Операция "Ы" или приключения студента
Палыч 13 Апреля 2009 в 11:10:38
Недавно очередной раз смотрел великолепную гайдаевскую комедию про мучения студента с рацией ( профессор конечно дуб, но аппаратура при нем) во время сессии и напомнила она мне чудные дни нашего студенчества.
Было это во времена оны, когда сотовых телефонов еще не существовало в принципе, а миниатюрные рации только в профессорский портфель наверно и поместились бы. Необходимо нам было сдать экзамен по термеху. Экзаменатор - чудная женщина, прекрасный преподователь, но...
Дело было в том, что мы только что вернулись со службы из рядов Советской армии и казус был в том, что за время нашей службы изменили учебную программу
и те группы в которые мы попали учили термех уже второй семестр, а мы его не изучали вообще. И тут такие новости.
Короче мы прекрасно осознали, что сдать экзамен мы сможем только с помощью чуда. В общем я и мой товарищ решили такое чудо явить. У товарища валялась дома детская игрушка "телефон" две трубки, достаточно красиво выполненные с закосом под буржуйские, с кнопочным набором, соединялись между собой проводами и по ним вполне сносно можно было общатся. Одну трубку мы оставили без изменения а вот из второй выдрали батареечный отсек и кнопку, подключающую микрофон, микрофон взяли какой используется в летных наушниках. он достаточно миниатюрен, чуть более сантиметра в диаметре, и он может работать как микрофон и как динамик.
Ночью, мы пришли в институт, благо тогда были занятия у вкчерников и попасть в институт можно было без проблем. Аккуратно попали в ту аудиторию в которой нам предстояло сдавать экзамен, и к каждой второй парте всех трех рядов подвели по два провода. Все это входило в кабель, который мы аккуратно прибили к полу и дотянули до стенки. Далее мы протянули по плинтусу два тонких медных проводка на расстоянии пары сантиметров друг от друга и вывели все это в коридор, метров за десять от кабинета. Теперь нам только остовалось придти, сесть на какую нибудь вторую парту, подключится к проводам и ждать пока с другой стороны провода тебе не расскажут всю теорию и не решат задачи.
В день экзамена, мы в костюмах (во внутренний корман пиджака ложился батареечный отсек, провод протягивался через рукав и в руке был микрофон, он же динамик а из под полы пиджака торчали провода для коннекта с кабелем на партах.
Первым пошел мой товарищ, сработало все безукоризненно, продиктовали ему теорию и решили все его задачи, после чего он пошел сдавать к столу преподавателя и она ему после нескольких дополнительных вопросов, на которые он естественно не мог ответить, так как с нами у него связи уже не было, сказала что не знает что ему ставить (4 или 5) и пусть он идет домой подучит как решать задачи по статике. Когда пошел отвечать я сначала все было отлично, я продиктовал в коридор вопросы билета и условия задач, после чего у меня отлетел проводок от микрофона, и без очень тонкой отвертки, которой естественно никто с собой не взял, вставить обратно не представлялось никакой возможности. А мои знания теоретической механики на тот момент составляли только то что она, эта теоретическая механика, существует.
Спасло меня от неминуемой пары только то, что мимо аудитории проходил завкафедры и увидев около двери кожуру от семечек запретил принимать экзамен пока этот мусор не уберут. Мусор конечно никто уберать не бросился и экзамен был перенесен на завтра.
Стоит ли говорить, что предупреждению судьбы я внял и за сутки, учебник по термеху мною был проштудирован от корки и до корки.
Я сдал экзамен на отлично без оговорок, ответив на все вопросы , решив задачу из билета и пару дополнительных.
А вот моему другу пришлось попотеть решая задачи, решил он ей их наверно штук десять, после чего ему была поставлена пятерка, но при этом преподаватель сказала. - "Почему же ты вчера не мог ни одной решить? Я в жизни не поверю чтобы задачи по термеху можно научится решать за один день"
Если бы она только знала, что день учился я, а его обучение задачам с помощъю "такой то матери" мы провели за час до экзамена.
Не знаю, может быть в главном корпусе КазХТИ, на втором этаже до сих пор еще вдоль плинтуса протянуты два тонких медных провода....
Было это во времена оны, когда сотовых телефонов еще не существовало в принципе, а миниатюрные рации только в профессорский портфель наверно и поместились бы. Необходимо нам было сдать экзамен по термеху. Экзаменатор - чудная женщина, прекрасный преподователь, но...
Дело было в том, что мы только что вернулись со службы из рядов Советской армии и казус был в том, что за время нашей службы изменили учебную программу
и те группы в которые мы попали учили термех уже второй семестр, а мы его не изучали вообще. И тут такие новости.
Короче мы прекрасно осознали, что сдать экзамен мы сможем только с помощью чуда. В общем я и мой товарищ решили такое чудо явить. У товарища валялась дома детская игрушка "телефон" две трубки, достаточно красиво выполненные с закосом под буржуйские, с кнопочным набором, соединялись между собой проводами и по ним вполне сносно можно было общатся. Одну трубку мы оставили без изменения а вот из второй выдрали батареечный отсек и кнопку, подключающую микрофон, микрофон взяли какой используется в летных наушниках. он достаточно миниатюрен, чуть более сантиметра в диаметре, и он может работать как микрофон и как динамик.
Ночью, мы пришли в институт, благо тогда были занятия у вкчерников и попасть в институт можно было без проблем. Аккуратно попали в ту аудиторию в которой нам предстояло сдавать экзамен, и к каждой второй парте всех трех рядов подвели по два провода. Все это входило в кабель, который мы аккуратно прибили к полу и дотянули до стенки. Далее мы протянули по плинтусу два тонких медных проводка на расстоянии пары сантиметров друг от друга и вывели все это в коридор, метров за десять от кабинета. Теперь нам только остовалось придти, сесть на какую нибудь вторую парту, подключится к проводам и ждать пока с другой стороны провода тебе не расскажут всю теорию и не решат задачи.
В день экзамена, мы в костюмах (во внутренний корман пиджака ложился батареечный отсек, провод протягивался через рукав и в руке был микрофон, он же динамик а из под полы пиджака торчали провода для коннекта с кабелем на партах.
Первым пошел мой товарищ, сработало все безукоризненно, продиктовали ему теорию и решили все его задачи, после чего он пошел сдавать к столу преподавателя и она ему после нескольких дополнительных вопросов, на которые он естественно не мог ответить, так как с нами у него связи уже не было, сказала что не знает что ему ставить (4 или 5) и пусть он идет домой подучит как решать задачи по статике. Когда пошел отвечать я сначала все было отлично, я продиктовал в коридор вопросы билета и условия задач, после чего у меня отлетел проводок от микрофона, и без очень тонкой отвертки, которой естественно никто с собой не взял, вставить обратно не представлялось никакой возможности. А мои знания теоретической механики на тот момент составляли только то что она, эта теоретическая механика, существует.
Спасло меня от неминуемой пары только то, что мимо аудитории проходил завкафедры и увидев около двери кожуру от семечек запретил принимать экзамен пока этот мусор не уберут. Мусор конечно никто уберать не бросился и экзамен был перенесен на завтра.
Стоит ли говорить, что предупреждению судьбы я внял и за сутки, учебник по термеху мною был проштудирован от корки и до корки.
Я сдал экзамен на отлично без оговорок, ответив на все вопросы , решив задачу из билета и пару дополнительных.
А вот моему другу пришлось попотеть решая задачи, решил он ей их наверно штук десять, после чего ему была поставлена пятерка, но при этом преподаватель сказала. - "Почему же ты вчера не мог ни одной решить? Я в жизни не поверю чтобы задачи по термеху можно научится решать за один день"
Если бы она только знала, что день учился я, а его обучение задачам с помощъю "такой то матери" мы провели за час до экзамена.
Не знаю, может быть в главном корпусе КазХТИ, на втором этаже до сих пор еще вдоль плинтуса протянуты два тонких медных провода....
|