Шойгу распорядился вернуть военной авиации советскую символику
admin 28 Января 2013 в 15:50:23
Главкомат Военно-воздушных сил согласовал с Сергеем Шойгу решение заменить бортовые знаки госпринадлежности летательных аппаратов с трехцветных (белый, синий, красный) звезд на красные, как во времена СССР.
«Решение принималось в рабочем порядке по представлению главкомата, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим главным доводом – яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и вертолеты», – заявил высокопоставленный офицер Минобороны.
«Яркие триколорные звезды, которые появились при Сердюкове, сильно демаскируют самолеты и вертолеты»
Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками самолеты и вертолеты достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага.
«В принципе идея благая – у нас очень красивый флаг, мы все гордимся им. Но окраска самолета и вертолета в первую очередь должна быть функциональной. Камуфляжная расцветка размывает контур летательного аппарата, делает его малозаметным на средних и дальних дистанциях, а вблизи затрудняет идентификацию. А красивый триколор повышает заметность», – сказал источник в главкомате.
Согласно решению Шойгу, красные звезды на борту останутся вообще без окантовки и уменьшатся в полтора раза. Но и красный цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят на так называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.
В научно-исследовательском центре маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны пояснили, что такое контурные бортовые знаки госпринадлежности.
«Это только контур звезды, обведенный красным цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а пунктирной», – сообщил представитель научного центра.
Строевые летчики, опрошенные «Известиями», в основном согласны с планами главкомата ВВС. Пилот истребителя Миг-29 Центрального военного округа считает, что разноцветная эмблема значительно демаскирует самолет.
«Посмотрите на наши самолеты. Миг-29СМТ в Курске покрыты серым тоном с огромными разноцветными звездами, красные или синие тактические номера. Цветные пятна даже полуслепым людям видны», – сказал летчик.
Другие офицеры, особенно технических служб, опасаются, что возврат однотонных красных звезд приведет к путанице, не решив проблему камуфляжа.
«К гадалке не ходи, окажутся на одном аэродроме машины с советскими звездами, триколорными, новыми маленькими и контурными. Срок службы лакокрасочного покрытия составляет 3–5 лет, не превращать же нам техслужбы в маляров», – прогнозирует один из техников.
Решение Шойгу одобрил бывший главком ВВС Анатолий Корнуков. «Во всем мире знают наши красные звезды и победные традиции. На стальном фоне их практически не видно, ведь самолет постоянно маневрирует на большой высоте и скорости», –заявил генерал.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров тоже высказался за однотонную окраску отечественной авиации.
«Отличительные знаки принято минимизировать. Но в мире еще нет общепризнанного мнения об актуальности камуфляжа для боевых самолетов. Бои в основном ведутся на таких расстояниях, где важнее показания приборов, а не визуальное наблюдение. Но, естественно, если самолеты камуфлируют, то оставлять демаскирующие признаки неразумно», – считает эксперт.
Авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.
«Решение принималось в рабочем порядке по представлению главкомата, без специальных совещаний. Министр согласился с нашим главным доводом – яркие триколорные звезды сильно демаскируют самолеты и вертолеты», – заявил высокопоставленный офицер Минобороны.
«Яркие триколорные звезды, которые появились при Сердюкове, сильно демаскируют самолеты и вертолеты»
Отечественная авиация с момента создания в 1920-х годах маркировалась красными однотонными звездами. В 1970-е годы к ним добавили белую окантовку, так как считалось, что это не фатально демаскирует общий темный камуфляжный фон. С такими бортовыми знаками самолеты и вертолеты достались ВВС России. В 2009 году тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков добавил к красному цвету яркую синюю окантовку, оставив белую, так что звезда повторила цвета национального флага.
«В принципе идея благая – у нас очень красивый флаг, мы все гордимся им. Но окраска самолета и вертолета в первую очередь должна быть функциональной. Камуфляжная расцветка размывает контур летательного аппарата, делает его малозаметным на средних и дальних дистанциях, а вблизи затрудняет идентификацию. А красивый триколор повышает заметность», – сказал источник в главкомате.
Согласно решению Шойгу, красные звезды на борту останутся вообще без окантовки и уменьшатся в полтора раза. Но и красный цвет далеко не идеален для маскировки, и в дальнейшем их заменят на так называемые контурные звезды, которые уже разработаны и проходят проверку.
В научно-исследовательском центре маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Минобороны пояснили, что такое контурные бортовые знаки госпринадлежности.
«Это только контур звезды, обведенный красным цветом. Сейчас так маркируются все четыре опытных самолета пятого поколения Т-50, которые базируются в подмосковном Жуковском. Мы выбираем оптимальную толщину и размер контура. Возможно также, он станет не сплошной линией, а пунктирной», – сообщил представитель научного центра.
Строевые летчики, опрошенные «Известиями», в основном согласны с планами главкомата ВВС. Пилот истребителя Миг-29 Центрального военного округа считает, что разноцветная эмблема значительно демаскирует самолет.
«Посмотрите на наши самолеты. Миг-29СМТ в Курске покрыты серым тоном с огромными разноцветными звездами, красные или синие тактические номера. Цветные пятна даже полуслепым людям видны», – сказал летчик.
Другие офицеры, особенно технических служб, опасаются, что возврат однотонных красных звезд приведет к путанице, не решив проблему камуфляжа.
«К гадалке не ходи, окажутся на одном аэродроме машины с советскими звездами, триколорными, новыми маленькими и контурными. Срок службы лакокрасочного покрытия составляет 3–5 лет, не превращать же нам техслужбы в маляров», – прогнозирует один из техников.
Решение Шойгу одобрил бывший главком ВВС Анатолий Корнуков. «Во всем мире знают наши красные звезды и победные традиции. На стальном фоне их практически не видно, ведь самолет постоянно маневрирует на большой высоте и скорости», –заявил генерал.
Военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России» Антон Лавров тоже высказался за однотонную окраску отечественной авиации.
«Отличительные знаки принято минимизировать. Но в мире еще нет общепризнанного мнения об актуальности камуфляжа для боевых самолетов. Бои в основном ведутся на таких расстояниях, где важнее показания приборов, а не визуальное наблюдение. Но, естественно, если самолеты камуфлируют, то оставлять демаскирующие признаки неразумно», – считает эксперт.
Авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и сейчас их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне.
|