Что изменится в пенсионной системе Казахстана с 1 июля

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 05 Июня 2018 в 20:48:47
С 1 июля 2018 года пересчитают государственную базовую пенсионную выплату, передает корреспондент МИА «Казинформ». Подробнее об этом рассказала вице-министр труда и социальной защиты населения Светлана Жакупова.

- Светлана Кабыкеновна, прежде всего, сколько у нас пенсионеров по стране и каковы базовые параметры пенсий?

- По состоянию на 1 мая 2018 года численность получателей пенсионных выплат по возрасту составила 2 141 548 человек, минимальный размер пенсии (с учетом базовой пенсии) - 49 019 тенге, средний размер (с учетом базовой пенсии) - 70 756 тенге, максимальный размер (с учетом базовой пенсии) - 98 247 тенге.

- Что послужило толчком для перерасчета?

- Глава государства в своем Послании к народу Казахстана отметил, что с 1 июля 2018 года базовая пенсия увеличится в среднем в 1,8 раза в зависимости от трудового стажа.

- Какие изменения ожидаются в связи с этим?

- Размер базовой пенсии, выплачиваемой государством из бюджета всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, будет привязан к трудовому стажу и длительности участия в пенсионной системе. Данное изменение коснётся всех пенсионеров. При этом, всем состоявшимся пенсионерам, численность которых на сегодняшний день более 2-х млн. человек, автоматический перерасчет базовой пенсии будет произведен единовременно. Лицам, впервые выходящим на пенсию, размер базовой пенсии будет устанавливаться по новой методике.

- Перерасчет проводится, несмотря на происходящие изменения экономических условий. Насколько осуществима столь нелегкая задача?

- Государство неизменно и в полном объеме выполняет обязательства, принятые на себя по повышению и поддержанию уровня жизни населения. В рамках проводимой по поручению Главы Государства модернизации пенсионной системы была принята Концепция дальнейшей модернизации пенсионной системы Республики Казахстан до 2030 года, которая призвана обеспечить адекватность пенсионных выплат для достойного уровня жизни в пенсионном возрасте. Концепцией предусмотрено ежегодное повышение размеров пенсионных выплат с опережением уровня инфляции на два процента.
Так, с 1 января 2018 года размеры пенсионных выплат по возрасту (солидарных пенсий) повышены на 8% с учетом прогнозируемой инфляции на уровне 6%. Размер базовой пенсии повышен до 6% и составил 15 274 тенге. В целях предупреждения бедности пенсионеров и стимулирования экономической активности граждан в трудоспособном, в продолжение дальнейшей реализации Концепции, предусмотрен переход к назначению базовой пенсии лишь при достижении гражданами пенсионного возраста, а также в зависимости от стажа участия граждан в пенсионной системе.

- С какого времени ожидается перерасчет?

- Уже с июля этого года меняется порядок назначения базовой пенсии, всем пожилым гражданам вне зависимости от наличия или отсутствия трудового стажа будут обеспечен демогрант. Размер базовой пенсии, выплачиваемой государством из бюджета всем гражданам, достигшим пенсионного возраста, будет привязан к трудовому стажу и длительности участия в пенсионной системе. Если сегодня все пенсионеры получают одинаковую базовую пенсию в размере 54% от величины прожиточного уровня (далее - ПМ), т.е. 15 274 тенге, то с 1 июля текущего года ее размер будет увеличиваться в зависимости от стажа участия в пенсионной системе.

- Каким будет минимальный уровень базовой пенсии?

- Минимальный уровень базовой пенсии в размере 54% от ПМ будет устанавливаться гражданам, имеющим стаж менее 10 лет или вовсе не имеющим его. За каждый год сверх 10 лет размер базовой пенсии будет увеличиваться на 2%. Базовую пенсию в максимальном размере 100% ПМ или 28 284 тенге будут получать граждане, имеющие трудовой стаж 33 и более лет.

- Что будет учтено в стаже участия в пенсионной системе?

- Трудовой стаж, выработанный до 1 января 1998 года и учтенный при назначении солидарной пенсии. Трудовой стаж с 1998 года, на основе периодов уплаты обязательных пенсионных взносов (далее - ОПВ) в накопительную пенсионную систему. При исчислении периодов участия в накопительной пенсионной системе будут учитываться особенности в сроках и размерах уплаты ОПВ индивидуальными предпринимателями, крестьянскими и фермерскими хозяйствами и других хозяйствующих субъектов, применявших специальный налоговый режим в соответствии с налоговым законодательством;
Будут включены и иные социально-значимые периоды, к примеру:
- периоды ухода за ребенком до 3 лет (в общей сложности 12 лет) и инвалидом с детства до 16 лет;
- периоды проживания супругов сотрудников силовых структур в местностях, где отсутствовала возможность их трудоустройства;
- период проживания за границей супругов дипломатических служб РК, международных организаций,
- время ухода за инвалидом 1-ой группы, одиноким инвалидом 2-ой группы и пенсионером по возрасту, нуждающимися в посторонней помощи, а также за престарелым, достигшим 80-летнего возраста. Это новшество будет распространяться как на будущих, так и на состоявшихся пенсионеров.

- Какие документы необходимо будет представить пенсионерам?

- Перерасчет будет произведен без истребования дополнительных документов, так как сведения о трудовом стаже имеются в пенсионных делах, а период, за который осуществлялись обязательные пенсионные взносы, имеется в базе данных о перечислении обязательных пенсионных взносов. В рамках подготовительной работы к предстоящему перерасчету базовой пенсии проведена инвентаризация всех пенсионных дел на предмет правильности исчисления стажа участия в пенсионной системе, по каждому получателю индивидуально.

- Каким будет средний размер базовой пенсии?

- В результате ожидается, что средний размер базовой пенсии составит порядка 25 456 тенге. При этом порядка 44% или 947 тыс. пенсионеров будут получать базовую пенсию в максимальном размере, и еще 956 тыс. человек (44,5%) будут получать в размере от 20 930 до 28 284 тенге (от 74% до 100% от ПМ). Для граждан, которые будут обращаться по вопросу пересчитанной базовой пенсии, предусмотрена отдельная форма справки, содержащая подробные сведения о стаже участия в пенсионной системе, учтенного при расчете базовой пенсии.

- Сколько будет выделено средств на эти цели?

- В республиканском бюджете предусмотрены средства в сумме - 128 млрд. тенге. Новая методика назначения базовой пенсии соответствует принципу социальной справедливости, так как не только позволит улучшить материальное положение пенсионеров, но и послужит усилению трудовой мотивации и формализации трудовых отношений граждан. Таким образом, чем дольше человек работает - тем больше будет его пенсия.

Автор: Гульмира Сарбасова

https://www.inform.kz/ru/chto-izmenitsya-v-pensionnoy-sisteme-kazahstana-s-1-iyulya_a3276360
Комментарии, по рейтингу, по дате
  divan 06.06.2018 в 00:51:38   # 680127
кресло зашаталось, следовательно пришло время метать жемчуг
  Dragon 06.06.2018 в 01:17:57   # 680129
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Цитата: divan от 06.06.2018 00:51:38
кресло зашаталось, следовательно пришло время метать жемчуг


Какой жемчуг? С этими перерасчетами некоторые и своих старых сумм не возьмут.
  spy 06.06.2018 в 08:55:44   # 680137
  Dragon 06.06.2018 в 10:17:58   # 680145
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Админ, а почему эту новость не добавили к остальным? Может тогда удалите уведомление при добавлении новостей и комментов? Зачем ставить его для "галочки", Если все равно точка зрения их авторов зависимы?
  MишаМашкевич 06.06.2018 в 10:25:11   # 680146
Знаете,надо жакуповой привести пример,а то эти нормы можно по разному расшифровывать.
Кстати я отчасти полагаюсь что старая система действительно была несправедливой.
На примере: тетка 20 лет работала библиотекарем. Родила 2 детей. Пенсия около 70 тыш.
Мать моя родила 7,работала 18 лет. Пенсия 56 тыш.
Где справедливость? Кто больше всех старался,обеспечивая детей и стимулируя экономику,тот получил меньше.
  Yegor2030 06.06.2018 в 10:31:29   # 680147
Цитата: Dragon от 06.06.2018 10:17:58
Админ, а почему эту новость не добавили к остальным? Может тогда удалите уведомление при добавлении новостей и комментов? Зачем ставить его для "галочки", Если все равно точка зрения их авторов зависимы?

Уважаемый Dragon проверь личку.
  Zoggyla 06.06.2018 в 11:03:05   # 680152
Цитата: MишаМашкевич от 06.06.2018 10:25:11
По такой логике, некто не родивший никого, но работавший всю жизнь, вообще пенсии не достоин.
  lokidogma 06.06.2018 в 12:31:07   # 680171
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 11:03:05
Цитата: MишаМашкевич от 06.06.2018 10:25:11
По такой логике, некто не родивший никого, но работавший всю жизнь, вообще пенсии не достоин.

Я раньше думал, что люди рожают детей для себя. Но судя по статистике разводов и то как думают большинство женщин, рожают они детей для государства, за пособия, за аллименты, для мужчин, пенсию и тд и тп. Прям женщина такое бедное существо-инкубатор. Все вокруг заставляют рожать, аденьги не плотют. ТВАРИ!!!!!!!!
  MишаМашкевич 06.06.2018 в 22:48:06   # 680268
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 11:03:05
Цитата: MишаМашкевич от 06.06.2018 10:25:11
По такой логике, некто не родивший никого, но работавший всю жизнь, вообще пенсии не достоин.
я не яжемать. Но рождения ребенка (3 года период ухаживания длиться) должно учитываться. Рожаю для себя! Все что законом полагается (пособие по уходу за ребенком/декретные) получала. На большее никогда не претендовала.
Законом должно учитываться факторы:
1. Трудовой стаж реальный.
2. Период по уходу за ребенком.
Рождение ребенка стимулирует экономику,как не крути(это и каждодневная жрачка, жильё- можете орать,но для пропитания 10 человек нужно больше денег,чем на 4). И херней страдать у многодетной семьи причин наааамного меньше. Так что вклад в экономику страны у 2 людей сидящих на окладе (не с позиции миллионера) при иждивении 2 или 7 детей абсолютно разный (я даже допускаю мысль что тяжело понять для первого раза,но перезагрузись все таки).
  Zoggyla 06.06.2018 в 22:51:34   # 680269
Да кто против-то? Рожайте. Только не путайте божий дар с яичницей.
ЗЫ. А вообще данная тема спорная, а с точки зрения империализма даже не должна обсуждаться. А когда пытаются соединить несоединимое получаются всякие франкенштейны. И не забываем, что любое правительство защищает интересы правящего класса. Вот такая диалектика.
  MишаМашкевич 06.06.2018 в 23:13:39   # 680273
Бозик мозги мне не делай.
Причем тут империализм. Я тебе конкретные вещи говорю. Я не сторонник многодетности,боже упаси. Да и причем тут правящий класс. Речь идёт О ПЕНСИИ.
Раз государство его считает,то будь добр подходи к этому вопросу глобально,а не сиюминутно.

Ведь по сути государство откуда берёт эти пенсии? С моих, твоих и других участников налоговой системы людей! Ду ю андестанд? А если б не было б меня или тебя, сколько бы государство не получила бы налогов/прибыли (упущенной)?
Так что ваша теория,на деле полная брехня.
  Zoggyla 06.06.2018 в 23:21:18   # 680276
Не груби женщина, а зри в корень. И вообще где ты воспитывалась?
  MишаМашкевич 06.06.2018 в 23:36:37   # 680280
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 23:21:18
Не груби женщина, а зри в корень. И вообще где ты воспитывалась?
не поверишь бозик! В любви и ласке(даже в черезмерной). И у таких шикарных родителей,что однокласники и друзья ох..вали!
А по теме,ты мудак(я человек прямой).без обид.
  Zoggyla 06.06.2018 в 23:41:48   # 680281
А ты просто несешь ахинею. Обзывать не буду. Но мне очень жаль твоих родителей.
  MишаМашкевич 07.06.2018 в 01:29:35   # 680291
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 23:41:48
А ты просто несешь ахинею. Обзывать не буду. Но мне очень жаль твоих родителей.
да ты себя пожалей, мальчик!
Я с чистой совестью ( понимаю силу этого слова) могу сказать что как дочь я очень благодарная ( хотя тебе наверняка не знакома).
И Я себе очень хочу такую же дочь как я сама.

А вообще я заметила когда ты неправ, начинаешь ссылаться
1. Погоду
2. Здоровье
3. Псих.составляющее
4. Соц.окружение

Может проблема в этих названных причинах кроиться в тебе,ты не думал
  lokidogma 07.06.2018 в 10:19:33   # 680309
Цитата: MишаМашкевич от 07.06.2018 01:29:35
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 23:41:48
А ты просто несешь ахинею. Обзывать не буду. Но мне очень жаль твоих родителей.
да ты себя пожалей, мальчик!
Я с чистой совестью ( понимаю силу этого слова) могу сказать что как дочь я очень благодарная ( хотя тебе наверняка не знакома).
И Я себе очень хочу такую же дочь как я сама.

А вообще я заметила когда ты неправ, начинаешь ссылаться
1. Погоду
2. Здоровье
3. Псих.составляющее
4. Соц.окружение

Может проблема в этих названных причинах кроиться в тебе,ты не думал


Аллилуя. Вот теперь подними все перепалки между нами. И сколько раз ты мне лечиться направляла. И к психологу и от алкоголизма. Еб...ть ты лицемерка и манипуляторша.

Бляя как же ты тупишь и не запоминаешь, что ты несешь.
И к сведению - если б тебя родители правильно воспитывали, ты б не развалила семью.
  MишаМашкевич 07.06.2018 в 10:52:29   # 680313
Цитата: lokidogma от 07.06.2018 10:19:33
Цитата: MишаМашкевич от 07.06.2018 01:29:35
Цитата: Zoggyla от 06.06.2018 23:41:48
А ты просто несешь ахинею. Обзывать не буду. Но мне очень жаль твоих родителей.
да ты себя пожалей, мальчик!
Я с чистой совестью ( понимаю силу этого слова) могу сказать что как дочь я очень благодарная ( хотя тебе наверняка не знакома).
И Я себе очень хочу такую же дочь как я сама.

А вообще я заметила когда ты неправ, начинаешь ссылаться
1. Погоду
2. Здоровье
3. Псих.составляющее
4. Соц.окружение

Может проблема в этих названных причинах кроиться в тебе,ты не думал


Аллилуя. Вот теперь подними все перепалки между нами. И сколько раз ты мне лечиться направляла. И к психологу и от алкоголизма. Еб...ть ты лицемерка и манипуляторша.

Бляя как же ты тупишь и не запоминаешь, что ты несешь.
И к сведению - если б тебя родители правильно воспитывали, ты б не развалила семью.
Арчибальд, мозги включай, извилины напряги. Ты фанат своей идеи фикс. У таких как ты не бывает других причин кроме личной.
А моя проблема заключается в том что,мне стало интересны первопричины этого. И я на 100%попала в точку. Это и тебя задела.
Поэтому лучше помолчи. Сделай выводы и иди дальше с миром.

P.S. замужества для меня не признак воспитанности или каких-то успехов. Но раз для тебя это показатель какой-то ху..ни, поздравляй меня. Я в 4 раз вышла замуж)))). Правда!
  Zoggyla 07.06.2018 в 10:54:55   # 680315
Решила эффективно помочь родной экономике- хорошее дело.
  lokidogma 07.06.2018 в 12:13:02   # 680326
Я говорил про семью, а не замужество(твой спорт).

В твоем понятии на хуй сесть это замужество. Таким образом ты побываешь замужем раз 500 до старости.

Жаль тебя не научили, что такое семья.
  MишаМашкевич 07.06.2018 в 12:44:34   # 680333
Цитата: lokidogma от 07.06.2018 12:13:02
Я говорил про семью, а не замужество(твой спорт).

В твоем понятии на хуй сесть это замужество. Таким образом ты побываешь замужем раз 500 до старости.

Жаль тебя не научили, что такое семья.
1000 раз! А ты молча завидуй.
Уебище ты,притом самое настоящее. Мало того что ума нема,так ещё юмор отсутствует.
Говоришь я незнаю что такое семья. Очень сомневаюсь что ты знаешь,что такое семья. В семье мать не пизд..т детей (отыгрываясь за свою неудавшуюся жизнь),отцы не бухают в попытке побега из реальности,дети не живут в агрессии (со злобой на всю оставшуюся жизнь,покрывая эпидов комплекс).
Нормальная семья где верят, надеются, любят. Где умеют слушать и слышать! Где стараются понять. Там где обнимашки и признание являются каждодневной традицией. Запомни это. Проекцируй этот формат на свою новую семью! А тот старый, который был когда-то забудь.
  titus 07.06.2018 в 13:04:53   # 680334
почему-то только смех вызывает Ваш срач, Машкевич умеет за себя постоять
  lokidogma 07.06.2018 в 13:27:29   # 680338
Цитата: titus от 07.06.2018 13:04:53
почему-то только смех вызывает Ваш срач, Машкевич умеет за себя постоять

Резиновая шлюшандра учит жить и рассказывает про семью. Не порвись от злости.
По крайней мере я знаю, как нельзя поступать.
А ты научишь дочку только, как по членам скакать да бабло отжимать.
А то, что ты прошипела про семью ты хоть сама в это веришь?
  MишаМашкевич 07.06.2018 в 13:29:11   # 680339
Цитата: titus от 07.06.2018 13:04:53
почему-то только смех вызывает Ваш срач, Машкевич умеет за себя постоять
в принципе вы правы. Это из оперы"забирай свои игрушки и не писай в мой горшок". Но был бы адекватный человек,не писал бы эту хрень. Промолчать не вариант,ещё больше лезть начинают (пробовала). Поэтому тактика одна работает "получай в харю"(без благородство)))))))(зуб даю,щя начнет в стиле сама такая и т.д.)
  MишаМашкевич 07.06.2018 в 13:38:18   # 680341
Арчибальд! Видишь насколько в разных мирах мы с тобой живем.
В твоём мире норм насилие,газлайтинг, проституция (а как иначе можно аргументировать высокий заработок у женщин).
А в моем мире норм это любовь,забота,ласка и возможность заработать на дом,машину самой (мозгами именно,не писей). Где мужчина является красивым/приятным приложением/обрамлением(с полными юридическими, конституц.правами) моей рамки под названием жизнь,а не весь его смысл.

У тебя что нибудь за гранью добра и зла вообще существует? Дочь мою приплел. Дурак,че ещё добавить
  lokidogma 07.06.2018 в 13:49:11   # 680342
Цитата: MишаМашкевич от 07.06.2018 13:38:18
Арчибальд! Видишь насколько в разных мирах мы с тобой живем.
В твоём мире норм насилие,газлайтинг, проституция (а как иначе можно аргументировать высокий заработок у женщин).
А в моем мире норм это любовь,забота,ласка и возможность заработать на дом,машину самой (мозгами именно,не писей). Где мужчина является красивым/приятным приложением/обрамлением(с полными юридическими, конституц.правами) моей рамки под названием жизнь,а не весь его смысл.

У тебя что нибудь за гранью добра и зла вообще существует? Дочь мою приплел. Дурак,че ещё добавить


Говно упакованное в красивую обертку остается говном!

Если б ты соблюдала то о чем шипишь, была б замужем только один раз и до старости.

Все остальное бред, манипуляции и оправдания созданного тобой мира вокруг тебя.

Хммм не нравится правда про тебя и дочь?

  MишаМашкевич 07.06.2018 в 14:37:51   # 680355
))))) молодец!на тебе леденец)) пососи, авось мысли адекватные появятся.
Ещё раз прочитай то что я написала и что пишешь ты. Затем вспомни твои слова про воспитания.
Вообще я не супермен. И мировоззрение таких клинических уеб..щ менять в мои функции не входят. Так что живи с этим, а там сам когда нибудь выйдешь на истину наверное.
  lokidogma 07.06.2018 в 16:07:27   # 680378
Цитата: MишаМашкевич от 07.06.2018 14:37:51
))))) молодец!на тебе леденец)) пососи, авось мысли адекватные появятся.
Ещё раз прочитай то что я написала и что пишешь ты. Затем вспомни твои слова про воспитания.
Вообще я не супермен. И мировоззрение таких клинических уеб..щ менять в мои функции не входят. Так что живи с этим, а там сам когда нибудь выйдешь на истину наверное.

Сосать это по твое части.
А дальше опять ахинею несешь завернутые в манипуляции.
Дальше треп бесполезен. Есть темы поинтереснее чем выслушать твое (западное) мировоззрение. До следующей темы
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь