Icon Bronco
admin 07 Ноября 2011 в 17:10:29
"Часовая промышленность - очень интересная параллель, так как никому из нас часы больше не нужны", - такую метафору для своего последнего проекта предлагает Джонатан Уорд, основатель Icon 4X4. Другими словами, он признает, что его индивидуальные творения излишни, но, как и в случае с часами, люди ценят их не только за практическую пользу.
Проект компании называется Icon Bronco. По иронии судьбы он фактически начался с привлечением Уорда к Toyota. Джим Фарли, нынешний директор Ford по глобальному маркетингу, первоначально оставил свой след в Toyota, где Уорд работал с ним в качестве консультанта по FJ Cruiser. После того как Farley перешел в "Голубой овал", он снова обратился к Уорду, чтобы узнать, не захочет ли тот принять участие в "одноразовом" проекте Bronco, в основе которого лежит легендарный внедорожник Ford 1960-70-х гг.
"Мы поискали по стране и купили 10 "девственных" Bronco, которые смогли найти, - с оригинальной краской и без каких-либо изменений, так что по сути перед нами желанный чистый холст". Даже с благословением Ford и группой энтузиастов-покупателей Icon Bronco мог бы не появиться на свет (по крайней мере в своем нынешнем виде) без помощи неожиданного источника - компании Nike. Итак, что же общего у обувной компании и производителя выполняемых на заказ автомобилей? Дело в том, что Уорд и генеральный директор Nike - давние знакомые. Помощь заключалась в сочетании прошлого и настоящего. "Мой приятель из Nike выразил мнение, что Icon делает то же самое, что и сам Nike много лет назад. Успех компании - это наследие плюс современный подход к деталям. Способ производства и используемые материалы все еще базируются на проектах прошлого".
Итак, какие же аспекты Bronco требуют дизайнерского подхода? С точки зрения Уорда - все! Взять, допустим, решетку радиатора. Цельный блок изготавливается из нержавеющей стали B4, режется лазером и вручную варится вольфрамовым электродом в среде инертного газа. Ничего не сделано из пластика. Нет имеющихся в готовом виде частей - даже дверные ручки и боковые зеркала изготавливаются индивидуально. Каждый пункт тщательно прорабатывается в CAD. Ничто не выглядит неуместным, однако изначально Уорд хотел добавить указатели поворота в зеркала, но потом отказался от этой затеи, так как осознал, что это выглядело бы слишком современно.
Внимание к деталям продолжается в салоне, и привязанность Уорда к теме "индастриал" сквозит во всем интерьере. Алюминиевые вставки на приборной панели и дверях аналогичны тем, что устанавливаются в роскошные лифты. Солнцезащитные козырьки как на самолетах Learjet. Сиденья сделаны из того же материала, который используется для производства мебели Музеем современного искусства Лос-Анджелеса. Даже на шкалы приборов повлияли часы Bell & Ross. Уорд также с гордостью подчеркивает, что все его поставщики находятся в США. Единственное исключение - кожа для сидений, источником которой выступает Mercedes-Benz.
5-литровый V8 запускается с помощью кнопки на рулевом колесе. Рычаг пятиступенчатой КПП традиционно монтируется на полу. После пробной поездки обозреватели портала Autoblog не могут сказать, что Icon Bronco идеально рулится. Он по-прежнему остался "буханкой" с серьезными кренами кузова, однако улучшения в области обратной связи и реакции по сравнению с оригинальным братом просто поражают. Скажем так: он управляется как старинный кроссовер (если бы такой когда-нибудь существовал).
Назревает логичный вопрос: сколько стоит такой аппарат? Ответ Уорда сопроводили несколько упавших челюстей. В базовой версии эта машина облегчит ваш банковский счет на 150 000 $. Клиенты могут найти свой собственный донор Bronco за 7 500 - 15 000 $. Конечно есть много опций, которые в состоянии довести цену до 200 000 $. Например, специальное архитектурное стекло, предназначенное для небоскребов, правда оно немного доработано для автомобильного использования. Снаружи оно дает отражающий оттенок, а изнутри эффект легкой серой дымки.
Естественно в журнале "Сделай сам" будут утверждать, что вы можете построить подобный аппарат за гораздо меньшие деньги. Те, кто хочет способный внедорожник, будут смеяться над легкомысленными деталями. Но Icon - все же художественное творение, которое к тому же умеет перевозить из точки A в точку B.
Видео
Проект компании называется Icon Bronco. По иронии судьбы он фактически начался с привлечением Уорда к Toyota. Джим Фарли, нынешний директор Ford по глобальному маркетингу, первоначально оставил свой след в Toyota, где Уорд работал с ним в качестве консультанта по FJ Cruiser. После того как Farley перешел в "Голубой овал", он снова обратился к Уорду, чтобы узнать, не захочет ли тот принять участие в "одноразовом" проекте Bronco, в основе которого лежит легендарный внедорожник Ford 1960-70-х гг.
"Мы поискали по стране и купили 10 "девственных" Bronco, которые смогли найти, - с оригинальной краской и без каких-либо изменений, так что по сути перед нами желанный чистый холст". Даже с благословением Ford и группой энтузиастов-покупателей Icon Bronco мог бы не появиться на свет (по крайней мере в своем нынешнем виде) без помощи неожиданного источника - компании Nike. Итак, что же общего у обувной компании и производителя выполняемых на заказ автомобилей? Дело в том, что Уорд и генеральный директор Nike - давние знакомые. Помощь заключалась в сочетании прошлого и настоящего. "Мой приятель из Nike выразил мнение, что Icon делает то же самое, что и сам Nike много лет назад. Успех компании - это наследие плюс современный подход к деталям. Способ производства и используемые материалы все еще базируются на проектах прошлого".
Итак, какие же аспекты Bronco требуют дизайнерского подхода? С точки зрения Уорда - все! Взять, допустим, решетку радиатора. Цельный блок изготавливается из нержавеющей стали B4, режется лазером и вручную варится вольфрамовым электродом в среде инертного газа. Ничего не сделано из пластика. Нет имеющихся в готовом виде частей - даже дверные ручки и боковые зеркала изготавливаются индивидуально. Каждый пункт тщательно прорабатывается в CAD. Ничто не выглядит неуместным, однако изначально Уорд хотел добавить указатели поворота в зеркала, но потом отказался от этой затеи, так как осознал, что это выглядело бы слишком современно.
Внимание к деталям продолжается в салоне, и привязанность Уорда к теме "индастриал" сквозит во всем интерьере. Алюминиевые вставки на приборной панели и дверях аналогичны тем, что устанавливаются в роскошные лифты. Солнцезащитные козырьки как на самолетах Learjet. Сиденья сделаны из того же материала, который используется для производства мебели Музеем современного искусства Лос-Анджелеса. Даже на шкалы приборов повлияли часы Bell & Ross. Уорд также с гордостью подчеркивает, что все его поставщики находятся в США. Единственное исключение - кожа для сидений, источником которой выступает Mercedes-Benz.
5-литровый V8 запускается с помощью кнопки на рулевом колесе. Рычаг пятиступенчатой КПП традиционно монтируется на полу. После пробной поездки обозреватели портала Autoblog не могут сказать, что Icon Bronco идеально рулится. Он по-прежнему остался "буханкой" с серьезными кренами кузова, однако улучшения в области обратной связи и реакции по сравнению с оригинальным братом просто поражают. Скажем так: он управляется как старинный кроссовер (если бы такой когда-нибудь существовал).
Назревает логичный вопрос: сколько стоит такой аппарат? Ответ Уорда сопроводили несколько упавших челюстей. В базовой версии эта машина облегчит ваш банковский счет на 150 000 $. Клиенты могут найти свой собственный донор Bronco за 7 500 - 15 000 $. Конечно есть много опций, которые в состоянии довести цену до 200 000 $. Например, специальное архитектурное стекло, предназначенное для небоскребов, правда оно немного доработано для автомобильного использования. Снаружи оно дает отражающий оттенок, а изнутри эффект легкой серой дымки.
Естественно в журнале "Сделай сам" будут утверждать, что вы можете построить подобный аппарат за гораздо меньшие деньги. Те, кто хочет способный внедорожник, будут смеяться над легкомысленными деталями. Но Icon - все же художественное творение, которое к тому же умеет перевозить из точки A в точку B.
Видео
|