Казахстанцев освободят от получения электронных справок в ЦОНах.
Гоги80 27 Октября 2017 в 07:34:09
В рамках проекта «Цифровой Казахстан» Министерством информации и коммуникации РК большой раздел дается услугам внедрение оказания проактивных услуг. В частности, планируется запретить государственным органам требовать электронные справки от граждан. Об этом в ходе онлайн-конференции на портале BNews.kz сообщил председатель правления НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» Аблайхан Оспанов.
«Если смотреть статистику, то ежегодное количество оказываемых услуг государственной корпорацией - 37 млн. Из них порядка свыше 20 млн услуг, это почти 70% - электронные справки, которые по сути дела, гражданин может получать самостоятельно. Сидя на работе, дома. Наша задача в рамках проекта «Цифровой Казахстан» - первое, это вообще исключить необходимость получения этих справок в школах, акиматах, частных организациях, чтобы не требовали работодатели и лично для себя. Если говорить о медицинских организациях, то сейчас идет активная доработка информационной системы в здравоохранении. В текущем году, мы планируем ее запустить, и теперь в поликлиниках не требовать от граждан сведения, которые имеются в информационных системах. То, есть уже отпадает необходимость в получении этих справок, для предоставления в поликлиниках», - сказал он
Аблайхан Оспанов также отметил, что Министерством информации и коммуникации РК дорабатывается сервис получение справок третьими лицами.
«Вы будете заходить на портал электронного правительства и к примеру, я ваш работодатель, вы мой сотрудник. Мне, допустим, необходимо убедиться там ли вы проживаете, к какой поликлинике вы прикреплены или есть ли у вас недвижимость, судимы ли вы. То есть, я уже не буду требовать эти справки. Я смогу зайти на портал электронного правительства, забить данные, зная ваш ИИН, и отправить запрос, даете ли вы согласие мне на доступ к получению определенных сведений. Таким образом, вы будете управлять и разрешать предоставлять свои данные тому или иному лицу. К примеру, банку, работодателю или вашему другу. Таким образом, вы не будете бегать и получать эти справки в ЦОНе и еще где-то. Для решения данной задачи необходимо, чтобы граждане были цифровизированы. Они должны уметь пользоваться порталом электронного правительства», - заключил Аблайхан Оспанов.
Источник: ИА "Bnews.kz"
«Если смотреть статистику, то ежегодное количество оказываемых услуг государственной корпорацией - 37 млн. Из них порядка свыше 20 млн услуг, это почти 70% - электронные справки, которые по сути дела, гражданин может получать самостоятельно. Сидя на работе, дома. Наша задача в рамках проекта «Цифровой Казахстан» - первое, это вообще исключить необходимость получения этих справок в школах, акиматах, частных организациях, чтобы не требовали работодатели и лично для себя. Если говорить о медицинских организациях, то сейчас идет активная доработка информационной системы в здравоохранении. В текущем году, мы планируем ее запустить, и теперь в поликлиниках не требовать от граждан сведения, которые имеются в информационных системах. То, есть уже отпадает необходимость в получении этих справок, для предоставления в поликлиниках», - сказал он
Аблайхан Оспанов также отметил, что Министерством информации и коммуникации РК дорабатывается сервис получение справок третьими лицами.
«Вы будете заходить на портал электронного правительства и к примеру, я ваш работодатель, вы мой сотрудник. Мне, допустим, необходимо убедиться там ли вы проживаете, к какой поликлинике вы прикреплены или есть ли у вас недвижимость, судимы ли вы. То есть, я уже не буду требовать эти справки. Я смогу зайти на портал электронного правительства, забить данные, зная ваш ИИН, и отправить запрос, даете ли вы согласие мне на доступ к получению определенных сведений. Таким образом, вы будете управлять и разрешать предоставлять свои данные тому или иному лицу. К примеру, банку, работодателю или вашему другу. Таким образом, вы не будете бегать и получать эти справки в ЦОНе и еще где-то. Для решения данной задачи необходимо, чтобы граждане были цифровизированы. Они должны уметь пользоваться порталом электронного правительства», - заключил Аблайхан Оспанов.
Источник: ИА "Bnews.kz"
|