В Шымкенте катастрофический дефицит профессиональных водителей

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
admin 04 Ноября 2013 в 09:59:16
На сегодняшний день в Шымкенте в сфере пассажирских перевозок работают 1200 водителей. И это очень мало, уверяет председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов. В автопарках простаивают сотни автобусов, и все потому, что не хватает водителей. А кто-то еще говорит о безработице...

На данный момент транспортным компаниям не хватает 700 человек, то есть места вакантны. Но где взять опытных водителей? Сажать за руль автобуса молодых и «необкатанных» рискованно. А подготовить настоящего профессионала негде – в Шымкенте нет специального учебного комбината, где бы обучали и стажировали шоферов навыкам вождения в городских условиях.

В былые советские времена такие школы были, тогда новички, получившие соответствующие классы (В, С, D) практиковались на учебных автобусах – 240 часов и более. Почти как летчики. После этого стажер проходил теоретический и практический экзамены. И только потом его допускали к перевозке пассажиров. Сегодня такой практики нет. В итоге некоторым транспортным компаниям приходится идти на риск. Молодых сажают на старенькие автобусы, под присмотром старших. Если посмотреть возрастную категорию работающих водителей, то получается такая картина: 50 % – водители от 30 до 45 лет, 10 % – старше 40 лет, 40 % – до 30 лет.

Сегодня мы имеем плачевную ситуацию. Практически ни у одного маршрута нет второй смены. Говорить о соблюдении нормы труда не приходится. Рядовой водитель автобуса выходит на работу с 5 часов утра и колесит по городу до 7 часов вечера. Учитывая наши дороги, пробки, менталитет водителей легковушек, которые постоянно подрезают или не пропускают автобусы, плюс вредность некоторых пассажиров – все это выдержит не каждый. На первый взгляд кажется, что это обычная работа, но на самом деле это адский труд. Многие опытные шоферы сравнивают его с работой космонавтов, и все потому, что постоянно приходится сидеть за рулем в полном напряжении. Зачастую молодые водители уже после одного месяца работы увольняются и переходят на междугородные рейсы, где зарплата выше, нет городских заморочек да и времени для отдыха побольше.

Решить эту проблему в одиночку перевозчикам не по силам. Необходимо вмешательство властей, но, видимо, дефицит опытных водителей их не интересует. Да и открыть специальный учебный комбинат с несколькими видами учебных автобусов – дело затратное, долгое и, по всей видимости, никому не нужное.

А ведь это напрямую касается обеспечения нашей с вами безопасности. Ведь все мы – пассажиры.

Но кто возьмется навести порядок в этом непростом вопросе? Пока же мы обречены лишь скорбно взирать на сводки ДТП с участием пассажирского транспорта и цифры пострадавших в них людей.

У нас в Шымкенте ни дня не обходится без покалеченных, ни недели – без погибших.

Может, пора принимать меры?

Азиз МУРЗАБАЕВ
Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
Комментарии, по рейтингу, по дате
  Dior 04.11.2013 в 10:07:05   # 306337
Quote:
В Шымкенте катастрофический дефицит профессиональных водителей


Вот тоже нашли проблему. Вы попросите водителей ОПЕЛЕЙ на пассажирский автобус сесть. Они уж профессионалы, они без экзамена будут ездить на любом типе техники. Аккуратно, вежливо, не нарушая правил.
  Прапор 04.11.2013 в 10:55:07   # 306355
Было время, в Москве прописку давали приезжим, если отработаешь 5 лет водилой на маршруте.
  ss720 04.11.2013 в 11:14:37   # 306360
Дефицит водителей??? и только их? по-мойму вообще дефицит мозгов в Шыме...
  Любитель ММА 04.11.2013 в 11:32:32   # 306366
Quote:
И это очень мало, уверяет председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов. В автопарках простаивают сотни автобусов, и все потому, что не хватает водителей. А кто-то еще говорит о безработице...

Вы б зарплату водителей озвучили г-н Каюпов. За гроши хотите профессионала, который будет горбатиться с 5 утра до 7 вечера. Совсем охренели работодатели.
  shy_ric 04.11.2013 в 11:33:31   # 306367
Quote:
или не пропускают автобусы


А с какого говориться, я их должен пропускать??? Какие у них привилегии???
  babygirl 04.11.2013 в 11:34:07   # 306368
Dior 04.11.2013 в 10:07:05 #306337
Диор у Вас потрясающее чувство юмора!Водители Опелей Аккуратные, ВежливыеСами то верите в то что пишите? Водители пассажирских авто действительно, очень молоды, и явно видно ну какой у него опыт, а в его руки вверяют десятки жизней. Пишите в статье подрезают легковые машины автобусы. А когда автобусы начинают играть в веселые старты на перегонки между собой и подрезают всех подрят, молчите об этом. А ещё изюминку добавляют стикеры, поклеенные в общественном транспорте со словами: "Пять минут страха, и ты дома!" ну и подобное в этом духе... Блин вселяет оптимизм! Делать с этим действительно, что-то надо. Думаю прежде всего поднять З.П., чтобы водители с Опытом работали на этих местах!
  attilla 04.11.2013 в 13:25:08   # 306409
что то не видел с 5 утра в городе общественного транспорта.
  Vostok1 04.11.2013 в 14:05:34   # 306423
attilla 04.11.2013 в 13:25:08 #306409
а Вы, простите, в 5 утра на остоновке стоите?
  phoenixx 04.11.2013 в 14:12:40   # 306424
Vostok1 04.11.2013 в 14:05:34 #306423
ну не у всех же рабочий день в 9-10 утра начинается
  attilla 04.11.2013 в 16:33:15   # 306471
просто необходимо было в раннее время встретить на вокзале знакомых и родных, даже таксистов не было...
  AsCor 04.11.2013 в 16:41:49   # 306472
Dior 04.11.2013 в 10:07:05 #306337,
  AsCor 04.11.2013 в 16:47:35   # 306475
Любитель ММА 04.11.2013 в 11:32:32 #306366, не с 5 до 7, а с 4 до 21:00 - 22:00
  AsCor 04.11.2013 в 16:51:57   # 306478
attilla 04.11.2013 в 13:25:08 #306409, путевой лист заранее не возьмешь, не попадешь попасть в час пик (с 7-8 - 9-10 ч. позже будешь кататься пустышкой), когда люди на работу идут. И потом у них тоже продают выгодные маршруты.
  125Юра 04.11.2013 в 18:39:32   # 306504
Quote:
Решить эту проблему в одиночку перевозчикам не по силам.

они же обосруться скорее чем раскошелятся на сменных водителей
  kkafp 04.11.2013 в 19:23:05   # 306512
Нах даже говорить не хочу
  Dior 04.11.2013 в 22:11:08   # 306529
Quote:
babygirl 04.11.2013 в 11:34:07 #306368

Не принимайте все буквально. Взгляните на мое высказывание иронично.
  Bako 05.11.2013 в 01:23:04   # 306540
Ьля какая та неадекватная статья: водителей не хватает
  TATARIN7 05.11.2013 в 08:27:55   # 306548
В шымкенте вообще редкость встретить водителя профессионала, помните в советское время водители делились на категории, водитель 1кат, 2кат и тд
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь