Министр Школьник «человеческим языком» объяснил ситуацию с рынком ГСМ в Казахстане
ix 08 Октября 2014 в 08:58:00
«Человеческим языком попробую нормально сказать, что происходит. Прежде всего, речь идет о бензине 92-ом. Мы потребляем в год бензина 2,8 миллиона тонн бензина, которым пользуется большинство населения страны. А производим его 1,8 в год. При этом, в этом году наши нефтеперерабатывающие заводы работают с нагрузкой 105 процентов, по отношению к прошлому году»,- сказал министр энергетики Владимир Школьник, выступая на расширенном заседании Комитета Мажилиса по вопросам экологии и природопользованию.
Он пояснил, что в целях стабилизации ситуации на рынке ГСМ изыскана возможность не останавливать на ремонт Шымкентский НПЗ.
«Более миллиона тонн бензина АИ-92 мы завозим из Российской Федерации. Именно по этой причине, идет модернизация трех нефтеперерабатывающих заводов, с тем, чтобы к началу 2017 года мы производили достаточное количество светлых нефтепродуктов, которые удовлетворят внутренние потребности», — рассказал Школьник.
Министр считает, что после девальвации тенге правительство совершенно правильно приняло решение не повышать цены на бензин.
«Мы оставили на уровне 115 тенге за литр на пистолете 92 бензин. В России, за это время, цены на бензин повысились до уровня 165-170 тенге за литр на пистолете. Мы из России завозим бензин сюда. То есть бизнес должен купить там по цене выше на 15-20-30 процентов, привезти сюда и продать здесь дешевле. Бизнес, конечно, этого делать не хочет и не будет себе в убыток никто этого делать. Это сложилась такая ситуация по этому году. Мы цену на бензин держим. И не завозим из России то, что мы должны все время завозить — невыгодно. Это один факт, который привел к этому кризису»,- отметил он. По мнению Владимира Школьника, ситуацию с дефицитом ГСМ усугубляют водители-россияне.
«Тот дешевый бензин, который есть у нас в приграничных регионах, люди смышленые, наверное, каждому надо выживать, заправляются в нашей заправке, хотя запрещен вывоз светлых нефтепродуктов, но фура, в которой бак одна тонна, заправляется бензином, который дешевле на 30 процентов, переезжает границу и пользуется этим дешевым бензином там. Он вывозится де-факто из нашей страны», — пояснил он.
Министр рассказал, что правительство и министерство сделало много для стабилизации ситуации на рынке.
«Мы приняли решение сложное для нас и заставили оператора Казмунайгаз покупать бензин в РФ по тем ценам, по которым можно договориться, привозить сюда, и продавать его по ценам, которые установлены здесь. Такое решение принято, они это делают сейчас. Но, как говорится, беда не приходит одна, в это время сгорел Ачинский НПЗ, который находится в Краснодарском крае РФ, была авария на Рязанском заводе, Московском… И РФ сама начала испытывать дефицит 92-го бензина. Сложность еще в том, что 92 бензин в нашем понимании К-2, то есть бензин Евро-1, Евро-2, которым у нас пользуются, они прекратили практически выпускать. Они выпускают бензин марки К-4, К-5 — это Евро-4, Евро-5 по их классификации. У нас пока нет такого бензина, мы будем его выпускать. 92-го, в нашем понимании, они всего лишь 30-40 тысяч тонн они выпускают и то как остатки. При этом, они стимулировали выпуск высококачественного бензина, уменьшили акцизы в два раза на К-4, К-5. Вот ситуации с которыми наша страна столкнулась», — прокомментировал он.
Школьник также рассказал о работе, которую проводит министерство энергетики.
«Мы законтрактовались на 70 тысяч тонн, мы добились того, что все-таки через правительство РФ, федеральную антимонопольную службу России добились возможности наши контракты исполнять, они не исполнялись по заводу. И сейчас за сентябрь ввезено из России 35 тысяч тонн бензина 92-го, разными способами. На октябрь мы запланировали порядка 70 тысяч тонн из РФ. Мы думаем, это снизит напряженность», — резюмировал министр энергетики.
P.S. Я немного не понял. Этот Школьник не в курсе, что бензин не "115 тенге за литр на пистолете"? Насколько знаю 92-ой 128 тенге.
Когда-нибудь у нас будут чиновники со здоровой головой?...
Давайте будем экономить!
Министр энергетики Владимир Школьник дал понять, что устранить кризис топлива, не повышая цен на бензин, является сложной задачей и сказал, что будет благодарен, если кто-то сможет помочь ему советом. Об этом сообщает Vласть.kz
«Вы задали вопрос: будут ли подняты цены. Если я скажу: “Сейчас будут подняты цены…”, а я так не скажу!. Потому что завтра люди начнут: “Ага, поднимут…. Ну-ка давайте, я давалец, я собираю, я базы заполню этим бензином и буду ждать, пока поднимут”. Вы понимаете, чего делается? Потому что у нас же здесь в головах кризис. Я вам откровенно говорю, что думаю», — заявил в ходе расширенного заседания комитета мажилиса по вопросам экологии и недропользования министр энергетики.
«Поэтому правительство сказало: “Цены в этом году повышаться не будут”. Вот мне сказали: “Ты министр, отвечаешь, вот и отвечай, что будет бензин, а цены повышаться не будут. Если есть какой-то совет, как это сделать, я буду просто благодарен”, — продолжил глава Минэнерго.
В сложившейся ситуации Владимир Школьник в очередной раз попросил казахстанцев экономить, но постарался быть более осторожным в выражениях и не стал предлагать ездить в одном авто с соседями.
“Я неосторожно эту фразу в контексте сказал, ну когда не хватает… Не потому что мы плохие или дурные, ну в такой мы ситуации оказались. Надо выйти на тот уровень. Когда плохо, мы в семье экономим. Я не знаю, как вы, но я жил тогда, когда каждый день носил обувь маме, папе и себе ремонтировать. Мы ботинки ремонтировали, было две пары — одна в ремонте, другие носим. Мы же жили так все. Когда нет денег, не на что купить, — рассказал свою историю министр. — Сейчас оказалась такая ситуация с бензином. Ну давайте экономить… Мне сказали: „Ради Бога, не приводите примеры“. Воздержусь, потому что опять подадут не в том виде. Все наши родители, бабушки нам говорили: „Богат не тот, кто много получает, а кто мало тратит“.Давайте будем экономными. Давайте будем экономить тепло. Энергосбережение — основная наша задача, — заключил министр Министерства энергетики.
Так же Владимир Школьник подчеркнул, что намерен поставить вопрос об открытости нефтегазовой отрасли, чтобы она стала „полностью открыта и транспарентна для всех, а каждая цифра понятна и ясна“.
Он пояснил, что в целях стабилизации ситуации на рынке ГСМ изыскана возможность не останавливать на ремонт Шымкентский НПЗ.
«Более миллиона тонн бензина АИ-92 мы завозим из Российской Федерации. Именно по этой причине, идет модернизация трех нефтеперерабатывающих заводов, с тем, чтобы к началу 2017 года мы производили достаточное количество светлых нефтепродуктов, которые удовлетворят внутренние потребности», — рассказал Школьник.
Министр считает, что после девальвации тенге правительство совершенно правильно приняло решение не повышать цены на бензин.
«Мы оставили на уровне 115 тенге за литр на пистолете 92 бензин. В России, за это время, цены на бензин повысились до уровня 165-170 тенге за литр на пистолете. Мы из России завозим бензин сюда. То есть бизнес должен купить там по цене выше на 15-20-30 процентов, привезти сюда и продать здесь дешевле. Бизнес, конечно, этого делать не хочет и не будет себе в убыток никто этого делать. Это сложилась такая ситуация по этому году. Мы цену на бензин держим. И не завозим из России то, что мы должны все время завозить — невыгодно. Это один факт, который привел к этому кризису»,- отметил он. По мнению Владимира Школьника, ситуацию с дефицитом ГСМ усугубляют водители-россияне.
«Тот дешевый бензин, который есть у нас в приграничных регионах, люди смышленые, наверное, каждому надо выживать, заправляются в нашей заправке, хотя запрещен вывоз светлых нефтепродуктов, но фура, в которой бак одна тонна, заправляется бензином, который дешевле на 30 процентов, переезжает границу и пользуется этим дешевым бензином там. Он вывозится де-факто из нашей страны», — пояснил он.
Министр рассказал, что правительство и министерство сделало много для стабилизации ситуации на рынке.
«Мы приняли решение сложное для нас и заставили оператора Казмунайгаз покупать бензин в РФ по тем ценам, по которым можно договориться, привозить сюда, и продавать его по ценам, которые установлены здесь. Такое решение принято, они это делают сейчас. Но, как говорится, беда не приходит одна, в это время сгорел Ачинский НПЗ, который находится в Краснодарском крае РФ, была авария на Рязанском заводе, Московском… И РФ сама начала испытывать дефицит 92-го бензина. Сложность еще в том, что 92 бензин в нашем понимании К-2, то есть бензин Евро-1, Евро-2, которым у нас пользуются, они прекратили практически выпускать. Они выпускают бензин марки К-4, К-5 — это Евро-4, Евро-5 по их классификации. У нас пока нет такого бензина, мы будем его выпускать. 92-го, в нашем понимании, они всего лишь 30-40 тысяч тонн они выпускают и то как остатки. При этом, они стимулировали выпуск высококачественного бензина, уменьшили акцизы в два раза на К-4, К-5. Вот ситуации с которыми наша страна столкнулась», — прокомментировал он.
Школьник также рассказал о работе, которую проводит министерство энергетики.
«Мы законтрактовались на 70 тысяч тонн, мы добились того, что все-таки через правительство РФ, федеральную антимонопольную службу России добились возможности наши контракты исполнять, они не исполнялись по заводу. И сейчас за сентябрь ввезено из России 35 тысяч тонн бензина 92-го, разными способами. На октябрь мы запланировали порядка 70 тысяч тонн из РФ. Мы думаем, это снизит напряженность», — резюмировал министр энергетики.
P.S. Я немного не понял. Этот Школьник не в курсе, что бензин не "115 тенге за литр на пистолете"? Насколько знаю 92-ой 128 тенге.
Когда-нибудь у нас будут чиновники со здоровой головой?...
Давайте будем экономить!
Министр энергетики Владимир Школьник дал понять, что устранить кризис топлива, не повышая цен на бензин, является сложной задачей и сказал, что будет благодарен, если кто-то сможет помочь ему советом. Об этом сообщает Vласть.kz
«Вы задали вопрос: будут ли подняты цены. Если я скажу: “Сейчас будут подняты цены…”, а я так не скажу!. Потому что завтра люди начнут: “Ага, поднимут…. Ну-ка давайте, я давалец, я собираю, я базы заполню этим бензином и буду ждать, пока поднимут”. Вы понимаете, чего делается? Потому что у нас же здесь в головах кризис. Я вам откровенно говорю, что думаю», — заявил в ходе расширенного заседания комитета мажилиса по вопросам экологии и недропользования министр энергетики.
«Поэтому правительство сказало: “Цены в этом году повышаться не будут”. Вот мне сказали: “Ты министр, отвечаешь, вот и отвечай, что будет бензин, а цены повышаться не будут. Если есть какой-то совет, как это сделать, я буду просто благодарен”, — продолжил глава Минэнерго.
В сложившейся ситуации Владимир Школьник в очередной раз попросил казахстанцев экономить, но постарался быть более осторожным в выражениях и не стал предлагать ездить в одном авто с соседями.
“Я неосторожно эту фразу в контексте сказал, ну когда не хватает… Не потому что мы плохие или дурные, ну в такой мы ситуации оказались. Надо выйти на тот уровень. Когда плохо, мы в семье экономим. Я не знаю, как вы, но я жил тогда, когда каждый день носил обувь маме, папе и себе ремонтировать. Мы ботинки ремонтировали, было две пары — одна в ремонте, другие носим. Мы же жили так все. Когда нет денег, не на что купить, — рассказал свою историю министр. — Сейчас оказалась такая ситуация с бензином. Ну давайте экономить… Мне сказали: „Ради Бога, не приводите примеры“. Воздержусь, потому что опять подадут не в том виде. Все наши родители, бабушки нам говорили: „Богат не тот, кто много получает, а кто мало тратит“.Давайте будем экономными. Давайте будем экономить тепло. Энергосбережение — основная наша задача, — заключил министр Министерства энергетики.
Так же Владимир Школьник подчеркнул, что намерен поставить вопрос об открытости нефтегазовой отрасли, чтобы она стала „полностью открыта и транспарентна для всех, а каждая цифра понятна и ясна“.
|