Парламент Казахстана приравнял блоги к статусу СМИ
admin 29 Апреля 2009 в 16:20:29
Нижняя палата казахстанского парламента - мажилис - проголосовала за принятие законопроекта, регулирующего доступ к Интернету. Как сообщает корреспондент "Радио Свобода" Сергей Козлов, теперь абсолютно все Интернет-ресурсы приравниваются к средствам массовой информации с соответствующей уголовной и гражданской ответственностью для их владельцев. Кроме того, поправки предусматривают полномочия генерального прокурора страны приостанавливать распространение информации через Интернет, если прокуратура сочтет ее противоречащей законодательству.
Журналистские и правозащитные организации Казахстана выступали против принятия данного законопроекта и направили коллективное обращение к президенту Нурсултану Назарбаеву с просьбой отменить его обсуждение в парламенте. Журналистов поддержало бюро представителя по вопросам свободы СМИ ОБСЕ, в заявлении которого отмечается, что поправки ограничивают свободу слова и не отвечают демократическим принципам.
http://www.svobodanews.ru/archive/ru_news_zone/20090429/17/17.html?id=1618166
Парламент Казахстана приравнял блоги к статусу СМИ
Нижняя палата парламента Казахстана (Мажилис) одобрила в первом чтении законопроект, приравнивающий интернет-блоги к средствам массовой информации, и предусматривающий для владельцев сайтов административную и уголовную ответственность.
В соответствии с документом, все интернет-ресурсы: веб-сайты, чаты, блоги, интернет-магазины, электронные библиотеки - приравниваются к СМИ с соответствующей уголовной и гражданской ответственностью. Законопроект, в частности, предусматривает закрепление в законе о СМИ полномочий генерального прокурора по приостановлению распространения информации, противоречащей законодательству, передает РИА Новости.
Журналистское общество Казахстана негативно отреагировало на эти поправки. Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз" ("Свобода слова") рекомендовал отозвать и переработать законопроект, мотивировав это тем, что в практике других государств такое всеобъемлющее законодательное регулирование как внутренних, так и внешних интернет-ресурсов, по их мнению, не привело к успеху.
Президент фонда Тамара Калеева заявила о "незаконности" существования такого закона в демократическом государстве, гарантирующем своим гражданам право свободно получать и распространять информацию. Законопроект направлен на подготовку ко второму чтению в профильный комитет Мажилиса.
Источник: GZT.ru
В Казахстане одобрен законопроект, приравнивающий блоги к СМИ
АСТАНА, 29 апр - РИА Новости, Ольга Коваленко. Нижняя палата парламента Казахстана (Мажилис) одобрила в первом чтении законопроект, приравнивающий интернет-блоги к средствам массовой информации, и предусматривающий для владельцев сайтов административную и уголовную ответственность.
В соответствии с документом, все интернет-ресурсы: веб-сайты, чаты, блоги, интернет-магазины, электронные библиотеки - приравниваются к СМИ с соответствующей уголовной и гражданской ответственностью.
"Основная цель законопроекта - закрепление правовых механизмов в регулировании вопросов размещении информации на интернет-ресурсах в целях защиты конституционных прав граждан, юридических лиц", - пояснил, выступая в среду на пленарном заседании Мажилиса, председатель госагентства по информатизации и связи (АИС) Куанышбек Есекеев
Он считает, что "владельцы интернет-ресурсов должны нести ответственность за размещенную информацию".
"Те меры, которые мы предлагаем, они на самом деле либеральны, я могу привести ряд стран в которых идет (за публикацию в Интернете) уголовная ответственность", - заверил Есекеев.
Законопроект, в частности, предусматривает закрепление в законе о СМИ полномочий генерального прокурора по приостановлению распространения информации СМИ, противоречащей законодательству.
Законопроектом также вносятся поправки, предусматривающие рассмотрение дел о признании продукции иностранных СМИ, распространяемой на территории республики и содержащей незаконную информацию, в порядке особого судопроизводства.
Журналистское общество Казахстана негативно отреагировало на эти поправки. Международный Фонд защиты свободы слова "Адил соз" ("Свобода слова") рекомендовал, например, отозвать и переработать законопроект о "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей".
"На сегодняшний день в практике других государств такое всеобъемлющее законодательное регулирование как внутренних, так и внешних интернет-ресурсов, как предлагают разработчики рассматриваемого законопроекта, не привело к успеху", - говорится в анализе, проведенном фондом "Адил соз" по данному законопроекту.
"Этот законопроект просто невозможен, он порочен изначально: для демократического государства, гарантирующего своим гражданам право свободно получать и распространять информацию любым, не запрещенным законом способом, каким заявил себя в Конституции Казахстан, такой путь неприемлем", - заявила в интервью РИА Новости президент фонда "Адил соз" Тамара Калеева .
Законопроект направлен на подготовку ко второму чтению в профильный комитет Мажилиса.
http://ua.rian.ru/CIS_news/20090429/78142920.html
Мажилис Парламента РК в первом чтении одобрил поправки в законодательство по вопросам информационно-коммуникационных сетей
Астана. 29 апреля. "Казахстан Сегодня" - Депутаты мажилиса парламента РК сегодня на пленарном заседании одобрили в первом чтении проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информационно-коммуникационных сетей", передает корреспондент агентства.
Как отмечается в заключении комитета мажилиса по экономической реформе и региональному развитию, основной целью законопроекта является совершенствование регулирования отношений, связанных с распространением информации на территории Казахстана посредством информационно-коммуникационных сетей. Согласно поправкам, внесенным Агентством РК по информатизации и связи (АИС), все интернет-ресурсы - веб-сайты, чаты, блоги, интернет-магазины, электронные библиотеки и так далее приравниваются к средствам массовой информации с соответствующей уголовной, гражданской и административной ответственностью, которую несут традиционные СМИ.
По словам главы АИС Куанышбека Есекеева, законопроектом предлагается закрепить положения по правам и обязанностям участников процесса передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, изменение понятия "веб-сайт" на более широкое понятие "интернет-ресурс", а также новый механизм регулирования передачи данных в информационно-коммуникационных сетях, согласно которому не допускается размещение информации, противоречащей национальному законодательству.
Согласно поправкам, в законодательство вводится норма, разрешающая досудебную приостановку издания СМИ. Ранее это предложение уже вносилось в правительственный законопроект "О средствах массовой информации", и в 2004 году президент Казахстана наложил на него вето.
По словам главы АИС, законопроект предусматривает закрепление в законе "О СМИ" полномочий генерального прокурора по приостановлению распространения информации, пропагандирующей терроризм, наркоманию, порнографию, нарушения авторских и гражданских прав на территории Казахстан в случае, если нарушение закона при распространении информации и разглашение сведений носят явный характер, и если не будет незамедлительно устранено. А также может причинить существенный вред охраняемым законом интересам общества и государства. При этом в подобном случае генеральный прокурор обязан в трехдневный срок с момента принятия решения о приостановлении обратиться в суд с заявлением о признании информации противоречащей законодательным актам РК.
"Следует отметить, что законопроект наделяет полномочиями по приостановлению не всю систему органов прокуратуры, а лишь генерального прокурора, что позволит обеспечить прозрачность принимаемых решений и не допустит фактов превышения полномочий органами прокуратуры в целом", - пояснил К. Есекеев.
В целях реализации предусмотренных законопроектом норм предлагается внести изменения и дополнения в Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан, Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, законы Республики Казахстан "О средствах массовой информации", "О национальной безопасности", "О связи", "Об информатизации" и другие.
В январе текущего года представители журналистской общественности выступили против принятия данного законопроекта и выразили надежду, что они войдут в рабочую группу мажилиса парламента и смогут убедить депутатов не принимать данный закон.
В середине апреля в мажилисе состоялось заседание рабочей группы по указанному законопроекту с участием представителей журналистской общественности, в ходе которого был представлен комментарий представителя ОБСЕ. В частности, эксперт бюро представителя по вопросам свободы СМИ ОБСЕ Андрей Рихтер отметил, что указанный законопроект ограничивает свободу выражения мнения в интернете и не отвечает принципам ОБСЕ.
По мнению А. Рихтера, "насильственное придание авторам блогов и замечаний в чатах статуса журналиста, а всем интернет-ресурсам - статуса СМИ приведет к неоправданному характером самих ресурсов ограничению свободы выражения мнения в интернете, что противоречит обязательствам Казахстана как члена ОБСЕ".
http://www.kz-today.kz, http://www.kt.kz
Студенты Казахстана против нового законопроекта об Интернете
Почему СТУДЕНТЫ против?
Студенты Казахстана стремятся жить в информационно открытом обществе демократического государства, где недопустимо нарушение права на свободу слова. Считаем, что это отбросит развития гражданского общества на многие года назад, и повлечет к окончательному исчезновению объективной информаций в СМИ.
Ниже перечисленные некоторые статьи нового законопроекта ярко демонстрируют то, как наше государство постепенно становиться похожим на страны изгои, например такие как: КНДР, Иран или Китай, где доступ ко всемирной паутине строго контролируем государством. Считаем, что закон вам известен, но все же для убедительности хотим еще раз ознакомить вас с ним, чтобы полностью убедиться в его антиконституционности и не соответствующим международному демократическому законодательству.
http://www.zonakz.net/blogs/user/studenty_kz/5624.html
Статья 3. Сфера действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон распространяется на всех пользователей, собственников сайтов, а также операторов услуг Интернета, осуществляющих деятельность или вступающие в правоотношения в казахстанском сегменте сети Интернет.
2. По решению судебных органов действие норм настоящего Закона также может быть распространено на регулирование правоотношений, возникающих в прочих общедоступных трансграничных телекоммуникационных сетях (BBS, FIDOnet и прочие), а также на случаи, когда деяния (действия или бездействие физических и юридических лиц, которые порождают права и обязанности, служат основанием для возникновения обязательств и применения мер ответственности), совершенные с использованием Интернета признаны совершенными на территории Республики Казахстан.
3. При регулировании казахстанского сегмента сети Интернет применяется учетно-отчетное время в соответствии с законодательством о связи. Временем совершения юридически значимых действий признается время совершения первого действия, порождающего юридические последствия.
Статья 9. Пользователи
3. Авторские права на информацию и материалы, публикуемые пользователем, приобретаются пользователем под его именем в соответствии законодательством об авторских и смежных правах. Пользователь, осуществляющий публикацию произведений, информации и материалов, доступных для просмотра неограниченным кругом пользователей, указывает свои данные, позволяющие идентифицировать его личность.
Статья 14. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам
1. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам может быть осуществлено сервис-провайдером или оператором услуг Интернет на основании вступившего в законную силу судебного решения.
2. Приостановление и прекращение доступа пользователей в сеть Интернет, а также к отдельным информационным ресурсам и информационным системам может быть осуществлено сервис-провайдером или оператором услуг Интернет самостоятельно, без судебного решения, в исключительных случаях, когда им самостоятельно или по сообщениям третьих лиц получена информация, дающая достаточные основания полагать о том, что продолжение такого доступа будет способствовать совершению преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Республики Казахстан.
3. О приостановлении доступа сервис-провайдер обязан незамедлительно уведомить уполномоченный орган, органы или должностных лиц, осуществляющих функции уголовного преследования, а также лиц, которым приостановлен доступ в сеть Интернет либо собственников информационных ресурсов и информационных систем, доступ к
Статья 15. Конфиденциальность электронных почтовых сообщений
1. Право на тайну переписки, осуществляемой с помощью электронных почтовых сообщений, гарантируется Конституцией Республики Казахстан. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения по основаниям, прямо установленным законодательными актами Республики Казахстан.
2. Поставщики телекоммуникационных и почтовых услуг, допустившие нарушения конфиденциальности почтовых сообщений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан
3. Доступ к содержанию и реквизитам электронных почтовых сообщений может быть предоставлен правоохранительным органам в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети Интернет
Нарушение законодательства Республики Казахстан о регулировании казахстанского сегмента сети Интернет влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
|