В Казахстане введено обязательное лицензирование автодилеров
Черный 09 Июля 2015 в 10:38:00
В Казахстане введено обязательное лицензирование автодилеров, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу Министерства по инвестициям и развитию Казахстана.
8 июля вступил в силу приказ министра от 24 апреля 2015 года "Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности". Таким образом, согласно приказу, теперь все автодилеры в Казахстане обязаны получать лицензии в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК на свою деятельность. Как следствие, это запрещает работу "серым" импортерам авто.
"Принятие данного приказа было продиктовано необходимостью упорядочивания импорта автомобильной техники, усиления ответственности импортеров и продавцов за продажу ввезенных ими автотранспортных средств. Состояние автомобильного рынка в республике на настоящий момент характеризуется недостаточным развитием сервисных сетей, необходимо привлечение инвестиций в организацию автоцентров и сервисных станций. Целью лицензирования является не ограничение авторынка, но создание условий для защиты потребителей от недобросовестных поставщиков автотранспортных средств, а также обеспечение высоких стандартов качества в сфере продаж и сервиса автомобилей в РК, которые могут гарантировать только официальные представители производителей", - говорится в сообщении министерства.
Руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов поддерживает данное решение. "Автомобиль - это средство повышенной опасности, за которое несет ответственность не только водитель, но и продавец. К примеру, если авто пригнал какой-нибудь дядя Вася, а здесь он просто продал ее, то ответственность с него снята. А в случае, если авто находится в угоне или в плохом техническом состоянии, то потом этого дядю уже не найдешь. (...) Также имеется момент с неуплатой налогов этими "серыми" дилерами. Когда человек покупает авто у официальных дилеров, здесь все прозрачно. Также не возникает вопрос с сервисом во время эксплуатации", - заявил собеседник.
Говоря о ценах на авто, эксперт уверен, что с введением обязательного лицензирования, стоимость на автомобили будет снижаться. "Если государство, путем закона, гарантирует то, что у официальных дилеров появятся стабильные продажи, то они должны будут пойти на уступку и снизить цены. Таким образом, будет найдена золотая середина", - добавил эксперт. По его словам, речь идет только о новых автомобилях. Рынка подержанного автотранспорта пока это не касается.
Напомним, ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что лицензирование всех автодилеров в Казахстане позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС. "Когда говорится о лицензировании дилеров, то речь идет больше о перекупщиках, которые выбирают дешевые авто и привозят их сюда. Это могут быть машины, которые стояли долго на стоках, долгое время хранились в ненормальных условиях и так далее. В итоге потребитель получает "кота в мешке". (...) Лицензирование предусматривает не простое ограничение, а мониторинг и контроль компаний, которые участвуют в процессе реализации новых или бывших в употреблении автомобилей в РК. Это контроль за ценами на авто и их качеством. Этот механизм будет способствовать выравниванию цен на авто с Россией и во всем ЕАЭС. Будет четкая и прозрачная система ценообразования", - заявлял Лаврентьев. Он также отметил, что нововведение никак не коснется физических лиц. Казахстанцы смогут без труда привезти себе автомобиль из-за рубежа.
Стоит отметить, что вопрос о лицензировании автодилеров фигурировал в рубрик "Битва мнений". Тогда оппонентом Лаврентьева выступил председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким. По его словам, такие методы не будут способствовать развитию казахстанских автопроизводителей.
8 июля вступил в силу приказ министра от 24 апреля 2015 года "Об утверждении перечня отдельных видов товаров, в отношении ввоза которых с территории стран Евразийского экономического союза предоставляется исключительное право, за исключением транспортных средств, ввозимых физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности". Таким образом, согласно приказу, теперь все автодилеры в Казахстане обязаны получать лицензии в Комитете индустриального развития и промышленной безопасности МИР РК на свою деятельность. Как следствие, это запрещает работу "серым" импортерам авто.
"Принятие данного приказа было продиктовано необходимостью упорядочивания импорта автомобильной техники, усиления ответственности импортеров и продавцов за продажу ввезенных ими автотранспортных средств. Состояние автомобильного рынка в республике на настоящий момент характеризуется недостаточным развитием сервисных сетей, необходимо привлечение инвестиций в организацию автоцентров и сервисных станций. Целью лицензирования является не ограничение авторынка, но создание условий для защиты потребителей от недобросовестных поставщиков автотранспортных средств, а также обеспечение высоких стандартов качества в сфере продаж и сервиса автомобилей в РК, которые могут гарантировать только официальные представители производителей", - говорится в сообщении министерства.
Руководитель Ассоциации безопасности дорожного движения "Общая дорога" Арсен Шакуов поддерживает данное решение. "Автомобиль - это средство повышенной опасности, за которое несет ответственность не только водитель, но и продавец. К примеру, если авто пригнал какой-нибудь дядя Вася, а здесь он просто продал ее, то ответственность с него снята. А в случае, если авто находится в угоне или в плохом техническом состоянии, то потом этого дядю уже не найдешь. (...) Также имеется момент с неуплатой налогов этими "серыми" дилерами. Когда человек покупает авто у официальных дилеров, здесь все прозрачно. Также не возникает вопрос с сервисом во время эксплуатации", - заявил собеседник.
Говоря о ценах на авто, эксперт уверен, что с введением обязательного лицензирования, стоимость на автомобили будет снижаться. "Если государство, путем закона, гарантирует то, что у официальных дилеров появятся стабильные продажи, то они должны будут пойти на уступку и снизить цены. Таким образом, будет найдена золотая середина", - добавил эксперт. По его словам, речь идет только о новых автомобилях. Рынка подержанного автотранспорта пока это не касается.
Напомним, ранее глава Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Андрей Лаврентьев заявлял, что лицензирование всех автодилеров в Казахстане позволит уравнять цены на авто в ЕАЭС. "Когда говорится о лицензировании дилеров, то речь идет больше о перекупщиках, которые выбирают дешевые авто и привозят их сюда. Это могут быть машины, которые стояли долго на стоках, долгое время хранились в ненормальных условиях и так далее. В итоге потребитель получает "кота в мешке". (...) Лицензирование предусматривает не простое ограничение, а мониторинг и контроль компаний, которые участвуют в процессе реализации новых или бывших в употреблении автомобилей в РК. Это контроль за ценами на авто и их качеством. Этот механизм будет способствовать выравниванию цен на авто с Россией и во всем ЕАЭС. Будет четкая и прозрачная система ценообразования", - заявлял Лаврентьев. Он также отметил, что нововведение никак не коснется физических лиц. Казахстанцы смогут без труда привезти себе автомобиль из-за рубежа.
Стоит отметить, что вопрос о лицензировании автодилеров фигурировал в рубрик "Битва мнений". Тогда оппонентом Лаврентьева выступил председатель правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Павел Ким. По его словам, такие методы не будут способствовать развитию казахстанских автопроизводителей.
|