Танк "Армата" и машины на его базе получат беспрецедентную защищенность экипажа
admin 09 Августа 2012 в 16:57:04
Появление в Сети фотографий макета "боевой артиллерийской машины на унифицированном базовом шасси "Армата" вновь привлекло внимание военных экспертов и просто неравнодушных к перспективам развития российской бронетанковой техники.
Разумеется, многое на данной модели показано условно, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы о внешнем виде боевых машин на платформе "Армата". Если раньше, опять же в Сети, сообщалось, что танк будет иметь по 6 катков с каждого борта, то, судя по фото, катков все-таки будет по 7, как у бывшего претендента на роль основного танка будущего – Объекта 195, известного также, как Т-95. Правда, сами катки, по всей видимости, будут отличаться от тех, что раньше использовались на нижнетагильских машинах.
Как и на Объекте 195, экипаж будет размещен в передней части корпуса в хорошо защищенной бронированной капсуле. Мы уже писали, что наша страна была первой в мире, где стали работать над изолированным размещением экипажа в специальной капсуле. Такие работы проводились еще в конце 50-х годов. И только отсутствие технических возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания для экипажа, не позволили претворить в жизнь данную компоновку.
В настоящее время многие технические вопросы решены, и успешно были отработаны на танке Объект 195. Хотя, если учитывать, как стремительно совершенствуется электроника, вполне возможно, что на "Армате" появятся более совершенные приборы прицеливания, в которых будут применены самые передовые разработки.
То же самое касается защиты танка и, в частности, самой высокозащищенной капсулы. В ее создании, возможно, применены более легкие и прочные материалы, которые появились у нас в последние годы. И по защищенности экипажа "Армата" будет превосходить даже своего старшего брата Т-95.
Анализируя компоновку перспективной машины, некоторые эксперты пытаются выдать за недостаток наличие двух люков входа и выхода экипажа. На самом деле, это надуманная проблема. Ведь никто не требовал, чтобы у западных танков в крыше башни появилось три люка, как раз по количеству людей находящихся в боевом отделении.
На самом деле, чем меньше отверстий в крыше корпуса, тем лучше защищенность, что как раз и поняли в конце 50-х годов в первом проекте отечественного среднего танка с "изолированным размещением экипажа в специальной капсуле" у которого была пара люков. Позже гениальный советский конструктор Александр Морозов, работая над своим перспективным танком Объект 450 (Т-74), также оставил экипажу два люка.
Уже в начале 90-х годов ленинградские конструкторы, создавая свой высокозащищенный танк Объект 299 на два человека, предусмотрели размещение в бронированной капсуле еще одного танкиста - оператора дистанционно управляемой боевой техники. Но, как и в предыдущих разработках, люков было всего два.
Кроме того, живучесть нового танка увеличит новейший комплекс активной защиты и ряд других мер, которые позволят российским танкистам уверенно идти на выполнение боевых задач.
Разумеется, многое на данной модели показано условно, но уже сейчас можно сделать некоторые выводы о внешнем виде боевых машин на платформе "Армата". Если раньше, опять же в Сети, сообщалось, что танк будет иметь по 6 катков с каждого борта, то, судя по фото, катков все-таки будет по 7, как у бывшего претендента на роль основного танка будущего – Объекта 195, известного также, как Т-95. Правда, сами катки, по всей видимости, будут отличаться от тех, что раньше использовались на нижнетагильских машинах.
Как и на Объекте 195, экипаж будет размещен в передней части корпуса в хорошо защищенной бронированной капсуле. Мы уже писали, что наша страна была первой в мире, где стали работать над изолированным размещением экипажа в специальной капсуле. Такие работы проводились еще в конце 50-х годов. И только отсутствие технических возможностей создания эффективных приборов наблюдения и прицеливания для экипажа, не позволили претворить в жизнь данную компоновку.
В настоящее время многие технические вопросы решены, и успешно были отработаны на танке Объект 195. Хотя, если учитывать, как стремительно совершенствуется электроника, вполне возможно, что на "Армате" появятся более совершенные приборы прицеливания, в которых будут применены самые передовые разработки.
То же самое касается защиты танка и, в частности, самой высокозащищенной капсулы. В ее создании, возможно, применены более легкие и прочные материалы, которые появились у нас в последние годы. И по защищенности экипажа "Армата" будет превосходить даже своего старшего брата Т-95.
Анализируя компоновку перспективной машины, некоторые эксперты пытаются выдать за недостаток наличие двух люков входа и выхода экипажа. На самом деле, это надуманная проблема. Ведь никто не требовал, чтобы у западных танков в крыше башни появилось три люка, как раз по количеству людей находящихся в боевом отделении.
На самом деле, чем меньше отверстий в крыше корпуса, тем лучше защищенность, что как раз и поняли в конце 50-х годов в первом проекте отечественного среднего танка с "изолированным размещением экипажа в специальной капсуле" у которого была пара люков. Позже гениальный советский конструктор Александр Морозов, работая над своим перспективным танком Объект 450 (Т-74), также оставил экипажу два люка.
Уже в начале 90-х годов ленинградские конструкторы, создавая свой высокозащищенный танк Объект 299 на два человека, предусмотрели размещение в бронированной капсуле еще одного танкиста - оператора дистанционно управляемой боевой техники. Но, как и в предыдущих разработках, люков было всего два.
Кроме того, живучесть нового танка увеличит новейший комплекс активной защиты и ряд других мер, которые позволят российским танкистам уверенно идти на выполнение боевых задач.
|