Пояснение по капусте

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 29 Апреля 2020 в 13:12:08
Был удивлен такому избытку капусты, пообщался с фермерами,
Оказывается из-за падения цен на хлопок многие переключились на выращивание капусты и бахчевых. Переключение было продиктовано целью извлечь больше дохода. Но увы не выгорело, на ровном месте вместо 100 тыс тонн капусты получили 300 тыс, избыток порядка 220 тыс тонн, а сбыта нет, и не факт что сбыт был бы в отсутствие карантина - фермеры маркетинг не проводят и ни с кем не консультируются. самое интересное что и бахча может оказаться в такой же ситуации ввиду падения платежеспособности в РФ.
Ну а пока мы имеем избыток в 220 тыс тонн капусты на рынке намечается острый дефицит кормов, растут цены на другие продукты питания. Вывод - определенно необходима диверсификация, к примеру те же китайцы делят свои "несколько" му на 4 сектора и выращивают 4 культуры. Берите пример!
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Маке0912 29.04.2020 в 14:27:52   # 748272
забанен до 06.01.2030 09:46:38
Это рынок.
Они частники.
Что выгодно то и выращивают. Любой хочет заработать.
Хлопок подымется . Будут сажать хлопок.
Причём тут китайцы ?
А вдруг все 4 культуры убыточные.
А вы тогда почему непрогнозируете и не консультируете простых дехкан.
Посредников уберите сначала , целая мафия.
Говорят заберите с поля по 10 тенге.
А по факту здесь покупаем по 120-150

  Walter 29.04.2020 в 15:37:40   # 748276
Цитата: Маке0912 от 29.04.2020 14:27:52
Это рынок.
Они частники.
Что выгодно то и выращивают. Любой хочет заработать.
Хлопок подымется . Будут сажать хлопок.
Причём тут китайцы ?
А вдруг все 4 культуры убыточные.
А вы тогда почему непрогнозируете и не консультируете простых дехкан.
Посредников уберите сначала , целая мафия.
Говорят заберите с поля по 10 тенге.
А по факту здесь покупаем по 120-150

Полностью с гостем согласен. Диверсификация нужна при любых обьемах. Вы же в одну корзину все яйца не ложите. А получилось как всегда. В прошлом году Али посадил капусту и выиграл счастливый билет. Соседи за зиму решили конечно сажать капусту. Но, но получили то что получили.
  Zoggyla 29.04.2020 в 15:42:11   # 748278
Quote:
Вы же в одну корзину все яйца не ложите
А вы их при покупке по разным местам рассовываете?
  Zoggyla 29.04.2020 в 15:53:09   # 748279
Цитата: Маке0912 от 29.04.2020 14:27:52
Это рынок.
Они частники.
Что выгодно то и выращивают. Любой хочет заработать.
Хлопок подымется . Будут сажать хлопок.
Причём тут китайцы ?
А вдруг все 4 культуры убыточные.
А вы тогда почему непрогнозируете и не консультируете простых дехкан.
Посредников уберите сначала , целая мафия.
Говорят заберите с поля по 10 тенге.
А по факту здесь покупаем по 120-150

Давай, еще департамент консультаций создадим. Невидимая рука рынка, блть!
  GoodZone 29.04.2020 в 16:43:32   # 748280
Ну вот ответьте, где логика? Все сажают капусту, значит я тоже посажу капусту... логичнее посадить что-то другое, но только не капусту - ее и так будет много... и тут мы возвращаемся, простите за термины из нашего "проклятого социалистического прошлого", к плановому ведению хозяйства... Помните, пятилетка... Почему японцам и китайцам не западло планировать, а у нас "рынок все отрегулирует"? Мы же видим на протяжении 25 лет, что это не работает, но упорно каждый год ждем чуда от "рынка". То хлеб у нас сгнил, то свекла осталась не убранной, то кукуруза под снегом... И при этом едим польские яблоки, а ведь когда-то сами экспортировали, китайские помидоры и огурцы зимой, наши то в Россию уезжают они нам не по карману, белорусский сыр и колбасу - они из мясо вроде пока, наши производители не могут конкурировать, хотя мясо наше арабы готовы живым весом вывозить...
  Kukaracha 29.04.2020 в 16:46:42   # 748281
Да хуйня всё, где бесплатно капусты взять? Адреса? Не в шыме, за городом.
  KapitanNemo 29.04.2020 в 16:58:57   # 748283
Агрономы пашут как пчелки, но в условиях диких джунглей. Это не рынок. Связи между потребителями и производителями выстраивались годами.
И вдруг все похерилось.

Попробуй угадай что сажать. И какие цены будут.
Гос-во само нихуя не выращивает, и поэтому должно хотя бы установить минимальные закупочные цены, чтобы хоть кому-то фермеры смогли продать свою продукцию. Хотя бы в ноль выйти.

Хотели же создать овощехранилища и закупаться с тем расчетом, чтобы сглаживать и контролировать цены на овощи во все сезоны года.

Когда дешевле закупать, когда дороже продавать.

Это реальный контроль цен на овощи, а не имитация контроля цен в виде походов на базар и тупых требований снизить цены.

Где эти гигантские овощехранилища?

Выращивал редиску, попробовал себя в роли агронома. Все по науке. Блять семена японские или европейские, удобрения российские, тепличные конструкции, пленка тоже из России.
Короче все иностранное.
Какая-то мелочь выросла. Отказался от этой деятельности. Но понял какой это тяжелый, рискованный вид деятельности.

В этом деле перекупщики всегда в выигрыше.

В СССР за спекуляции была уголовная статья, т.к. перекупщик получал нетрудовые доходы, и их размер был намного больше чем доход производителя.

А сейчас вся прибыль идет перекупщикам, они теперь не барыги, а бизнесмены.
  Mikado 29.04.2020 в 16:59:49   # 748284
Мое ощущение, что фигню гонят. Вряд ли продадут по 10 тг. Иначе бы на рынках и в магазинах уже она была в продаже по 30 тг.
А ноют, чтобы государство выкупило у несчастных фермеров урожай.
  KapitanNemo 29.04.2020 в 17:08:54   # 748285
Цитата: GoodZone от 29.04.2020 16:43:32
Ну вот ответьте, где логика? Все сажают капусту, значит я тоже посажу капусту... логичнее посадить что-то другое, но только не капусту - ее и так будет много... и тут мы возвращаемся, простите за термины из нашего "проклятого социалистического прошлого", к плановому ведению хозяйства... Помните, пятилетка... Почему японцам и китайцам не западло планировать, а у нас "рынок все отрегулирует"? Мы же видим на протяжении 25 лет, что это не работает, но упорно каждый год ждем чуда от "рынка". То хлеб у нас сгнил, то свекла осталась не убранной, то кукуруза под снегом... И при этом едим польские яблоки, а ведь когда-то сами экспортировали, китайские помидоры и огурцы зимой, наши то в Россию уезжают они нам не по карману, белорусский сыр и колбасу - они из мясо вроде пока, наши производители не могут конкурировать, хотя мясо наше арабы готовы живым весом вывозить...

+100500

Удивляюсь заявлениям наших манагеров, что рынок все отрегулирует и не нужен план.

У этих буржуев план на плане.
Техники планирования в Японии по всему миру рекламируют. Их знаменитый Канбан от Тойоты.
У американцев методы планирования MPR, MPR2, ERP стали мировыми стандартами.
  KS 29.04.2020 в 18:02:16   # 748291
Цитата: KapitanNemo от 29.04.2020 17:08:54
Цитата: GoodZone от 29.04.2020 16:43:32
Ну вот ответьте, где логика? Все сажают капусту, значит я тоже посажу капусту... логичнее посадить что-то другое, но только не капусту - ее и так будет много... и тут мы возвращаемся, простите за термины из нашего "проклятого социалистического прошлого", к плановому ведению хозяйства... Помните, пятилетка... Почему японцам и китайцам не западло планировать, а у нас "рынок все отрегулирует"? Мы же видим на протяжении 25 лет, что это не работает, но упорно каждый год ждем чуда от "рынка". То хлеб у нас сгнил, то свекла осталась не убранной, то кукуруза под снегом... И при этом едим польские яблоки, а ведь когда-то сами экспортировали, китайские помидоры и огурцы зимой, наши то в Россию уезжают они нам не по карману, белорусский сыр и колбасу - они из мясо вроде пока, наши производители не могут конкурировать, хотя мясо наше арабы готовы живым весом вывозить...

+100500

Удивляюсь заявлениям наших манагеров, что рынок все отрегулирует и не нужен план.

У этих буржуев план на плане.
Техники планирования в Японии по всему миру рекламируют. Их знаменитый Канбан от Тойоты.
У американцев методы планирования MPR, MPR2, ERP стали мировыми стандартами.

Америка тоже на Канбане, Agile, и Scrum сидит.
Эти системы зарекомендовали себя как самые быстрые, адаптивные и эффективные. Единственное условие, нужен опытный специалист иначе все можно похерить. Более старые системы типа 6 sigma, waterfall более затратные, но более надёжны против не компетентных «мастеров».
  Ал 29.04.2020 в 18:21:34   # 748294
Ссылаться на снижение покупательной способности в РФ странно. Неужели россияне от борща с голубцами отказались? К тому же капуста - не самый дорогой в потребительской корзине продукт. При этом у российских производителей возникли проблемы. Quote:
Вчера, 16:15
Россия: Сезон ранней капусты задерживается из-за холодной весны https://www.fruit-inform.com/ru/news/182843#.XqlwJ_bVKM8
По всем предпосылкам, сезон массовой уборки ранней капусты в России начнется в этом году значительно позже обычных сроков. Причиной этого стала поздняя весна, из-за которой созревание продукции в теплицах Краснодарского края и южного региона страны серьезно задерживается, сообщают аналитики проекта EastFruit.
Согласно данным ежедневного мониторинга проекта, сейчас капусту в небольших объемах предлагают из обогреваемых теплиц единичные хозяйства Краснодарского края. Капуста из необогреваемых теплиц появится на рынке не ранее, чем в первой декаде мая, что в среднем на 2-3 недели позже, чем обычно. Еще одним камнем преткновения для фермеров может стать и качество молодой капусты. Большинство хозяйств смогли сохранить урожай от гибели во время сильного похолодания в начале апреля, тем не менее, уже очевидно, что поздняя весна все-таки отразится на качестве урожая.
На сегодняшний день ранняя капуста на рынке РФ – это в основном импортная продукция производства Иран. Цены на импортную продукцию установились в пределах 25- 28 руб/кг ($0,34-0,38/кг). Также, в продажу поступает ранняя продукция из Краснодарского края, однако, поскольку её предложение весьма ограничено, цены на нее озвучиваются на более высоком уровне 30-35 руб/кг ($0,40-0,47/кг).
В то же время, сложившаяся ситуация дает неплохой шанс хозяйствам, которые до сих пор торгуют прошлогодней капустой. Ожидается, что сезон реализации капусты урожая 2020 года будет короче, чем обычно, а значит, цены на прошлогоднею продукцию с учетом общего дефицита на рынке будут дольше оставаться высокими.

Выходит, что российский рынок капусты не насыщен...
  KapitanNemo 29.04.2020 в 18:48:27   # 748296
Цитата: KS от 29.04.2020 18:02:16
Цитата: KapitanNemo от 29.04.2020 17:08:54

+100500

Удивляюсь заявлениям наших манагеров, что рынок все отрегулирует и не нужен план.

У этих буржуев план на плане.
Техники планирования в Японии по всему миру рекламируют. Их знаменитый Канбан от Тойоты.
У американцев методы планирования MPR, MPR2, ERP стали мировыми стандартами.

Америка тоже на Канбане, Agile, и Scrum сидит.
Эти системы зарекомендовали себя как самые быстрые, адаптивные и эффективные. Единственное условие, нужен опытный специалист иначе все можно похерить. Более старые системы типа 6 sigma, waterfall более затратные, но более надёжны против не компетентных «мастеров».


Да - это модные техники планирования.
Я имел ввиду планирование на производствах.
Ошибся выше.
Не MPR2, а MRP2 - manufacturing resource planning - планирование производственных ресурсов.
Также повсеместно используют SAP-системы и подобные.
Это типа 1С, только помасштабнее система.
  КЕДЫ 29.04.2020 в 19:05:02   # 748300
ненавижу блять капусту ни в каком виде. все близкие смеются
  старик 29.04.2020 в 19:05:11   # 748301
Час назад смотрел программу "Место встречи" и там была пар сюжетов: В краснодарском крае вдоль дороги свалены десятки тонн редиски, а в другом ролике люди из фуры выбрасывают на обочину мешки с луком, в титрах написано , что утилизация стоит тридцать тысяч рублей. Есть и положительный сюжет из Крыма: там на улицах бесплатно раздают излишки сельхозпродукции.
  старик 29.04.2020 в 19:06:24   # 748302
Quote:
ненавижу бля.ь капусту ни в каком виде. все близкие смеются
Квашенная, хрустящая, под соточку, да с пловом!
  КЕДЫ 29.04.2020 в 19:08:00   # 748303
нет.
  Ал 29.04.2020 в 21:25:45   # 748305
Цитата: КЕДЫ от 29.04.2020 19:05:02
ненавижу блять капусту ни в каком виде. все близкие смеются

Даже такую?
  Wolfkz 29.04.2020 в 21:27:25   # 748306
В развитых странах фермер работает и маркетингом не занимается. За него это делает корпорация, которая закупает у него. Она же дает кредиты. При необходимости предоставляет агранома и прочие сервисы. Она же говорит что ей нужно и что будет выгодно. Маркетинг, сбыт и т.д. не отвлекает фермера. Мы же еще в диком капитализме. Но такими темпами еще и феодализм застанем в чистом виде. Сейчас пока задатки
  строитель 29.04.2020 в 21:30:07   # 748307
Здесь местная капуста отвратная, какая то пластмассовая. В прежние годы весной в Ашане продавали свежую сочную из Казахстана (думаю ЮКО). Теперь же все очень грустно
  Wolfkz 29.04.2020 в 21:38:07   # 748309
В продолжении мысли. Наши аграрии еще не доросли. Пытаются урвать допустим на севере сотни тысяч гектар. А как ими управлять? Своих людей на местах, так они потом тоже воруют. Все тащат когда не свое. А правильно это закуп на контрактной основе. Как продкорпорация. Только последняя это госконтора,а это значит коррупция и отсутствие хозяина. Неповоротливость и бюрократия. Если же крупная закупочная корпорация с переработкой, то остаётся создать условия фермерам. И лучше небольшим. Семейным. Создать МТС. Гирбицидный сервис. Агрономов на десяток фермеров. Сто и т.д. Все это среда. Каждое звено это собственник. Они сами все сделают. Воровать у себя не будут.
  Ал 29.04.2020 в 22:03:10   # 748314
Quote:
29 апреля 2020
Трамп с помощью закона об оборонном производстве не дал закрыть мясокомбинаты https://www.interfax.ru/world/706545
Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Президент США Дональд Трамп подписал указ, используя закон об оборонном производстве, чтобы приказать мясоперерабатывающим заводам оставаться открытыми во время пандемии COVID-19.
"Очень важно, чтобы производители говядины, свинины и птицы в цепочке поставок продовольствия продолжали работать и выполнять заказы, чтобы обеспечить непрерывные поставки белка для американцев", - говорится в указе президента США, опубликованном на сайте Белого дома.
Отмечается, что этот приказ будет распространяться на все мясоперерабатывающие заводы в США, чтобы предотвратить перебои в поставках продовольствия.
Ранее Tyson Foods закрыла завод по переработке свинины в Колумбус-Джанкшен (штат Айова) после того, как два работника с диагнозом COVID-19 скончались и тесты еще 148 рабочих дали положительный результат. Также был закрыт завод по переработке свинины в Ватерлоо (штат Айова).
Кроме того, был закрыт завод по производству говядины JBS после того, как он стал центром вспышки коронавируса в Грин-Бей (штат Висконсин).
Smithfield закрыл три завода по переработке свинины в Миссури, Висконсине и Южной Дакоте.

  KapitanNemo 29.04.2020 в 22:06:59   # 748315
Цитата: Wolfkz от 29.04.2020 21:27:25
В развитых странах фермер работает и маркетингом не занимается. За него это делает корпорация, которая закупает у него. Она же дает кредиты. При необходимости предоставляет агранома и прочие сервисы. Она же говорит что ей нужно и что будет выгодно. Маркетинг, сбыт и т.д. не отвлекает фермера. Мы же еще в диком капитализме. Но такими темпами еще и феодализм застанем в чистом виде. Сейчас пока задатки

Золотые слова.
Нужна экосистема, в которой фермер будет работать с гарантиями хорошей оценки его труда.

Для примера США.
5% крупных агро компаний создают 90% продукции.
85% мелких агро создают всего 3-5%.
По законам рынка - эти 85% не нужны. Они неконкурентные и неэффективные.
Но в мелких агро заняты почти 20 млн.
Государство их еще от налогов освобождает.

У них малое преприятие - это не налоговая база, брать особо нечего с них. Малые фирмы не решают задачу увеличения налоговых поступлений.
Они решают проблему занятости населения. Они худо бедно создают рабочие места. К тому же фермеры - это в традициях большой массы населения.

Наша страна реально может стать агро державой.
Но нужна экосистема.
Общался как-то со спецом по культивированию семян овощей, он огурцами занимался.
Говорит, что многие организации разорены. Свои семена практически не производят.

В нашем агро магазине Южный полевод семена от Sakata Япония, Vilmorin Франция, Голландия и США.
Удобрения Россия.

Пока не будет своих семян и удобрений, невозможно стать агро державой.
  KapitanNemo 29.04.2020 в 22:48:19   # 748318
Цитата: Wolfkz от 29.04.2020 21:38:07
В продолжении мысли. Наши аграрии еще не доросли. Пытаются урвать допустим на севере сотни тысяч гектар. А как ими управлять? Своих людей на местах, так они потом тоже воруют. Все тащат когда не свое. А правильно это закуп на контрактной основе. Как продкорпорация. Только последняя это госконтора,а это значит коррупция и отсутствие хозяина. Неповоротливость и бюрократия. Если же крупная закупочная корпорация с переработкой, то остаётся создать условия фермерам. И лучше небольшим. Семейным. Создать МТС. Гирбицидный сервис. Агрономов на десяток фермеров. Сто и т.д. Все это среда. Каждое звено это собственник. Они сами все сделают. Воровать у себя не будут.

То что вы написали называется Моделирование отрасли.
С помощью информационных технологий, big data, и т.д. можно создать модель отрасли, определить параметры модели, рассчитать отраслевой балланс.

Такие умные вещи услышал от бывшего министра развития Дальнего Востока РФ.
Дело в том, что нефтянка перестает пополнять бюджет.
Этот эксперт предлагает создавать новые отрасли путем моделирования, например Лесная отрасль.

Кстати кому интересно. Даже средний экономист в СССР знал и умел пользоваться экономическим инструментом - Межотраслевой Балланс.
Теорию МБ создал русско-американский экономист Василий Васильевич Леонтьев. За созданную теорию в 1973 получил Нобелевскую премию по экономике.

Любителям IT epic projects предлагаю изучить невероятно сложную систему ОГАС - общегосударственная автоматизированная система.
Создана была в СССР. Авторы Китов-Глушков. Период создания 1956-1962. В этой системе закладывались электронные платежи - это для примера ее футуристичности. Включала Вычислительные центры и государственную сеть. По параметрам в одно время обгоняла знаменитую ArpaNet будущий Internet.
Партийные придурки не дали развиться проекту.
  Мимоходец 29.04.2020 в 22:50:20   # 748319
Склонен согласиться с Микадо: ноют,чтобы государство выкупило, и не по 10-20 тенге. Подавляющую массу (если не всех) этих крестьян не жалко: не нас они намеревались накормить этой капустой. Все вывозится в РФ, а мы при таком перепроизводства вынуждены покупать копеечные вещи за 100-200тг. Но нахрена им продавать здесь, они лучше на экспорт за 50-70 тг дороже сплавят. И ведь даже не скрывают этого. Говорят "каждому казахстанцу по 20 мешков в день надо есть", а ты хоть раз отдавал свою продукцию казахстанцам?? Много раз видел неубранную капусту в Сарыагашском районе, вдоль дороги, ее там скот поедает (обычно т.н. корейская капуста). Привезли ли ее хоть раз в Шымкент для продажи по 30-50 тг хотя бы? Нет.
И больше всего возмущает, что эти же "производители" на голубом глазу требуют субсидировать их издержки. Мне лично гораздо симпатичнее узбекские крестьяне, я их продукцию потребляю. Казахстанскую же я и не вижу.
  МишкаНаСевер 29.04.2020 в 22:56:02   # 748320
Цитата: KapitanNemo от 29.04.2020 22:06:59
Цитата: Wolfkz от 29.04.2020 21:27:25
В развитых странах фермер работает и маркетингом не занимается. За него это делает корпорация, которая закупает у него. Она же дает кредиты. При необходимости предоставляет агранома и прочие сервисы. Она же говорит что ей нужно и что будет выгодно. Маркетинг, сбыт и т.д. не отвлекает фермера. Мы же еще в диком капитализме. Но такими темпами еще и феодализм застанем в чистом виде. Сейчас пока задатки

Золотые слова.
Нужна экосистема, в которой фермер будет работать с гарантиями хорошей оценки его труда.

Для примера США.
5% крупных агро компаний создают 90% продукции.
85% мелких агро создают всего 3-5%.
По законам рынка - эти 85% не нужны. Они неконкурентные и неэффективные.
Но в мелких агро заняты почти 20 млн.
Государство их еще от налогов освобождает.

У них малое преприятие - это не налоговая база, брать особо нечего с них. Малые фирмы не решают задачу увеличения налоговых поступлений.
Они решают проблему занятости населения. Они худо бедно создают рабочие места. К тому же фермеры - это в традициях большой массы населения.

Наша страна реально может стать агро державой.
Но нужна экосистема.
Общался как-то со спецом по культивированию семян овощей, он огурцами занимался.
Говорит, что многие организации разорены. Свои семена практически не производят.

В нашем агро магазине Южный полевод семена от Sakata Япония, Vilmorin Франция, Голландия и США.
Удобрения Россия.

Пока не будет своих семян и удобрений, невозможно стать агро державой.

У нас вся политика - купи/продай.
На этой земле тысячелетия не было производства.
Чем мы гордимся? Через нас проходит новый шелковый путь. История идёт по спирали. Никому ничего не надо. Вспомните старый анекдот про «я ваш новый участковый».
  KapitanNemo 29.04.2020 в 23:05:29   # 748321
Цитата: Мимоходец от 29.04.2020 22:50:20
Склонен согласиться с Микадо: ноют,чтобы государство выкупило, и не по 10-20 тенге. Подавляющую массу (если не всех) этих крестьян не жалко: не нас они намеревались накормить этой капустой. Все вывозится в РФ, а мы при таком перепроизводства вынуждены покупать копеечные вещи за 100-200тг. Но нахрена им продавать здесь, они лучше на экспорт за 50-70 тг дороже сплавят. И ведь даже не скрывают этого. Говорят "каждому казахстанцу по 20 мешков в день надо есть", а ты хоть раз отдавал свою продукцию казахстанцам?? Много раз видел неубранную капусту в Сарыагашском районе, вдоль дороги, ее там скот поедает (обычно т.н. корейская капуста). Привезли ли ее хоть раз в Шымкент для продажи по 30-50 тг хотя бы? Нет.
И больше всего возмущает, что эти же "производители" на голубом глазу требуют субсидировать их издержки. Мне лично гораздо симпатичнее узбекские крестьяне, я их продукцию потребляю. Казахстанскую же я и не вижу.

Уверяю вас, Узбекистан также пашет на Россию.

За капусту не скажу, но картошка у нас киргизская. Киргизия экспортирует 300 тыс тонн картофеля. И входит в семерку стран мира по экспорту картофеля.

Насчет цены - это к перекупщикам. Цена от производителя по-моему только на одном рынке в городе. По проспекту Кунаева в сторону БАМа, напротив новой гостиницы. Забыл как рынок называется.
От туда все перекупщики рано утром закупаются и перепродают.
  Мимоходец 29.04.2020 в 23:18:32   # 748322
Цитата: KapitanNemo от 29.04.2020 23:05:29
Цитата: Мимоходец от 29.04.2020 22:50:20
Склонен согласиться с Микадо: ноют,чтобы государство выкупило, и не по 10-20 тенге. Подавляющую массу (если не всех) этих крестьян не жалко: не нас они намеревались накормить этой капустой. Все вывозится в РФ, а мы при таком перепроизводства вынуждены покупать копеечные вещи за 100-200тг. Но нахрена им продавать здесь, они лучше на экспорт за 50-70 тг дороже сплавят. И ведь даже не скрывают этого. Говорят "каждому казахстанцу по 20 мешков в день надо есть", а ты хоть раз отдавал свою продукцию казахстанцам?? Много раз видел неубранную капусту в Сарыагашском районе, вдоль дороги, ее там скот поедает (обычно т.н. корейская капуста). Привезли ли ее хоть раз в Шымкент для продажи по 30-50 тг хотя бы? Нет.
И больше всего возмущает, что эти же "производители" на голубом глазу требуют субсидировать их издержки. Мне лично гораздо симпатичнее узбекские крестьяне, я их продукцию потребляю. Казахстанскую же я и не вижу.

Уверяю вас, Узбекистан также пашет на Россию.

За капусту не скажу, но картошка у нас киргизская. Киргизия экспортирует 300 тыс тонн картофеля. И входит в семерку стран мира по экспорту картофеля.

Насчет цены - это к перекупщикам. Цена от производителя по-моему только на одном рынке в городе. По проспекту Кунаева в сторону БАМа, напротив новой гостиницы. Забыл как рынок называется.
От туда все перекупщики рано утром закупаются и перепродают.


Согласен насчёт перекупов. Но и этих кадров все до сих пор устраивало. Плевать им было на нас, да и сейчас плевать. Но субсидии они хотят из моих налогов.
  satelinks 29.04.2020 в 23:19:16   # 748323
Цитата: KapitanNemo от 29.04.2020 22:06:59
Цитата: Wolfkz от 29.04.2020 21:27:25
В развитых странах фермер работает и маркетингом не занимается. За него это делает корпорация, которая закупает у него. Она же дает кредиты. При необходимости предоставляет агранома и прочие сервисы. Она же говорит что ей нужно и что будет выгодно. Маркетинг, сбыт и т.д. не отвлекает фермера. Мы же еще в диком капитализме. Но такими темпами еще и феодализм застанем в чистом виде. Сейчас пока задатки

Золотые слова.
Нужна экосистема, в которой фермер будет работать с гарантиями хорошей оценки его труда.

Для примера США.
5% крупных агро компаний создают 90% продукции.
85% мелких агро создают всего 3-5%.
По законам рынка - эти 85% не нужны. Они неконкурентные и неэффективные.
Но в мелких агро заняты почти 20 млн.
Государство их еще от налогов освобождает.

У них малое преприятие - это не налоговая база, брать особо нечего с них. Малые фирмы не решают задачу увеличения налоговых поступлений.
Они решают проблему занятости населения. Они худо бедно создают рабочие места. К тому же фермеры - это в традициях большой массы населения.

Наша страна реально может стать агро державой.
Но нужна экосистема.
Общался как-то со спецом по культивированию семян овощей, он огурцами занимался.
Говорит, что многие организации разорены. Свои семена практически не производят.

В нашем агро магазине Южный полевод семена от Sakata Япония, Vilmorin Франция, Голландия и США.
Удобрения Россия.

Пока не будет своих семян и удобрений, невозможно стать агро державой.


А мне кажется, чтоб стать хоть где то первыми, нужно сначала начать бороться с ленью и поднять уровень образования. У нас на юге с этим все очень печально...
  Мура45 29.04.2020 в 23:31:03   # 748325
При среднегодовом сезонном спросе в 100 тыс тонн произвели 300 тыс тонн.
Конечно цены рухнут.

В общем, два года хорошей оптовой цены на капусту сделали своё дело - все бросились сажать капусту.
Года три-четыре назад такая ситуация была с луком.
  строитель 29.04.2020 в 23:46:29   # 748326
kz KapitanNemo 29.04.2020 в 23:05:29 # 748321

Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь