Казахстанских педагогов законодательно обязали уважать учеников

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
Гость 09 Марта 2016 в 17:29:59
Приказом исполняющего обязанности главы МОН РК Балыкбаевым подписан приказ об установлении основных принципов педагогической этики. Согласно им, учителя обязаны уважать честь и достоинство учеников и заботиться о престиже своей профессии.

Документ опубликован на сайте Информационно-правовой системы нормативных правовых актов РК.

Согласно ему, основными принципами педагогической этики являются добросовестность, честность, уважение чести и достоинства личности, уважение общечеловеческих ценностей, профессиональная солидарность и непрерывность профессионального развития.

Под добросовестностью педагога понимается его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять коррективы в своей деятельности, развитую способность к критике и рефлексии, открытость для любых мнений учеников, родителей, коллег.

Честность педагога предполагает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой им образовательной среды. Честность запрещает педагогу нарушать права ученика, его родителей (законных представителей), коллег.

Также педагог обязан уважать честь и достоинство ученика, родителя, людей, которые становятся объектами его профессионального внимания, быть тактичным в общении с ними. Он должен искренне желать развития ребенка, проявлять готовность всегда прийти ему на помощь, деликатность в оценке успехов (неуспехов) обучающегося.

Не допускается применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к участникам образовательного процесса.

Признавая приоритет общечеловеческих ценностей, педагог с уважением относится к особенностям, ценностям и достоинству каждой национальной культуры.

Педагог должен воспитывать культуру межнациональных отношений, пробуждать у обучающихся уважение прав и достоинства всех наций и всех людей вне зависимости от возраста, пола, языка, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.

Также педагог обязан способствовать созданию климата доверия и уважения в школьном коллективе.

Кроме того, педагог должен заботиться о престиже профессии, уважать честь и достоинство коллег, не допускать действий, наносящих ущерб авторитету учительства.

Не допускается в какой бы то ни было форме злоупотреблять доверием своих коллег, мешать им выполнять профессиональные обязанности, наносить им какой-либо ущерб.

Педагог оказывает содействие коллегам в повышении уровня теоретического и методического мастерства, в развитии творческих способностей, приходит на помощь к коллегам, попавшим в беду.

Профессиональная солидарность не может служить оправданием неправды и несправедливости.

Также педагог обязан совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Также приказ регулирует основные нормы педагогической этики, которые педагогические работники должны соблюдать в своей деятельности.

1) Педагоги способствуют воспитанию обучающихся и воспитанников в духе высокой нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру.

2) Не допускают совершения действий, способных дискредитировать высокое звание педагогического работника Республики Казахстан.

3) Добросовестно и качественно исполняют свои служебные обязанности.

4) Непрерывно совершенствуют свое профессиональное мастерство, активно занимаются самообразованием и самосовершенствованием.

5) Неукоснительно соблюдают трудовую дисциплину.

6) Бережно относятся к имуществу организации образования и не используют его в личных целях.

7) Принимают меры по предупреждению коррупции, своим личным поведением подают пример честности, беспристрастности и справедливости.

8) Не допускают использования служебной информации в корыстных и иных личных целях.

9) Личным примером способствуют созданию устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе.

10) Придерживаются делового стиля в одежде в период исполнения своих служебных обязанностей.

Кодекс предполагает требования не только к отношениям с учениками, но и со всеми участниками образовательного процесса.

1) Педагогические работники обязаны уважать нрава, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, вероисповедания, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств.

2) Должны не допускать фактов финансовых и иных вымогательств по отношению к участниками образовательного процесса, прилагать усилия по пресечению таких действий со стороны своих коллег.

3) Своими действиями педагоги не должны давать повод для обоснованной критики со стороны общества, терпимо относиться к ней, использовать конструктивную критику для устранения недостатков и улучшения своей профессиональной деятельности.

4) Также педагоги обязаны оказывать профессиональную поддержку участникам образовательного процесса.

Правила регулируют и отношения в педагогическом коллективе. Так, в отношениях с коллегами педагогические работники должны соблюдать общепринятые морально-этические нормы, быть вежливыми и корректными и публично не ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого педагога.

http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013038
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Deamos89 09.03.2016 в 17:41:46   # 502207
а кто будет уважать честь и достоинства педогогов?
  GoodZone 09.03.2016 в 18:35:02   # 502241
Я уже не раз здесь высказывался по теме учителей и образования... Я уже не раз зарекался не затрагивать эту тему и не обращать на нее внимания, она мне близка и понятна, я достаточно хорошо знаю ее изнутри. Образование загибалось на моих глазах... Я видел трансформацию "УЧИТЕЛЬ-ПЕДАГОГ-НАСТАВНИК-НРАВСТВЕННОСТЬ-УВАЖЕНИЕ" в "учитель-временщик-бесправный мальчик для битья-униженный-взяточник..." Его можно обматерить, заставить бегать по всяким гос.надобностям, завалить никчемной работой, написать на него кляузу, обобрать, обмануть - за него никто не заступится, не впишется, у него нет прав, а если он вдруг попытается поднять голову - его выкинут из профессии и никакие прежние заслуги и регалии не помогут... Когда нет основы, опоры, почти не осталось людей, которые вправе называть себя УЧИТЕЛЬ, какие бы законы ни приняли, каких бы обязанностей ни навешали - результата не будет. В обществе нет понятия УЧИТЕЛЬ, оно не воспринимается должным образом, а главное нет людей, желания и хоть какого-то плана изменить ситуацию... Образование это основа общества, это наше будущее, а УЧИТЕЛЬ в этом сложном механизме - основа... Но наш новый министр образования сказал:"Мы путаем культуру и образование." (Ерлан Сагадиев обучался в Казахском национальном университете имени Аль-Фараби и Университете штата Миннесота (США). В разные годы он работал заместителем министра по инвестициям и развитию, советником премьер-министра и генеральным директором ТОО "Компания ФудМастер") - это он наверное о себе? Дай аллах ему разума...
  Беня Ладен 09.03.2016 в 18:37:17   # 502245
Всегда учитель был уважаем и уважал учеников потому что к нему шли как к источнику знаний, а сейчас образование - это услуга, учитель стал лакеем, а клиент как известно всегда прав.
  Софруджу 09.03.2016 в 18:38:56   # 502246
Я балдею. Лучше бы дали учителю учить детей, а не заниматься бумагами, выборами, сборами денег на комиссии пр. Да позаботились бы о подготовки смены, а то учителей математики, физики, химии, биологии уже лет 10 не выпускают совсем - ни одного человека, а учителей русского языка, истории, начальных классов выпускают раз в три года по 2-3 человека. Вот кто мне объяснит, министры тупые или сознательные вредители?
  bozon house 09.03.2016 в 19:05:41   # 502252
Цитата: Софруджу от 09.03.2016 18:38:56
В вашей отрасли не хватает "эффективных" менеджеров низшего звена, их обязанности свалены на хрупкие и не очень плечи учителей. Непорядок!
  старик 09.03.2016 в 19:53:14   # 502272
Тема больная. Болеет и образование в целом, а лечить никто и не собирается. Появляются каждый год реформаторы от образования, они просто хотят войти в историю, не предлагая ничего умного. А ничего умного то предлагать и не надо! Надо просто профессию учитель поставить на должную высоту. Посмотрите как усиливается и растет армия России, да и наша тоже.А "всего лишь" сделали достойную зарплату военным, дают жилье и на всех уровнях говорят о важности этой профессии для страны. Ну и конечно обеспечить школы необходимым методическим материалом.
  bozon house 09.03.2016 в 19:55:08   # 502274
Quote:
Появляются каждый год реформаторы от образования
Если бы от образования...
  Angelic 10.03.2016 в 01:03:51   # 502371
А права у учителей есть? Или наши "мудрейшие" про это слегка не подумали?...
  Лялька 10.03.2016 в 10:03:39   # 502465
Не учителей надо обязывать уважать учеников, а наоборот! В первую очередь родители должны донести своим чадам, что профессия- учитель, очень сложная работа! Западное воспитание-это- я не такой как все! Я индивидуальность! И в итоге таких индивидуальностей за смену 150 человек минимум.И учитель уважает своего ученика, который уважает его предмет!
  Freeman_kep 10.03.2016 в 16:19:20   # 502643
Вот детишки то приху-ют, как у амеров будет...ничего хорошего
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь