобы повредил себе ногу.
Но более всего меня заинтриговала информация, которая по поводу этого авиационного происшествия была зафиксирована в полицейской сводке по Жамбылской области. В ней указано, что, со слов заместителя директора ТОО «ТаразЖанаАлем» ИГИЛИКОВА Р.О., на борту помимо пилота Валерия Михина находились два пассажира, один из которых ни много ни мало прокурор Жамбылской области Ернат СЫБАНКУЛОВ. Имя второго пассажира не называется, но есть основания предположить, что им, вероятнее всего, мог быть помощник прокурорского бастыка.
Тогда эти строчки в полицейской сводке многое объясняют.
  Максимыч 27.01.2016 в 08:33:30   # 492288
Продолжение
И то, почему вылет был не санкционированный – зачем прокурорскому начальнику такого ранга чьи-то официальные разрешения?
И то, почему пилот даже не упоминает тех, кто был у него на борту, и упорно стоит на том, что летел один – ведь очень сомнительно, что полицейский вертолет был заправлен за прокурорские деньги.
Между тем, вечерняя охота чиновника довольно дорого встанет казне. Конечно, могут все убытки списать на частную авиакомпанию, но прихоть-то была прокурорская…
Ну, и наконец, о самом факте охоты. Ладно бы, если с помощью вертолета били волка – на него сейчас охота разрешена, да и сельчанам этой зимой они крепко досаждают, скот режут. Но кабан – это совсем другое дело. Сезон охоты на него был открыт лишь до наступления Нового года. А сейчас у него гон - период размножения. Самки зачастую уже «брюхатые»: застрелил одну – убил целый выводок. По любому получается – браконьерство.
В общем, если будет доказано, что вертолет потерпел аварию и сгорел, обслуживая охотничьи инстинкты прокурора Жамбылской области, история может для него совсем нехорошо обернуться. А доказать это в данном случае большого труда не составит - было бы желание. Правда, этого желания может не возникнуть.
Как мы знаем из истории казахстанских прокурорских органов, в конце 90-х годов в аналогичную ситуацию с крушением вертолета Ми-2 попадал и сам нынешний генеральный прокурор, а тогда еще замминистра юстиции РК Асхат ДАУЛБАЕВ. Было это как раз во время проведения референдума о продлении полномочий президента. Охотился Асхат Кайзулаевич вместе с тогдашним главой Казпочты, а впоследствии опальным банкиром Оразалы ЕРЖАНОВЫМ. Оба чудом остались живы. Оба довольно сильно обгорели. Обоим потом пришлось долго лечиться за границей. Всю вину тогда, помнится, повесили на пилота вертолета, который тоже сильно пострадал и обгорел.
Так что с учетом своих прошлых «подвигов» начальство прокурора Жамбылской области может посмотреть на случившиеся с ним с состраданием. Понять и простить.

Автор: Геннадий Бендицкий
Источник:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ RATEL.KZ
  НурболаТТ 27.01.2016 в 08:52:51   # 492292
Даулбаев Асхат раньше находился в розыске по линии интерпола... Может он завербованный агент иностранных спецслужб? Судя по тому, как у нас любят протирать штаны прокурорские чины... Толку от них - как с козла молока... Может пора менять некомпетентных руководителей госорганов: Мами, Даулбаева, сенаторов... Против народа и государства работают, по моему..
  Desperado 27.01.2016 в 09:41:15   # 492304
Цитата: НурболаТТ от 27.01.2016 08:52:51
Даулбаев Асхат раньше находился в розыске по линии интерпола... Может он завербованный агент иностранных спецслужб? Судя по тому, как у нас любят протирать штаны прокурорские чины... Толку от них - как с козла молока... Может пора менять некомпетентных руководителей госорганов: Мами, Даулбаева, сенаторов... Против народа и государства работают, по моему..
Ты так хорошо знаешь их работу что даже критикуешь?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь