Новая индустриализация Казахстана: уход от доллара, создание производств с Китаем и превращение в транзитное государство
admin 05 Января 2015 в 17:31:47
Казахстан в рамках второй пятилетки индустриализации заключил с Китаем инвестиционное соглашение, в соответствии с которым инвесторы из КНР возведут на территории РК порядка двух десятков предприятий.
Задача индустриализации — создание предприятий по производству продукции высокого передела, которые можно будет замкнуть на развитый в республике горно-металлургический комплекс и нефтедобычу. Цель республики — уйти от сырьевой модели развития и сконцентрироваться на машиностроении, в первую очередь транспортном, развитии нефтехимии и нефтепереработки, дабы экспортировать готовое топливо, а не сырую нефть.
Потому переговоры с Китаем ведутся именно о создании перерабатывающих заводов. В планах строительство:
1. Второй очереди алюминиевого завода в Павлодаре, которая удвоит мощность предприятия до 500 тыс. тонн;
2. Металлургического завода качественной стали в Рудном или Костанае;
3. Нового НПЗ и пары нефтехимических предприятий;
4. Медеплавильного завода с полным циклом производства кабельной продукции;
5. Предприятий по производству строительных материалов;
6. Сельскохозяйственных производств.
Ранее Поднебесная с Казахстаном достигли соглашения об осуществлении взаимных расчётов в тенге и юанях, а руководством республики поставлена задача по дедолларизации экономики. Также Астана ратует за переход в расчёты национальными валютами при торговле в рамках ШОС. «Мы выступаем за скорейший запуск механизмов финансового сопровождения проектной деятельности в рамках ШОС. (…) Считаем также возможным приступить к взаиморасчётам в национальных валютах. У нас уже есть наработки на двустороннем уровне, которые можно было бы перевести в плоскость всей организации», — заявил казахстанский премьер Масимов, выступая в Астане на заседании Совета глав правительств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества 15 декабря.
А так как отвязка экономики от долларовой зависимости — дело долгое и требующее изменения структуры экономики, то китайские инвестиции тут как нельзя кстати.
Ещё одно направление развития и сотрудничества — реализация проекта «Нового Шёлкового пути», в рамках которого Казахстан планирует стать ключевой транзитной страной в Средней Азии на пути китайских товаров в Европу. Успехи в наращивании транзита уже есть: объём контейнерных перевозок из Поднебесной в ЕС через РК вырос в 2014 году по сравнению с 2012 в 4,5 раза.
Впрочем, узким местом Казахстана является транспортная инфраструктура, которую планируется подтянуть до требуемого уровня с помощь политики «Нурлы жол» — «Светлый путь». В планах распечатать сбережения, чтобы влить в ближайшие три года в транспортные и инфраструктурные проекты 9 млрд долл., а с учётом заёмных средств инвестиции составят 24 млрд долл.
Основные направления этой программы:
1. Строительство или аренда терминалов в сухих и морских портах Китая, России и Ирана.
2. Возведение и модернизация автомобильных дорог.
Вышеозвученное синхронизируется с планами Ирана по подключению к транспортным коридорам из Китая в Персидский залив, намерению России создать Каспийскую зону свободной торговли, а заодно позволит ускорить темпы развития созданного за годы независимости казахстанского транспортного машиностроения.
Китай же, как один из ключевых инвесторов в казахстанскую экономику, также имеет гешефт. Во-первых, КНР в рамках подготовки к противостоянию с США пытается всячески сбросить накопленные долларовые сбережения, а потому инвестирует в любые привлекательные проекты вне зависимости от страны и континента. Во-вторых, капитал Поднебесной привязывает к себе страны и гарантирует стабильное ресурсное обеспечение китайской экономики.
Примечательно, что как «Новый Шёлковый путь», так и инвестиции никоим образом не направлены на замедление или срыв процесса евразийской интеграции, а дополняют их.
http://www.odnako.org/blogs/novaya-industrializaciya-kazahstana-uhod-ot-dollara-sozdanie-proizvodstv-s-kitaem-i-prevrashchenie-v-tranzitnoe/
Задача индустриализации — создание предприятий по производству продукции высокого передела, которые можно будет замкнуть на развитый в республике горно-металлургический комплекс и нефтедобычу. Цель республики — уйти от сырьевой модели развития и сконцентрироваться на машиностроении, в первую очередь транспортном, развитии нефтехимии и нефтепереработки, дабы экспортировать готовое топливо, а не сырую нефть.
Потому переговоры с Китаем ведутся именно о создании перерабатывающих заводов. В планах строительство:
1. Второй очереди алюминиевого завода в Павлодаре, которая удвоит мощность предприятия до 500 тыс. тонн;
2. Металлургического завода качественной стали в Рудном или Костанае;
3. Нового НПЗ и пары нефтехимических предприятий;
4. Медеплавильного завода с полным циклом производства кабельной продукции;
5. Предприятий по производству строительных материалов;
6. Сельскохозяйственных производств.
Ранее Поднебесная с Казахстаном достигли соглашения об осуществлении взаимных расчётов в тенге и юанях, а руководством республики поставлена задача по дедолларизации экономики. Также Астана ратует за переход в расчёты национальными валютами при торговле в рамках ШОС. «Мы выступаем за скорейший запуск механизмов финансового сопровождения проектной деятельности в рамках ШОС. (…) Считаем также возможным приступить к взаиморасчётам в национальных валютах. У нас уже есть наработки на двустороннем уровне, которые можно было бы перевести в плоскость всей организации», — заявил казахстанский премьер Масимов, выступая в Астане на заседании Совета глав правительств государств-членов Шанхайской организации сотрудничества 15 декабря.
А так как отвязка экономики от долларовой зависимости — дело долгое и требующее изменения структуры экономики, то китайские инвестиции тут как нельзя кстати.
Ещё одно направление развития и сотрудничества — реализация проекта «Нового Шёлкового пути», в рамках которого Казахстан планирует стать ключевой транзитной страной в Средней Азии на пути китайских товаров в Европу. Успехи в наращивании транзита уже есть: объём контейнерных перевозок из Поднебесной в ЕС через РК вырос в 2014 году по сравнению с 2012 в 4,5 раза.
Впрочем, узким местом Казахстана является транспортная инфраструктура, которую планируется подтянуть до требуемого уровня с помощь политики «Нурлы жол» — «Светлый путь». В планах распечатать сбережения, чтобы влить в ближайшие три года в транспортные и инфраструктурные проекты 9 млрд долл., а с учётом заёмных средств инвестиции составят 24 млрд долл.
Основные направления этой программы:
1. Строительство или аренда терминалов в сухих и морских портах Китая, России и Ирана.
2. Возведение и модернизация автомобильных дорог.
Вышеозвученное синхронизируется с планами Ирана по подключению к транспортным коридорам из Китая в Персидский залив, намерению России создать Каспийскую зону свободной торговли, а заодно позволит ускорить темпы развития созданного за годы независимости казахстанского транспортного машиностроения.
Китай же, как один из ключевых инвесторов в казахстанскую экономику, также имеет гешефт. Во-первых, КНР в рамках подготовки к противостоянию с США пытается всячески сбросить накопленные долларовые сбережения, а потому инвестирует в любые привлекательные проекты вне зависимости от страны и континента. Во-вторых, капитал Поднебесной привязывает к себе страны и гарантирует стабильное ресурсное обеспечение китайской экономики.
Примечательно, что как «Новый Шёлковый путь», так и инвестиции никоим образом не направлены на замедление или срыв процесса евразийской интеграции, а дополняют их.
http://www.odnako.org/blogs/novaya-industrializaciya-kazahstana-uhod-ot-dollara-sozdanie-proizvodstv-s-kitaem-i-prevrashchenie-v-tranzitnoe/
|