В конце 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане достигнет 2,3 млн. человек
admin 15 Декабря 2008 в 09:13:14
В октябре 2008 года независимая исследовательская компания ICT-Marketing, специализирующаяся на исследованиях в сфере телекоммуникаций и IT, провела исследование, по результатам которого можно прогнозировать, что к концу декабря 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане достигнет 2,3 млн. человек или 14,8% жителей республики.
Для расчета использовались данные опроса городского и сельского населения РК. По итогам опроса, в октябре 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане составило 2,2 млн. человек. Таким образом, за период с сентября 2007 года по октябрь 2008 года размер казахстанской Интернет-аудитории увеличился на 16%. По прогнозу, с учетом сложившейся динамики развития рынка, к концу декабря 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане достигнет 2,3 млн. человек или 14,8% жителей республики.
При этом в 2008 году продолжился рост интенсивности посещения Интернет:
Если в октябре нынешнего года ядро аудитории Интернет (посещают Интернет ежедневно) формировало 32% взрослых Интернет-пользователей (488 тыс. человек) в городах с населением 70 тысяч и более человек, то в сентябре 2007 года аналогичный показатель составлял 20%. С учетом роста количества Интернет-пользователей, ежедневная аудитория Интернет в Казахстане возросла на 91% по сравнению с прошлым годом.
Активную аудиторию пользователей Интернет (используют ресурсы Интернет минимум раз в неделю) в октябре 2008 года в городах РК с населением 70 тысяч и более человек составляли 68% или 1 млн. 36 тыс. взрослых людей (в возрасте 16 лет и старше). В сентябре 2007 года этот показатель составлял 65%.
В октябре 2008 года к регулярной Интернет-аудитории (использующие услугу Интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 84% (1 млн. 280 тыс.) взрослых пользователей Интернет из городов РК с населением 70 тысяч и более человек. В сентябре 2007 года аналогичный показатель составил 81%.
Основным местом использования Интернет является дом. В октябре 2008 года 56% взрослых Интернет-пользователей, проживающих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек, чаще всего пользовались Интернетом у себя дома. В сентябре 2007 года данный показатель составил 42%. Размер домашней Интернет-аудитории в октябре 2008 года возрос на 56% по сравнению с сентябрем 2007 года. Доля взрослых Интернет-пользователей, использующих Интернет на работе, снизилась с 29% в сентябре 2007 года до 17% в октябре 2008 года.
Важнейшим показателем, во многом обуславливающим развитие Интернет в Казахстане, является уровень компьютеризации домохозяйств, который также повысился за последний год. Если в сентябре 2007 года 37% семей городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело компьютер, то в октябре 2008 года этот показатель составил 42%. При этом увеличивается доля семей, где используют ноутбуки. В октябре 2008 года 4% домохозяйств городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело ноутбук. В сентябре 2007 года этот показатель составлял 2,1%, в декабре 2006 года - 1,6%.
За прошедший год возросло как количество людей, использующих Интернет, так и число домохозяйств, имеющих доступ в Интернет. В октябре 2008 года 19 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением 70 тысяч и более человек имело подключение к Интернет (в сентябре 2007 года этот показатель составил 16 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к Интернет в городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек увеличилось за прошедший год на 23%.
За прошедший год продолжились существенные изменения в видах используемого доступа к Интернет. Впервые за историю предоставления услуг Интернет для населения Казахстана широкополосный Интернет стал основным видом доступа к Интернет из дома для городских домохозяйств. На конец октября 2008 года услугами широкополосного Интернета "Мегалайн", предоставляемыми АО "Казахтелеком", пользовалось 64 из 100 домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, которые проживают в городах РК с населением 70 тысяч и более человек. В сентябре 2007 года этот показатель был в несколько раз ниже и составлял 25 из 100 домохозяйств. Таким образом, число казахстанских семей, подключенных к широкополосному Интернету, увеличилось за прошедший период в 3 раза. Одновременно наблюдается существенное уменьшение количества домохозяйств, использующих коммутируемый доступ к сети Интернет (посредством dial-up модемов).
Массовый переход домохозяйств на высокоскоростной Интернет изменил и привычки пользователей. Если в прошлом Интернет использовался преимущественно для чтения веб-страниц и работы с почтой, то в 2008 году использование Интернет стало более разнообразным. Возросла доля тех, кто использует Интернет для скачивания музыки и видеороликов, общения в форумах, ICQ и подобных программах, игр on-line.
С течением времени Интернет становится все более семейной услугой. Увеличивается как доля людей, предпочитающих использовать Интернет дома, так и количество членов семьи, использующих эту услугу. В октябре 2008 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, услуги Интернет использовало 2 человека из семьи, в то время как в сентябре 2007 года этот показатель составил 1,8 человек (а в декабре 2006 года - 1,6 человек).
В заключении следует отметить, что положительная динамика роста количества пользователей Интернет-услуг в основном обусловлена снижением тарифов на услуги доступа в Интернет, хостинга и увеличением скорости доступа крупнейшим оператором связи АО "Казахтелеком".
Для справки
ICT-Marketing - исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования. Ведущие сотрудники компании - это аналитики с маркетинговым образованием и многолетним опытом работы в сфере исследований рынка телекоммуникаций.
Компания ICT-Marketing обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления широкого перечня услуг, которые нужны для поддержки решений по управлению компанией. Это консалтинг в области маркетинга, проведение количественных и качественных исследований, а также проведение тренингов и семинаров. Организован также "магазин готовых исследований", в котором предлагаются готовые отчеты с результатами маркетинговых исследований отдельных рынков услуг телекоммуникаций.
Клиенты компании: "Beeline", "Alcatel", "Astel", "ABS", "Deloitte", "Евросеть", "GIGAFON.KZ", "Ивентис Телеком Казахстан", АО "KazTransCom", АО "Казахтелеком", "KoreaTelecom Corporation", ТОО "Мобайл Телеком Сервис", АО "Нурсат", "РА "APEX Information Technologies" и др.
Служба по связям с общественностью АО "Казахтелеком"
Для расчета использовались данные опроса городского и сельского населения РК. По итогам опроса, в октябре 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане составило 2,2 млн. человек. Таким образом, за период с сентября 2007 года по октябрь 2008 года размер казахстанской Интернет-аудитории увеличился на 16%. По прогнозу, с учетом сложившейся динамики развития рынка, к концу декабря 2008 года количество пользователей Интернет в Казахстане достигнет 2,3 млн. человек или 14,8% жителей республики.
При этом в 2008 году продолжился рост интенсивности посещения Интернет:
Если в октябре нынешнего года ядро аудитории Интернет (посещают Интернет ежедневно) формировало 32% взрослых Интернет-пользователей (488 тыс. человек) в городах с населением 70 тысяч и более человек, то в сентябре 2007 года аналогичный показатель составлял 20%. С учетом роста количества Интернет-пользователей, ежедневная аудитория Интернет в Казахстане возросла на 91% по сравнению с прошлым годом.
Активную аудиторию пользователей Интернет (используют ресурсы Интернет минимум раз в неделю) в октябре 2008 года в городах РК с населением 70 тысяч и более человек составляли 68% или 1 млн. 36 тыс. взрослых людей (в возрасте 16 лет и старше). В сентябре 2007 года этот показатель составлял 65%.
В октябре 2008 года к регулярной Интернет-аудитории (использующие услугу Интернет хотя бы несколько раз в месяц) относилось 84% (1 млн. 280 тыс.) взрослых пользователей Интернет из городов РК с населением 70 тысяч и более человек. В сентябре 2007 года аналогичный показатель составил 81%.
Основным местом использования Интернет является дом. В октябре 2008 года 56% взрослых Интернет-пользователей, проживающих в городах РК с населением 70 тысяч и более человек, чаще всего пользовались Интернетом у себя дома. В сентябре 2007 года данный показатель составил 42%. Размер домашней Интернет-аудитории в октябре 2008 года возрос на 56% по сравнению с сентябрем 2007 года. Доля взрослых Интернет-пользователей, использующих Интернет на работе, снизилась с 29% в сентябре 2007 года до 17% в октябре 2008 года.
Важнейшим показателем, во многом обуславливающим развитие Интернет в Казахстане, является уровень компьютеризации домохозяйств, который также повысился за последний год. Если в сентябре 2007 года 37% семей городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело компьютер, то в октябре 2008 года этот показатель составил 42%. При этом увеличивается доля семей, где используют ноутбуки. В октябре 2008 года 4% домохозяйств городов РК с населением 70 тысяч и более человек имело ноутбук. В сентябре 2007 года этот показатель составлял 2,1%, в декабре 2006 года - 1,6%.
За прошедший год возросло как количество людей, использующих Интернет, так и число домохозяйств, имеющих доступ в Интернет. В октябре 2008 года 19 из 100 домохозяйств городов Казахстана с населением 70 тысяч и более человек имело подключение к Интернет (в сентябре 2007 года этот показатель составил 16 из 100 домохозяйств). Общее количество домохозяйств с подключением к Интернет в городах Казахстана с населением 70 тысяч и более человек увеличилось за прошедший год на 23%.
За прошедший год продолжились существенные изменения в видах используемого доступа к Интернет. Впервые за историю предоставления услуг Интернет для населения Казахстана широкополосный Интернет стал основным видом доступа к Интернет из дома для городских домохозяйств. На конец октября 2008 года услугами широкополосного Интернета "Мегалайн", предоставляемыми АО "Казахтелеком", пользовалось 64 из 100 домохозяйств, имеющих доступ в Интернет, которые проживают в городах РК с населением 70 тысяч и более человек. В сентябре 2007 года этот показатель был в несколько раз ниже и составлял 25 из 100 домохозяйств. Таким образом, число казахстанских семей, подключенных к широкополосному Интернету, увеличилось за прошедший период в 3 раза. Одновременно наблюдается существенное уменьшение количества домохозяйств, использующих коммутируемый доступ к сети Интернет (посредством dial-up модемов).
Массовый переход домохозяйств на высокоскоростной Интернет изменил и привычки пользователей. Если в прошлом Интернет использовался преимущественно для чтения веб-страниц и работы с почтой, то в 2008 году использование Интернет стало более разнообразным. Возросла доля тех, кто использует Интернет для скачивания музыки и видеороликов, общения в форумах, ICQ и подобных программах, игр on-line.
С течением времени Интернет становится все более семейной услугой. Увеличивается как доля людей, предпочитающих использовать Интернет дома, так и количество членов семьи, использующих эту услугу. В октябре 2008 года в среднем в одной семье, проживающей в городе с населением 70 тысяч и более человек, и имеющей подключение ко Всемирной Сети, услуги Интернет использовало 2 человека из семьи, в то время как в сентябре 2007 года этот показатель составил 1,8 человек (а в декабре 2006 года - 1,6 человек).
В заключении следует отметить, что положительная динамика роста количества пользователей Интернет-услуг в основном обусловлена снижением тарифов на услуги доступа в Интернет, хостинга и увеличением скорости доступа крупнейшим оператором связи АО "Казахтелеком".
Для справки
ICT-Marketing - исследовательская компания, которая специализируется на маркетинговых исследованиях в сфере телекоммуникаций и информационных технологий. Также сфера деятельности компании затрагивает рынки потребительской электроники (включая сотовые телефоны), телекоммуникационного оборудования. Ведущие сотрудники компании - это аналитики с маркетинговым образованием и многолетним опытом работы в сфере исследований рынка телекоммуникаций.
Компания ICT-Marketing обладает всеми необходимыми ресурсами для предоставления широкого перечня услуг, которые нужны для поддержки решений по управлению компанией. Это консалтинг в области маркетинга, проведение количественных и качественных исследований, а также проведение тренингов и семинаров. Организован также "магазин готовых исследований", в котором предлагаются готовые отчеты с результатами маркетинговых исследований отдельных рынков услуг телекоммуникаций.
Клиенты компании: "Beeline", "Alcatel", "Astel", "ABS", "Deloitte", "Евросеть", "GIGAFON.KZ", "Ивентис Телеком Казахстан", АО "KazTransCom", АО "Казахтелеком", "KoreaTelecom Corporation", ТОО "Мобайл Телеком Сервис", АО "Нурсат", "РА "APEX Information Technologies" и др.
Служба по связям с общественностью АО "Казахтелеком"
|