Цитата:acid от 17.06.2020 10:16:02 это Хова детка, там нет никаких расчетов - огромная мощность, гигантская грузоподъемность, а тормоза от велосипеда
Все рассчитано в теории, и начерчено на ватмане. Агрегаты как правило это лицензионные копии европейских и американских производителей. Но качество воплощения в металле оставляет желать лучшего, плюс нещадная эксплуатация владельцами.
Горняк не работал скорее всего, а на рабочей тормозной системе спуск с горы ведет к перегреву колодок и барабанов. И все, и трупы.
Я когда начал работать на фуре, это был мой первый страх-отказ тормозов. Хорошо учитель был отличный и перевалов у нас в области много, было где потренироваться. Выскажу свое мнение: грузовики сделаны с запасом, особенно по тормозной системе. Помимо основной тормозной системы из инструментов торможения есть кпп, горный тормоз, интардер/ретардер, используя все вместе эти инструменты 40 тонную фуру можно безопасно и динамично спустить с любого перевала. Но теперь жизненные реалии: ретардер устанавливается не на все грузовики, он дорогой, увеличивает расход, но это самый эффективный инструмент. Горняк наши водители отключают, выдавливает прокладки,сальники на старых моторах.
Остается только кпп и основные тормоза и самое главное трезвая голова. По опыту скажу, безопасный спуск с перевала зависит от начальной скорости, чем она ниже, тем лучше. Перевалы бывают разные, короткий и крутой Машат не так опасен, как Куюк под Таразом и Архарлы под Талдыкорганом, которые начинаются так незаметно, но потом большой уклон и протяженность. Архарлы почти вынудил прыгать из машины моих знакомых, настолько все было плохо. Подымаясь на Куюк тоже часто навстречу летели фуры в облаке дыма, водители не знали особенности перевала.
Вот такие дела.
Во время просмотра конечно видны варианты, но кто его знает, может водила новичок и растерялся, а не ушел вправо, так наверное поздно стал тормозить, да и мы не видим чем заканчивается правая , казалось бы безопасная полоса. Конечно это не оправдывает водилу в гибели и увечье людей.