Как в Казахстане "покупают" водительские права
admin 26 Августа 2013 в 11:30:23
На днях в Интернете появилась информация о том, только в одном городе Алматы и Алматинской области “услуга” продажи водительских удостоверений приносит в карман предприимчивых дельцов около 3 миллионов (!) тенге в день!
Разговоры о том, что права легче купить, чем получить честно, отучившись в автошколе и сдав экзамены, ходят уже давно. “Знающие” люди делятся информацией: дескать, дороже всего стоят права в крупных городах, хочешь подешевле – езжай на периферию, пишет "Караван".
А на днях в Интернете появилась весьма любопытная информация, автор которой даже посчитал, что только неофициальные “вознаграждения” за помощь в получении водительских удостоверений для алматинцев и жителей области приносят около 3 миллионов тенге в день.
Сумма настолько огромная, что верится в нее с трудом. Дым ли это без огня или действительно налаженный “бизнес”?
Попытки сделать процедуру получения водительских прав максимально независимой от человеческого фактора предпринимаются постоянно. С мая 2013 года в Алматы, например, стал функционировать специализированный ЦОН по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений. При его открытии обещали, что это позволит избежать очередей, избавиться от посредников и, главное, исключить возможность коррупции.
Впрочем, до того, как отправиться в ЦОН для оформления водительского удостоверения, курсант должен обязательно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен.
– В Алматы запустили в работу новый автодром, у меня жена там сдавала экзамены. Все хорошо, но машины марки ЗАЗ “Шанс”, на которых предлагается сдавать экзамены, – большая ошибка: они только с механической коробкой передач и не рассчитаны на людей ростом выше среднего. Например, был случай, когда человек ростом 195 сантиметров просто не смог поместиться в эту машину, а сотрудники ЦОНа развели руками: мол, машины стандартные, это он нестандартный. И посоветовали поменять прописку на областную и сдать экзамен в области, там, мол, полегче, – рассказывает водитель Айдос. – Возможно, именно поэтому люди даже сами ищут, кому бы дать взятку.
Вот какую интересную информацию журналисты нашли в Интернете. Она, по сути, раскрывает целую схему “бизнеса” по оформлению прав за деньги.
“Я слышал от знакомых, что шустрые посредники регистрируют жителей Алматы в области. Эти самые посредники распространяют заведомо ложные слухи о том, что сдать экзамен в спецЦОНе самостоятельно невозможно, и тем самым склоняют людей прибегать к их услугам. Они организуют целые туры, вывозят граждан для получения прав в область. С людей собирают деньги в размере 40 000, и уже вскоре организаторы выдают готовые водительские удостоверения…”.
Доказать факт подобных махинаций непросто. Прописал организатор “тура” курсантов у брата, свата – получили права, выписал. Все законно. Не подкопаешься.
Проверять, откуда и зачем гражданин прибыл в область, – не дело сотрудников дорожной полиции. Если он имеет прописку в области, то при условии успешной сдачи экзаменов обязаны выдать ему права. А то, что областная прописка может быть сделана специально для получения этих прав, вопрос уже второстепенный.
Как рассказал юрист Сергей Уткин, он слышал от нескольких людей, что практически невозможно сдать экзамены без взятки, а именно теорию и вождение.
Якобы тем, кто не платит, придумывают “ошибки”, вот они и не могут сдать экзамен честно. По рассказам, вся группа, которая собирается получать права, платит определенные деньги.
Журналисты обратились в МВД с просьбой дать ответ на вопросы, поставленные в этой статье. И вот какой ответ получили:
“МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядах, в том числе и среди сотрудников дорожной полиции. За 7 месяцев 2013 года за различные правонарушения в отношении 62 сотрудников дорожной полиции возбуждены уголовные дела, в том числе 10 уголовных дел в отношении сотрудников регистрационно-экзаменационного подразделения дорожной полиции.
Процедура предоставления государственных услуг в специализированных ЦОНах осуществляется с четким разграничением функций работников ЦОНа и сотрудников дорожной полиции. За время работы специализированных ЦОНов коррупционных правонарушений не зарегистрировано.
В случае наличия у граждан информации о незаконной выдаче водительских удостоверений, а также информации о правонарушениях со стороны сотрудников дорожной полиции, осуществляющих регистрацию транспортных средств и выдачу водительских удостоверений, просим сообщить об этом в МВД для проведения проверки".
Источник: Караван, Дарья Шынали
Разговоры о том, что права легче купить, чем получить честно, отучившись в автошколе и сдав экзамены, ходят уже давно. “Знающие” люди делятся информацией: дескать, дороже всего стоят права в крупных городах, хочешь подешевле – езжай на периферию, пишет "Караван".
А на днях в Интернете появилась весьма любопытная информация, автор которой даже посчитал, что только неофициальные “вознаграждения” за помощь в получении водительских удостоверений для алматинцев и жителей области приносят около 3 миллионов тенге в день.
Сумма настолько огромная, что верится в нее с трудом. Дым ли это без огня или действительно налаженный “бизнес”?
Попытки сделать процедуру получения водительских прав максимально независимой от человеческого фактора предпринимаются постоянно. С мая 2013 года в Алматы, например, стал функционировать специализированный ЦОН по регистрации автотранспорта и выдаче водительских удостоверений. При его открытии обещали, что это позволит избежать очередей, избавиться от посредников и, главное, исключить возможность коррупции.
Впрочем, до того, как отправиться в ЦОН для оформления водительского удостоверения, курсант должен обязательно пройти обучение в автошколе и сдать экзамен.
– В Алматы запустили в работу новый автодром, у меня жена там сдавала экзамены. Все хорошо, но машины марки ЗАЗ “Шанс”, на которых предлагается сдавать экзамены, – большая ошибка: они только с механической коробкой передач и не рассчитаны на людей ростом выше среднего. Например, был случай, когда человек ростом 195 сантиметров просто не смог поместиться в эту машину, а сотрудники ЦОНа развели руками: мол, машины стандартные, это он нестандартный. И посоветовали поменять прописку на областную и сдать экзамен в области, там, мол, полегче, – рассказывает водитель Айдос. – Возможно, именно поэтому люди даже сами ищут, кому бы дать взятку.
Вот какую интересную информацию журналисты нашли в Интернете. Она, по сути, раскрывает целую схему “бизнеса” по оформлению прав за деньги.
“Я слышал от знакомых, что шустрые посредники регистрируют жителей Алматы в области. Эти самые посредники распространяют заведомо ложные слухи о том, что сдать экзамен в спецЦОНе самостоятельно невозможно, и тем самым склоняют людей прибегать к их услугам. Они организуют целые туры, вывозят граждан для получения прав в область. С людей собирают деньги в размере 40 000, и уже вскоре организаторы выдают готовые водительские удостоверения…”.
Доказать факт подобных махинаций непросто. Прописал организатор “тура” курсантов у брата, свата – получили права, выписал. Все законно. Не подкопаешься.
Проверять, откуда и зачем гражданин прибыл в область, – не дело сотрудников дорожной полиции. Если он имеет прописку в области, то при условии успешной сдачи экзаменов обязаны выдать ему права. А то, что областная прописка может быть сделана специально для получения этих прав, вопрос уже второстепенный.
Как рассказал юрист Сергей Уткин, он слышал от нескольких людей, что практически невозможно сдать экзамены без взятки, а именно теорию и вождение.
Якобы тем, кто не платит, придумывают “ошибки”, вот они и не могут сдать экзамен честно. По рассказам, вся группа, которая собирается получать права, платит определенные деньги.
Журналисты обратились в МВД с просьбой дать ответ на вопросы, поставленные в этой статье. И вот какой ответ получили:
“МВД РК принимаются необходимые меры по противодействию коррупции в своих рядах, в том числе и среди сотрудников дорожной полиции. За 7 месяцев 2013 года за различные правонарушения в отношении 62 сотрудников дорожной полиции возбуждены уголовные дела, в том числе 10 уголовных дел в отношении сотрудников регистрационно-экзаменационного подразделения дорожной полиции.
Процедура предоставления государственных услуг в специализированных ЦОНах осуществляется с четким разграничением функций работников ЦОНа и сотрудников дорожной полиции. За время работы специализированных ЦОНов коррупционных правонарушений не зарегистрировано.
В случае наличия у граждан информации о незаконной выдаче водительских удостоверений, а также информации о правонарушениях со стороны сотрудников дорожной полиции, осуществляющих регистрацию транспортных средств и выдачу водительских удостоверений, просим сообщить об этом в МВД для проведения проверки".
Источник: Караван, Дарья Шынали
|