Глава IATA заявил о трудностях с облетом Белоруссии

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
danilov 25 Мая 2021 в 11:26:14
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш заявил, что в случае введения запретов на использование гражданской авиацией белорусского воздушного пространства, самолетам по техническим причинам может быть непросто выполнять некоторые рейсы.

"Самолетам может быть трудно избегать (воздушного пространства над - ИФ) Белоруссией", - сказал он в интервью телеслужбе Bloomberg.
Уолш добавил, что "в обычное время белорусское воздушное пространство играет важную роль (для движения воздушного транспорта - ИФ)".
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Konstant 25.05.2021 в 11:35:31   # 778396
Ну мозг пусть включают и летают. Будут российские летать до эвропы
  Hairless 25.05.2021 в 14:11:46   # 778421
Quote:
"Самолетам может быть трудно избегать (воздушного пространства над - ИФ) Белоруссией"

Не столько трудно, сколько дорого.
Свое бабло - оно превыше демократических ценностей и европейской солидарности.
  старик 26.05.2021 в 15:18:54   # 778530
Скорость , с которой принимаются решения Евросоюза в ущерб своим авиакомпаниям наводят на мысль о мощном пинке под зад для придания ускорения.
  Ал 26.05.2021 в 22:08:24   # 778558
Quote:
Воздушная блокада Беларуси. Кто выиграет и проиграет от ограничения полетов? https://www.bbc.com/russian/news-57252002
...
Уже к 25 мая решение не летать над территорией Беларуси приняли, в частности, европейские Air Baltic, Air France, Finn Air, Wizz Air, а также азиатские All Nippon Airways и Singapore Airlines.
...
В Евроконтроле сказали агентству Рейтер, что после введенных запретов на пролет над Беларусью 100 ежедневных рейсов из ЕС/Великобритании должны будут пролетать на 40 морских миль (примерно 75 километров) больше.
"Авиакомпании, избегающие воздушного пространства Беларуси, вполне могут столкнуться с дополнительными затратами времени и топлива в зависимости от маршрута. На дальние маршруты это повлияет в меньшей степени", - сообщил представитель ведомства.
По данным Евроконтроля, которые цитировал Bloomberg, Беларусь взимает с авиакомпаний от 245 евро (за самолет Airbus SE A320) до 770 евро (за сверхбольшой A380) за использование их воздушного пространства. В 2019 году Евроконтроль собрал от имени Беларуси 85 миллионов евро в виде сборов за аэронавигацию.
По оценке директора консалтинговой компании Friendly Avia Support Олександра Ланецкого, которую приводит Bloomberg, после запрета на полеты над Беларусью для европейских авиакомпаний страна может лишиться до половины сборов за авиатранзит. Также, по его мнению, "Белавиа" может потерять половину своей выручки, которая в 2020 году составила 210 млн долларов.
Со своей стороны заместитель генерального директора госпредприятия "Белаэронавигация" Валериан Гродь сказал Интерфаксу, что в среднем за сутки через воздушное пространство страны проходят 395-400 самолетов в начале недели (с понедельника по среду), а к концу недели их количество увеличивается до 500. По его словам, 24 мая воздушное пространство Беларуси пересекли 402 самолета - то есть трафик снизился незначительно.
При этом рейсы в Литву составляют лишь "небольшой процент трафика" через воздушное пространство Беларуси, говорит Гродь. Потенциальные потери авиатрафика из-за отказа ряда авиакомпаний использовать воздушное пространство Беларуси он оценивает на уровне около 5%.
Белорусские самолеты будут летать по нейтральному пространству, если ЕС не будет принимать борты "Белавиа", заявил президент Беларуси Александр Лукашенко.
...
Запрет на полеты из Украины в Белоруссию приведет к снижению пассажиропотока и, соответственно, доходов аэропорта "Киев" (Жуляны) на 10%.
"Но, как говорил дон Корлеоне, когда речь идет о чести семьи, деньги здесь неуместны", - сказал журналистам глава его совета директоров аэропорта Денис Костржевский (цитата по Интерфаксу).
Он уточнил, что в этом месяце аэропорт "Киев" ожидал 3-4 тысячи пассажиров из Минска. До карантина их ежемесячный поток составлял 10-12 тысяч, а на пике - до 15 тысяч пассажиров в месяц.
...

Большинство отказавшихся летать через Белоруссию авиакомпаний являются государственными или квазигосударственными...
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь