Главе государства был представлен проект единого стандарта казахского алфавита на латинской графике

Печать: Шрифт: Абв Абв Абв
едридмадрид 09 Октября 2017 в 20:36:26


В ходе совещания Главе государства был представлен проект единого стандарта казахского алфавита на латинской графике, подготовленный с учетом предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.  

Президент Казахстана отметил, что реформа государственного языка является одним из важных вопросов программы модернизации общественного сознания.

- В эти дни в обществе активно обсуждался вопрос относительно нового алфавита казахского языка. Многие принимали участие в этом. Идея о переходе на латинскую графику зародилась еще с момента обретения нами независимости. Переход казахской письменности на латиницу всегда оставался на моем особом контроле, - сказал Нурсултан Назарбаев.

При этом Глава государства, подчеркнув историческую значимость процесса перехода, указал на необходимость принятия консолидированного решения по этому вопросу.

- Ни одна страна в мире так не обсуждала свой новый алфавит со всем народом. Нам важно знать мнение каждого. Более 300 обращений поступили в Администрацию Президента в связи переходом на латиницу. Отрадно, что и молодежь поддержала этот процесс, - сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев обратил внимание на активное участие ведущих общественных объединений, научных кругов и широкой общественности страны в обсуждении проекта нового алфавита казахского языка.

Во время встречи о результатах проведённой работы Главе государства доложили руководитель Института языкознания имени А.Байтурсынова Е.Кажыбек и директор республиканского координационно-методического центра развития языков имени Ш.Шаяхметова Е.Тлешов.

Заслушав отчет и мнения участников встречи, Президент Казахстана остановился на отдельных вопросах, требующих особого внимания.

- В целом я поддерживаю основные направления проводимой работы. В ходе реализации проекта был учтен мировой опыт. Это очень важно. Вместе с тем, следует продолжить информационно-разъяснительную работу в отношении процесса перехода казахского алфавита на латинскую графику, - сказал Нурсултан Назарбаев.

Глава государства особо подчеркнул, что реформа не должна наносить вред развитию других языков и нарушать права граждан.

- Переход казахского языка на латиницу ни в коем случае не затрагивает права русскоязычных, русского языка и других языков. Использование русского языка на кириллице остается без изменений. Он будет также продолжать функционировать. Переход на новый алфавит облегчит изучение казахского языка, - сказал Президент Казахстана.

Нурсултан Назарбаев отметил, что переход на латиницу является весьма сложным процессом, цель которого заключается в создании условий для дальнейшего развития казахского языка и включения его в мировое информационное пространство.

Кроме этого, Глава государства указал на необходимость подготовки учителей и методической базы для внедрения нового алфавита в систему образования и поручил Правительству разработать план его поэтапного введения.

В завершение Президент Казахстана поблагодарил всех казахстанцев, ученых и языковедов за поддержку и активное участие в реализации реформы казахского алфавита.


http://www.akorda.kz/ru/events/akorda_news/meetings_and_receptions/vstrecha-s-chlenami-rabochei-gruppy-po-realizacii-proekta-po-perehodu-gosudarstvennogo-yazyka-na-latinicu


Комментарии, по рейтингу, по дате
  shy_ric 10.10.2017 в 07:32:05   # 636011
Sh то зачем трогать? Ch? Зачем убирать сложившиеся годами сочетания? Тем более сами же долгие годы их использовали в документах
  Navi680 10.10.2017 в 07:43:27   # 636015
"Л" где?
  lonely_wolf 10.10.2017 в 07:54:09   # 636017
Где буква Л реформаторы?
  Руссотуристо 10.10.2017 в 08:02:14   # 636020
Где буква щ ?
  Jokerkz 10.10.2017 в 08:09:27   # 636022
Хотел было написать длинный и развернутый комментарий....да что-то передумал, ибо суть посыла моего сводится лишь к следующему: "Зачем изобретать велосипед за огромные деньги в эпоху кризиса?" Эй, вы там, наверху, почем доллар будет после такой реформы? По 500? Или по 600?
  Jokerkz 10.10.2017 в 08:10:59   # 636023
Цитата: shy_ric от 10.10.2017 07:32:05
Sh то зачем трогать? Ch? Зачем убирать сложившиеся годами сочетания? Тем более сами же долгие годы их использовали в документах

Я не филолог, но данные сочетания, вернее их отсутствие, сильно смахивает на турецкий алфавит
  Софруджу 10.10.2017 в 08:12:55   # 636024
Щ казахам не нужна. Они её не различают и не слышат. Мои казахоязычные друзья и коллеги всегда переспрашивают "ш" с хвостиком или без, т.к. они не различают на слух. Здесь, кроме "щ" много чего нет. Но почему-=то есть "ф", которой тоже нет у казахов "Кампет", "Картоп"
  ss720 10.10.2017 в 08:43:01   # 636025
Подеградируем?
  Manitu 10.10.2017 в 08:53:19   # 636027
Ну и кому тут кукуся с бутявкой не нравились?
  jumanjiqz 10.10.2017 в 09:15:56   # 636030
Quote:
Отрадно, что и молодежь поддержала этот процесс, - сказал Президент Казахстана.

Поддержала та часть имбицилов которая строчат смски на латинице, тем более не под данному алфавиту, уебки бля!!!
  Vacsy 10.10.2017 в 09:21:47   # 636032
"Л" под номером 14, а его нет в списке. Наверное, это тоже реформа
  Marvel 10.10.2017 в 09:27:14   # 636034
1) едридмадрид, прежде чем писать такие заголовки, текст статьи нужно читать. Ничего он не одобрил. Данный проект алфавита был лишь представлен.

2) админ, прежде чем публиковать такие лживые заголовки, проверяй достоверность информации. Почему с твоего попустительства внизу разгорается срач?

3) Уважаемые титусяне, складывается впечатление, что всякие едридмадриды и алы - прикрепленные тролли, создающие рейтинг сайту.

***

Ответ. Согласен, едридмадрида отправлен в бан
  X-Daemon 10.10.2017 в 09:45:59   # 636037
  bozon house 10.10.2017 в 09:51:12   # 636039
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе
  bozon house 10.10.2017 в 09:52:27   # 636040
А как будет выглядеть какое-нить слово, в котором буквы с запятой?
  Marvel 10.10.2017 в 09:59:56   # 636045
Цитата: bozon house от 10.10.2017 09:51:12
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе


bozon,

Разубедите меня. Для этого нужно всего лишь сказать родной город вашему алу-клону. А то как-то получается так, что вы все грязью поливаете, а назваться откуда не хотите.
  arrmik 10.10.2017 в 10:05:56   # 636047
Sa`biz теперь уже не круто...
  Jokerkz 10.10.2017 в 10:05:58   # 636048
Цитата: Marvel от 10.10.2017 09:59:56
Цитата: bozon house от 10.10.2017 09:51:12
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе


bozon,

Разубедите меня. Для этого нужно всего лишь сказать родной город вашему алу-клону. А то как-то получается так, что вы все грязью поливаете, а назваться откуда не хотите.

Можно просто не идти на провокации и игнорировать собеседников, которые вам не приятны
  bozon house 10.10.2017 в 10:07:09   # 636049
Цитата: Marvel от 10.10.2017 09:59:56
Цитата: bozon house от 10.10.2017 09:51:12
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе


bozon,

Разубедите меня. Для этого нужно всего лишь сказать родной город вашему алу-клону. А то как-то получается так, что вы все грязью поливаете, а назваться откуда не хотите.
Вы мне не приписывайте ваши домыслы и чужие заслуги. И разубеждать я вас не собираюсь. Ваши убеждения - это ваши заблуждения.
  Marvel 10.10.2017 в 10:11:08   # 636053
Цитата: bozon house от 10.10.2017 10:07:09
Цитата: Marvel от 10.10.2017 09:59:56
Цитата: bozon house от 10.10.2017 09:51:12
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе


bozon,

Разубедите меня. Для этого нужно всего лишь сказать родной город вашему алу-клону. А то как-то получается так, что вы все грязью поливаете, а назваться откуда не хотите.
Вы мне не приписывайте ваши домыслы и чужие заслуги. И разубеждать я вас не собираюсь. Ваши убеждения - это ваши заблуждения.


Ну а тогда зачем вы лезете на рожон? Речь шла о едридмадриде и але. Вам какое дело?
  bozon house 10.10.2017 в 10:17:03   # 636055
Цитата: Marvel от 10.10.2017 10:11:08
Цитата: bozon house от 10.10.2017 10:07:09
Цитата: Marvel от 10.10.2017 09:59:56
Цитата: bozon house от 10.10.2017 09:51:12
Marvel 10.10.2017 в 09:27:14 # 636034
Как же вы надоели со своим нытьем о троллечьей закулисе


bozon,

Разубедите меня. Для этого нужно всего лишь сказать родной город вашему алу-клону. А то как-то получается так, что вы все грязью поливаете, а назваться откуда не хотите.
Вы мне не приписывайте ваши домыслы и чужие заслуги. И разубеждать я вас не собираюсь. Ваши убеждения - это ваши заблуждения.


Ну а тогда зачем вы лезете на рожон? Речь шла о едридмадриде и але. Вам какое дело?
А вам какое дело? За чистоту рядов боретесь?
  Dragon 10.10.2017 в 10:22:55   # 636060
забанен до 14.04.2030 09:48:04
Бляяяя, оставьте алфавит в покое, просто поделите бабки, которые хотите потратить на это, пожалуйста не трогайте образование наших детей уже. Итак тупыми сделали целое поколение со спинерами, бля.
  Лялька 10.10.2017 в 10:52:11   # 636071
Объясните мне пожалуйста, почему выдуманный алфавит, приблизит нас к мировому сообществу? Почему не позаимствуют уже имеющийся?
  Pole13 10.10.2017 в 10:59:53   # 636075
Депутаты и их карманные рекламные агентства в скором будущем
  Marvel 10.10.2017 в 11:07:14   # 636079
[/quote]А вам какое дело? За чистоту рядов боретесь?[/quote]

Отнюдь. Коробят только однобокие простыни, оффтопы и вбросы.

Вопрос возникает, для чего они это делают? Формируют так общественное мнение?

  bozon house 10.10.2017 в 11:16:50   # 636083
А вам какое дело? За чистоту рядов боретесь?[/quote]

Отнюдь. Коробят только однобокие простыни, оффтопы и вбросы.

Вопрос возникает, для чего они это делают? Формируют так общественное мнение?

[/quote]Да ерунда все это, просто идет сопоставление фактов. А вообще это может являться и аргументом спора.
  Джимбо 10.10.2017 в 12:05:40   # 636098
У меня всегда вызывали трудности при изучении каз. яз красные буквы. Думал в латинице их не будет, но нет пилять они снова есть. В чем был смысл перехода на латиницу?
  Руссотуристо 10.10.2017 в 12:18:12   # 636101
Цитата: Софруджу от 10.10.2017 08:12:55
Щ казахам не нужна. Они её не различают и не слышат. Мои казахоязычные друзья и коллеги всегда переспрашивают "ш" с хвостиком или без, т.к. они не различают на слух. Здесь, кроме "щ" много чего нет. Но почему-=то есть "ф", которой тоже нет у казахов "Кампет", "Картоп"


Я очень даже различаю щ от ш , и кому в голову взбредет спрашивать с хвостиком или без хвостика. Щ она всегда щ.
  332-712 10.10.2017 в 12:29:16   # 636105
то они ныли, что диакритические знаки "убьют" язык, поэтому придумывали сдвоенные буквы. то они придумывают другие диакритические знаки в виде запятых, потому что это развивает язык. при том, что в инглише, к которому они так стремятся, подобные диакритические запятые имеют, так сказать, разделительный смысл. например, всем известное R'n'B.

особенно позабавила буква "У", на латинице ставшая "игрексзапятой". а вот "игрекбеззапятой" - "Ы". представляю - пишет кто-нить сообщение с буквами без этих "запятых" и в каком-нить слове вместо "у" получается "ы". и наоборот.
почему "И" и "Й" одним символом обозначены? слово "бийші" становится полной глупостью - "bi'i's'i"...
"n'" - зачем тут сдвоенное "нг"? слово "жаңа" нам читать как "жанга"? а "мәңгі" читать как "мәнггі"?
и почему "х" и "һ" одним символом обозначены? для меня это два отдельных звука. есть "жиһаз", а есть "қымызхана".
  Софруджу 10.10.2017 в 12:35:59   # 636106
Цитата: Руссотуристо от 10.10.2017 12:18:12
Цитата: Софруджу от 10.10.2017 08:12:55
Щ казахам не нужна. Они её не различают и не слышат. Мои казахоязычные друзья и коллеги всегда переспрашивают "ш" с хвостиком или без, т.к. они не различают на слух. Здесь, кроме "щ" много чего нет. Но почему-=то есть "ф", которой тоже нет у казахов "Кампет", "Картоп"


Я очень даже различаю щ от ш , и кому в голову взбредет спрашивать с хвостиком или без хвостика. Щ она всегда щ.

А Вы казахоязычный? Не различают те, кто учился на казахском и плохо говорит по-русски. Всегда переспрашивают, даже если повторишь очень чётко, просят, чтобы уточнил словами "с хвостиком или без хвостика). Ну, как и я, например, всегда уточняю про казахскую к
Добавить сообщение
Чтобы добавлять комментарии зарeгиcтрирyйтeсь