"Беломорканал" сделают защищенным брендом
N@VIGATOR 27 Декабря 2013 в 13:34:54
Знаменитый советский бренд папирос "Беломорканал" может стать интеллектуальной собственностью ассоциации "Табакпром", которая уже владеет брендом сигарет без фильтра "Прима", сообщает газета "Известия". В патентное ведомство уже подана заявка на регистрацию изображения хорошо знакомой многим этикетки - схематичной сине-розовой карты части западной территории России с изображением красной пятиконечной звезды и надписями "Беломорский", "им.Москвы" и "Волго-Дон".
"Мы хотим уберечь культовый советский бренд от ненадлежащего использования. Регистрация коллективного товарного знака гарантирует, что право использования табачных брендов сохранится за непосредственными производителями табачных изделий", - пояснил "Известиям" генеральный директор "Табакпрома" Андрей Межонов.
Папиросы "Беломорканал" в классической упаковке сейчас выпускают несколько производителей - Japan Tobacco International, "Донской табак", Погарская сигаретно-сигарная фабрика, фабрика "Омич" и Канская табачная фабрика.
По мнению независимого эксперта табачной отрасли Вадима Желнина, папиросы хотят защитить от патентного сквоттинга — когда узнаваемые товарные знаки по различным категориям регистрирует компания для их дальнейшей перепродажи или получения роялти от производителей.
Напомним, что в 2011г. товарный знак "Беломорканал" пыталась заполучить в эксклюзивное использование уфимская компания, не имевшая отношения к табачной отрасли, ООО "Промбизнесгрупп". Роспатент в заявке отказал, а Высший арбитражный суд РФ октябре 2013г. оставил это решение в силе.
По словам В.Желнина, бренд "Беломорканал" - это 90% папирос в России, он долгое время не был никак защищен в интересах табачных фабрик, несмотря на то, что общая розничная стоимость ежегодно продаваемых пачек этих папирос оценивается более чем в 4 млрд руб.
Впрочем, по мнению других экспертов, "Табакпром" запоздал с защитой "Беломорканала" - многие производители готовятся отказаться от массового выпуска папирос вообще. Растущие акцизы практически уравняли в цене пачку папирос и самую дешевую пачку сигарет с фильтром (чуть более 40 рублей) и даже малообеспеченные курильщики при равной цене предпочитают покупать сигареты с фильтром.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/27/12/2013/897239.shtml
"Мы хотим уберечь культовый советский бренд от ненадлежащего использования. Регистрация коллективного товарного знака гарантирует, что право использования табачных брендов сохранится за непосредственными производителями табачных изделий", - пояснил "Известиям" генеральный директор "Табакпрома" Андрей Межонов.
Папиросы "Беломорканал" в классической упаковке сейчас выпускают несколько производителей - Japan Tobacco International, "Донской табак", Погарская сигаретно-сигарная фабрика, фабрика "Омич" и Канская табачная фабрика.
По мнению независимого эксперта табачной отрасли Вадима Желнина, папиросы хотят защитить от патентного сквоттинга — когда узнаваемые товарные знаки по различным категориям регистрирует компания для их дальнейшей перепродажи или получения роялти от производителей.
Напомним, что в 2011г. товарный знак "Беломорканал" пыталась заполучить в эксклюзивное использование уфимская компания, не имевшая отношения к табачной отрасли, ООО "Промбизнесгрупп". Роспатент в заявке отказал, а Высший арбитражный суд РФ октябре 2013г. оставил это решение в силе.
По словам В.Желнина, бренд "Беломорканал" - это 90% папирос в России, он долгое время не был никак защищен в интересах табачных фабрик, несмотря на то, что общая розничная стоимость ежегодно продаваемых пачек этих папирос оценивается более чем в 4 млрд руб.
Впрочем, по мнению других экспертов, "Табакпром" запоздал с защитой "Беломорканала" - многие производители готовятся отказаться от массового выпуска папирос вообще. Растущие акцизы практически уравняли в цене пачку папирос и самую дешевую пачку сигарет с фильтром (чуть более 40 рублей) и даже малообеспеченные курильщики при равной цене предпочитают покупать сигареты с фильтром.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/27/12/2013/897239.shtml
|