В Шымкенте катастрофический дефицит профессиональных водителей
admin 04 Ноября 2013 в 09:59:16
На сегодняшний день в Шымкенте в сфере пассажирских перевозок работают 1200 водителей. И это очень мало, уверяет председатель ассоциации «Южавтотранс» Дархан Каюпов. В автопарках простаивают сотни автобусов, и все потому, что не хватает водителей. А кто-то еще говорит о безработице...
На данный момент транспортным компаниям не хватает 700 человек, то есть места вакантны. Но где взять опытных водителей? Сажать за руль автобуса молодых и «необкатанных» рискованно. А подготовить настоящего профессионала негде – в Шымкенте нет специального учебного комбината, где бы обучали и стажировали шоферов навыкам вождения в городских условиях.
В былые советские времена такие школы были, тогда новички, получившие соответствующие классы (В, С, D) практиковались на учебных автобусах – 240 часов и более. Почти как летчики. После этого стажер проходил теоретический и практический экзамены. И только потом его допускали к перевозке пассажиров. Сегодня такой практики нет. В итоге некоторым транспортным компаниям приходится идти на риск. Молодых сажают на старенькие автобусы, под присмотром старших. Если посмотреть возрастную категорию работающих водителей, то получается такая картина: 50 % – водители от 30 до 45 лет, 10 % – старше 40 лет, 40 % – до 30 лет.
Сегодня мы имеем плачевную ситуацию. Практически ни у одного маршрута нет второй смены. Говорить о соблюдении нормы труда не приходится. Рядовой водитель автобуса выходит на работу с 5 часов утра и колесит по городу до 7 часов вечера. Учитывая наши дороги, пробки, менталитет водителей легковушек, которые постоянно подрезают или не пропускают автобусы, плюс вредность некоторых пассажиров – все это выдержит не каждый. На первый взгляд кажется, что это обычная работа, но на самом деле это адский труд. Многие опытные шоферы сравнивают его с работой космонавтов, и все потому, что постоянно приходится сидеть за рулем в полном напряжении. Зачастую молодые водители уже после одного месяца работы увольняются и переходят на междугородные рейсы, где зарплата выше, нет городских заморочек да и времени для отдыха побольше.
Решить эту проблему в одиночку перевозчикам не по силам. Необходимо вмешательство властей, но, видимо, дефицит опытных водителей их не интересует. Да и открыть специальный учебный комбинат с несколькими видами учебных автобусов – дело затратное, долгое и, по всей видимости, никому не нужное.
А ведь это напрямую касается обеспечения нашей с вами безопасности. Ведь все мы – пассажиры.
Но кто возьмется навести порядок в этом непростом вопросе? Пока же мы обречены лишь скорбно взирать на сводки ДТП с участием пассажирского транспорта и цифры пострадавших в них людей.
У нас в Шымкенте ни дня не обходится без покалеченных, ни недели – без погибших.
Может, пора принимать меры?
Азиз МУРЗАБАЕВ
Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
На данный момент транспортным компаниям не хватает 700 человек, то есть места вакантны. Но где взять опытных водителей? Сажать за руль автобуса молодых и «необкатанных» рискованно. А подготовить настоящего профессионала негде – в Шымкенте нет специального учебного комбината, где бы обучали и стажировали шоферов навыкам вождения в городских условиях.
В былые советские времена такие школы были, тогда новички, получившие соответствующие классы (В, С, D) практиковались на учебных автобусах – 240 часов и более. Почти как летчики. После этого стажер проходил теоретический и практический экзамены. И только потом его допускали к перевозке пассажиров. Сегодня такой практики нет. В итоге некоторым транспортным компаниям приходится идти на риск. Молодых сажают на старенькие автобусы, под присмотром старших. Если посмотреть возрастную категорию работающих водителей, то получается такая картина: 50 % – водители от 30 до 45 лет, 10 % – старше 40 лет, 40 % – до 30 лет.
Сегодня мы имеем плачевную ситуацию. Практически ни у одного маршрута нет второй смены. Говорить о соблюдении нормы труда не приходится. Рядовой водитель автобуса выходит на работу с 5 часов утра и колесит по городу до 7 часов вечера. Учитывая наши дороги, пробки, менталитет водителей легковушек, которые постоянно подрезают или не пропускают автобусы, плюс вредность некоторых пассажиров – все это выдержит не каждый. На первый взгляд кажется, что это обычная работа, но на самом деле это адский труд. Многие опытные шоферы сравнивают его с работой космонавтов, и все потому, что постоянно приходится сидеть за рулем в полном напряжении. Зачастую молодые водители уже после одного месяца работы увольняются и переходят на междугородные рейсы, где зарплата выше, нет городских заморочек да и времени для отдыха побольше.
Решить эту проблему в одиночку перевозчикам не по силам. Необходимо вмешательство властей, но, видимо, дефицит опытных водителей их не интересует. Да и открыть специальный учебный комбинат с несколькими видами учебных автобусов – дело затратное, долгое и, по всей видимости, никому не нужное.
А ведь это напрямую касается обеспечения нашей с вами безопасности. Ведь все мы – пассажиры.
Но кто возьмется навести порядок в этом непростом вопросе? Пока же мы обречены лишь скорбно взирать на сводки ДТП с участием пассажирского транспорта и цифры пострадавших в них людей.
У нас в Шымкенте ни дня не обходится без покалеченных, ни недели – без погибших.
Может, пора принимать меры?
Азиз МУРЗАБАЕВ
Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
|