Мухтара Шаханов против доктрины национального единства

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 30 Ноября 2009 в 11:29:32
В Алматы, под руководством Мухтара Шаханова, руководителя движения “Мемлекеттiк тiл”, провели практически пресс-митинг против доктрины национального единства. Десять человек выступило против казахстанской нации и в защиту казахской нации. Если доктрина не будет отклонена, то с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста.

Все спикеры пресс-конференции, а также выступившие из зала считают, что Нурсултан Назарбаев в национальной политике поступает не мудро. Казахская нация в стране титульная, поэтому сравнение с США и Бразилией некорректное, потому что там титульных наций не было.

“Приватизация прошла – молчим, распродали землю – молчим, распродали недра – молчим. Теперь отнимают нашу душу – хотят отменить казахскую нацию”, - подчеркнул Жангельди Шамшиков.

Вновь был поставлен вопрос о легитимности такого государственного органа как Ассамблея народа Казахстана, на XV сессии которой и была принята “Доктрина национального единства” на основе построения казахстанской нации. “Нету никакой казахстанской нации, есть титульная казахская нация”, - отметил Жанболат Мамай.

Политическое руководство страны должно отказаться от концепции казахстанской нации. В противном случае, с 17-го декабря начнется бессрочная голодовка протеста. Мухтар Шаханов, как идейный вдохновитель примет в ней участие. Голодовка предполагается в Астане, Алматы и областных центрах. Штаб будет в южной столице.

Заявление председателя общественного движения “Государственный язык” Мухтара Шаханова о доктрине

“Национального единства” (“Казахстанская нация”), берущей свою основу от “американской нации”


Полмесяца тому назад в газетах “Жас Алаш”, “Президент және халық”, “Қазақ”, “Жаңа апта”, “Жас қазақ үні”, “Қазақстан”, “Заман-Қазақстан” и в сайте “Abai.kz” известные деятели культуры, литературы, А.Нурпеисов, М.Алимбаев, Ш.Елеукенов, М.Мырзахметов, Т.Какишев, А.Ашимов, К.Медеубеков, К.Жумадилов, Д.Исабеков, Р.Сыздыкова, Г.Бельгер, К.Мырза-Али, Б.Нуржекеев, К.Сарсекеев, С.Сматаев, Г.Кабышулы, К.Ыскак, Т.Медетбек, К.Ормантаев, Б.Атабаев, И.Сапарбай, Г.Жайлыбай, Н.Нусипжанов, М.Ильясова, А.Коразбаев, лидеры партии Ж.Туякбай, Б.Абилов, С.Абдильдин, В.Козлов, а также главные редакторы газет и журналов, издающихся в республике, представители интеллигенции, руководители общественных организаций – за подписью 124-человек, при поддержке более 5 тысяч граждан, мы опубликовали открытое письмо Президенту Республики Казахстан Нурсултану Назарбаеву, казахскому народу и представителям других национальностей, живущих в нашей республике. В этом письме, приводя неопровержимые доводы, мы выразили свое негодование против доктрины, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана “Казахстанская нация”, берущей свое начало от “американской нации”, но измененной после наших бурных возражений, лицемерно завуалированной доктриной “Национального единства”. Потому что, с принятием доктрины “Национального единства”, мы становимся единым народом, как в Соединенных Штатах Америки. А казахская нация, в свою очередь, превращается в один из многочисленных этносов, живущих в нашей Республике. О разделении на нации, так же о почитании истории и самобытности нации не может быть и речи. Благодаря политике “триединства языков” русский и английский языки будут занимать господствующую и прогрессирующую роль, а казахский язык постепенно вымрет, потеряв свою коммуникационную роль и разнообразные функции. Обещание “о развитии государственного языка”, приведенное в доктрине, выдвинуто для обмана общественного мнения. Потому что идея “американской нации” преследует совершенно иные цели, неприемлемые для наших народов. Национальные проблемы, выдвинутые в рамках вышеназванной идеи, станут “личным делом” каждого человека. Если вы в тот период времени назовете себя “казахом”, “русским” или “уйгуром”, то за это будете привлечены к ответственности. Об этой ситуации высказался в своей речи Президент Нурсултан Назарбаев не на государственном языке, который он не приемлет, а на официальном языке на пресс-конференции внеочередного ХІ съезда НДП “Нур Отан”:

“…мы идем к самоидентификации – быть единым народом Казахстана. Вот, например, американцы состоят из сотни народов и наций, но называются американцами. Никто там не называет друг друга китайцем или корейцем. А твоя национальность – это твое дело… И это правильно. Потому что одна страна должна жить одним народом”.

Также, в одном из своих высказываний Президент заявил: “По моему мнению, эту идею на казахском языке правильнее было бы назвать не “казахстанской нацией”, а “казахстанским народом” (“Егемен Казахстан”, 31 мая, 2008 года). В одном из моих стихотворений, посвященном данной проблеме, суть которой состоит в том, что как бы ни называли оковы и наручники, даже если свободой – все равно они не утратят своего зловещего значения.

Идея “Казахстанской нации” в итоге воплотилась в доктрину “Национального единства”. Об этой опасной концепции высказал свое мнение Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов во время встречи с депутатами своей страны:

“Нынче своих соседей мы не можем назвать Республикой Казахстан. Потому что 75 процентов подземных ресурсов и земельных богатств Казахстана распроданы гражданам иностранных государств. Теперь они хотят ликвидировать нацию “казах”, а взамен жителям своей страны хотят выдать паспорта с обозначением нации “казахстанец”. Находясь в такой трагической ситуации, они меня просят об оказании поддержки в создании “Центрально-Азиатского Союза”. Как я могу доверять государству, где уничтожают собственную нацию?”.

Напоминая народу о том, что в нашем открытом письме, направленном против доктрины “Национального единства”, выдвинутой Ассамблеей народа Казахстана, адресованном Президенту, казахскому народу, а также представителям других национальностей, живущих в нашей республике, хотим сказать, что на сегодняшний день наше письмо поддержали более 15 тысяч человек. В связи с этим, предъявляем наши требования:

Если власть до 17 декабря 2009 года не прекратит и не приостановит сомнительной доктрины “Национального единства” (“казахстанской нации”), выдвинутой нелегитимной Ассамблеей народа Казахстана, которой как таковой нет ни в одном государстве, и выступает в роли второго парламента; если не согласится решить наши 10 требований, принятых 20 сентября во Дворце республики при поддержке 4 тысяч человек, особенно о принятии Закона о государственном языке и об открытии телеканала на государственном языке, работающим 24 часа в сутки, я, и граждане, не согласные с уничтожением нации и языка, объявляем голодовку. Поскольку доктрина “Национального единства” открыто обсуждается населением страны, имеем право высказать свое мнение или проявить свое несогласие. В случае проведения голодовки, мне как человеку, два раза перенесшему инфаркт, сложно будет выдержать такое тяжкое испытание. Но чем видеть уничтожение своей нации, лучше умереть.

Вместе с нами в голодовке примут участие 30 человек под началом Бактыбека Иманкожа из общественного объединения “Желтоқсан рухы”, 20 человек под началом Бейсенгазы Садуулы из общественного объединения “Желтоқсан ақиқаты”, группа ученых, возглавляемая известным историком, доктором филологических наук Мекемтасом Мырзахметовым, также группа матерей во главе матери народного героя Казахстана Кайрата Рыскулбекова – Даметкен Асанбаевой и матери жертвы Декабрьских событий Ляззат Асановой – Алтынай Асановой. До 17 декабря список участвующих в голодовке будет возрастать.

Недавно в Астане в целях возвеличивания духа народа был открыт монумент “Қазақ елі”. Подхалимы и лизоблюды, сравнивая это творение с французской Эйфелевой башней, говорили о том, что оно превосходит указанное творение искусства. В монументе “Қазақ елі” сооружен барельеф Президента Нурсултана Назарбаева, в последнее время неоднократно выдвигаемого на вечное Президентство. Все остальные – безымянные и символические образы. Что же получается, что мы установили данный памятник нашему Президенту в честь его усердия по уничтожению родной нации, также в честь его заслуг в плане сопротивления принятию закона о государственном языке. Но возможно ли представить казахский народ без Абунасыра аль-Фараби, султана Бейбарса, также выброшенных на свалку возле монумента ханов Керея и Жанибека, Абылайхана, Исатая-Махамбета, Абая, Ахмета Байтурсынулы? Есть ли пределы и границы подхалимству?

На сегодняшний день перед сынами казахского народа остаются три пути. Первый путь – это восхваление и возвеличение доктрины “национального единства”, ведущей к уничтожению нации и его духовного потенциала и представителей малочисленных народов, проживающих в нашей республике, или, говоря другими словами, заниматься лизоблюдством, соблюдая удел угодников и целовать ноги власти. Второй путь – упорно молчать, придерживаясь правила “если ты меня не тронешь, то я тебя не трону, лупоглазый”, иначе говоря, попросту молчать, проглотив язык, руководствуясь только личными интересами. Третий путь – подвергая себя смертельной опасности, всеми силами бороться за сохранение нации и её духовных ценностей. Для человека, у которого сердце бьется за народ и нацию, не может быть более высокой цели.

Ну, решайте кто какой путь выберет?

Национальный вопрос


Председатель движения “Мемлекеттiк тiл” Мухтар ШАХАНОВ и его соратники намерены объявить голодовку в знак протеста против доктрины национального единства, разработанной Ассамблеей народа Казахстана. Об этом они заявили на прошедшей в среду в Алматы пресс-конференции.

По мнению Мухтара Шаханова и членов таких общественных объединений, как “Рух пен тiл”, “Желтоксан акикаты”, “Желтоксан рухы”, принятие доктрины, ведущей начало от идеи американской нации, в нашей стране недопустимо.

- Совершенно некорректно сравнение Казахстана с Америкой, Бразилией или другими странами, которые не имеют титульной нации в своем составе, - считает поэт и переводчик Владимир АКИМОВ. - В свое время титульные нации индейцев Америки или Бразилии были уничтожены, поэтому они формируются иначе. Этот опыт нам совершенно не подходит. У нас обычный опыт консолидации вокруг титульной нации, вокруг казахской нации. Поэтому заменять ее понятием “казахстанская нация” совершенно некорректно.

Камни на пресс-конференции летели и в сторону Ассамблеи народа Казахстана.

- И вообще, легитимна ли Ассамблея народа Казахстана? - рассуждает кандидат экономических наук Жангельды ШЫМШЫКОВ. - Общепринятая международно-правовая практика гласит о том, что если одна нация составляет более двух третей доли всего населения, то эта нация будет титульной, государствообразующей, а само государство - мононациональным.

Комментарий в тему

Толеген МУХАМЕДЖАНОВ, член совета Ассамблеи народа Казахстана, президент международного фонда “Конгресс духовного согласия”:

- Стратегия национального единства не преследует задачу лишить казахский народ его самобытности или лишить любого казаха принадлежности к его нации. На самом деле мы должны осознанно создавать казахстанский народ. Сегодня перед нами стоит задача всем вместе стать патриотами своей страны, независимо от национальности. Чтобы каждый гражданин был уверен не только в своем будущем, но и в будущем своих детей и внуков.

Сайт газеты «Время»
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Гость 31.01.2011 в 16:40:03   # 99627
мухтар ага вы просто чудо вы лидер казахов вы лидер нации на таких смелых держится земля мы не индейцы а казахи держите свой смелый курс мы вас поддержим8
  ҚасСақ 24.02.2011 в 12:09:03   # 107607
Алланың нұры жаусын Мұхтар аға біз сізбен біргеміз!!!
  Гость 26.02.2011 в 13:01:14   # 108390
Сама идея очень хорошая,я имею в виду Титульная нация.Кто это придумал не глупый человек.Главное разделить общество и можно с ним делать что хочешь.Власть боиться целостности вот и подкидывает идеи и очень успешно.Титульная нация это первый шаг,потом когда казахи остануться одни начнуться жузовые отношения,Старший жуз управлять ,средний обслуживать старший,а младший работать,защищать.
  Гость 13.03.2011 в 18:55:45   # 111412
В России титульной нацией являются ... кто вы думаете... конечно же русские. А у нас хотят сделать всех казахстанцами... не согласен. Я казах, был и буду казахом. Буду защищать свою землю и свои народ. Буду продвигать казахов везде и всюду. А русские, чуть что убегут в свою россию, хоть там их не ждут. Так что казахи ... будьте казахами (в переводе "вольные")
  Гость 13.03.2011 в 20:36:16   # 111416
Quote:
“Приватизация прошла – молчим, распродали землю – молчим, распродали недра – молчим. Теперь отнимают нашу душу...


А по-моему вашу душу забрали еще до того, как отнять землю, недра и т.п. Кто забрал то? Простой народ? Или вы сами?
А у народа душу не отнимешь.

Quote:
хотят отменить казахскую нацию”, - подчеркнул Жангельди Шамшиков.

Может все-таки не они хотят отменить, а такие как вы хотите приклеить каждому ярлык под предлогом вышесказанного, уважаемый г-н Шамшиков?
Давайте, старайтесь на благо. Заняться же больше нечем, живём лучше всех и других забот нету...
  НЕ Гость 13.03.2011 в 21:43:16   # 111421
Для Гость 13.03.2011 в 18:55:45 #111412
Ты очень не далекий человек, так как гребешь всех под одну гребенку. Нельзя делить Казахстанцев на казахов, русских, узбеков, таджиков и т.д. - от этого пострадает всё и все!
МЫ ВСЕ КАЗАХСТАНЦЫ - И ВМЕСТЕ МЫ СИЛА!
МЫ НАРОД КАЗАХСТАНА!
А националистов мы будем бить и ругать!
И вот тебе вырезка из "википедии":
Понятие «народ» употребляется для обозначения всего населения какой-либо страны, вне зависимости от его этнической принадлежности!
и вот еще: В переводе с древнетюркского слово «казак» означает «свободный, независимый человек, удалец, искатель приключений»
  Гость 13.03.2011 в 22:07:50   # 111422
Гость 13.03.2011 в 18:55:45 #111412
Quote:
А русские, чуть что убегут в свою россию, хоть там их не ждут

Судя по тому, что ты пишешь, казах, ты скорее убежишь отсюда в случае чего. А мы - русские, рожденные здесь, здесь и останемся, потому что это наша Родина.
  Гость 14.03.2011 в 00:31:22   # 111429
Гость 13.03.2011 в 22:07:50 #111422
правильно, вот такие крикуны все и портят в нашей жизни, нам бы вместе держаться, а не делиться...
  Гость 20.07.2011 в 21:04:40   # 134731
слышь китаец, с какого перепугу мы КАЗАХИ будем учить китайский язык. Вали в свой китай! ПОНЯЛ?
  Гость 20.07.2011 в 21:15:17   # 134735
<censored>
  Makentosh 06.09.2011 в 22:13:39   # 143102
Мухтар ага - осы кунди коптен куткен ек, сизди аркашан колдаймыз. казакта сіздей жандар кемі кем... Тәуелсіз еңселі елімізді қазақшаландырғанға не жетсін. Ауырмаңыз жағдайыңыз әрдайым жаксы болсын.....
  Гость 06.09.2011 в 22:32:15   # 143106
а я казахтанец по гражданству и казах понации. и нет плохого в том, что я это знаю и горжусь этим и знаю свой род и предков. какая сука придумала этот закон. разве русские, немцы, украинцы,курды,,,,,, забывают кто они есть. не забывают, и не должны забывать и мы тоже.
а шаханов хоть я с ним в этом вопросе согласен, но та ещё проститутка, как любой политик. патриот он лишь для своей выгоды. нашёл нишу на ней решил балы заработать.
  eric_land 06.09.2011 в 22:49:06   # 143112
Когда поймут, будет поздно!

Нельзя быть одновременно МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ и ОДНОЯЗЫЧНОЙ страной.

Пусть все приоритеты будут у казахского языка, но зачем от русского языка избавляться?

Кому лично помешал РУССКИЙ ЯЗЫК ???????

Мне лично обидно за казахов, которые думают односторонне, никто не против, но сначала создайте условия, а потом требуйте.

Я лично насчет этого говорил со многими казахами, так многие за, но когда спрашиваю перевод слова СВЕЖИЙ, никто не смог ответить, самым подходящим считается слово БАЛҒЫҢ, но и это слово не знает почти никто, а дальше они понимают, что, прежде чем кого либо чему либо учить, надо самому это знать.

Необходимо создавать условия, никто не против постепенного перехода.
  ГостьАйгерим 13.09.2011 в 19:24:05   # 144640
Мухтар ага БИЗ аркашанда сизбен биргемиз!!!
  ГостьAIKERIM 13.09.2011 в 19:26:59   # 144642
Мен сизбен толыктай косыламын!!!
  Гость 16.09.2011 в 03:01:28   # 145199
rysskie vam i vashim detyam net bydyshego v KZ yezjaite domooooooi...
  argin 16.09.2011 в 03:04:51   # 145200
rysskie ispitivali na nas atomnie bombi,rysskie ystraivali nam goloshekinskii ginocidot ot kotorogo pogibli 2.5 mln. kazaxov..vi svin'i xyje fashistov...
  Didi 16.09.2011 в 03:18:04   # 145201
Гость 145199 А у тебя то будущее есть в КZ--???????? и как часто тебя посещают такие мысли Давать совет кому где жить????
  строитель 16.09.2011 в 12:11:31   # 145264
145201
Диди, судя по стилистике написания ( с" огоньком " и исключительно на латинице) это " слуга народа" новый миропорядок создает
  Didi 17.09.2011 в 10:44:32   # 145505
Не понимаю как только поворачивается язык унижать людей лишь из за того что он не коренной нации????
  Гость 17.09.2011 в 21:12:36   # 145553
Didi 17.09.2011 в 10:44:32 #145505

ворпос поставлен не правильно. потому как оскорбления идут с обеих сторон. и коренные и некоренные тут свою желчь изливают. просто не обращать на них внимания.
  НЕ Гость 17.09.2011 в 23:00:21   # 145562
Сколько можно уже!!! На кол тех ублюдков, которые хотят ввести только один казахский язык! Казахстан для Казахстанцев!!! Не важно Казах ты или Русский,Узбек или Таджик - если ты родился в Казахстане - ТО ТЫ КАЗАХСТАНЕЦ!!!! А не казах или русский!!! НАРОД, КОМУ-ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО РАЗЖИГАТЬ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ, ЭТИ УБЛЮДКИ ПОЛУЧАЮТ ЗА ЭТО ДЕНЬГИ! Совсем скоро мы узнаем, что тот же Муха Шахатый с его ТылОм работает на правительство америки. Все страны и правительства погорели от такой политики Штатов, им выгодно это. Живите и уважайте друг друга. Улыбайтесь и любите друг друга! Народ-дружба-сила!!!
  Гость 11.10.2011 в 12:45:09   # 149545
если будем любить друг друга и уважать, то начнем задумываться, а кто над нами стоит?и кто правит? вот и выплывут их миллионные долларовые откаты и сделки. а зачем это им. лучше мозги вытравливать. баранами-то легче управлять!!!! а бараны и рады! лишь бы все одинаково блеяли и тогда порядок!
  Гость 10.07.2012 в 22:42:13   # 210146
казахи опомнитесь.над нами же все смеются.шаханов во всем прав.он смелый.а эти все подхалимы и прихлебатели власти.потеряли совесть.эта доктрина нам не нужна.почему тогда в асамблее те люди не предлагают такую доктрину на своих исторических родинах.с уважением канат.

  Гость 10.07.2012 в 22:56:20   # 210153
ЧЕт ты брат Канат попутал,ассамблея не туристы а выросшие здесь народы,поднявшие- Казахстан трудившиеся и трудящиеся на его благо -благо МНОГОНАЦИОНАЛЬНОГО НАРОДА КАЗАХСТАНА ! С уважением !
  Контрагент 10.07.2012 в 23:55:09   # 210161
Quote:

 Гость 16.09.2011 в 03:01:28  #145199

rysskie vam i vashim detyam net bydyshego v KZ yezjaite domooooooi...

А вот это точно. Будущее этой страны весьма туманно и далеко не радужно. (((
  Аргын 11.07.2012 в 00:01:19   # 210163
argin 16.09.2011 в 03:04:51 #145200
Эй ты, сучёнок, провокатор ебаный, хули ты таким ником прикрываешься?
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь