Немного об особенностях Шымкента
admin 04 Ноября 2013 в 09:57:21
Как обычно, получаю задание ко Дню города писать об «изюминках». Может быть, потому, что действительно люблю Шымкент, за несколько десятков лет ставший мне родным. По-настоящему.
И превращать его недостатки в достоинства, пусть и с юморной подоплекой, – моя первоочередная задача. А то начнешь о наших «кишмишах» писать – и сразу недовольные граждане: «Эх, ты, совсем не патриот!» И все же о крупных «изюмах» говорить стоит...
Ремонт городских дворов и внутриквартальных дорог – дело благодарное. Жители радуются асфальту и плитке, как дети, а дети в восторге от качелей и горок. Помню, как летом во двор (в свежеотремонтированную песочницу) привезли песок! От того, чтобы покопать в этой горе лопатками, расчертить ее всю грабельками, пробурить во влажном песке ходы-выходы для троллей из волшебного королевства, взрослых удерживало только чувство собственного возраста. Мол, подумает детвора, что с ума посходили родители. А руки чесали-и-и-и-сь... Но это уже другая история. Мы сейчас о ремонте в общем и целом по городу.
ОСТРОВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Бежишь теперь от остановки домой или в обратном направлении, и любо тебе, дорого! В любую погоду, в любой обуви, на любой скорости... Гладкость асфальта только прибавляет оборотов пешего спидометра... Но не тут-то было! Пока по двору передвигаешься – отлично, но стоит выйти за пределы метров этак на десять или чуть больше, как счастье пешеходное заканчивается. Отремонтированные дворы стали похожи на изолированные оазисы – о тротуарах и дорожках, соединяющих дом с домом, просто забыли. Между дворами (с учетом остатков строительного мусора, оставленного за территорией) приходится пробираться как сквозь бурелом в лесу.
Особо позитивно настроенные граждане ждут, что между домами в качестве перемычек выступят мостики с коваными перилами, так сказать, для «антуражу» и приданию кварталам цивильно-богатого вида. Пессимисты уверены, что эти междворовые островки – прибежище для мусора и места для придворного свинства. Реалисты же отлично понимают, что эти кусочки города просто нигде не учли. Не заметили. Что поделаешь, даже специалисты не семи пядей во лбу...
Ребята! Мы можем помочь родному городу! Предлагаю всем миром собраться на отдельный субботник, чтобы застелить «перемычки» дощатыми, например, мостками, а потом «прогулять» ответственных лиц по уже готовому плану следующего ремонта – междудомного.
В ДОМЕ, ГДЕ РЕЗНОЙ ПАЛИСАД...
Мусорят где? Там, где образовалось свободное местечко. Так почему же эти свободные местечки не ликвидировать?
Бесплатная раздача розовых кустов и саженцев для озеленения внутриквартальных территорий – это было бы запредельно даже для богатого Шымкента. В материальном плане. Для городской казны. Но вот целенаправленно привозить для продажи за символическую плату и оповещать об этом домкомов многоэтажек – намного дешевле, чем отправлять бригады уборщиков вычищать по-за углами мусор. Да и домкомы многие спят и видят, чтобы облагородить территорию, только вот посадочный материал взять негде. Не по обочинам же проспектов тырить, хотя и такое случается.
В нашем Аль-Фарабийском районе все гаражи зеленого цвета. Это владельцев в свое время заставили сделать, а потом они привыкли – аккуратно же, когда не вразнобой. Заставили, конечно, жестко – в 2007, когда легализация была: не приведете в единый вид, не примем документы! Понятно, что сегодня горожан, как воробьев на мякине, не проведешь, но рычаги-то воздействия остались. И не всегда это кнут. Можно и пряничком – привозить, хвалить, организовывать. И у кураторов районных работа бы наладилась – не все же с домкомов требовать и коммунальщиков с их предложениями сопровождать.
ЭХ, ДОРОГИ...
Разметчики дороги позвали как-то меня понаблюдать за процессом работы. Красота какая, прям, как в кино! Чистые, белоснежные, сияющие линии одна за другой стрелами тянутся вдоль оживленных магистралей. Как ножом перерезают дороги пешеходки и стоп-линии. Вот это внешний вид!
Но уже через месяц после ремонта шымкентская разметка превращается в сеть грязных дорожных пятен. Почему? С качеством не фонтан? Вопрос повысил мою наблюдательность. Выяснила, что о предназначении стоп-линий водители не знают. Просто не знают, и все. Для основной массы шымкентцев за рулем – эта полоса самый пик торможения. Ее нельзя пересекать? Помилуйте, о чем вы?! А разделительные полосы созданы специально для того, чтобы по ним одним колесом ездить: где сплошная, там и не съезжать, где пунктиром – можно туда-сюда... О каком сохранении разметки может идти речь?
Но со всех сторон только и слышно: «Не следят за фирмами, ату их, руки бы пооборвать и прочие средства инквизиции использовать...» Или такого типа: «Правильно, дороги за границей с порошком моют, а у нас все изгваздали!» Только, может, не грязь это на разметках, а следы торможения. Так что следить, конечно, надо. Только не за рабочими-разметчиками, а за нашими водителями. Чего стоит контролирующим органам от ЖКХ поберечь разметку силами дорожных полицейских? Дорого? Или кто-то своих обязанностей не знает? Так мы подсказали...
Пожеланий и предложений к исполнительной власти много. И не всегда это оборачивается какими-то финансовыми затратами. Ремонт дороги – оповестите о закрытии заранее. Ярмарка на площади – помимо объявления, напомните людям о выборе объездной дороги. Пробок и заторов будет значительно меньше.
Мусор бросаем, курим в неположенном месте, дорогу переходим непотребно, ездим в ущерб дорогам, семечки грызем – штрафуйте нас прилюдно и показательно. Десять-двадцать-сто случаев – и порядок, мы исправимся. И наш город станет еще лучше, чище, уютнее!
Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
Елена БОЯРШИНОВА
И превращать его недостатки в достоинства, пусть и с юморной подоплекой, – моя первоочередная задача. А то начнешь о наших «кишмишах» писать – и сразу недовольные граждане: «Эх, ты, совсем не патриот!» И все же о крупных «изюмах» говорить стоит...
Ремонт городских дворов и внутриквартальных дорог – дело благодарное. Жители радуются асфальту и плитке, как дети, а дети в восторге от качелей и горок. Помню, как летом во двор (в свежеотремонтированную песочницу) привезли песок! От того, чтобы покопать в этой горе лопатками, расчертить ее всю грабельками, пробурить во влажном песке ходы-выходы для троллей из волшебного королевства, взрослых удерживало только чувство собственного возраста. Мол, подумает детвора, что с ума посходили родители. А руки чесали-и-и-и-сь... Но это уже другая история. Мы сейчас о ремонте в общем и целом по городу.
ОСТРОВНОЕ ГОСУДАРСТВО
Бежишь теперь от остановки домой или в обратном направлении, и любо тебе, дорого! В любую погоду, в любой обуви, на любой скорости... Гладкость асфальта только прибавляет оборотов пешего спидометра... Но не тут-то было! Пока по двору передвигаешься – отлично, но стоит выйти за пределы метров этак на десять или чуть больше, как счастье пешеходное заканчивается. Отремонтированные дворы стали похожи на изолированные оазисы – о тротуарах и дорожках, соединяющих дом с домом, просто забыли. Между дворами (с учетом остатков строительного мусора, оставленного за территорией) приходится пробираться как сквозь бурелом в лесу.
Особо позитивно настроенные граждане ждут, что между домами в качестве перемычек выступят мостики с коваными перилами, так сказать, для «антуражу» и приданию кварталам цивильно-богатого вида. Пессимисты уверены, что эти междворовые островки – прибежище для мусора и места для придворного свинства. Реалисты же отлично понимают, что эти кусочки города просто нигде не учли. Не заметили. Что поделаешь, даже специалисты не семи пядей во лбу...
Ребята! Мы можем помочь родному городу! Предлагаю всем миром собраться на отдельный субботник, чтобы застелить «перемычки» дощатыми, например, мостками, а потом «прогулять» ответственных лиц по уже готовому плану следующего ремонта – междудомного.
В ДОМЕ, ГДЕ РЕЗНОЙ ПАЛИСАД...
Мусорят где? Там, где образовалось свободное местечко. Так почему же эти свободные местечки не ликвидировать?
Бесплатная раздача розовых кустов и саженцев для озеленения внутриквартальных территорий – это было бы запредельно даже для богатого Шымкента. В материальном плане. Для городской казны. Но вот целенаправленно привозить для продажи за символическую плату и оповещать об этом домкомов многоэтажек – намного дешевле, чем отправлять бригады уборщиков вычищать по-за углами мусор. Да и домкомы многие спят и видят, чтобы облагородить территорию, только вот посадочный материал взять негде. Не по обочинам же проспектов тырить, хотя и такое случается.
В нашем Аль-Фарабийском районе все гаражи зеленого цвета. Это владельцев в свое время заставили сделать, а потом они привыкли – аккуратно же, когда не вразнобой. Заставили, конечно, жестко – в 2007, когда легализация была: не приведете в единый вид, не примем документы! Понятно, что сегодня горожан, как воробьев на мякине, не проведешь, но рычаги-то воздействия остались. И не всегда это кнут. Можно и пряничком – привозить, хвалить, организовывать. И у кураторов районных работа бы наладилась – не все же с домкомов требовать и коммунальщиков с их предложениями сопровождать.
ЭХ, ДОРОГИ...
Разметчики дороги позвали как-то меня понаблюдать за процессом работы. Красота какая, прям, как в кино! Чистые, белоснежные, сияющие линии одна за другой стрелами тянутся вдоль оживленных магистралей. Как ножом перерезают дороги пешеходки и стоп-линии. Вот это внешний вид!
Но уже через месяц после ремонта шымкентская разметка превращается в сеть грязных дорожных пятен. Почему? С качеством не фонтан? Вопрос повысил мою наблюдательность. Выяснила, что о предназначении стоп-линий водители не знают. Просто не знают, и все. Для основной массы шымкентцев за рулем – эта полоса самый пик торможения. Ее нельзя пересекать? Помилуйте, о чем вы?! А разделительные полосы созданы специально для того, чтобы по ним одним колесом ездить: где сплошная, там и не съезжать, где пунктиром – можно туда-сюда... О каком сохранении разметки может идти речь?
Но со всех сторон только и слышно: «Не следят за фирмами, ату их, руки бы пооборвать и прочие средства инквизиции использовать...» Или такого типа: «Правильно, дороги за границей с порошком моют, а у нас все изгваздали!» Только, может, не грязь это на разметках, а следы торможения. Так что следить, конечно, надо. Только не за рабочими-разметчиками, а за нашими водителями. Чего стоит контролирующим органам от ЖКХ поберечь разметку силами дорожных полицейских? Дорого? Или кто-то своих обязанностей не знает? Так мы подсказали...
Пожеланий и предложений к исполнительной власти много. И не всегда это оборачивается какими-то финансовыми затратами. Ремонт дороги – оповестите о закрытии заранее. Ярмарка на площади – помимо объявления, напомните людям о выборе объездной дороги. Пробок и заторов будет значительно меньше.
Мусор бросаем, курим в неположенном месте, дорогу переходим непотребно, ездим в ущерб дорогам, семечки грызем – штрафуйте нас прилюдно и показательно. Десять-двадцать-сто случаев – и порядок, мы исправимся. И наш город станет еще лучше, чище, уютнее!
Автор: Газета "РАБАТ" от 03.11.2013
Елена БОЯРШИНОВА
|